Глава 8. Заброшенный военно-исследовательский комплекс. В игре.
Рабочий поднялся на ноги. Когти электрика со щелчком пропали. Он стоял на тротуаре. Над головой торчала пожарная лестница.
Ветер рвал в клочья клубы чёрного дыма. По закопчённому асфальту перекатывались обрывки прозрачных крыльев погибшей саранчи, валялись тут и там обгорелые куски хитина и ещё что-то липкое, багровое, бесформенное. Возле стены цеха приткнулось погнутое металлическое колесо, с мясом вырванное из двери. В колесе застрял ботинок с торчащим из него окровавленным носком. Останки невезучего мужика.
«Вы покинули закрытую локацию. Вы проявили изобретательность и инициативу! Ваше вознаграждение:
Сила: плюс 5 к грузоподъёмности, плюс 3 к выносливости, плюс 3 к силе удара. Сила: грузоподъёмность: 7, выносливость: 5, сила удара: 6. Параметр повышен! Теперь ваша Сила: 3.
Ловкость: + 4 к быстроте бега, + 3 – акробатика, + 2 – реакция. Ловкость: быстрота бега: 5, акробатика: 6, реакция: 6.
Интеллект: наблюдательность: + 5, интуиция: + 4, сила воли: + 5. Интеллект: наблюдательность: 7, интуиция: 6, сила воли: 8. Параметр повышен! Теперь ваш Интеллект: 3.
Здоровье: минус 2 к заживлению ран – штраф за применение стимуляторов! Заживление ран: + 1. Иммунитет: + 3, сопротивление воздействию: + 5. Здоровье: заживление ран: 2, иммунитет: 6, сопротивление воздействию: 8.
Способность к обучению: изобретательность: + 5, внимание: + 6, сочувствие: + 1.
Способность к обучению: изобретательность: 8, внимание: 8, сочувствие: 2. Параметр повышен! Теперь ваша Способность к обучению: 2.
Способность видеть скрытое: + 4.
Прозрение повышается! Теперь ваше Прозрение: 1. Вы можете замечать то, что не видели раньше. Вы способны видеть там, где не видят другие. Повышайте характеристики и вам откроется скрытое от глаз! Внимание: характеристика Сочувствие равна 2. Срочно повысьте Сочувствие, иначе параметр Прозрение будет понижен.
Плюс 25 очков к распределению. Вы можете распределить очки по любым характеристикам, кроме Способности видеть скрытое».
Игрок подобрал колесо, брезгливо стряхнув с него прилипший носок. Вот и всё, что осталось от мужика с бомбой внутри.
Пробежал до угла цеха – там дымилась развороченная дверь. Впереди, за цехом, открылась площадка. Да! Рабочий.1 узнал её. Догадка была правильной – план местности в реале и в игре очень похож. Что же, отлично. Теперь надо спешить, территория базы немаленькая. Команда в бункере ждёт, подыхая от голода. А если не голод, их прикончит пустой боезапас. Карта. Хорошо бы найти карту. Схема помещений, документация… Скорее. Время не ждёт.
Пробежка не мешала раскидывать свободные очки по характеристикам.
Игрок бросил очки на Сочувствие – понижать из-за штрафа только что поднявшееся Прозрение ни к чему. Сочувствие: + 1 = 3. Нужно было добить Ловкость до тройки, и он бросил очки туда. Быстрота бега: + 1 = 6. Параметр повышен! Теперь ваша Ловкость: 3. Так, что ещё? Здоровье: Заживление ран: + 4 = 6. Параметр повышен! Теперь ваше Здоровье: 3.
Внимание! Уровень повышен! Текущий уровень: 3. Вы Рабочий шестого разряда. Открыта специализация – взломщик. Вы – взломщик-ученик. Взломайте ещё десять дверей, и станьте взломщиком первого разряда. Доступно повышение по службе. Доступно…
Игрок затормозил. В углу зрения всё ещё бежали строчки сообщений, важных сообщений. Но он их уже не читал.
Местность внезапно изменилась. Раздолбанный асфальт, обгорелые, закопчённые стены с провалами окон подёрнулись рябью и пропали. Исчезли гарь, дым и обломки. Чистая, гладкая дорога лежала под ногами. Панели гаражей сияли свежей краской, новенькие окна зданий блестели, отражая свет солнца. Солнца?
Рабочий, как завороженный, уставился на солнечный диск. Золотой кругляш походил на монетку, только что сошедшую с конвейера. Разве что номинал на ней не указали… В голубом небе клубились белые клочки облаков. Если это отражение реальности, то почему солнце и небо такие неестественные, слишком красивые, как в игре? В какой-нибудь простенькой фентезийной игре, где бегают ушастые эльфы, и гномы с кирками и лопатами поют про золото?
- Стройся! – гаркнули над ухом. Мужик, один в один как тот, что совсем недавно разорвался в клочья, над головой надпись: «Мастер». Клетчатая рубашка с закатанными выше локтя рукавами, синий комбинезон. На животе, где у другого мужика была бомба, у Мастера к комбинезону пришит большой карман. Из кармана торчит потрёпанный бумажный блокнот.
Рядом уже строились в шеренгу безликие подобия человека – рабочие.
Точно такие же с виду, как сам игрок, только номера у них другие: Рабочий.2, Рабочий.3, Рабочий.4…
Игрок хотел увильнуть от общего построения, но Мастер жестом фокусника достал красный квадратик карточки, хлопнул им по лбу Рабочего.1.
«Вы попадаете в группу квалифицированных рабочих! – тут же выскочило сообщение. – Отказ невозможен. Отказ возможен при завершении задания или при перевыполнении плана».
Вот это да, влип, как муха в паутину.
Шеренга выстроилась, Мастер прошёлся вдоль неё, хлопая каждого рабочего по лбу. Встал во главе и скомандовал:
- За мной!
Рабочие, как один, повернулись в затылок друг другу и зашагали вслед за Мастером. Игрок, словно заведённый, послушно топал вместе с остальными. Они прошагали через площадку, вышли к стоянке. Никаких ржавых остовов грузовиков – все машины сияли новенькой краской и свежевымытыми стеклами.
Сбоку стоял ряд погрузчиков, чистых, без пятнышка грязи. Ни пылинки не было на кабинах, даже гусеницы, кажется, ещё ни разу не касались земли.
- Стой!
Рабочие послушно остановились. По команде крайний из них забрался в кабину погрузчика, уселся на сиденье и взялся за рычаги управления.
Как по волшебству, в руке Мастера появилась новая карточка, белого цвета. Он хлопнул ей по кабине.
Произошло странное: по кабине прошла волна, а фигура Рабочего – серая, безликая, дрогнула и поменяла форму. Игрок с изумлением смотрел на обновлённый погрузчик. Кабина почти не изменилась. Зато Рабочий выглядел уже совсем по-другому.
Руки слились с рычагами, ноги намертво вросли в педали управления. Тело стало одним целым с сиденьем. Голова в защитной каске медленно поворачивалась вправо-влево. Глаза, которые раньше были просто тёмными пятнами, превратились в блестящие окуляры, которые с напряжённым вниманием смотрели вокруг.
- За мной! – снова раздалась команда.
Колонна, ставшая меньше на одного, послушно зашагала вслед за Мастером.
- Стой!
Процесс превращения безликого рабочего в часть механизма повторилась, на этот раз с грузовиком.
Колонна работяг стала ещё короче. Они послушно шагали, топая резиновыми сапогами и ботами.
Игрок думал, что все рабочие останутся тут, на стоянке грузовиков, но Мастер оставил часть машин без живой начинки. Вместо этого он повёл укоротившуюся колонну дальше.
Гараж, освещённый рядом ламп дневного света, показался игроку знакомым. Узнать его мешала чистота, гладкие, новенькие стены и такие же новенькие машины. Только когда мастер подвёл всех к стоящим в ряд экскаваторам, игрок вспомнил. Развороченное полотно двери, вырванное с мясом из косяка, обгорелый бетон, бешеный механизм, подыхающий, но не сломленный…
Совсем недавно группа игроков под командой Чела прошла этот гараж насквозь. Вон там, на стене, остались следы от пулемётных очередей, прошивших её наискосок.
Но сейчас гараж сиял девственной чистотой. Ничего не случилось. Ничего ещё не произошло, или не случилось вообще.
Одна безликая фигура забралась в гусеничный экскаватор, другая – в похожий на табуретку погрузчик, и в колонне осталось только двое – Рабочий.1 и Рабочий.2.
Они покинули гараж, и Мастер провёл их дальше. Здание цеха в несколько этажей, новенькое, как всё здесь, светилось в лучах солнца сиреневой штукатуркой и прямоугольниками окон. Окна были забраны лёгкими решётками.
Где же склад? Игрок попытался выйти из колонны, но ноги сами несли его вперёд.
Он и последний рабочий прошагали вслед за Мастером на середину цеха. Станки, сложные, с блестящими панелями и похожими на щупальца осьминога манипуляторами, возвышались по обе стороны прохода.
- Стой!
Мастер указал на станок.
Рабочий.2 послушно взобрался наверх. Там, между панелей и подвижных частей, было небольшое пространство, вроде птичьего гнезда. Рабочий.2 с трудом втиснулся туда и повозился, размещаясь поудобнее.
Недосып проклятый! Тормоз, как можно было забыть о дополнительных очках? Игрок, глядя, как Рабочий.2 встраивает своё тело в механизм, принялся торопливо раскидывать очки по характеристикам.
«Внимание! Новое повышение уровня сразу после предыдущего не предусмотрено! Внимание! Повышение уровня сейчас невозможно. Дождитесь накопления игрового опыта. Дождитесь…»
Рабочий.2 в это время уже преобразился. Он не стал похож на часть сиденья, как его товарищи в погрузчике или грузовике. Тело его сплющилось и округлилось, руки вытянулись, как паучьи лапы. Тонкие щупальца пальцев облепили подвижные части, голова ушла в плечи. Глаза разошлись по сторонам круглого черепа, стали бездонными и выпуклыми, как у глубоководной рыбы.
Игрока прошил ледяной укол страха. Его очередь. Перед ним уже никого не было. Никто не стоял между ним и бездушными механизмами.
Он продолжал лихорадочно бросать очки в характеристики, уже без надежды на избавление.
Мастер отдал команду.
Игрок бросил остаток очков на Прозрение. Всё. Очки кончились.
Похожие статьи:
Рассказы → По ту сторону двери
Рассказы → Властитель Ночи [18+]
Рассказы → Доктор Пауз
Рассказы → Пограничник
Рассказы → Проблема вселенского масштаба