Итак, фильм «Пассажиры». Что же о нём сказать? Перед нами яркий пример достаточно качественной мелодрамы с минимумом актёров, замаскированной фантастическим антуражем. Хотя это не так уж плохо. Сходить с женой или девушкой – самое то.
Режиссер Мортен Тильдум после неплохой «Игры в имитацию» не стал падать в грязь лицом, умело использовал проверенные годами сюжетные ходы и снял крепкое кино, из которого можно было бы сделать совсем классное. Но, видимо создатели фильма решили попробовать поработать на кассу, расширив целевую аудиторию. «По попсовей мотив и стихи любовь…» — почти так пелось в одной старой песне. Свою лепту внесли, разумеется, актёры: Дженнифер Лоуренс (тёмненькая она мне больше нравилась) и Крисс Пратт, известный в некоторых кругах как «Звёздный лорд». На мой взгляд отработали они на своём уровне. Кому надо – пусть критикуют. Хотя лучшим актёром в фильме был Майкл Шин, пусть и играл андроида-бармена. Что касается «свадебных генералов», то здесь эту роль доверили Лоуренсу Фишберну. К сожалению, «Морфеус» ограничился лишь передачей главным героям одной полезной штуковины... А длинный кожаный плащ с тёмными очками идут ему больше, чем форма и борода.
Если говорить о фильмах, действие которых развивается именно на космическом корабле, везущем много (тысячи) колонистов в условный новый мир, то из последних мне вспоминается «Пандорум». Но сходство между этими двумя картинами лишь в этом… «Пассажиры» отнюдь не стараются напугать зрителя.
Технические детали создатели фильма попытались обойти тем, что сделали главного героя техником по профессии. Умеет работать с инструментами и приборами. Даже чересчур. Лезет куда не надо. Девушка же наоборот – писатель, так что ей вроде бы требуется опека в бытовом плане. Но на космическом корабле созданы все условия для жизни. Если ничего не сломается, разумеется. Так что можно чувствовать себя как в раю… Из которого никуда не денешься. По ходу сюжета возникает ощущение, что вот-вот библейские мотивы станут совсем явными, но так глубоко «нырять» режиссёр не стал, ограничившись уровнем «миленько». Вялотекущий сюжет приобретает динамичность только в завершающей части, но внимание захватывает и даже даёт возможность погадать о концовке.
Нужно отметить в качестве положительного момента, что неплохо показано то, во что человек превращается, оставшись в одиночестве, даже не испытывая недостатка ни в чём. Любовь нужна. Мужчине нужна женщина. Нормальное желание. Тему детей «обрулили», но хотя бы так. Кстати, сами образы героев классические. Мужчина мужественен, женщина женственна. При этом оба героя способны совершать поступки в минуту опасности. В фильме нет слюнтяев или «боевых амазонок». Смешения ролей нет. И это радует.
Что в итоге? Красивая картинка. Хорошие актёры. Отсутствие чернухи. Уже хорошо в наше время. Пересматривать бы не стал, но потраченного времени не жаль.
Похожие статьи:
Рецензии → Рецензия на рассказ Г. Неделько "Бумеранг-3000"
Рецензии → Рецензия на рассказ Ермаковой М. "Барбосса Капитана"
Рассказы → Место на кладбище
Рецензии → Рецензия на рассказ "Пугало"
Рецензии → "Грибник" П. Виноградова - юмористический отзыв