Бежать, бежать, бежать без остановки, бежать, пока есть силы, пока есть дыхание, пока ноги не подогнутся! Бежать, чтобы тот, кто догоняет, не догнал никогда!
Дождь льёт как из ведра. Я различаю дорогу, но она не различает меня: подставляет то обочину, то промоину, то плоский камень, то скользкую колею. Я мчусь, дождь хлещет по лицу, по плащу – его давно пора выкинуть, – мчусь, как ветер, которого нет, мчусь, как лиса, за которой по следу идут гончие. Мчусь от призрака, от чудовища, от нелепого разбивателя с молотком.
Улица делает поворот. Дождь по-прежнему несётся мне навстречу, и я надеюсь, что он несётся навстречу и моему преследователю. Дыхания нет: я бегу уже давно, призрак не отстаёт, дождь не прекращается, чёртова дорога петляет мне назло!
Мрачный город спит, ему плевать на драму. Он не даёт мне укрыться в переулках от призрака, он подставляет ножку вместо того, чтобы подставлять локоть. Он предательски слепит редкими прямоугольниками окон, а у меня даже нет времени погрозить ему кулаком. У-у-у, гад!
Чудовище уже близко. Я бегу быстрее, но чувствую, что на следующем повороте упаду. Упаду, потому что нет сил. Нет, упаду, потому что боюсь. Лучше падение, чем молоток.
Он дышит как дракон. Он где-то рядом, ему дождь нипочём. Почему ему дождь нипочём?!
Бегу, бегу, бегу, как молния, пронзаю ледяные струи дождя, чтобы окунуться в них снова. В голове мелькает мысль-воспоминание: призрак был раньше моим другом. Потом короткое недоумение: почему он изменился? Что я сделал ему? Почему он сказал мне: «Дай мне разбить тебя»? Нет, он сказал: «Позволь же разбить тебя»…
Нет, нет, это не мой друг! Я бегу не от него, не от моего друга! Дождь так мерзок, а предатель-город молчит, что я думаю только о том, чтобы не упасть. Не упасть, не упасть, не упасть!
Новый поворот. Скольжу на разведённой дождём грязи, как конькобежец – ах ты, зараза! На ногах удержаться удаётся, но в спину словно дышит огонь: он близко, близко, близко! Как ему удаётся не падать?!
Улица длинная-длинная-длинная, бегу, бегу, стремлюсь убежать за горизонт, но знаю, что мне не оторваться. Он что-то кричит мне в спину, но дождь хлещет в уши, и я не могу разобрать слов. Чудовище, что ты хочешь от меня?!
Кровопролитие небес, уймись, прошу тебя! Перестань мешать хотя бы мне, лейся под ноги чудовищу с молотком! Чего он бежит за мной, размахивает утяжелённой рукой и кричит непонятные слова, чего?!
Дождь не унимается, он не слышит меня, не слышит, меня вообще здесь никто не слышит, в мрачном спящем городе с кривыми улицами каждый видит только свои сны, думает только о своём. Почему же тогда этот призрак думает обо мне? «Позволь же разбить тебя»… Я не позволю! Я не хочу!
Мчусь сквозь туман, чувствую – улица начинает идти под уклон. Только бы не упасть, только бы не упасть. Хотя лучше бы упасть и свернуть себе шею, чем «позволь же…». За что?!
Чудовище хочет убить меня. Чудовище было моим другом. Теперь он моя тень.
Бегу всё медленнее, хотя хочу бежать быстрее. Слышу, как заходится сердце, как сжимается оно в груди – оно тоже не хочешь умирать от молотка, – и мысленно уговариваю его потерпеть. Уговариваю самого себя. Скоро будет дом, и мы скроемся в нём от чудовища.
Вдруг преследователь кричит, и я слышу его слова так отчётливо, словно нет никакого дождя, словно не несёмся мы сквозь спящий, равнодушный город:
– Доверься мне! Я всего лишь хочу разбить…
Дальше не слушаю. Не хочу слушать. Сворачиваю налево, пробегаю короткий проулок и вдруг с ужасом понимаю, что свернул не туда. Дом ведь направо!..
Страх способен заглушать разум. Чёртов страх, чёртов призрак, чёртовы молотки!
Бегу – будь что будет! Куда-нибудь прибегу. Или оторвусь: он ведь не бессмертный, силы и у него на исходе, если он был моим другом, то был человеком. Дождь доконает его так же, как меня, и рано или поздно мы оба выдохнемся – здесь, в ночном городе, где всем всё равно.
Рвусь во тьму – там мне удастся затеряться, если только призрак не научился видеть в темноте. Мой друг не умел, надеюсь, и этот не умеет.
Тьма не расступается, дождь пронзает её и меня, призрак с молотком не отстаёт. Топот наших ног вдруг из гулкого превращается в глухой, и я несколько мгновений пытаюсь понять, откуда такая метаморфоза. Не понимаю, не понимаю, не понимаю.
– Стой! – кричит тот, что позади.
– Стой! – кричит тот, что впереди.
Тупик! Боже мой, боже мой, тупик!.. Два дома накрепко соединились забором в два человеческих роста. Понимаю, что попался. Не понимаю лишь, почему именно меня призрак хочет разбить, почему именно моя сфера… Сфера? Он сказал «сфера»? Какая ещё сфера?!
– У меня нет никакой сферы! – кричу в темноту, где что-то маячит, маячит, приближается, дышит туманом, но не обретает контуров. – У меня ничего нет! Оставь меня в покое!
Призрак всё ближе. Темнота сгущается, колышется, меня трясёт от страха. Я стыжусь себя и ненавижу темноту. Пусть бы я видел…
Нет-нет-нет, я не могу, не хочу видеть молоток!
Он подходит, я отхожу. Отхожу, отхожу, упираюсь спиной в забор, чувствую, как промок плащ, дрожу ещё больше. Мерзко от самого себя, но лучше мерзость, чем призрак.
– Прочь, – кричу я, но он, конечно, не слушается меня.
Он уже слишком близко. Я вижу его лицо – когда-то он был моим другом – лицо призрака, лицо чудовища с молотком, лицо моей смерти.
– Позволь мне… – начинает он, но я кричу, кричу, кричу домам, окнам, городу:
– Помогите! Помогите!
Дождь заливает мне рот, уши, глаза, я ослеп, оглох, напился крови небес. Хватит, хватит, прекрати!
– Я ведь помочь хочу, – говорит чудовище и замахивается.
Твердосплавная сталь ловит отблеск далёкой свечи где-то там, в городе, где кто-то не спит, но находится так далеко, что не слышит моего крика. Крик становится немым.
Я закрываю голову руками и чувствую лишь, как вместе с дождём на них опускается молоток.
Звон стекла. Пронзительный и неожиданный, он заставляет меня вздрогнуть. О боже… неужели я был сделан из стекла?!
Значит, вот как выглядит смерть…
– Открой глаза, – слышу я вдруг. – Смелей, смелей.
Кто-то трясёт меня за плечо.
– Ну же, – голос говорящего мягок и напоминает мне голос моего друга. Если бы его не съело чудовище… если бы он стал чудовищем!
Открываю глаза.
Зажмуриваюсь от яркого света.
Что это такое, что это такое, что это…
– Вот видишь, а ты убегал, – говорит мой друг. – А я тебе всего лишь помочь хотел.
Я смотрю на него и не верю глазам. Откуда… как он снова стал самим собой?!
– Что это разбилось? – спрашиваю я, щуря глаза.
– Твоя сфера. Надёжно же ты в ней укрылся: и слышать, и видеть перестал. Пришлось побегать. Прости, что напугал, – он показывает мне молоток и обезоруживающе улыбается.
Я смотрю, смотрю, смотрю – как же так? А где же призрак, а где город в дожде, где мрак, где кривые запутанные улицы? Почему передо мной всё сверкает, цветёт и переливается красками? Что это за голубые небеса, что за зелёная трава, что за весёленькие домики?.. А воздух – почему он так свеж и прозрачен?
– Я умер? – смотрю на того, кто хотел меня убить, и почему-то хочу поверить ему, как раньше.
Он смеётся – раскатисто, как гром, заразительно, как ребёнок. Я вздрагиваю, а он бросает молоток на землю и обнимает меня, хлопает по спине и повторяет:
– Ты вернулся. Вернулся. Вернулся.
Рассказ удален из ТОПа по причине серьезного отрыва от прочих работ ТОПа.
Похожие статьи:
Рассказы → Нереальность (квест) [Сценарий игры об Ином Мире и Децербере]
Рассказы → Личина
Рассказы → Фантастические стихи на рус. и англ. (со звуковым сопровождением)
Рассказы → Оркаизация
Рассказы → Роман "Три фальшивых цветка Нереальности" (Треки 1 - 5)