(либретто для музыкального спектакля в одном действии)
Действующие лица
БАРАБАН – ударный инструмент.
СКРИПКА – струнный инструмент.
ДРУГИЕ ИНСТРУМЕНТЫ (клавишный: ФОРТЕПИАНО; струнные: БАС-ГИТАРА и КЛАССИЧЕСКАЯ ГИТАРА).
(Барабан один играет свою партию. Затем останавливается.)
БАРАБАН:
Я по-прежнему один, а что такое инструмент без аккомпанемента? Или без дружеского соло?
(Играет ритм и поёт.)
БАРАБАН:
Вот новое утро пролилось в окно,
Вот палочки скачут, как стайки зайчат,
И ритм готов, и том-томы стучат,
Но аранжировки нет всё равно.
Что ты, когда лишь сам себе друг?
Не инструмент – пустой звук.
(Замолкает.)
БАРАБАН: Мне нужен подыгрыш. А согласится ли кто-нибудь играть и выступать со мной? Ведь я всегда только солировал.
(Вдруг раздаётся звук Скрипки, но Барабан не знает, кто это играет: он никогда её раньше не слышал.)
БАРАБАН:
Прелестных много муз: и клавишных, и струнных,
Но чтоб настолько чудных!..
Кто ты?
(Никто ему не отвечает. Зачарованный, Барабан идёт на звук. Звук Скрипки неожиданно замолкает. Барабан идёт дальше. Ему встречается Фортепиано.)
БАРАБАН:
Фортепиано, здравствуй, — не знал, что ты столь дивно!
Сыграй же ещё раз, сыграй до бесподобия красиво!
(Фортепиано играет. Барабан подыгрывает ему. Барабан понимает, что слышал кого-то другого.)
БАРАБАН:
Твои блеск клавиш и гармоники прекрасны,
Но не сойтись звучаньям нашим.
До встречи!
(Барабан идёт дальше. Встречает Бас-Гитару.)
БАРАБАН:
Да не растянешь струны, Бас! Тебя ли слышал я?
Ударь по струнам для меня.
(Бас-Гитара играет. Барабан подыгрывает ей. Барабан снова понимает, что ошибся.)
БАРАБАН:
Плотны твои партии и звучен твой глас,
Но вновь я ошибся. Всего наилучшего, Бас!
(Барабан идёт дальше. Встречает Классическую Гитару.)
БАРАБАН:
Гитара, была ли это ты? Не мучай дольше!
Устроена без клавиш, и струны тоньше.
В арпеджио и бое превосходна – ты ли, нет?
Устал от поисков, хочу узнать ответ!
(Классическая Гитара играет. Барабан подыгрывает. Опять понимает, что искал не того.)
БАРАБАН:
Нет, не тебя там слышал, извини. Свою ты композицию найдёшь, бесспорно, а я пойду. Прощай!
И лихом, если можешь, не поминай!
(Уходит. Печально бредёт, размышляет вслух.)
БАРАБАН:
Неужели судьба моя – в одиночестве играть партии? Неужто поиск окончится бесславно?
(К Барабану подходит Скрипка.)
СКРИПКА:
Невесел ты, да в день такой чудесный.
Но отчего? По воле чьей?
БАРАБАН:
Мне неизвестно.
СКРИПКА:
Грустить о том, кого не знаешь? Ну, это, право, зря!
Сейчас пройдёт печаль твоя:
Сыграю для тебя.
(Скрипка играет ту же самую мелодию, которую играла в начале действия. Барабан узнаёт её и начинает радостно подыгрывать. В то время как они играют, к ним присоединяются другие инструменты: Фортепиано, Бас-гитара и Классическая Гитара. Они играют все вместе. А затем начинают петь такие слова.)
БАРАБАН:
Бывают дни веселья, бывают дни печали,
Но музыка с тобой, какие б ни настали!
СКРИПКА:
Вокруг нас музыка: в цветке, луче, улыбке;
В дорожке музыкальной, в каждой нотке.
БАРАБАН:
Не падай духом, хотя надежды зыбки,
Учись у музыки – дари улыбки!
СКРИПКА:
Учись у музыки – дари улыбки!
Ведь полифония – в твоей аранжировке!
ВСЕ ВМЕСТЕ:
Ведь полифония – в твоей аранжировке!
(Занавес.)
(Январь 2014 года)
Похожие статьи:
Рассказы → Проблема вселенского масштаба
Рассказы → По ту сторону двери
Рассказы → Пограничник
Рассказы → Властитель Ночи [18+]
Рассказы → Доктор Пауз