«Миры анархии» нужно читать не спеша. Это произведение настолько насыщенно, что не даст вам просто пробежать его глазами и забыть. Особенно забыть – этого вам, скорее всего, не удастся.
Авторы взяли на себя сложную задачу: создать целый мир, логически непротиворечивый и одновременно увлекательный. Мы не можем знать, насколько им удалась эта задача – ведь произведение ещё не закончено.
Хотя КАТ-2 – это вторая часть, продолжение начатой однажды истории, её можно читать и отдельно. Но лучше всё же ознакомиться с началом, без него вы потеряете полноту впечатлений.
Если в первой части нам показали мир, живущий по законам некой «анархии», во второй всё гораздо сложнее. Ощущение свободы, и без того призрачное, весь этот флёр юношеского романтизма и веры в лучшее исчезают, как дым.
В первой части герой-федерал, захваченный вместе с военной техникой, обживается в новом для себя мире. Вначале его удивляет лёгкость, с которой новичков, недавних противников, принимают в общество. Социализируют – в буквальном смысле слова, чему наглядное доказательство – прибор на руке, социализатор. Здесь, во второй части, он уже один из «аборигенов», и стокгольмский синдром здесь не причём. Мало того, он уже участвует в военных действиях на стороне бывших «врагов».
Несмотря на тщательную проработку обстоятельств и вкусное, не побоюсь этого слова, описание военной техники, сюжет движется довольно бодро. С лёгкостью (довольно подозрительной) разбив очередной десант противника, герой уже гонится за пропавшей коровой.
Да, неожиданный поворот. Более того, читателю кажется, что герой делает глупости. История с катапультированием, когда наш федерал, военный человек, ныряет на полной скорости в тоннель, вырывает чеку катапультирования (в тоннеле!), кажется несколько надуманной. Но как ещё поставить героя – а заодно и всю планету – в затруднительное положение?
Впрочем, силы федерации всё равно нашли бы способ прищучить мир анархии. Видимо, торговля с этой планетой оказалась не так выгодна, как её захват. Чего стоит только упоминание о консервах из человечинки – нет, биомассы! – которую будут сгребать бульдозерами… При этом отсылки к истории человечества, упоминание прецедентов только усиливают впечатление.
Здесь надо сказать о стиле, в котором написано это произведение.
Как уже было упомянуто, сюжет развивается довольно бодро, хотя и скачкообразно. Возможно, авторы несколько перестарались, желая вместить всю информацию о мире анархии в столь малый объём текста. Я говорю – малый, потому что замысел явно тянет на полноценный роман. А может быть, и не один.
Повторю – подробности боя, военная техника во всей своей красе – всё это описано «вкусно». Любители «заклёпок» должны рыдать от радости, прочие читатели могут просто получить дополнительную информацию. Пролистывать эти вещи не стоит, хотя у любителей экшена может возникнуть такое желание. Ибо вставлены они явно не для количества букв.
Тем не менее, нельзя не отметить, что в боевых сценах тщательное описание матчасти действительно кажется излишним, и несколько снижает темп повествования.
По ходу действия напряжение нарастает. Наш герой, отправившийся за пропавшей коровой, попадает в переделку. Интрига закручивается, и мы понимаем, что всё не так просто, как кажется. Возможно, мы понимаем это даже раньше самого героя, который простой солдат, и академий не заканчивал. Ведь, как уже было сказано, над всей планетой отнюдь не безоблачное небо. Там плотной тучей висят силы Федерации, и они не дремлют!
Дело принимает совсем уж мрачный оборот. Несмотря на проблески юмора в тексте, разбросанные там и сям аллюзии, общая атмосфера становится почти невыносимой. Слабонервный читатель, дойдя до описания зверств, чинимых отребьем федерального десанта, может получить культурный шок.
Но авторы отнюдь не щадят нервы своих читателей. Они будто задались целью показать ужасы войны против мирного населения во всей «красе».
Очень показателен разговор тендер-генерала Гринна с федеральным чиновником, человеком с рыбьим взглядом. Читатель теряет последние иллюзии, и заодно получает картину сложившейся политической (да полно, экономической!) обстановки вокруг планеты. Мы видим, что не-люди, то есть все, кто не имеет гражданства Федерации – куплены и проданы с потрохами в прямом смысле слова.
Всё это подводит нас – и главного героя – к чему? Тут возникает интересный момент, почти что бог из машины, если бы он не был заранее заявлен. Но в насыщенном информацией тексте интрига скрыта до времени, и только когда сюжет доходит до точки кипения, на героя нисходит озарение. Тут как раз и возникает тема триады. Подобные темы поднимал ещё Айзек Азимов в своём гениальном произведении «Сами боги».
Здесь философия оказывается очень кстати. Не знаю, нуждается ли и так насыщенный текст в подобной философической составляющей, но здесь это спасает герою жизнь. Или не совсем жизнь…
Но не буду забегать вперёд, и портить будущим читателям удовольствие. Скажу только, что дело принимает серьёзный оборот. Мы расстаёмся с героем на пиковом моменте, когда ситуация балансирует на грани, и ничего ещё не ясно.
Очевидно, что история далеко не закончена, а поднятая тема просто неисчерпаема. Авторы расшевелили такой богатый пласт, подняли столько вопросов, создали такой задел на будущее, что читателей могут ждать ещё много интересных текстов. Во всяком случае, начало этой истории говорит само за себя.
Похожие статьи:
Рассказы → По ту сторону двери
Рассказы → Проблема вселенского масштаба
Рассказы → Доктор Пауз
Рассказы → Пограничник
Рассказы → Властитель Ночи [18+]