Провокация
в выпуске 2015/01/2228.04.2009
1
Я стоял в баре возле стойки. Ничто меня не радовало. Все артефакты найдены, все плохие парни убиты. Я пропахал зону вдоль и поперек, наверно, раз семь. Отчего же мне так тоскливо? Да оттого, что жизнь моя предопределена и заранее расписана, и разработчики игры все предусмотрели. Как бы я ни дергался — у них всё схвачено, всё рассчитано.
А что же мне хочется? Хочется устроить провокацию, поломать сценарий, найти заброшенные куски игры – ведь, наверняка, перед самым выпуском игры, разработчикам пришлось что-то резать, что-то консервировать. Тогда встает вопрос, где могут быть эти куски? Эти куски находятся за дверьми и воротами, которые в ходе игры всегда остаются закрытыми. А как открыть эти двери? Да никак! Их надо обойти, а для этого можно использовать текстурные дыры!
Значит, у меня, как у сталкера, теперь есть новая цель – поиск дыр в игре. То, что дыры есть, я знаю абсолютно точно. Лично мне известны две дыры, обе дыры я нашел совершенно случайно. Первая — здесь недалеко от бара, возле логова собак. Дырка так себе, много открытых пространств, ни людей, ни зверья. Вторая дыра — на Янтаре, возле вертолета, меня туда загнали снорки. Дыра интересная, только вот грязная – радиация. Вкусное оставим на третье — начнем с простой дыры возле бара. Установим мод, открывающий ворота на долговском блокпосту за деньги. Начнем игру сначала, все задания побоку, ищем черный ход, заставим сценарий вздрогнуть.
2
Собак перебил, стою возле логова. Записался, прыжок, и я за колючей проволокой. Иду мимо складов, стали попадаться односторонние текстурные дыры – прозрачные участки стен. Но мне они пока не нужны – через них можно выйти к базе долга или Бару. Мне же нужен проход к Янтарю, минуя дикую территорию. Вдруг замечаю движение на горизонте. Припал к оптике винтовки, вот тебе и безлюдные места – по полю идет одинокий сталкер. Догнал, поговорили – это Юрка Клоун. Утверждает, что он в отпуске, и ему все пофигу. Отпустил его и тихонько пошел за ним, интересно, где это он проводит отпуск? Через час блужданий, этот Клоун спустился с крутого холма, прошел сквозь бензовоз и вышел на дорогу. Меня бензовоз через себя не пустил, пришлось обходить. Черт, Клоун вывел меня обратно к логову. Надо начинать всё сначала, одно утешает – этот урод каким-то образом попал в зазонье.
Перегрузился, иду дальше. Стали попадаться текстурные дыры в земле – надо обходить, это дорога в никуда. Дежавю, что-то мне этот кусок местности напоминает. Ба, да это же дикая территория, вернее, набросок, эскиз! Плохи мои дела, видно, к Янтарю мне напрямую от Бара не добраться. Краем глаза заметил движение – теперь уже трое сталкеров. Идут в направлении, обратном тому, куда шел Юрка Клоун. Побежал за ними, догнал. Чтоб ты издох – Юрка, это опять ты! Утверждает, что он сотоварищи идет на Янтарь, помогать ученым. Родненький ты мой, ты-то мне и нужен! Я с вами, и помогу чем смогу. Четыре сталкера – это уже маленькая армия, идем не таясь, в открытую. Вдруг, сталкеры взялись за оружие, рассыпались веером. Кого это они испугались – никого же нет. А может, есть? Достал винтовку, осматриваю окрестности в оптический прицел. Да нет, все спокойно, только вот замечаю, что сталкеры встали и, изменив направление, пошли в другую сторону. По карте вижу, идут к порталу Бара. Эй, вы куда, а как же ученые на Янтаре? Завалить что ли этих ренегатов? Удовольствия на копейку, а репутацию испортишь. Ладно, валите, я сам теперь знаю куда идти. Дорогу на Янтарь я видел – дойду и без вас! Иду по дороге, настроение приподнятое, сейчас я выйду к Янтарю, и всё – я сломал сценарий!
От судьбы не уйдешь – дорога кончилась, уперлась в край света. Ладно, делаем выводы – отрицательный результат, тоже результат. В минусе — сценарий не поломать, в плюсе – заброшенные куски игры есть, и они, худо-бедно, заселены. И чем ближе к концу игры, тем больше вероятность полноценной жизни. Тогда, значит, так – к порталу за Юркой Клоуном и в Бар. Попьем водки и через дикую территорию на Янтарь.
3
К бару я не попал – портал вывел меня на армейские склады. Мне нужны ворота. Есть на уровне складов ворота, которые всегда закрыты! Вот туда и пойдем. Иду, никого не трогаю, обхожу даже монстров. Осталось завалить троих наемников на стоянке возле ворот. Со снайперской винтовкой — плевое дело! Вот и ворота. Что же там за воротами, хоть бы щелочку оставили. А может, там ничего и нет, а ворота – просто обои. Это можно проверить – граната перелетела ворота и взорвалась с той стороны. Отлично, остается придумать, как за них попасть. Ворота и бетонные стены по бокам слишком высоки, а вот колючка возле стоянки, на мой взгляд, низковата – если дотолкать туда ящик, то, пожалуй, можно колючку перепрыгнуть. Хотя, не факт – проверяем гранатой. Граната перелетела колючку и взорвалась с той стороны. Хорошо, но тоже не факт – добротно прописанная текстура пропустит гранату, а меня нет. Но такая хитрая текстура имеет одно свойство – по ней можно идти, как по полочке, а вот на стыке текстур можно попытаться проскочить. Итак, записываемся и начинаем.
Чертовы собаки, налетели неизвестно откуда и, отстреливаясь, я разбил ящик, а я ведь уже почти дотолкал его до колючки. Ладно, не последний ящик. Второй ящик безнадежно застрял, бог с ним, есть ещё один. Толкаю новый, долго и упорно. Итак, всё готово – прыжок на ящик, потом прыжок на колючку. И ничего – спрыгнуть за колючку не могу. Я не огорчен, я это ожидал. Ладно, начинаем испытывать текстуры на добротность. Медленно двигаюсь по колючке в сторону заброшенной деревни и бросаю гайки. Вдруг, меня, буквально, стаскивают с колючки и начинают терзать. Кровососы, я про них совсем забыл! Пока брал оружие, пока разворачивался, в общем – загрызли, сволочи!
Восстановился, поменял винтовку на автомат, в сердцах решил устроить зачистку местности. Потом передумал — колючка есть и с другой стороны и намного короче. Перетолкал ящик к другой колючке и забрался на неё. Всё то же самое. Ничего, ничего, я очень терпелив. Вот уже и камень скалы. Есть! Нашел! Вот она – ещё одна текстурная дыра! Поднимаюсь на скалу и записываюсь. Теперь к воротам. За воротами дорога. Короткая дорога и снова обрыв текстур. Жаль, конечно. Но, ничего, впереди у меня Янтарь. Там тоже есть закрытые ворота и уже известная мне дыра. Накуплю в баре побольше антирада и аптечек и проскочу как-нибудь. Я ведь сталкер, настоящий сталкер. А пока обшарю тут местность.
Восстановился на скале. Начинаю детальный осмотр местности. Обошел окрестные скалы. Локация много короче локации Бара. Ни людей, ни живности, ни строений. Впрочем, насчет строений я неправ, в одном месте со скалы я видел какую-то будку – то ли сарайчик, то ли сортир. Теперь можно спуститься вниз. Ого, внизу беспорядочно мечется кровосос! У меня есть уникальная возможность поохотится вне зоны. Черт, где же справедливость – кровосос ушел в зону, прямо через край скалы! Где же текстурные законы, я вас спрашиваю?! Впрочем, грех мне жаловаться, я здесь тоже вне законов. Кстати, в том месте, где выскочил в зону кровосос, лежит артефакт. Похоже на «Золотую рыбку», надо запомнить и подобрать на обратной дороге. Спускаюсь вниз, обшарил всё. Ничего интересного. Нашел только портал на Выжигатель. Здесь тоже надо пошарить. Стоп. А почему я не нашел сарайчик, когда спустился со скал?
Восстановился. Где же я видел этот сарай? Потратил целый час на поиски и вот, когда уже решил плюнуть на всё, я снова его увидел. Так, надо отметить точку. Выбросил на землю лишний автомат, посмотрел со стороны – плохо заметно. Придумал, выбросил артефакт – вот теперь точка отмечена отлично! Теперь о сарайчике, почему этот сортир не видно с других точек зазонья? Похоже, раньше к этой будке был проход, а потом скалу передвинули, и будка осталась у края текстуры. Будка что-то скрывает, а может быть, и нет. Все равно, надо проверить, я должен туда попасть. По земле к будке не добраться, возможно, на крышу будки можно спрыгнуть с края скалы. Надо только правильно выбрать точку. Наметил куст на выступе скалы. Будку оттуда не увидеть, а вот хилое деревце возле будки, пожалуй, можно. Вот на него и будем ориентироваться. Развернулся на сто восемьдесят градусов, ага, вот и второй ориентир – изолятор высоковольтной линии. Вот теперь можно идти.
Взобрался на вторую скалу. Долго искал нужный куст, выверяясь с помощью бинокля по артефакту и изолятору высоковольтной линии. Кажется, я на месте. Заглянул вниз. Вон и деревце, будки не видно. Сердце защемило, меня затрясло – страх высоты, даже в игре нечего не могу с собой поделать. Отвернулся, немного постоял, успокаиваясь – это же игра, и у меня сто жизней и даже больше. Записался, всё, можно прыгать.
4
Прыжок, и я проскакиваю будку насквозь. Очутился на перроне станции, похоже на подземку. Белый кафель, никаких украшений, только кое-где следы от пуль, гарь и копоть. Освещение поганое, свет мерцает. На стене указатели: «Славянск» и «Радар».
Больше ничего не успеваю заметить, слева на меня несется кровосос. Вскинул винтовку, прицел ходит ходуном. Похоже, кровосос на станции не один, есть еще и контроллер. Палю наудачу, удар кровососа, удар контроллера – смерть.
Восстановился. Меняю винтовку на автомат. Прыжок, аптечка, бинт. Разворот налево. Кровосос выбегает из двери в торце перрона. Замечаю ещё одну дверь сбоку. Длинная очередь из автомата – кровосос готов. Разворот на сто восемьдесят градусов, аптечка, бинт. Увидел контроллера. Он стоит за ящиком турникета, головы не видно из-за аншлага, свисающего сверху. Видно грудь и руку. Зато он меня хорошо видит – новый удар. Пришел в себя, аптечка, бинт. Стреляю веером, лучше не получается. Аншлаг раскачивается от выстрелов, контролеру хоть бы хны. Новый удар – смерть.
Восстановился. Моим оружием контроллера не взять. Был бы подствольный гранатомет, тогда другое дело. Правда, если после кровососа поменять автомат на винтовку, присесть и засадить контроллеру бронебойным в голову. Нет, это пустые мечтания – моей реакции на это не хватит. Так, если нельзя убить, можно попробовать убежать. Сбоку есть дверь, что если забежать туда, подождать, когда контроллер подойдет, и завалить его гранатами. Надо попробовать.
Восстановился. Прыжок, завалил кровососа, забегаю в боковую дверь и получаю ящиком в голову. Черт, Химера! Стреляю непрерывно, сзади налетает ещё один кровосос – смерть.
Восстановился. А зачем мне эти боковые двери? Что если спрыгнуть на пути и уйти в туннель. Попробуем. Прыжок, плевать на кровососа, вперед на рельсы. Что это за твари? То ли крысы переростки, то ли озверевшие суслики. Боже, как их много! Отступаю в туннель, отстреливаясь — смерть.
Восстановился. Похоже, что я не готов биться в подземке – надо прибарахлиться.
Первое, автомат с бронебойными патронами и подствольным гранатометом. Второе, броня типа экзоскелет или что-то в этом роде. Всё это можно купить, только вот денег нет. Наверное, придется сходить на Агропром, собрать артефакты, продать, скупиться и после этого вернуться. А что делать, я же не мазохист, мне надоело умирать. Ладно, пойду обратно. Возле колючки собаки травят кабанов. Меня эти разборки не интересуют – впрыгну в зону в другом месте, кстати, заберу «Золотую рыбку».
5
Подхожу к воротам, весь такой крутой из себя, весь обвешан оружием. Живой танк, со стороны, наверно, страшно смотреть. А моего ящика нет! Только трупы кабанов. Что, собаки сгрызли мой ящик? Это провал! Неужели всё придется начинать сначала? Есть ещё застрявший ящик. Полчаса толканий, и наконец ящик сдвинулся. Слава богу, иду к своей будке.
Прыжок, стрельба, взрывы, смерть. Раз за разом. Даже при полном вооружении ничего сделать не могу, на платформе ещё оказались снорки, и время от времени на платформу заскакивают суслики. Правильно, что этот уровень отрезали – зачем эти бездумные усложнения. Впрочем, думерам бы понравилось! Нет, его можно было бы оставить, как бонусный, для любителей. Посадил за игру дочь. Через полчаса, потренировавшись, дочь заколошматила всех!
Проходить уровни с помощью дочери не солидно. Это всё равно, что играть с чит-кодами. Хотя, что мне теперь терять – терпения у меня на десять сталкеров, а вот реакция не та. Надо сходить на сайт, посмотреть, что там Leks насобирал. Так, мод с бесконечными патронами – не подходит. Мод с бесконечной жизнью – не интересно. Мод портала – это то, что надо. Спасибо, Leks, спасибо, друг! У меня есть три осколочных гранаты, переделаю их в гранаты «варп» – перемещение в пространстве в случайном направлении. Мне бы только попасть за спину контроллера и завалить его, а остальных уложить, как два пальца об асфальт. Правда, остаются ещё суслики! Их слишком много.
Чего боятся крысы – потопа и огня. Потоп я организовать не могу, а вот с огнем можно поработать. Мне нужен огнемет. У меня есть помповое ружье, вот из него огнемет и изготовим. Запальник возьмем от текстуры костра, о вот откуда брать напалм? А чего стеснятся, изготовим огнемет в стиле зоны, мой огнемет будет стрелять не напалмом, а аномалией «Жарка». А вместо баллона – артефакт. Текстура огнемета вышла корявая, что-то в духе Кин-дза-дзы, но выглядит устрашающе, а главное — работает.
Вот это другое дело. Всех уложил, а сусликов заплевал аномалией. Записался, теперь можно осмотреться. Станция, по всей видимости, принадлежала военным. На кафеле пола следы от костров, тюфяки. На платформе станции стоят какие-то пустые клетки. Выход со станции закрыт бронированным затвором. В том месте, где я появился на станции, какая-то шахта. Поднялся вверх по скобам, выход перекрыт скалой. Наверно, это вход отрезанного разработчиками уровня. Ладно, пошарим в туннелях. Туннель в сторону Радара, буквально, в двадцати метрах от станции, разрушен и завален. Похоже, его подорвали. Трупы монолитовцев — наверно, это они здесь прорывались.
Затвор в туннеле в сторону Славянска закрыт наполовину и поврежден. За ним тоже трупы. Порылся у них в вещах – мародерство в зоне законный промысел. Ого, военные сталкеры. На путях дрезина. Поеду с комфортом. Ощутил себя Васькой де Гаммой, открывающим новые пути.
Долгая поездка на дрезине. Текстуры туннеля мне что-то напоминают. Да это же «Метро 2033». Вот почему отрезали этот уровень! Разработчики тиснули сюжет и текстуры у конкурентов, а потом застеснялись! Впереди забрезжил свет, сейчас я увижу Славянск. Дрезина останавливается перед завалом из шпал. Впереди два импровизированных дота. Сижу, все тихо, на станции никакого движения. Выхожу и попадаю под кинжальный огонь двух пулеметов — смерть! За что?! Закончилась моя одиссея – даже если я первый начну стрелять, с двумя пулеметчиками мне не справиться. А почему меня не расстреляли прямо на дрезине, а только тогда, когда я из нее вышел? Вспоминай, что произошло? Вот же, в момент выхода из дрезины в руках у меня появилось оружие. Значит, надо сесть в дрезину, предварительно убрав оружие.
Восстановился. Поездка на дрезине. Выхожу — пока ничего. Медленно прохожу доты. Двое здоровенных парней за пулеметами. Поздоровался бы, да они не хотят со мной разговаривать. Вот это да, я даже шарахнулся в сторону, да они же прикованы к вагонеткам. Забрался на платформу. Снова клетки, но теперь не пустые. Почти вся живность зоны – собаки, кабаны и даже кровосос. Живые, мечутся по клеткам.
— Эй, сталкер, подходи, пообщаемся, — слышу у себя за спиной. Ученый, типичный ученый, в типичном костюме химзащиты.
— Как я рад видеть живого человека, я уже неделю как один среди этого зверинца. Вы услышали мой сигнал бедствия? Как вам удалось сюда пробраться, ведь все воздуховоды этой станции разрушены?
— Вы сказали один, а эти кто?
— Зомби, когда весь отряд прикрытия погиб, а они наверняка погибли, пришлось использовать этих. Я их глушу пси-излучением и колю им депрессанты, и они становятся почти вменяемыми. Только, ради бога, не берите в руки оружие, они начинают нервничать и могут начать стрелять. Из туннеля лезут мутанты, и зомби их отстреливают, стрелять — это единственное, что они умеют делать хорошо. У нас была база на Радаре, мы собирали биологические образцы зоны. Но на базу напали монолитовцы, пришлось срочно эвакуировать образцы на эти станции, для последующей отправки в Славянск. Монолитовцы прорвались в подземку. Завязался бой, и, к тому же, часть образцов вырвалась на свободу. Последнее, что я слышал, так то, как командир отряда приказал взорвать туннель. Я думаю, что живых людей там нет, одни монстры. На беду сработала сейсмическая защита, и туннель на Славянск автоматически закрылся, ведь над нами река.
Теперь мы в ловушке, вы и я. Вот если бы вы смогли пробиться на соседнюю станцию и выбраться через вентиляционные шахты, тогда у нас был бы шанс — подать сигнал нашим.
Как же мне объяснить ему, что на соседней станции нет уже никаких монстров – я всех убил. Выхода тоже нет – отрезали его разработчики. И не было безумного нагромождения монстров на станции, просто я зашел на этот уровень не с той стороны. Я-то могу уйти с этого уровня в любой момент, а вот он застрял здесь навсегда.
Ладно, прогуляюсь обратно до той станции, но на этот раз пёхом. И если ничего интересного не найду, то перегружусь в Баре, и на Янтарь, искать другой черный ход на Славянск. И я обязательно найду этот черный ход, времени у меня много – до выхода следующей части игры, ещё месяцев пять-шесть.
Конец.
P.S. Выражаю искреннею признательность моему другу и неизменному редактору, Некрасову Александру.
Похожие статьи:
Рассказы → Проблема вселенского масштаба
Рассказы → По ту сторону двери
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |