Глава 12
Настоящее время. Игра
Зал для игры оказался большим и светлым. Гораздо больше и светлее, чем у них в офисе, который сгорел так внезапно. Распахнулись двери, и все прошли внутрь, в центр помещения с высоким потолком, где ровными рядами стояли капсулы.
Да, это были не те убогие кресла с наспех приваренными кронштейнами и облезлыми подлокотниками. Здесь чувствовался размах.
Проходы между капсулами, выложенные резиновыми ковриками поверх бетонного пола, давали возможность разминуться двоим не слишком крупным мужчинам. Выпуклые крышки капсул были плотно прижаты к основанию, по краю каждой перемигивались цветные огоньки.
Сначала игроков провели по двое через комнатку врача, где у каждого взяли кровь, и прогнали через анализатор – штуковину вроде кресла с кучей датчиков. Укол в руку, минута в кресле, и место занимал следующий человек.
Потом им позволили выбирать. Несколько игроков, совсем ещё мальчишек, сразу бросились бегать по залу, кидаясь от одной к другой капсуле и радостно хлопая по крышкам руками. Остальные прошли по рядам и остановились возле приглянувшейся каждому установки.
Елена пропустила группу возбуждённых новизной игроков, и остановилась в центральном ряду, возле второй с краю капсулы. Ей вовсе не хотелось забираться далеко. Какая разница, где лежать? Все они одинаковы.
- Внимание всем! – раздался голос из динамика под потолком. – Займите свои места. Сейчас к вам подойдут. Соблюдайте тишину и порядок.
Елена переступила ногами в пластиковых сандалиях. По залу пробежал сквозняк, всколыхнул полы лёгкого халатика-распашонки. Их всех перед обследованием загнали в раздевалку и в душ, велели отмыться как следует. Одежду сказали оставить в шкафчиках. Взамен каждому выдали тонкий халат, наподобие больничного.
Она поймала взгляд парня через две капсулы от неё. Тот скользнул глазами по её халатику, задержался на просвечивающей сквозь ткань груди. Увидел, что девушка на него смотрит, и сказал:
- Здорово здесь, правда? Я тебя раньше не видел. Я – Стен. Тебя как зовут?
- Нет.
Здесь было не здорово. Просто зал с кучей лоханок с крышками. По рядам между капсулами, где топтались в ожидании игроки, уже ходили техники.
- Тебя зовут «Нет»? – фыркнул парень. – Классное имечко!
Техник в сером мешковатом комбинезоне подошёл к ней, сверился со списком:
- Так. Номер пять. Кладите руку на отметку.
- Я буду звать тебя Номер Нет! – гоготнул Стен. Техник недовольно покосился на него и повторил:
- Ладонь на отметку, пожалуйста.
Она увидела на покатой крышке прямоугольную выемку, неглубоко вдавленную в поверхность. Прямоугольник был отмечен по контуру красной чертой и символическим знаком ладошки наверху.
Елена послушно прижала к выемке руку. Секунду ничего не было, потом что-то тихо загудело, в капсуле послышались какие-то звуки, будто там шипела и плескалась большая змея. Потом и эти звуки стихли. Крышка дрогнула, щёлкнула и открылась.
Внутренность капсулы, сильно напоминающей обычную ванну, была скупо подсвечена жёлтыми огоньками. В этом свете жидкость, что лениво колыхалась на дне, казалась ядовито-зелёной. Над поверхностью поднимался пар, тут же сдуваемый сквозняком.
- Снимайте халат, залезайте, - скомандовал техник.
Она скинула халатик, сунула ногу в подозрительную жидкость. Кисель, тёплый жидкий кисель.
- Ложитесь, - нетерпеливо сказал техник. – Руки вытяните по бокам, голову опустите на подставку.
Она встала в ванну обеими ногами, почувствовала на себе взгляд Стена из-за крышки соседней капсулы. Уселась в кисель, откинулась на спину и положила голову затылком на резиновый валик.
Техник наклонился над ванной, пошуршал немного, вытянул из гнезда под крышкой несколько резиновых змей-кабелей. Тщательно прилепил присоски к голове, шее, груди, ещё несколько закрепил браслетами на запястьях. Потом осторожно вытянул из крепления под крышкой маску и приложил к лицу девушки.
Елена вздрогнула, когда мягкая резина – или пластик, она не могла понять – закрыла ей лицо.
- Лежите спокойно, - раздался голос техника. – Дышите ровно. Аппаратура должна настроиться на вас.
Она постаралась успокоиться. Раз, два, вдох, выдох. Вдох, выдох. Если что, её вытащат. Всё в порядке, техник здесь, аппаратура работает. Главное, не думать ни о чём плохом.
Гудение внутри установки стало ровнее, маска мягко облепила лицо, как ласковая медуза. Кисель, в котором она лежала, уже был не холодным и не тёплым, теперь Елена словно парила в воздухе, не чувствуя ни малейшего сопротивления.
Словно издалека, донёсся голос:
- Посчитайте до пяти, в обратном порядке.
- Пять. Четыре, три. Два, один…
Темнота рассеялась. Перед глазами возникла таблица. Мигнула и исчезла. «Добро пожаловать» - произнёс женский голос. Появился, и стал вращаться в сером полумраке сияющий шар.
«Выберите персонаж» - предложил тот же голос. Справа от шара появилась фигура человека. Постояла немного, и сменилась фигурой кентавра. Кентавр постоял в свою очередь, и исчез, а его место занял низенький лопоухий гоблин. Фигурка гоблина пропала, появился огромный тролль. Тролль тоже постоял, и сменился чем-то вроде белой тряпки, колышущейся на ветру. «Призрак» - сообщила надпись.
Елена поискала, где кнопки управления. Ей приходилось играть раньше, в то, что можно было достать. Онлайн-игры были дороги, а уж качественные, с детально проработанными мирами можно было пересчитать по пальцам.
Говорили, что до того дня, когда случилось всё это… День, который многие называли коротким, но ёмким словом «пипец», а официальные власти говорили: «мировая катастрофа». Так вот, после этого дня случилось многое. Много вещей, привычных до того, исчезло или превратилось в их жалкое подобие. Еда, вода, небо над головой... даже воздух стал другим. Что уж говорить про все остальные мелочи, что составляли повседневную жизнь большинства. "Игры раньше были гораздо, гораздо лучше" - с ностальгией говорили те, кто помнил.
Стоило ей обратить внимание на персонаж, он стал выпуклым, и словно приблизился. Призрак помахивал краями белой мантии, дёргал перекошенным ртом и мерно колыхался вверх-вниз. Он казался полупрозрачным.
Нет, надо посмотреть всех. Призрак уплыл в сторону и скрылся. На его месте снова появился человек. Что, это всё? Она поискала глазами, и увидела справа вверху табличку с символическими изображениями персонажей. Мест-ячеек там было больше. Так, что у нас там есть?
Она выбрала ячейку с изображением странного существа, похожего на паука. Картинка тут же подсветилась красным, и выскочила надпись: «недоступно». Елена продолжала упорно давить на паука, и надпись дополнилась: «уровень для смены персонажа недостаточен».
Вот как. Значит, некоторые персонажи станут доступны только после определённого уровня? А пока крутись как хочешь? Ладно. Будем иметь то, что есть.
Если бы разработчики заранее показали мир, в котором им предстоит играть! Это нечестно. Поманили обещаниями невероятного, заманчивого приза, дали возможность бесплатно окунуться в игру, да ещё за работу платят хорошие деньги. О бесплатном сыре она старалась не думать. Ей деваться некуда. Как и большинству игроков. И владельцы, кто бы они ни были, это знают.
Елена, не торопясь, перебрала всех, кого могла. Тролль был силён, но туп, как камень. Маленький зелёный гоблин был очень умён, но хил, как ребёнок. Кентавр выглядел внушительно, но умом тоже не блистал. К тому же имел уязвимое место – склонность к впадению в бешенство. Призрак вообще казался оскорблением для игрока. Трепыхался тряпкой по ветру и наводил панику набором магических фокусов.
Елена подумала, и выбрала человека. Ещё недавно она бы взяла кого-нибудь вроде тролля. Но теперь ей казалось, что хуже твари, чем человек, природа не создавала. Так, посмотрим. Что тут у нас?
Человек приблизился и принялся вращаться перед ней. Пока что это был совершенно невыразительный, ничем не интересный тип.
Пол: мужской, женский. Она подумала, сжала зубы и выбрала мужчину. Пусть будет преимущество в силе, хотя бы среди «своих». Этим миром правит сильный пол.
Возраст: больше, меньше. Она выбрала двадцать лет. Уже не сопляк, но ещё не старик.
Выбор внешности был невелик, но поддавался вариациям. Ладно, пусть будет что-то среднее между азиатом и европейцем. Сейчас таких полно. Она усмехнулась про себя. Подруга из общежития наверняка выбрала бы голубоглазого красавчика-блондина. С кудряшками, как у ангелочка. Отличная мишень для стрел, ха. Кандидат в покойники, добыча таксидермиста. Нет, Елена, стоп, не увлекайся. Ты спокойна. Дело прежде всего.
Имя? А пусть будет Чел. От слова «человек». Будьте проще, и люди к вам потянутся…
Что ж, персонаж выбран. Что у нас теперь?
«Вы сделали выбор. Ваш персонаж: раса – человек. Возраст – 20. Имя – Чел».
Сияющий шар, что мирно вращался перед глазами всё это время, остановился. Мигнул, поменял цвет и вдруг неслышно взорвался. Ослепительная сфера мгновенно расширилась, надвинулась на Елену и поглотила целиком.
Глава 13
Яма, глубокая земляная яма. Из неровных стен торчат корни деревьев, наверху – кружок света. Края с зелёной бахромой травы высоко, не допрыгнешь.
Она стояла на дне ямы. Судя по торчащим из дна кольям, ловчая, на крупного зверя. Здоровые такие колья, вытесанные из молоденьких стволов деревьев, заострённых на концах.
Реалистичность созданного мира впечатляла. Она даже чувствовала запах сырой земли, оструганного дерева и едкий аромат потревоженной травы. На остриях грубо отёсанных кольев подсыхали потёки багровой крови.
Судя по всему, яму выкопали не так давно. И, очевидно, её недавно проверяли. Это значит, интенсивность оборота зверья в яме высокая. А это значит… это значит, надо выбираться отсюда, и как можно быстрее.
Но сначала надо проверить состояние персонажа. Она вызвала изображение Чела. Итак, что мы имеем:
Уровень – 1. Максимальный уровень – 100.
Сила – 1.
Здоровье - 10.
Выносливость, интеллект, сопротивление болезням, ловкость… всё по единичке. Есть куда расти.
Так, что там ещё?
Особенности персонажа. Человек, в отличие от других рас, может… хм, может уболтать другого персонажа. Интеллект, сравнительно слабенькая магия, способность к торговле – хуже, чем у кентавра, но тоже неплохая.
Она поискала ещё возможности. Что могло бы оправдать её выбор. Может, всё-таки надо было взять кентавра? Тот, при всех недостатках животного, был сильнее, гораздо способнее к торговле и диалогу. Ну и что, что впадает в бешенство. Не так страшен чёрт, как его малюют…
Она ещё, уже просто из упрямства, пробежалась по таблице, пошарила по всем пунктам.
Хм, а вот это интересно. Способность к активному восприятию. Какое восприятие имеется в виду, не сказано. Может, это вообще ошибка. И программист забыл вставить нужное слово. Что же, выбор сделан, а непонятные пункты – не беда. Не будем терять времени. Пора вылезать из ловушки. Не то явится очередная зверюга или охотник. И тогда добычей станешь ты.
Она заглянула в инвентарь и выругалась про себя. Жалкая кружка – судя по всему, глиняная. Ложка – из того же материала. Оружие – нож с лезвием длиной в ладонь. Обрывок верёвки – для чего, чтобы штаны не свалились? Даже не смешно.
Попробовать выпрыгнуть из ямы? Нет. Слишком высоко.
Чел попытался взобраться на кол. Руки соскользнули, и бедняга просто шлёпнулся задницей на землю. Хорошо хоть, не на соседний кол.
Попытка выковырять в земле выемки-ступени ложкой закончилась плачевно. Ложка сломалась со злорадным хрустом. Тут же вылезла надпись: "Ложка: повреждение – 100%".
Чёрт возьми, так дело не пойдёт. Чел задрал голову и осмотрелся. Прямо над краем ямы колыхались под ветерком ветви какого-то дерева. Там было много всякой травы и прочей ботаники, но только над этим деревом болталась надпись: «Яблоня».
Чел пригляделся. И правда, на ближайшей ветке висел круглый красный плод. Яблоко. Повыше, на верхних ветвях, виднелись ещё плоды, скрытые за зелёными листьями.
А ещё полоска жизненных сил немножко укоротилась. «Вы голодны» - сообщила надпись. Вот как. Тут ещё и силы надо поддерживать. А в той стрелялке, где их всех предварительно отбирали, такой вопрос даже не стоял.
Чел прицелился, и метнул обломок ложки вверх. Ложка ударилась о ветку и упала обратно в яму. После десятка таких бросков его наградили повышением опыта. Вскоре очередной бросок достиг цели. В руки упал сочный красный плод.
Чел собрался съесть его, но призадумался. И вовремя – сверху раздалось шипение.
На яблоне, обвившись вокруг ветки пёстрыми тугими кольцами, шипела, свесив голову вниз и дрожа раздвоённым языком, здоровенная змея. Даже непонятно, как она умещалась там, на тонкой веточке.
Ух ты, какая. Большая, длинная. Чел поглядел на змею, и внезапно вытянул руку с яблоком на раскрытой ладони. Это было как озарение. Но уловка сработала.
Змеюка свесила голову, разинула пасть и уставилась на красный плод горящими глазами. Показались здоровые клыки, с них капала густая синяя жидкость.
Чел ждал с раскрытой ладонью. Вот шея – или что там у змей? – вытянулась, голова свесилась ниже, она была уже почти на уровне его лица.
Цап! Яблоко исчезло в змеиной пасти. Чешуйчатая тварь блаженно прикрыла глаза, захрустела добычей. Из уголков рта закапал яблочный сок.
Не теряя времени, Чел обмотал обрывком верёвки захлопнувшуюся зубастую пасть. Затянул узел потуже. Готово. Вот и верёвочка пригодилась. Сначала была мысль прикончить змеюку, но вдруг она станет бесполезной в виде мёртвой тушки? Сколько раз так бывало - прибьёшь моба, и получишь в лучшем случае кусок мяса. Или шкурку, как повезёт. Нет, она пока нужна ему живой.
Подёргал зверюгу за шею. Длинное тело свисало откуда-то из гущи листвы и держалось крепко. Тогда он ухватился обеими руками, и быстро полез вверх. Что-то затрещало, то ли ветки, то ли змеиное тело, но Чел проворно взобрался наверх. Протянул руку к свисающим над ямой веткам яблони.
Раздался тошнотворный треск. "Канат" в руках Чела дёрнулся, и так резво взмыл вверх, что тот едва не сорвался обратно в яму.
Мелькнули заострённые колья на дне, зашуршали листья, и он с размаху шлёпнулся животом о землю.
Перед глазами поплыли буквы и цифры:
"Здоровье... минус 5.
Опыт - плюс 100.
Получен навык - дрессировка змей. Теперь вы начинающий укротитель диких животных.
Вы покинули ловушку! Ваш уровень повышен. Текущий уровень - 2.
Доступные баллы: 5".
Чел приподнялся. Вокруг, в зелёной траве, валялись красные кругляши яблок. Рука его ещё сжимала хвост змеи. Упругое туловище тянулось дальше, и заканчивалось рваным огрызком.
- Ко. Ко. Ко.
Чел взглянул вверх. Над ним нависало что-то белое, с внушительным клювом и круглыми, выпуклыми глазами.
Неведомое существо наклонило голову вбок и издало тот же клокочущий звук:
- Ко. Ко-ко. Куддах!
Над существом висела надпись: "Птица". Больше ничего.
Чел попятился, выхватил свой жалкий ножик. Чёрт, это конец. Проклятые разработчики, хоть бы один пистолет, хотя бы жалкий дробовик дали. С одним зарядом.
Птица заклокотала, царапнула землю когтистой лапой, и внимательно глянула на человека. На Чела уставились круглые, блестящие, и совершенно бездумные глаза.
Похожие статьи:
Рассказы → Пограничник
Рассказы → По ту сторону двери
Рассказы → Властитель Ночи [18+]
Рассказы → Проблема вселенского масштаба
Рассказы → Доктор Пауз