1W

Горячий хлеб

в выпуске 2017/11/06
9 сентября 2017 - Дипка
article11709.jpg

Валентин Семёнович прошёл мимо жены, хлопочущей у плиты, и обвёл унылым взглядом накрытый к ужину стол. Вздохнув, старик осторожно опустился на диванчик.

За окном уже который день моросил холодный сентябрьский дождик, заливая растущие в палисаднике кусты сортовой сирени. Впрочем, те и не возражали против водных процедур. Устав от палящего летнего солнца, радостно расправили ветки, стряхнули с листьев накопившуюся пыль и с наслаждением поглощали живительную влагу. Трава, и та не спешила расставаться с привычным для себя зелёным цветом, поражая воображение яркостью и блестя мокрыми каплями.

– Рыжиков должно быть много в этом году, – задумчиво произнёс Валентин Семёнович и перевёл взгляд на жену.

– Ой, не надоели тебе ещё эти грибы? – отмахнулась от него Ирина Владимировна. Она нарезала аккуратными тонкими ломтиками хлеб. – Весь погреб уже заставлен банками, каких только нет. А толку-то от них, всё равно никто не ест.

– Да ладно тебе, – Валентин Семёнович хмуро разглядывал выставленные перед ним блюда и не мог решить, с чего начать трапезу, – за зиму все банки освободим.

– Ага, две ложки съешь, а остальное выкинешь, – Ирина Владимировна села напротив мужа и положила на тарелку пару голубцов. Отрезав кусочек, жевала медленно и размеренно, словно не по своему желанию, а просто решив угодить супругу и составить ему компанию.

Впрочем, у Валентина Семёновича также не наблюдалось большого аппетита. Он сидел и тоскливо ковырял вилкой в пиале, снова и снова делая попытки подцепить небольшой маслёнок. Тот постоянно ускользал, но Валентина Семёновича это нисколько не смущало. Очевидно, результат был для него не так важен.

– Опять пересолила, – вскоре пробурчал старик и отодвинул тарелку в сторону.

Ирина Владимировна хотела возразить, но ей помешал раздавшийся из-под стола треск.

– Мурзик! А, ну, брысь, негодник! – легонько пнула она кота. Тот обожал делать себе маникюр, но, к несчастью, использовал для этих целей не совсем подходящие объекты. – Беги на улицу, форточка вон открыта. Деревьев тебе мало, что ли?

Ужин прошёл, как и всегда, скучно и невкусно. Выпив по чашечке горячего чая вприкуску с домашним печеньем, которое показалось им довольно суховатым, супруги переместились в гостиную и даже успели просмотреть перед сном выпуск новостей. Они давно уже делали всё по инерции, ведь новый день не обещал ничего интересного.

                                                                              *

                Мурзик сидел под столом и испуганно смотрел на Валентина Семёновича. Стоило тому отвести взгляд, наглый кот начинал драть когтями боковину новенького дивана. Как только хозяин смотрел в его сторону, разбойник прекращал портить хорошую вещь и сидел с наглым видом.

                Дёрнувшись пару раз, чтобы прогнать негодника, Валентин Семёнович проснулся. В комнате было ещё темно, лишь по стенам метались редкие проблески. Из соседней комнаты послышался треск, и Валентин Семёнович понял, что это был не совсем сон. Шикнув пару раз на кота, нехотя включил ночник и потихоньку встал, не желая будить жену.

                – С кем это ты воюешь? –  услышал он заспанный голос.

                – Да кот опять диван дерёт, – раздражённо бросил Валентин Семёнович.

                – Мурзик лежит рядом со мной под одеялом, и если ты хорошенько прислушаешься, то услышишь, как он мне ещё и песни поёт. Не наговаривай на кота.

                Валентин Семёнович в растерянности остановился в дверях, слушая усиливающийся треск.

                – А ведь и правда, что-то трещит. – Ирина Владимировна приподнялась, опираясь на локоть. – Только звук вроде не из зала идёт, а с улицы.

                Они бросились к окну.

                Кровавые языки пламени бесились в ночи, исходящий от них густой чёрный дым уходил высоко в небо, разделяя его на две части. Где-то совсем рядом горел дом.

                Супруги в спешке оделись и выскочили на улицу, под моросящий дождь. На дороге стоял Матвей Петрович и мрачно рассматривал видневшиеся вдалеке силуэты.

                – Елошкины, вроде, горят, – бросил он соседям, – хотя, может, и Лёвкины. Не скумекаю никак.

                Увидев проехавшего на велосипеде Корпухина, Валентин Семёнович коротко бросил:

                – Надо поближе подойти. Отсюда не видать.

                – Вы идите, а у меня ноги совсем не ходють, я здесь посижу, а опосля вы мне расскажете. – Старик уселся на лавку у забора, запахнул внахлёст полы куртки и достал сигарету. – Токось не задерживайтесь, а то погода ныне мерзлячая.

                Валентин Семёнович быстрым шагом пошёл по улице. Низенькая Ирина Владимировна засеменила следом, не поспевая за долговязым мужем.

                В прогоне скопилась толпа зевак. Небольшой деревянный домик полыхал уже давно, среди яркого пламени тёмным пятном выделялись мрачные глазницы окон. Вырывавшееся из них пламя было похоже на огромные ресницы. Огонь то разгорался при порыве ветра, то ненадолго стихал, и создавалось впечатление, что дом растерянно хлопает глазами, не понимая, кто посмел с ним такое сотворить.

                Люди наблюдали за пожаром, и лишь несколько человек бегали с вёдрами, пытаясь тушить. Делали они это скорее от безысходности, прекрасно осознавая, что пара вёдер ничего не даст. Но ведь надо было хоть что-то делать! Прямо на дороге стоял высокий белый холодильник, на газоне валялся узел с вещами и пара намокших коробок.

                Толпа возбуждённо обсуждала погорельцев и почему так долго не едет пожарная машина, ведь часть находится на соседней улице. Валентин Семёнович в суматохе потерял жену, и теперь напряжённо разглядывал лица соседей, то и дело протирая слезящиеся от дыма глаза. Услышав сирену, он обернулся и увидел Ирину Владимировну. Она схватилась рукой за горло и вся тряслась от непрерывного кашля. Валентин Семёнович бросился к ней и увёл на перекрёсток, подальше от едкого дыма.

Пожарные быстро развернули рукава и направили мощные струи воды на дом. На толпу сразу же повалил густой серый дым, и люди в спешке начали разбегаться, прикрывая ладонями лица. Супруги не спеша пошли по улице.

Дом рухнул, когда они уже подходили к своему участку. Матвей Петрович в поисках новостей переместился к Немаковым – те вернулись с пожара раньше. Они стояли у ворот и обсуждали случившееся.

                Валентин Семёнович вошёл в избу и скинул мокрую куртку. Несмотря на заметно ощутимое кожей тепло, поёжился. Щёки горели, словно он всё ещё был на пожарище, тело же промёрзло до костей, даже ногти ломило от холода. Валентин Семёнович поспешил на кухню и долго грел руки о горячую кастрюлю. На душе было тяжко, словно что-то крепко держало, не отпуская.

Ирина Владимировна подошла и протянула мужу серый джемпер. На мгновение мелькнула мысль, что это как раз то, что и не давало покоя. Но, надев мягкий джемпер и ощутив, как тот моментально согрел его своим теплом, понял, что ошибся.

Хлопнула дверца холодильника, Валентин Семёнович некоторое время наблюдал, как жена нарезала тоненькими ломтиками колбасу. Затем, под удивленные взгляды Ирины Владимировны, отломил от буханки горбушку, положил в микроволновку и налил стакан молока.

Горячий, невероятно вкусный хлеб, словно только что из печи, обжигал губы и язык, но Валентин Семёнович торопливо глотал его целыми кусками, не прожёвывая до конца, словно боясь не успеть насытиться. Дуя на хлеб, он запивал его молоком и, улыбаясь во весь рот, так, что по подбородку текла тоненькая белая струйка, приговаривал:

– До чего же вкусно!

 

 

 

Рейтинг: +8 Голосов: 8 1927 просмотров
Нравится
Комментарии (67)
Станислав Янчишин # 10 сентября 2017 в 00:46 +1
Да... А в прежние времена, люди пожарных не ждали - тушили всем миром... +
Дипка # 10 сентября 2017 в 09:13 +1
Сейчас просто стоят и смотрят
Станислав Янчишин # 10 сентября 2017 в 09:33 +1
Печально... sad
Пацифик # 10 сентября 2017 в 01:03 +2
Вот это понравилось:
Вырывавшееся из них пламя было похоже на огромные ресницы. Огонь то разгорался при порыве ветра, то ненадолго стихал, и создавалось впечатление, что дом растерянно хлопает глазами, не понимая, кто посмел с ним такое сотворить.
Не понравилось - скорее не поверилось - про осеннюю сирень - на мой взгляд, она с середины лета уже вся чахлая и больная. Дипка - это твой авторский вымысел или реальные наблюдения?
Плюс. Концовка очень теплая и неожиданно человечья вышла. Прямо то, чего мне не хватало в других твоих рассказах. Правильной дорогой движешься )))
Дипка # 10 сентября 2017 в 09:17 +2
У нас в палисаднике сортовая сирень. Когда жаркое лето, она и тогда осенью хорошо выглядит. Сейчас специально ещё раз на неё посмотрела - замечательный кустик, пышный, не завял и не облетел нигде. А в том году дожди шли всё лето, так у нас трава в октябре зелёная-зелёная была, такое вообще редко бывает. Это произвело на меня такое впечатление, что и вставила в рассказ.
Пацифик # 10 сентября 2017 в 15:52 +1
ну тогда про сирень - не прав. по своей судил.
тебя тут раскатали вдоль и поперек уже, смотрю... я же просто впечатление от рассказа ловил. и этот разворот про "белую струйку по подбородку" наоборот понра своей неожиданностью полной.
но, блин, ощущения развлечения, зрелищности от пожара для публики - не возникло. зеваки, да. от любопытства и тоски - но не жажда зрелищ.
DaraFromChaos # 10 сентября 2017 в 01:43 +2
Рискну предположить, что за основу взята реальная история. Жизнь куда фантастичнее всех возможных вымыслов: такое случается, что и не поверишь.
В противном случае (сюжет - авторская выдумка), рассказ однозначно провальный.
Прости, Оль, я бы промолчала, но подустала слегка от всеядных и неразборчивых читателей, целенаправленно "занижающих планку" (((((
Дипка # 10 сентября 2017 в 09:24 +2
Естественно, взята реальная история, пожар. Рассказ к тому же писался на конкурс "Хлеба и зрелищ", пыталась раскрыть тему, а количество знаков там маловато давали. Просто меня поразило, что люди бегут на пожар не для того, чтобы помочь, а за впечатлениями. У нас у родственницы дом горел, муж помогал тушить. А одна девушка бегала радостная, смеялась и шутила, говорила: "Кто хочет под дождик попасть?". Это когда на неё вода из шланга попала случайно. Да и другие стояли, охали, а в глазах блеск. У меня было такое чувство, что они просто набираются впечатлений, чтобы было потом о чём поговорить. Мерзкое чувство.
И прощать тебя, Дара, мне не за что - мне всегда интересно твоё мнение, каким бы оно не было. Можешь всегда смело ко мне заходить.
DaraFromChaos # 10 сентября 2017 в 12:31 +1
Ну если интересно, тогда будет тебе мнение :))))
- написано хорошо, красиво, детально
Кристо, правда, утверждает, что персонажи харизматичные. У меня другое впечатление.
Герои качественно прорисованы, разукрашены в детальки, но к чему все это?
зачем щеголять стилистическими умениями (кои у тебя, бесспорно, есть dance ), если это ничего не дает для раскрытия характеров?
представь себе технику рисования Дали без его глубины и многозначности.
вот у тебя примерно так и получилось.
- много лишних подробностей, которые максимум, чему служат, - набору знаков, но ничего не дают для сюжета, действия (перебива действия)
в такой миниатюре каждое слово должно быть выверено, а у тебя накидано бытовой инфы. а к чему? зачем?
- самый большой косяк - сюжет.
ОК, верю тебе, как человеку, что ты писала по реальным событиям.
А как автору - не верю.
конечно, есть люди, приходящие на пожар "посмотреть", впечатления получить.
другое дело, что в деревнях таких все-таки меньше (сужу по пожарам в нашей родной деревне, где все иначе), хотя люди - везде разные.
опять-таки, ОК - у нас разный опыт в этом вопросе.

ты берешь не стандартную ситуацию и подаешь ее как нечто само собой разумеющееся привычное.
но меня = читателя - еще надо убедить, что так оно и было.
а я читаю и НЕ ВЕРЮ!!! ни в одном пункте
вот у нас был пожар два года назад, так вся деревня сбежалась помогать тушить.
да, один козлик, который стоял, смотрел, советы давал - нашелся. так то один.
и в пожилого крестьянина, забывшего вкус горячего хлеба, тоже не верю. ладно, допустим, сами не пекут (хотя тоже верится с трудом). но, простите, что, в местном магазине продаются только черствые батоны?
плюс, не вижу внутренней эмоциональной связи между пожаром и хлебом. понятно, что она где-то там у тебя присутствует, но в тексте это не прозвучало.

в общем, тебе не удалось убедить меня, что крестьяне (не забывшие корней, традиций и т.д. - а в деревнях по большей части (!) все-таки такие и живут) - вдруг стали вести себя не так, как считается нормальным в подобной ситуации: помогать тушить пожары, помнить вкус горячего хлеба...
кстати, еще мелочь, которая царапнула: откуда такая забота о сирени? это же сорняк, о котором и заботиться-то не надо.
ну растет под окнами, и черт с ним
Дипка # 10 сентября 2017 в 12:57 +3
Спасибо, Дара, за то, что высказала своё мнение. Для меня услышать, тем более от тебя, что написано хорошо и красиво - огромная радость. Как бы тебе объяснить. Я, когда только начала писать, сразу уже знала, что хочу работать над большими по объёму произведениями. Но умений у меня не было ещё. Вот я и решила учиться на рассказах. Наверное, все мои рассказы, что были написаны, это для меня как кусочек чего-то большего, поэтому я так и прорисовывала все эти мелочи и детали. Я согласна, что в рассказе они не нужны, но ничего не могу поделать - я учусь прежде всего писать крупную форму. Если бы прислушалась к мнению других и стала писать правильные рассказы, то сейчас мне тяжело пришлось бы в работе над романом. Просто некоторые рассказы я могу объединить уже на данном этапе. У меня это получалось само собой. Вот как раз заканчиваю рассказ-фэнтези. Он, вроде, и кажется законченным произведением, но это не так. Я потом просто изменю имена героев и объединю с другим моим рассказом. Возможно, потом напишу ещё рассказ, другой, но он присоединится к этим. И тогда они станут главами романа, а не рассказами. И вот тогда и проступит сюжет и всё остальное.
А по поводу пожара. Я сейчас живу у мужа в селе. Сколько было пожаров на моей памяти, помогали тушить человек пять. Остальная толпа стояла и смотрела. Даже когда кто-то шёл на пожар, то так и говорил, что идёт посмотреть, а не помочь. Сбегается всё село, а тушат несколько человек. И хлеб у нас никто не печёт сам, разве только в хлебопечке. Но это очень редко. У нас дома есть, но мы ею не пользуемся. У нас даже огороды мало кто засаживает, у многих всё травой поросло. Всё покупаем в магазине. У свекрови спрашивала, так она говорит, что у них в селе почти никто и раньше хлеб не выпекал дома, покупали в пекарне местной.
Сирень для некоторых сорняк, а лично для меня самый любимый кустарник. Сортовая побегов почти не даёт, у меня за несколько лет всего два побега и я их оба уже пообещала отдать. А ещё нам мальчишки в классе всегда дарили весной сирень. Так что у меня о ней только самые тёплые воспоминания.
DaraFromChaos # 10 сентября 2017 в 13:13 +2
А по поводу пожара. Я сейчас живу у мужа в селе. Сколько было пожаров на моей памяти, помогали тушить человек пять. Остальная толпа стояла и смотрела. Даже когда кто-то шёл на пожар, то так и говорил, что идёт посмотреть, а не помочь. Сбегается всё село, а тушат несколько человек. И хлеб у нас никто не печёт сам, разве только в хлебопечке. Но это очень редко. У нас дома есть, но мы ею не пользуемся. У нас даже огороды мало кто засаживает, у многих всё травой поросло. Всё покупаем в магазине. У свекрови спрашивала, так она говорит, что у них в селе почти никто и раньше хлеб не выпекал дома, покупали в пекарне местной. Сирень для некоторых сорняк, а лично для меня самый любимый кустарник. Сортовая побегов почти не даёт, у меня за несколько лет всего два побега и я их оба уже пообещала отдать. А ещё нам мальчишки в классе всегда дарили весной сирень. Так что у меня о ней только самые тёплые воспоминания.
вот!
я ж говорю: опыт разный
но тыжавтор, ты должна меня - читателя с другим опытом - убедить, что правду истинную описала :)))
кстати, сирень я тоже люблю. но в нашей деревне она проходит в категории сорняков. как и малина laugh

а вот по поводу рассказов как "кусочка чего-то большего" - это серьезная тема.
мне кажется, твоя ошибка в том, что ты учишься (по твоим же словам) писать крупные формы, а потом эти знания применяешь к малым.
а это в корне неверно.
роман - это роман. рассказ - это рассказ. минька - это минька.
у них разные задачи, разная динамика. соответственно, учись переключаться и по форме, и по стилю.
иначе получится, как здесь: много ненужных деталей, которые хороши сами по себе, но в таком небольшом тексте только мешают и тормозят.
даже если ты планируешь собирать рассказы в единое целое, не стоит растекаться мыслию по древу. коли уж поставила себе задачу - написать рассказ, - пиши. и пиши так, чтобы он был цельным и законченным сам по себе.
потом объединишь - будет роман в рассказах (предположим). но это отдельный жанр, не дотягивающий до полноценного романа.
Дипка # 10 сентября 2017 в 13:39 +2
Ладно, сейчас пишу роман и скоро видно будет, что у меня получится. Пока написала пять глав только. Наверное, как закончу работу над первой версией, то буду выкладывать понемногу и править. Надеюсь, что получится хорошо.
Жан Кристобаль Рене # 10 сентября 2017 в 13:53 +2
У тебя главы по сколько знаков, Оль?
Дипка # 10 сентября 2017 в 13:58 +4
Думаю, что разные получатся. Будут и по 8-10, и больше 20. Но не намного больше. Но стараюсь держаться около 12-15. Не знаю, правильно ли делаю
Жан Кристобаль Рене # 10 сентября 2017 в 14:03 +3
Во! Как в Ловцах) smile
А чо так мало-то? scratch У тебя только конкурсная работа, что в основу вошла на четыре главы тянет. Или ты её заново переписываешь?
Дипка # 10 сентября 2017 в 14:42 +3
Тот рассказ я как раз хочу на три главы переделать. Может, и на четыре, как допишу, там видно будет. Я пока начало не трогаю, всё равно многое менять нужно будет, когда допишу. И мало потому, что я ещё помимо этого рассказы пишу. Сейчас штук двадцать, а может, и больше лежат, редактировать нужно. А я записывать не успеваю то, что в голову придёт.
Жан Кристобаль Рене # 10 сентября 2017 в 15:03 +3
Пфф! Систематизируй, Оль! Наметь цель, чтобы завала не было. Сейчас почти все рассказы, которые пишу - главы, эпизоды романов. Редко когда размениваюсь на отдельное прои. (стихи не в счёт!). Даже на Пролёт фантазии написал рассказ как главу к одному из романов) smile
DaraFromChaos # 10 сентября 2017 в 15:15 +3
*шепотом*
Оля, ты Кристушку-то почитай, почитай :)))
у него хорошо получается главы представлять как отдельные рассказы :)
а у тебя пока ни оченно zst
Жан Кристобаль Рене # 10 сентября 2017 в 15:21 +2
Да у меня просто структура романов такая, что в них всё что угодно впихнуть можно)) Зы) Как рыбные котлеты, в которые и кости и фарш и головы можно смолоть)) crazy
Дипка # 10 сентября 2017 в 18:14 +3
Я пока ещё учусь. Мне до Криса как до Луны. И я его никогда не догоню, учитывая его скорость. zst
Жан Кристобаль Рене # 10 сентября 2017 в 19:12 +2
Ага! Щазз! У меня попса голимая, порнушка и приключалово. Потому и штампую пачками. laugh
Куды мне до серьёзного писательства)) Так что не надо тут, панимаш)) smile
Дипка # 10 сентября 2017 в 19:23 +1
А меня всё в психологию тянет. Я пытаюсь идти другими путями, но они все туда ведут, что бы я не писала.
Жан Кристобаль Рене # 10 сентября 2017 в 19:32 +2
А зачем другими? То, что нравится - то надо писать. Меня хоть убей, не заставишь психологизмус или философию писать. И реазизм тоже. Не моё от слова совсем. А приключень, мистика, фентези и даже порнушка, как выяснилось, пишется на ура. Ну вот мне тож нет смысла лезть в то, что мне неинтересно)
Дипка # 10 сентября 2017 в 20:53 +1
А я много куда залезала, даже если и не моё было. Просто все конкурсы, как назло, на разные темы и рассказы требуют совершенно разных жанров. Вот и писала. Я раньше никогда не думала, что смогу написать сказку или рассказ для детей. А когда написала, то вошла во вкус. Сейчас уже несколько детских рассказов и сказка тоже уже не одна. Так что я теперь что угодно могу написать. crazy
Жан Кристобаль Рене # 10 сентября 2017 в 21:03 +2
Дык ты про жанр)) А я про смысловую наполненность))) Чего у меня нет и никогда не было - второго дна в рассказах) Всё примитивно, на поверхности. Говорят, что стихи не такие, но к ним я вообще серьёзно не отношусь. Развлечение)
Дипка # 10 сентября 2017 в 21:40 +1
А у меня почти в каждом второе, а то и третье дно. Их ещё и не так просто увидеть. Многие читатели не находят. А мне нравится так писать, чтобы всё непросто было. Хотя, надо попробовать тоже написать что-нибудь простое и примитивное. Самой интересно - смогу ли? Люблю всякие эксперименты. crazy
DaraFromChaos # 10 сентября 2017 в 22:45 +2
эээ... простите, что встреваю :)
Оль, твои вторые-третьи планы тусят на поверхности.
Вот как в этом рассказе, например.
Может быть, дело не в том, что они "так скрыты, что фиг кто заметит", а в том, что читатели тебе попадаются "простенькие" в самом негативном значении?

Я последнее время замечаю (не только здесь, но и на других порталах), что люди разучиваются думать, анализировать тексты. Видят только оболочку, не пытаясь элементарно развернуть конфетку.
Иногда вроде и хвалят, но так, что лучше б уж молчали :))))))
Дипка # 10 сентября 2017 в 23:07 +2
Дара, так я тоже так думала, что у меня всё на поверхности. Так читают и пишут, что ничего не поняли. И не только в этом рассказе. И ладно бы все, так ведь есть и те, кто всё прекрасно видит и понимает. Значит, дело не в том, что я не справилась с задачей, а в чём то другом. У меня одна знакомая прочитала один рассказ, а потом завалила меня вопросами. Я очень удивилась, ведь в рассказе есть все объяснения. А потом выяснилось, что она всегда так читает - по диагонали. Выхватывает то, что ей интересно, а многое просто пропускает. И в итоге для неё непонятно ничего. Она привыкла читать детективы и любовные романы, а там думать не нужно, там и так всё разжуют.
DaraFromChaos # 10 сентября 2017 в 23:22 +2
ну не скажи smile в детективах думать надо
иначе не догадаешься - хто убивец :))))

что касается твоих рассказов, скажем так :)
мне обычно видны твои спрятанные смыслы. но предположим, что я - читатель извращенный и избалованный, с прокачанными скиллами по поиску тайн и загадок. писих короче :)))
вон ниже - коммент Юли. она тоже все прекрасно поняла
не сомневаюсь, что твои рассказы поймут и Оля Маргошевна, и Костя, и Саша Сержан, и Кристо и еще много разумных и мыслящих человеков
а если кто читает по диагонали и не вкуривает - так, блин, - это уже не твои проблемы
значит, это - не твой читатель, а ты - не его (ее) автор
если кто-то скачет по верхам, не пытаясь включить мозг при чтении, и выхватывает какую-то одну черточку - положительную или отрицательную - да и фиг с ними
пусть живут в своих примитивных мирах
не подстраиваться же под них?
Дипка # 10 сентября 2017 в 23:35 +2
ну не скажи smile в детективах думать надо иначе не догадаешься - хто убивец :))))
Так зачем думать, если в конце всё равно скажут, кто преступник? crazy
Жан Кристобаль Рене # 10 сентября 2017 в 23:32 +2
Кстати, я именно так и читаю всегда! Для меня чтение всегда было развлечением. Как начинает книга грузить - сразу закрываю. Исключение редко бывает. Только два автора на моей памяти, чьи рассказы читаю и зачитываюсь ими, хотя и истории многослойные) Кто - не скажу laugh
Дипка # 10 сентября 2017 в 23:36 +2
А я так не могу читать. Никогда ничего не пропускаю. Если что-то не поняла, то возвращаюсь и перечитываю.
DaraFromChaos # 10 сентября 2017 в 23:37 +1
а мне в кайф думать и смыслы искать
я так развлекаюсь :)))
и в детективах самое интересное - раньше всех догадаться, кто убивец :)
Жан Кристобаль Рене # 10 сентября 2017 в 23:50 +1
А я устаю от метельшения персов в детективе(( zst И много персов в рассказах не люблю - путаюсь))
Жан Кристобаль Рене # 10 сентября 2017 в 11:49 +3
Ну, сначала о хорошем. Вот что мне нравится в твоих произведениях, Оль, так это каллиграфическое описание персонажей. Они харизматичны, не безлики. Их ощущаешь как живых, не картонных. Каждый - личность. Со своими тараканами, бедами и радостями. Но личность. В принципе то же самое можно сказать о антураже, обстановке, пейзажах. Казалось, чего еще нужно для хорошего сюжета. Ан нет. Есть еще немаловажная составляющая. И тут, уж извини, буду ругать. У тебя, имхо, мало внимания уделяется сюжету. Его, собственно, и нет вовсе. Ну вот реально - весь рассказ состоит из не выстреливших ружей. Разговор о грибах - тупик, рассказ о сирени - тупик, поход стариков к пожару - тупик. В чем идея рассказа? Дедушка и бабушка проснулись, поели, пошли взглянуть на пожар, вернулись, дед сел кушать. Как зарисовка - мало рюшек и много тупиков. Как цельный рассказ - отсутствие идеи. За технику несомненный плюс. Мне приятно видеть, как ты быстро прогрессируешь как писатель. Но сюжет необходим, друже. Так что есть над чем работать. smile
Дипка # 10 сентября 2017 в 12:31 +3
Так, друже, это моя первая работа, где я училась как раз писать эти самые рюши. До этого вообще у меня их не было. Я знаю, что в рассказе нет сюжета как такового, но у меня была одна единственная цель - научиться писать рюши. В общем, была работа над стилем. Поэтому сознательно забила на сюжет, признаюсь. Этот рассказ написала ровно год назад, как раз в сентябре. Нет, обманываю, была ещё одна цель - написать хоть что-то небольшое по объёму. Нормальные рассказы у меня тогда меньше 20 тысяч не получались. 40-50 запросто могла написать, а вот 5-10 вообще никак. Это сейчас я уже запросто могу уложиться в такое количество знаков, да ещё и сюжет расписать, а тогда - нет.
Жан Кристобаль Рене # 10 сентября 2017 в 12:49 +3
Ну, ежели первый, тада нормально. Лично мне бытовуха абсолютно не импонирует, ты же знаешь. Не мое по умолчанию. Но то, что в рассказе ярко быт и личности показала - факт. Это не рюши, кстати. Скорее технично расписанные подробности. Они у тебя хорошо получаются.
Дмитрий Липатов # 10 сентября 2017 в 13:10 +3
Привет. Пишешь ты хорошо, добротно, но в основе рассказа должен быть конфликт. А его нет.

К примеру, корова у соседа сдохла а тебе хорошо, потому што Плюшкин когда-то твои грибницы граблями разворошил. Рыжиков твоих ненаглядных потревожил и себе забрал. И вот ты ужинаешь с бабкой, а кусок в горло не лезет, а тут пожар у Плюшкиных.

Сосед крышу из ведра поливает, штобы огонь не перекинулся, телевизор рядом с воротами дымится, дверца у холодильника качается. Заглянул, а там рыжики. Вот же, сука, так тебе и надо. Настроение поднялось, и печенья показались не такими уж сухими и сон богатырский навалился бревном. Да и вообще жизнь начала налаживаться.

Не показаны лица стариков. Што у него на душе? Надо было оговорить вначале, что деревня. Тушение пожара неубедительное.

«Где-то совсем рядом горел дом».
Если это деревня, то первая мысль - это слова Матвея Петровича а не это предл.
Плюс.
Дипка # 10 сентября 2017 в 13:36 +3
А мне версия с рыжиками в холодильнике понравилась!
Спасибо, я поняла, что следует мысли героев дать. Сейчас вспомнила, что я в этом рассказе как раз и училась обходиться без мыслей. Где-то прочитала рассказ и там они не были даны. Я решила тоже так написать и вот что из этого вышло.
0 # 10 сентября 2017 в 13:56 +4
Прочитала, задумалась. Попробую озвучить противоречия, которые возникли в моём восприятии.

В первой части я увидела скуку -- муж и жена, погрязшие в бытовухе, где бесконечно унылые вечера повторяют друг друга. Разговоры «ни о чём», ибо больше не о чем.

Во второй части я увидела развлечение. Да, развлечение, т.к. обилие деталей и привлекательное описание пожара («среди яркого пламени тёмным пятном выделялись мрачные глазницы окон. Вырывавшееся из них пламя было похоже на огромные ресницы. Огонь то разгорался при порыве ветра, то ненадолго стихал, и создавалось впечатление, что дом растерянно хлопает глазами») -- всё это намекало, что люди пришли полюбоваться пожаром. Поглазеть.
Несколько человек бегали с ведрами -- почему-то подумалось, что в этой равнодушной толпе ими могли быть только сами хозяева.

А третья часть не увязалась в моём (акцент на моём) восприятии с предыдущими. Казалось бы, ГГ в этот момент почувствовал важность того, что его окружает -- и понял цену крову над головой и хлебу? Но в этом случае ему бы кусок в горло не полез -- значит, речь не о том. Но хлеб-то горячий! Он ведь возвращается с пожара и хватается за горячий хлеб. И фразу «– До чего же вкусно!» я прочитала как:
-- Эх, с пылу с жару!
А это цинизм и бесчувствие. И акцент-то я увидела именно в этом, в этих строчках, которых нет -- или же они поданы по-другому.

Или тут всё-таки другая мораль?

Меня отвлекали детали. Комменты прочитала, увидела, что это тренировочная вещь. Как зарисовка для романа/повести, иллюстрирующая характеры отдельных персонажей -- нравится. smile
Дипка # 10 сентября 2017 в 14:05 +4
А третья часть не увязалась в моём (акцент на моём) восприятии с предыдущими. Казалось бы, ГГ в этот момент почувствовал важность того, что его окружает -- и понял цену крову над головой и хлебу? Но в этом случае ему бы кусок в горло не полез -- значит, речь не о том. Но хлеб-то горячий! Он ведь возвращается с пожара и хватается за горячий хлеб. И фразу «– До чего же вкусно!» я прочитала как: -- Эх, с пылу с жару! А это цинизм и бесчувствие. И акцент-то я увидела именно в этом, в этих строчках, которых нет -- или же они поданы по-другому.
Да, всё правильно. Героям скучно, они идут на пожар, чтобы поглазеть и развлечься. А затем, придя домой, вдоволь насмотревшись, с аппетитом едят простой хлеб. Именно это я и хотела сказать. Это именно бесчувствие. Я рада, что ты поняла мою мысль. Меня именно это и угнетало, когда я видела толпу на пожаре, а помогали всего несколько человек.
0 # 10 сентября 2017 в 14:35 +5
Тогда добавлю) Если это фрагмент романа, то иллюстрация характеров удалась, да. Если же это отдельный рассказ… Я вот подумала, может, не хватает кульминации в третьей части? Если подчеркнуть цинизм, как-то выпятить его, так, чтобы он глаза резал читателю или воспринимался как пощечина -- может, рассказ преобразится?
Дипка # 10 сентября 2017 в 14:43 +4
Наверное да, это хорошая мысль. А то многие не понимают. Подумаю, что там можно сделать. Спасибо!
Жан Кристобаль Рене # 10 сентября 2017 в 15:01 +4
Вот, кстати, согласен с Юлей! Такие заготовки хороши, когда у тебя персы ещё долгонько по истории ползать будут. А в рассказе нужна кульминация. И в нём каждое слово на сюжет работать должно, а то развалится всё сооружение)
Дипка # 10 сентября 2017 в 15:08 +4
Ты мне лучше скажи, если бы это был кусок романа, начало самое, тогда как - нормально было бы? Я имею в виду само повествование. Роман именно так нужно писать? И можно ли ещё больше воды добавить, описаний всяких, может - мыслей? Или больше не стоит? А то я пока мучаюсь над этой проблемой. Боюсь переборщить.
Жан Кристобаль Рене # 10 сентября 2017 в 15:14 +3
Если бабушка с дедушкой у тебя главными героями на протяжении всего повествования будут, то можно про них ещё подробней) smile Для второстепенных, имхо, перебор с бытовыми описаниями. И так достаточно. Но блин, кааак я бытовуху не люблю!!! cry 12 алок про деревню и дедушек бабушек!! Это жеж мона с тоски горькую запить)) laugh
Станислав Янчишин # 10 сентября 2017 в 15:40 +3
А грибы? Грибочки-то солёные забыл! hoho
Жан Кристобаль Рене # 10 сентября 2017 в 16:11 +3
А грибы? Грибочки-то солёные забыл!
Друже, я их никогда не пробовал) У нас их не бывает) smile
Станислав Янчишин # 10 сентября 2017 в 17:31 +2
Я тоже грибы не ем, а вот герой рассказа - обожает! Так что, грибы - тоже, довольно важные персонажи... hoho
Жан Кристобаль Рене # 10 сентября 2017 в 17:40 +3
Эвона как... scratch
DaraFromChaos # 10 сентября 2017 в 17:45 +3
грибы - это темаааа :))))
даже конк когда-то хотели по ним замутить
Станислав Янчишин # 10 сентября 2017 в 17:52 +1
laugh Давно пора! joke
Ольга Маргаритовна # 11 сентября 2017 в 00:34 +2
Но блин, кааак я бытовуху не люблю!!! cry 12 алок про деревню и дедушек бабушек!! Это жеж мона с тоски горькую запить))
ППКС rofl правда попадаются умельцы, которые умудряются зацепить))) но эт брулианты- их мало) и не факт, что цепляет других)) мож только меня
Жан Кристобаль Рене # 11 сентября 2017 в 00:35 +1
dance dance dance
Мария Костылева # 10 сентября 2017 в 16:09 +4
Мне кажется, что необязательно они должны быть главными. Если ты собираешься ввести героя, который будет потом бороться с массовым пофигизмом/деградацией общества/чем-то ещё в таком духе, то как пример того, с чем он борется, оно и подойдёт)) Так что всё зависит от того, о чём дальше писать будешь.
Дипка # 10 сентября 2017 в 18:18 +1
Да,да. У меня именно этим и будет героиня заниматься - бороться с общественным равнодушием и страхом перед плохими людьми.
Мария Костылева # 10 сентября 2017 в 15:28 +4
Ну да... То, что для одних трагедия, для других просто "бульк" в болоте. И понятно, что и хлеб потом потеряет свой вкус, и все опять пойдут собирать грибы, которые никому не нужны...
В общем, имхо, ощущение словилось)) Не самое приятное и оптимистичное, но очень чёткое.
Может, и не рассказ, но как зарисовка, имхо, хорошо получилось.
Ольга Маргаритовна # 11 сентября 2017 в 00:42 +1
Олечка, прости, но не буду читать))) чужого равнодушия хватает в жизни, а сейчас совсем не тот настрой, чтобы бытовуху читать, я любимчиков на Прозе не читала с июля, не хочу "за жизнь" пока. А вот про соседей пойду, пожалуй, в блоге накатаю последнюю историю из серии "плохо в деревне без нагана" zlo
Дипка # 30 сентября 2017 в 23:01 +2
Сегодня было подведение итогов на Проза.ру. Рассказ занял третье место в 89 конкурсе. Всего было 50 рассказов.
Ольга Маргаритовна # 30 сентября 2017 в 23:03 +2
Поздравляю!
Дипка # 1 октября 2017 в 08:06 +2
Спасибо! А в самосудных конкурсах я уже боюсь участвовать, особенно в последнее время.
DaraFromChaos # 1 октября 2017 в 11:24 +1
поздравляю :)
Дипка # 1 октября 2017 в 11:45 +1
Спасибо, Дара! Я там послала сразу несколько рассказов на разные конкурсы. Что мне у них нравится, так это то, что не самосуд и конкурсов много разных. Где-то в месяц около пяти новых появляется. Единственное неудобство - требуются рассказы до 10 т. знаков.
DaraFromChaos # 1 октября 2017 в 11:50 +1
Оль, я тоже самосуды не люблю :(((( по многим причинам.
основная (при всем моем уважении к пишущим сотоварищам) - неумение внятно и корректно оценивать чужие рассказы :(

до 10 тыс? ха :))) самый мой размерчик smile это ты любитель много букв растечь по древу :)
Игорь Колесников # 1 октября 2017 в 17:30 +2
Мне рассказ пришёлся по вкусу.
Я люблю подробности, рюшечки. Это позволяет увидеть картину. Люблю "смотреть" рассказы.
Про пожар соглашусь с одним "но". Не тушат, когда не имеет смысла тушить. Огонь уже из окон вырывается - как тут вёдрами затушишь. У нас в "деревне" тоже на пожары "потусить" ходят, но было одно исключение.
Май, ветер, сухая трава, дураки, спичка. В итоге заполыхала целая улица, огонь, как человек-паук, перепрыгивал через огороды, бежал по заборам, скакал по деревьям. Воды нет - ещё не дали. Пожарки приезжали, сливали цистерны и исчезали на водозабор.
И вдруг - крики на соседней улице. Ветер вдоль. Три или четыре дома уже не спасти, но соседняя-то улица цела. Откуда там начался пожар - неизвестно. Но теплица, пристроенная к дому, уже полыхала. Три-пять минут - и пламя перекинется на бревенчатые стены, а до соседних построек рукой подать, вот и начало конца ещё одной улицы.
Бабкин дом мы спасли. Ценой бровей, кроссовок и джинсов. Еще с полчаса гонялись с лопатами за невесть откуда берущимися искрами - семенами огня, принимающегося жадно пожирать сухую траву. Пожарные оставили затею потушить горящие дома и лишь лениво поливали соседние крыши. К счастью, ветер утих.
Итог - четыре дома, несколько сараев, бань, заборы, теплицы.
Так вот, к чему это я? Никто не стоял в стороне, все что-то делали: закидывали землёй новые очаги, ломали двери и выносили взрывоопасные предметы, рубили топорами заборы и роняли их на землю.
А рассказу плюс.
Дипка # 1 октября 2017 в 18:18 +1
Мы с мужем тоже однажды тушили пожар в соседнем селе. У нас там участок был, мы траву убирали весной. Тихо так было, мирно. И вдруг откуда ни возьми ветер налетел - всего один порыв, а в итоге загорелся сушняк на одном из участков. А сушняк выше двух метров высотой, там много заброшенных домов стояло рядом. Загорелся забор. Огонь вначале вниз пошёл, а потом по забору развернулся и к одному из домов. Людей набежало полно, из колодца воду поднимали и бегали, таскали, пока пожарка не приехала. Согласна с тем, что если люди видят, что другим домам ничего не угрожает, а горящий уже не спасти, то будут стоять и смотреть. А вот если увидят, что могут загореться соседние дома, то кинутся помогать.
Ворона # 1 октября 2017 в 20:09 +1
мы были маленькие, стояло страшно сухое лето, кругом горели леса, и всех взрослых мужчин командировали вместе с техникой на лесной пожар, его не удавалось потушить больше двух месяцев. И несколько раз в селе загорались дома и дворы. Тушили все, даже мы, дошколята, бегали, таскали пустые вёдра к колонке, к колодцу, потому что в колонке медленно набирается вода, и к окнам соседних домов, если где был подведён водопровод - там тоже из кранов набирали воду и передавали вёдра в окна. А дед Герасим напяливал шубу до пят, на голову ушанку с опущенными ушами, его окатывали водой, и он стоял вплотную к огню, сам весь дымился и поливал, а вёдра пустые отбрасывал - их-то вот мы и подхватывали.
Полупарализованная "обезножившая" бабка Муряниха, когда загорелся соседний дом и кричали, что нужны какие-нибудь верёвки, чтобы ещё чем-нибудь вытаскивать из колодца воду - вскочила, кинулась бегом в чулан, достала из сундука рушники длинные, вышитые, приготовленные "на смерть" - гроб опускать на них в могилу, и выбежала отдать эти свои любовно расшитые невозможной красоты рушники вместо верёвок. Она до этого несколько лет не могла уже вставать, а после снова стала ходить, знахарка сказала, с перепугу.
Ни один дом в то лето в селе не сгорел, а в лесу вот несколько посёлков леспромхозовских выгорели дотла. Но после этого каждое лето стали перепружать в нескольких местах речку, и по всему селу появились пруды, у каждой улицы свой, чтобы было где пожаркам брать воду на случай пожара.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев