Тени звезд 2
Автор
|
Опубликовано: 2472 дня назад (26 января 2018)
Блог: Зарисовки
|
+1↑ Голосов: 1 |
Мы стояли на холме. [cut=Читать далее...] Внизу раскинулся город. Серое дождливое пестро-желтое одеяло леса до горизонта. Из холмов выстреливали белыми парусами и мачтами дома. Полусферами как грибы. Тонко, голубым, розовым, зеленым, так что даже и не белые, а всех цветов радуги. Призрачные, теряющиеся за пеленой дождя.
Я замер пораженный.
Посмотрела на меня, улыбнулась.
- Я тоже каждый раз здесь останавливаюсь.
Я улыбнулся в ответ.
- В детстве я часто бродила под дождем без экрана. Промокала насквозь. Мама ругалась. А сейчас не замечаю красоты… постоянно спешишь…
Мы взошли на белую нить эскалатора срывающуюся вниз, и теряющуюся среди деревьев. Мимо пронеслись белые скалы из ноздреватого камня, черные голые стволы. Ворвались в желтый огненный лес, плавно остановились у подножья.
- Ты приехал на переподготовку?
В моей голове плотной стеной стоял туман, иной раз он отступал и в сознанье вспыхивали слова, фразы , образы…
- На переподготовку?
- Наверно хочешь записаться в истребители
Туман отступил.
- Вообще всегда хотел стать ксеноэтнологом, а стал инженером биосистем. Теперь вот стану, как и многие, истребителем.
- Неужели бионистов мобилизуют?
- Доброволец.
Ужас, слова сами собой всплывают в голове. В жуткой темноте начали обрисовываться смысл и понятия. Они как снежные вихри врывались и рвали на части. Мобилизация. Значит война, но с кем? За кого? Хотелось закричать, побежать, забиться в истерике но что-то твердое сильное ломающее не давало, держало…
Улыбка сошла с ее лица.
- Добровольцем.
Она замолчала. Шли по узкой дорожке засыпанной листвой. Дождь кончился. Тихий осенний вечер. Низкие облака. В прорехах нежно голубое небо. Тяжелый вечерний свет золотом проявил призраки зданий, скрывающиеся за кронами.
- Ты где-нибудь остановился?
- Нет.
- Пойдем ко мне, а то после эвакуации я на весь сектор осталась одна. Иногда заходят друзья, но сейчас все загружены подготовкой.
- Знаешь, я ни разу не был здесь в столице,- зачем я это сказал?
- А я здесь родилась… а теперь здесь фронт.
Когда она улыбалась, ее лицо непередаваемо менялось, словно два разных человека.
Из сумрака листьев возникла стена, отвесно уходившая в небо. Вход неестественно ярко горел в вечернем сумраке белым светом, открывая огромные пространства здания, странно и безлюдно среди осенних голых деревьев.
Прошли. Лифтом взлетели вверх и оказались в большой пустой комнате. Редкая мебель, прозрачные перегородки и окна на весь потолок и стены.
- Многие любят, чтоб был прозрачен, но у меня кружиться голова.
- Я тоже не люблю.
- Есть хочешь.
- Хорошо бы.
Она скрылась в сумраке комнаты, появилась уже без комбинезона – в длинном белом платье из какой-то натуральной ткани, очень грубой, но очень гармоничной на этом молодом живом существе.
- Привет,- наверно это было первое мое слово.
- Почему ты снова здороваешься со мной?
- Не знаю. Ты теперь совсем другая.
Снова улыбка. В руках ее блестящи пакеты.
- Извини, только такая пища теперь осталась. Все старые системы обеспечения свернуты.
- Ерунда,- пища не знакомая, даже не знаю, как ее принять, наблюдаю за ней. Попытался вспомнить, что я ел до этого, но в голове только пустота.
- А где родился ты?
- В Субполярном секторе, есть одна колония, у неё даже названия не было только номер,- борюсь с маленьким ядовито оранжевым пакетом – ага, хлеб.
- Вот почему ты не стал, кем хотел, наверное, строгое распределение?
- Да нет, у меня была возможность лететь на Ар 201. Просто стечение обстоятельств.
- А я хотела стать художником,- замолчала, улыбается, ожидая вопроса.
- И?
- Стала. А теперь вот навигатор…- Лицо как вода – ветер подует рябь, то снова гладь, и все горит солнцем. Просто любуюсь.
- Что-нибудь покажешь?
- Конечно,- почти убежала куда-то в глубь зала. – Пойдем.
Поднялся тяжело. В сумрак. Вспыхнул свет и я оказался среди сотен полотен. Смотрел иной раз радовался, иной - давило тяжело, наливаясь под сердцем. Она ходила за мной. Ждала. Когда я отзывался тепло – говорила с некоторым презрением, когда с сомнением начинала спорить отстаивать мысли. В конце такой перепалки, около одной сверкающей зимним инеем картин, поняв, рассмеялась и повлекла прочь, назад.
- Надо еще учиться и учиться, а когда теперь?
- Вряд ли, что-то может помешать, если ставишь это смыслом жизни.
- А когда сама жизнь гибнет?- Такой я ее не видел. Она готова была заплакать.
Сумрак комнаты усилился. Солнце село.
С ней я забывал, что сам я не знаю, кто я и зачем здесь нахожусь. Ее мир погибал. Война шла на всех уровнях, все системы были задействованы, все силы кинуты на противостояние, ни один человек не стоял в стороне. Попытки темпоральной деструкции, аннигиляция звездных систем, изменения метрики пространства. Атаки на ноосферу человечества, внедрения и простые нападения невиданными механизмами. Планеты горели как свечи. Взрывы сверхновых. Сводки о гибели миллиардов стали привычным делом. Столица человечества на линии фронта и полностью эвакуирована. Информация пришла внезапно и так поразила меня, что замолчал, согнувшись под гнетом чувств, и новых чужих мне мыслей. Я плакал, чувствуя, как гибнет эта огромная молодая (древняя) цивилизация. Так мы сидели в полной темноте, пока она не стала рисовать меня, слезы капали на холст, давая невообразимые цветные пятна.
Вспыхнул свет. Комната наполнилась людьми. Нас поволокло, развело. Это была ее учебная группа. Я знакомился, делился мыслями, разговаривал. Сердце мое постепенно наполнилось уверенностью за судьбу нашей Родины. Люди разные но все готовы умереть за наше дело, уничтожить агрессора. То что это был агрессор сомнений не возникало. Теперь я знал, что мы победим. Завтра формируют нашу группу и пересылают в район боевых действий. Постепенно все затихло, многие заснули, развалившись на полу, кто-то ушел. Я разговорился с двумя самыми стойкими. Потребляя огромное количество пищевых наборов, на высоком стуле подогнув под себя ноги, сидел Аред. Раздевшись по пояс, кричал, ругался, когда я не соглашался с ним. Он разрабатывал новые системы нападения и испытывал одну в каком-то дальнем секторе, как я понял – удачно. За что был награжден, но отказался и решил попробовать себя в навигации. Хлао маленькая почти девочка с темными большими умными глазами работала здесь в центре информационного противодействия. Она почти все время молчала, горящими глазами следя за Аредом. В конце концов, заснул и он. Хлао улыбнулась, извиняясь – ушла. Я долго еще просматривал сводки и информационные блоки и наконец забылся тяжелым сном перед горящим цветными огнями столбом видеофона.
# 26 января 2018 в 22:23 +1 | ||
|
# 26 января 2018 в 22:38 +2 | ||
|
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |