1W

Погоня

в выпуске 2023/04/03
28 марта 2023 - Анна Бутова
article16085.jpg

Они снова гонятся за мной. Их опять трое, столько же, сколько обычно. Один всегда впереди, а двое других следуют за ним, как две его тени. На этот раз они приняли облик неприятных стариков. Предводитель обернулся пенсионеркой в потрёпанной одежде. Коричневый плащ, которому на вид было уже лет двадцать, туфли на низком каблуке, колготки в рубчик в советском стиле и берет серого цвета, из-под которого выбивались выцветшие волосы. В руках у противной старушки сизая облупившаяся сумка из потёртой кожи. Но, какой бы облик он ни принял, я всегда узнавала его. По родинке на левой щеке, под глазом – эта деталь всегда его выдавала. И по выражению лица – мерзкому, плотоядному, с ехидной улыбочкой. Оно тоже никогда не менялось. Двое других как будто только что играли в шахматы в парке с другими пенсионерами: характерные куртки, клетчатые шарфы и кепки с коротким козырьком, вроде той, что носит мой дедуля.

–  Держи её, держи, догоняй! – вскрикивает старушка, хищно протягивая ко мне свои цепкие пальцы. Но я ускользаю от них и бросаюсь вперёд. Где мы? Всё тёмное, ни огней, ни очертаний. Как будто дорога, но ни звёзд, ни луны, всё смазано. Я бегу, бегу так быстро, как только могу, но они догоняют. И тут я замечаю, что прижимаю к груди рюкзак. Что в нём? Мне не вспомнить. Но я догадываюсь, что они хотят его отобрать. И тут они нагоняют меня. Когда они приближаются, мои силы начинают уходить. Мне кажется, что я не могу пошевелиться, не могу выдавить из себя ни слова, ни знака. Я хочу крикнуть, чтобы они отстали от меня, выговорить какое-нибудь заклинание или защитную руническую формулу, но я не могу. Они уже тянут ко мне свои руки, чтобы забрать содержимое рюкзака, и вытянуть из моей головы то, за чем они охотятся. Лишить меня этого. Но тут я в последний раз собираюсь с силами и кричу: андесподи! прочь от меня, прочь! И сила их будто ослабевает, и моя прибывает, и я снова бегу, а они отстают, и вот они остались где-то позади. Я запрыгиваю в проезжающий красно-жёлтый трамвай, и он увозит меня куда-то, всё равно, куда, лишь бы подальше отсюда. На этот раз мне удалось уйти. Я просыпаюсь.

Они не появлялись несколько месяцев, но вот я иду по тихой улочке городка, по которому мне нравится гулять, и вдруг – они выворачивают из-за угла. На это раз это трое мужчин, одетых по местной моде – в красивые твидовые костюмы приглушённых тонов. Но я знаю, что это они. Я всегда их чувствую, даже издалека. Двое снова держатся позади, а он, сверкая тёмными глазами, устремляется ко мне, всё так же плотоядно улыбаясь. Его родинка как будто стала ещё больше.

–  За ней! – даёт он команду. – Сейчас мы точно поймаем её!

Я снова бегу. Квартал, ещё квартал. Я забегаю в какой-то подъезд, может быть, случайный, а может быть, нет. Поднимаюсь по лестнице и слышу, как они хлопают дверью. Поднимаюсь дальше. Кажется, это на четвёртом этаже. Вот она, зелёная дверь с золочёной ручкой. Мне туда. Но они догоняют меня.

–  Иди-ка сюда,  –  потянулся он ко мне. И снова знакомое бездвижие. Мне не убежать. Он наклоняется ко мне, и опять так неприятно, плотоядно ухмыляется. Он обхватывает меня руками, и тянется ртом к моему рту. А потом что-то капает оттуда прямо мне внутрь. Смертельный поцелуй. Я резко просыпаюсь.

На этот раз они нашли меня очень быстро. Почти сразу, всего лишь через несколько дней. Я иду по пляжу, где бываю только я одна. Куда я прихожу подумать. Здесь только белый блестящий песок и мерный шелест волн, мягкое солнце и легкий приятный ветер. И здесь никого быть не может, потому что этот пляж только мой.

Но вдруг я вижу, как вдалеке показались фигуры. Я стою и жду, чтобы увидеть, кто посмел сюда зайти. Я чувствую знакомый холодок и тяжесть во всём теле. Это они. Как они нашли меня? Как они сумели меня выследить здесь, в моём тайном месте? Я разворачиваюсь и бегу, бегу, что есть сил. Белый песок шуршит под моими ногами. Мне бы только уйти с открытого пространства, только бы скрыться в лесу. Но для этого нужно было подниматься вверх по скале, а этого я уже не успею. Остаётся только одно – бежать дальше, вдоль берега.

Пляж постепенно становится каменистым, и я спотыкаюсь о валуны. А потом и вовсе остаются одни камни. Они светлые, почти белые, похожие на окаменевшие кости гигантских существ. Они торчат острыми концами вверх, все испещрённые отверстиями, источенные водой. Бежать больше невозможно. Я прыгаю с камня на камень, рискуя разбить себе голову. Берег скелетов. А они всё ближе и ближе. Вот небольшая бухточка, но я не могу остановиться. Дальше белые камни становятся всё острее, а берег совсем крутым, и вот я уже лезу, стараясь удержаться. Я знаю, что рискую упасть прямо на острые зубья скал, торчащие там, внизу, омываемые морской водой. Оглядываюсь: они ещё далеко. Что им всё-таки от меня нужно?

Я держусь за камень, потеряв опору, и лихорадочно перебираю ногами, ищу, на что бы опереться. И всё-таки могу подтянуться вверх. В этот момент я снова оглядываюсь и вижу. Наконец-то я вижу, как они выглядят на самом деле. Они потеряли своё обличье, и остались только тёмные плотные тени, пугающее ничто, отвращающее, чуждое, и что-то светящее где-то там, в их глубине, что-то пустое и мёртвое. Я отворачиваюсь и лезу, лезу дальше по скале, цепляясь за острые камни берега скелетов.  И я не знаю, смогу ли уйти от них на этот раз.

Похожие статьи:

РассказыОркаизация

РассказыНереальность (квест) [Сценарий игры об Ином Мире и Децербере]

РассказыЛичина

РассказыФантастические стихи на рус. и англ. (со звуковым сопровождением)

РассказыРоман "Три фальшивых цветка Нереальности" (Треки 1 - 5)

Рейтинг: +1 Голосов: 1 363 просмотра
Нравится
Комментарии (7)
Евгений Вечканов # 29 марта 2023 в 01:10 +3
А вот тут возьму, да и поставлю плюс!
Вот так вота!
Анна Бутова # 29 марта 2023 в 04:04 +2
спасибо за поддержку!
DaraFromChaos # 29 марта 2023 в 13:08 +2
тааак smile добрый полицейский отметился, пришел злой laugh

плюс не поставлю (да, да, мы с бензопилой избалованные читатели - ножкой топ, цепью хрясь!), но замечу, что в зарисовке есть отдельные атмосферные места, которых в предыдущем тексте не наблюдалось.
и это уже хорошо.
эту бы атмосферу - да на всю миниатюру.
с кочки зрения стиля ее еще допиливать и допиливать.

а теперь, внимание, вопрос.
Анна, вы опять выбрали очень популярную тему.
не знали, что она уже откушана до вас многими (имя им легион), или специально усложнили себе задачу?
мне отвечать не обязательно (это достаточно личный вопрос, не всякий автор согласится озвучивать причины, почему он выбрал ту или иную тему), ответ нужен вам - на подумать и сделать выводы.
Анна Бутова # 29 марта 2023 в 21:07 +2
Спасибо, что на даёте расслабиться smile и за небольшой комплимент моей зарисовке.
Спасибо и за тему, которую вы поднимаете, она важная и интересная. И почему же, я отвечу.
А что, если сменить постановку вопроса? Если это не мы выбираем темы, а они выбирают нас?
Например, вот этот мой рассказ. Да, безусловно, о том, что происходит в мире снов, уже очень много написано. И ещё будет. Потому что люди во сне переживают всякое, попадают в разные пространства, и таких людей не так уж мало. И естественно, что это становится сюжетом для их историй. Я же написала эту зарисовку, потому что это всё так и было. А на данный момент я всё-таки считаю, что человеку не стоит писать о том, что так и не стало частью его опыта. Не обязательно физического, может, и метафизического. Потому и остальные мои рассказы, которые сейчас в процессе или которые я планирую вскоре написать, они будут о том, что и правда происходило. Конечно, то или иное домыслено, но тем не менее. Разве что сказки - они как бы всегда сами по себе. Однако этот маленький рассказ, как и остальные - это просто частный случай. А если говорить в общем, о каких-то крупных произведениях, то тема, она просто приходит к тебе. И здесь уже будто и нет выбора - ты просто должен об этом рассказать, потому что это несёт некую важную для тебя (а если повезёт, и для других) идею.
Такое у меня представление о темах. И ещё добавлю, что, может, раз какая-то тема не слишком разработана, может, она сама по себе не слишком кому-то интересна?
имхо
DaraFromChaos # 29 марта 2023 в 23:38 +2
я с вашей имхой не согласна, но спорить не буду. тут у каждого автора свой подход.

единственное, против чего выступлю, это
И ещё добавлю, что, может, раз какая-то тема не слишком разработана, может, она сама по себе не слишком кому-то интересна?
мне кажется, причина в другом.
человеки - существа в большинстве своем (!) неоригинальные. мысли у нас идут в одном направлении. поэтому есть некий блок тем, идей, сюжетов, которые повторяются из раза в раз. чаще всего, с минимальными вариациями.
возможно, у мыслящих треугольников с Альфа-Центарвы или у плесени из немытой чашки тоже есть такие банальные темы.
начинающему автору может казаться, что он сам только что вот это всё придумал. на самом деле он просто повторяет очевидные ходы, сделанные до него уже миллион раз.
я не очень понимаю, что вы имеете в виду под "неразработанными темами". как человек циничный и всю жизнь работающий с текстами, думаю, что таких просто нет.
для меня проблема начинающего не в том, что он выбрал банальную тему, а в том, что он не может с ней справиться, привнести что-то свое, личное. в результате создает очередное уже сто раз написанное.
это свидетельствует и о нашей человеческой неоригинальности в целом, и - что куда важнее - об отсутствии фантазии и культурного бэкграунда у данного конкретного автора (речь не о вас, не о Пете или Васе. речь о тенденции).
поскольку большинство людей не страдает ни от избытка фантазии, ни от избытка интеллекта, есть топ модных тем и удобные приятные читателям сюжеты (романы-фельетоны, путешествия за пределы Земли, магические академии, любовь-морковь, бах-бах наши победили - каждому времени свои фломастеры). так было, так есть и так будет есть :)
мы не можем выпрыгнуть из штанов и стать другими. все темы - у нас в головах.
условно говоря, поклонник Стаса Михайлова не сможет грамотно проанализировать (и, замечу, получить удовольствие) "Полет валькирий", а трехлетний малыш ничего не поймет в творчестве Салвадора Дали.
и вот оно - ваше "не слишком интересна". оно основано не на неинтересности самого явления, а на неспособности конкретного индивидуума понять, в чем именно заключается интересность.
поэтому, возможно, речь не об интересно - неинтересно, а о знаю - не знаю, близко мне - нафиг надо.

что же касается опыта, то и его можно использовать по-разному. читателю нет дела до того, было нечто подобное с автором или не было. (не будем трогать идиотов, которые ставят диагнозы по текстам и выискивают биографические данные автора в персонажах). главное, убедительность. а она не связана напрямую с личным опытом, зато очень даже связана с умением писать, знанием описываемой эпохи и менталитета людей, пониманием психологии и мотивировок героя, и прочими техническими навыками.
Анна Бутова # 30 марта 2023 в 00:01 +2
Я, безусловно, согласна с вами в том, что свои фантазии, идеи - они вообще мало у кого есть. Основная часть - и это не только писателей касается, но вообще всех людей творческих профессий, - просто переигрывает чужие идеи. А какие-то относительно новые мысли приходят одновременно в сто голов. И самая большая удача - это придти первым к своему. И тогда появится некая новизна, и тогда будет некая компонента, которая нужна или будет нужна когда-то в будущем миру. А потом другие будут переигрывать эту новизну.
Соглашусь с вами и относительно "неактуальных" тем. Многое уже было, а новые темы возникают вместе с новыми глобальными процессами. Но вы наверняка замечали, что темы, они из эпохи в эпоху меняются, как бы подчиняясь этим процессам. Потому моё "не слишком интересна" скорее относится к тому, что не очень актуальна в обществе в данный момент. Или уже очень перенасыщена. И я замечу, что есть категория авторов, которую это не смущает ) И конечно, я не призываю разрабатывать трендовые перенасыщенные темы. Скорее наоборот. Просто говорю, что иногда темы не выбирают.
Пожалуй, да, я как-то перегнула с тем, что писать нужно о том, что было с самим тобой, это слишком сильно сузило бы выборку. Но какие-то компоненты, по моему мнению, всё равно должны присутствовать, какая-то часть должна быть туда заложена, как некий крестраж, иначе это будет что-то надуманное, искусственное.
Я понимаю, что во многом дело в технических навыках, о которых вы говорите. И что во многом - да и вообще очень часто - гораздо важнее, не что рассказали, а как рассказали. И я ценю комментарии, которые вы даёте, потому что они указывают мне фронт работ. Но что поделать, я пишу после очень долгого перерыва, и, работая каждый день, в том числе над книгой (там-то, конечно, повествование несопоставимо шире, чем мой личный опыт), очень надеюсь, что это ко мне придёт.
DaraFromChaos # 31 марта 2023 в 18:54 +3
Я думаю, моя ошибка в том, что я начала говорить о теоретических аспектах. А в этом вопросе у нас разные весовые категории.
smoke
Поэтому лучше вернуться к практике :))))
Я категорически не поддерживаю позицию "да шо вы мне пра апшипки! Зато какая идея хенияльная!" как и vise versa "написано грамотно, вот и не придирайтесь". smile
Никакой прекрасный сюжет не "сыграет", если у творца беда с велик могучим. Таких авторов немало. Но увы, еще больше тех, кто считает, более-менее приличного русского достаточно, и он компенсирует и примитивный сюжет, и логические гэпы, и картонных героев и т.д., и т.п.
Их бин за гармонию. Но начинать надо с фундамента - с техники, изучения возможностей языка, правил (чтобы знать, когда их нарушать)). Без этого никакой дом не построить.
Это не совет. Я не ваш редактор, чтобы советы раздавать smile
Это просто мысли вслух
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев