Обнинские Помпеи
Академик Смирнов включил селектор и приказал секретарше:
— Люба, вызовите Николая Спиритского.
— Хорошо Андрей Парамонович.
Через полчаса новоиспеченный кандидат археологических наук Николай Спиритский входил в кабинет директора Института космической археологии по поискам следов Материальной культуры вне околоземного пространства.
Академик Смирнов восседал в своем кожаном кресле за огромным столом и что-то увлеченно печатал на ноутбуке. Николай хотел кашлянуть, дабы привлечь к себе внимание, но не решился. Мало ли чем сейчас занят академик. Может разрабатывает новую теорию о принципах построения общественного строя коллективного разума. Или доказывает свое утверждение о первичности коллективного разуме перед индивидуальным. А может что-то более серьезное — режется в мафию Вконтакте. Тут уж и вовсе нельзя отвлекать, ибо был прецедент. Подавив вздох, Николай пристроился на стуле у входа и вытащив айпад, принялся заканчивать сортировку находок марсианских раскопов второй Большой пирамиды.
— Люба, — не поднимая головы, вдруг произнес Смирнов. — Я же просил вызвать Спиритского.
— Андрей Парамоныч, он уже двадцать минут как у вас, — без удивления в голосе ответила секретарша, и не такого навидалась за пять лет работы.
Смирнов оглядел комнату и только теперь заметил Спиритского, сидевшего возле двери.
— Николай, что же вы, проходите!
— Не хотел отвлекать. — Николай с готовностью поднялся и пересел поближе.
— Вчера ко мне поступил доклад, по секретному каналу, от двести пятой экспедиции. Они там откопали нечто весьма интересное. Вот взгляните сами, — академик нажал кнопку и, за его спиной, на стене зажегся большой демонстрационный экран.
— Ого! — Николай даже привстал, чтобы получше разглядеть развалины. — Это же почти точная копия высокогорных построек у нас, в Перу. Дома без крыш. Глухие стены с фальш окнами. Трапецевидные двери. Даже форма кладки один в один!
— Именно! Вот в связи с этим, они просят направить специалиста в области первобытных культур южной Америки. А кроме вас и меня никто в этом лучше не разбирается. Я сейчас никак не могу. У меня конференция, потом надо лететь в Москву на акцию протеста против ЕГЭ. А потом обратно в Куйбышев. Мамка обещала сахарно-соленые булочки испечь к ужину. Так что, сами понимаете, ну никак. В общем, летите вы. Я уже договорился с местной экспедицией.
Николай получил направление и уже через два часа был в здании Телепортации. Отстояв короткую очередь, он вошел в кабину и набрал межпланетный код. Кабина пропала на долю секунды, и уже через мгновение Спиритский вышел на недавно открытую планету Обнинск-15.
— Здравствуйте! — тут же подбежал к нему молодой научный сотрудник, видимо с большим нетерпением ожидавший начальство. — Ну, наконец-то! Идемте!
Николай был мягко, но очень настойчиво взят под локоток и увлечен прямо под брезентовый купол, защищавший раскоп от непогоды и любопытных глаз.
— Очень повезло. Нашли поселение, засыпанное вулканическим пеплом. Мы его даже назвали в честь земного погибшего города — Обнинские Помпеи. Все в полной сохранности, как и было более сорока тысяч лет назад. Высылая фото, мы убрали некоторые детали, — дрожащим от страсти голосом, сообщил сотрудник. — Сами понимаете, все археологические каналы на прослушке у торговых корпораций. Они же постоянно охотятся за новыми технологиями и сокровищами. Впрочем, что я рассказываю, вы и сами всё прекрасно знаете.
— Убрали детали? — спросил Николай, чувствуя, что стоит на пороге величайшего открытия не века, но тысячелетия. Неужели именно он докажет правоту гипотезы о посещении Земли в далеком прошлом инопланетной расой?
— Вот! — не говоря лишних слов, сотрудник сдвинул в сторону занавеску, закрывающую трапецевидный вход в один из Малых домов и посторонился, пропуская Спиритского внутрь.
Николай вошел в дом и окаменел.
В трапецевидных нишах, на выточенных каменных бубликах стояли огромные яйца. В каждой нише по одному яйцу. В центре, над небольшим углублением, которые одни археологи считали родовым костром, а другие сакральным центром примостился в ритуальной позе широкотазый ящер, откладывающий яйца. Рядом еще один, видимо он раскладывал будущее потомство по нишам этого своеобразного инкубатора. Кандидат археологических наук Спиритский Николай провел ладонью по полированному гранитному камню, из которого было сотворено это гнездовье и вдруг понял, почему такая странная кладка в постройках древних «инков». Это же чешуя ящеров. Как и здесь, на Земле жили разумные, или не очень, ящеры, воздвигшие эти сооружения, надо которыми ломало голову не одно поколение землян. Не было никаких инопланетян. А ведь сколько чудных и удивительных открытий было совершено приверженцами теории палеоконтактов: транспланетные перелеты, телепортация, биомашины, нанотехнологический прорыв…
— Ну а с другой стороны, — пробормотал Николай. — Если бы никто не поверил в то, что можно перемещаться на другие планеты, никто бы и не стал изобретать телепорт. Человек стал человеком, потому что, верит и совершает невозможное.
Похожие статьи:
Рассказы → Доктор Пауз
Рассказы → Властитель Ночи [18+]
Рассказы → По ту сторону двери
Рассказы → Проблема вселенского масштаба
Рассказы → Пограничник