Глава 27. Заброшенный военно-исследовательский комплекс
Осталось одно средство, чтобы выиграть время. Единственный подчинённый – работяга на погрузчике. Игрок махнул карточками, указал рукой на охрану:
- Задержать!
Мгновение страха, что вживлённый в погрузчик непись во второй раз не подчинится. Но нет, команды ещё работали.
Погрузчик лихо развернулся. Бывший мастер, разжалованный до работяги, двинул рычагами. Маленькая машина загородила игрока, пока тот взбегал по пандусу.
Нужно выиграть время. В поле зрения настойчиво мигали строчки сообщений. Очки поощрения, награды. Срочно повысить уровень, вот что ему нужно. Тогда игра пойдёт легче, и он наверняка найдёт выход из этой ловушки. Наверняка.
«Штраф за незаконное пересечение локации: – 10 очков. Поощрение в выявлении ошибки системы охраны: + 20 очков. Поощрение за ловкость и изобретательность: наблюдательность + 10, интуиция + 10. Изобретательность + 10.
Способность видеть скрытое: 5.
Штраф за повреждение квалифицированного специалиста /Мастер/: - 20 очков. Штаф за повреждение имущества: - 25 очков.
Награда за использование нового умения: + 20 очков. Награда за выявление нарушения внутреннего распорядка: + 30 очков. Награда за выявление недостатков в системе коммуникации: + 30 очков.
Прозрение: 5. Мастерство: 2.
Поздравляем! Ваш уровень 5. Вы мастер 2 ступени. Достигнуто: 2/3. Станьте мастером 3 ступени, и вам откроется возможность повышения. Доступ к закрытой информации: 2/3. Способность к коммуникации: 3/5.
Способность: Управление. Доступно: двадцать рабочих от первого до шестого разряда в полном подчинении.
Способность: Ремонт простой, ремонт сложный.
Способность: Коммуникация: 3/5. Способность «Коммуникация» зависит: интеллект, способность к обучению, мастерство. Интеллект – 3. Способность к обучению – 4. Мастерство - 2. Текущий уровень коммуникации - 2. Непрямое влияние Прозрения на мастерство. Схема влияния – недоступно.
Доступ к закрытой информации – 2/3. Поднимитесь на два пункта и получите полный доступ к закрытой информации.
Набор инструментов мастера – бывший в употреблении, износ - 5 процентов.
План работ… Текущие задания… сроки исполнения…
Задание номер один – комплектация механизмов: выполнено 1/20. Задание два – монтаж и доработка очистных сооружений. Задание три – обеспечение грузооборота. Задание четыре – обучение персонала…
Поднимитесь на шестой уровень, и вы достигнете верхней ступени служебной лестницы! Не теряйте оптимизма, и вам откроется мир новых возможностей. Станьте инженером, и вы подниметесь ещё выше!
Внимание! Новое повышение уровня сразу после предыдущего не предусмотрено! Внимание! Повышение уровня сейчас невозможно. Дождитесь накопления игрового опыта».
Всё это Игрок успел пролистать одним махом, пока взбегал по пандусу. Кажется, локация сотрясалась в такт с завываниями сирены. Время мигало вместе с тревожными лампами, секунды дёргались и замирали, как заевший ролик.
Хотя и не вполне собранные, все охранники уже успели сбежать вниз по пандусу. Сейчас они суетились, пытаясь обойти погрузчик. Но подчинённый игроку работяга оказался лихим водителем. Он быстро и уверенно управлял машиной. Погрузчик шустро крутился, разворачивался и катался по площадке, разгоняя неуклюжих охранников. Так что никто и ничто не помешало игроку забраться на галерею и нырнуть в дверной проём.
Игрок оказался в просторном помещении, не похожем на цех. Здесь стояли демонстрационные стенды с разноцветными графиками и схемами. Вдоль стен тянулись лабораторные шкафы с прозрачными дверцами. За стеклом красовались почётные грамоты, блестящие узлы механизмов, детали приборов и прочая мелочь.
Несколько шкафов имели глухие дверцы и навесные замки. На некоторых шкафах замки были сорваны, а дверцы распахнуты настежь. От них по полу тянулись странные следы – как будто кто-то пробежал к выходу на галерею, шаркая резиновыми подошвами со стальными набойками. При этом роняя из карманов винты, гайки и подшипники. Мелкие блестящие кусочки металла раскатились по полу, отмечая путь, где прошли те, что выбрались из шкафа.
Внутри одного из распахнутых шкафов слышалось звяканье, гудение и стук. Словно там возилось большое насекомое с железными крыльями.
Игрок осторожно подобрался к шкафу и заглянул внутрь. Там ворочался, пытаясь выбраться наружу, наполовину собранный охранник. Можно было видеть, из чего он слеплен: верхние полки в шкафу опустели, сохранив следы от деталей, не покрытые пылью. Наспех слепленный торс дёргался, цеплялся одной рукой за дверцу и подпрыгивал. Коротенькие, как у таксы, ноги толкали снизу, но вес тела осилить не могли. Огрызок другой руки размахивал клешнястым зажимом, непрерывно щёлкая.
Должно быть, этому охраннику не хватило деталей.
Голова, похожая на разобранный кочан капусты с торчащей кочерыжкой – только листья у неё были из металла – повернулась к Игроку. Замигал болтающийся на проводке огонёк крохотной лампы. Охранник поднял огрызок клешнястой руки, направил на Игрока и запрыгал, как заведённый.
Игрок захлопнул шкаф. Внутри бессильно заколотились.
Позади, приглушённый стеной, раздавался лязг, натужное гудение мотора и чпоканье пуль о механизм погрузчика. Охрана добивала бывшего мастера.
Нельзя было терять ни секунды.
Он огляделся в поисках оружия, которым укомплектовались охранники. Он нашёл только пустые полки. Как видно, всё забрали эти странные конструкты. Может, им даже самим не хватило, как ног этому недоделку. Что же, оружия нет и здесь. Надо уносить ноги.
К счастью, в лаборатории оказалась другая дверь, в противоположной от галереи стене. Над дверью висел светильник молочно-матового стекла с красной надписью «Выход».
Игрок перебежал помещение – в обычном дверном замке торчал обычный ключ с биркой. Игрок легко повернул ключ, выбрался из лаборатории на лестничную площадку и замер от удивления. По лестнице ходили люди.
Это, несомненно, были неписи, но очень реалистичные.
Кокетливо опираясь наманикюренными пальчиками о перила, поднималась по ступенькам секретарша. Белая блузка на пуговках слегка расстёгнута на груди, юбка-карандаш обтягивает тугие бёдра, стройные ножки в строгих туфельках. Рядом с секретаршей идёт солидный мужчина в хорошем офисном костюме, подмышкой – папка с документами.
Вниз, навстречу этой парочке, с деловым видом спускается похожий на первого мужчина, но одетый попроще. У него поверх костюма наброшен белый халат, из кармашка халата торчит маленький блокнот.
На крае зрения пробежали строчки сообщений: Вы покинули локацию… Вы открыли локацию: «Директорский корпус». Для нахождения в этой локации необходимо получить задание! Покиньте локацию или на вас будет наложен штраф. Покиньте локацию в течение пяти минут. Не покинувший локацию работник без задания будет понижен в должности…»
Пока Игрок глазел на людей, мужчина в белом халате прошёл мимо и нырнул в дверь лаборатории. Игрок прислушался – но ничего не услышал. Возможно, охрана при виде инженера встала по стойке смирно. Или рассыпалась на запчасти…
Он двинулся вверх по лестнице вслед за солидным мужчиной с его секретаршей. И услышал обрывок разговора:
- Необходимо сегодня же провести дополнительные испытания прототипа. Прошу довести до сведения персонала. Ознакомьте заместителей директоров, начальника цеха и всех ответственных лиц. Ровно в пятнадцать ноль-ноль по местному времени…
Секретарша что-то отвечала мелодичным голоском, кивая ухоженной причёской.
Начальник, кажется, услышал шаги за спиной. Обернулся и уставился Игрока.
- Так! – сказал, строго взирая сверху вниз. – Почему не на месте? Сейчас же вернитесь в цех…
Здесь начальник замер на полуслове. Его изображение на краткий миг дёрнулось и застыло. Потом он встрепенулся и продолжил другим тоном:
- Так! У меня для вас срочное задание.
Холёная рука с кольцом на пальце – Игрок машинально отметил, что это кольцо с крупной печаткой – нырнула в карман пиджака. Показалась крохотная записная книжка с золотым обрезом.
- Немедленно идите к главному инженеру. Найдите его и передайте план испытаний.
Начальник – судя по всему, это и был директор – вытащил из записной книжки сложенный в несколько раз листок и протянул Игроку.
Возникла надпись: «Вам предлагают новое задание. Директор даёт вам поручение: найти сотрудника и передать данные. Вы не можете отказаться. Отказ влечёт за собой катастрофическое понижение в должности. Выполнение задания в короткий срок означает поощрение. Да, Нет?»
Что за вопрос. Конечно, да.
Игрок, то есть Мастер, взял листок из руки директора.
«Вы приняли задание директора. Поздравляем! Вы приобрели новый опыт. Вы получили возможность перейти на следующий уровень. Внимание! Ваша характеристика «Способность видеть скрытое» повышена. Прозрение: 6.
Вы можете получить повышение в должности. Выполняйте задания, и награда не заставит вас ждать!»
Отлично. Награда за выявление ошибок и косяков в системе, хотя и оказалась не очень щедрой, всё же перекрыла штрафы, даже с лихвой. Не хватало только капельки опыта. И вот он, новый уровень.
«Поздравляем! Ваш уровень 6. Вы мастер 3 ступени. Достигнуто: 3/3. Вам открылась возможность повышения. Доступ к закрытой информации: 3/3. Способность к коммуникации: 4/5…
Новоиспечённый Мастер глянул на себя. Да, повышение пошло толстяку на пользу.
Клетчатая рубашка сменилась на однотонную, потрёпанный синий комбинезон приобрёл свежий вид, толстый живот подтянулся. Даже лицо у мастера стало умнее.
Шестой уровень… Игрок смутно вспомнил, что шестой разряд – самая высокая ступень для рабочего в реале. Почему так, почему не десятый, например? Но здесь новый уровень означает возможность подняться по служебной лестнице, а это главное. Подняться как можно выше. Пройти эту чёртову игру и получить желанный приз, чем бы он ни был.
Игрок посмотрел на листочек с заданием в руке. Маленький листок с золотой кромкой из директорского блокнота.
Сейчас же выскочила надпись: «Задание: найти главного инженера проекта. Отдать бумагу с протоколом испытаний. Поощрение – не определено».
Слева вверху нарисовалась картинка: план здания. Серые контуры стен, квадраты офисов, цехов и подсобок. Где-то там стояла красная точка – цель. Тот самый инженер. Его нужно найти.
Похожие статьи:
Рассказы → По ту сторону двери
Рассказы → Проблема вселенского масштаба
Рассказы → Доктор Пауз
Рассказы → Пограничник
Рассказы → Властитель Ночи [18+]