fantascop

Авторам

4 декабря 2012 - Администратор

                                                              Общая информация для авторов.
Фантастика.рф является онлайн-журналом альманаха фантастики Фантаскоп (далее альманах). ISSN 2220-2781 (Online) свидетельство СМИ ПИ № ФС77-42722.
Отбор рассказов и статей в альманах осуществляется исключительно из работ вошедших в номера онлайн-журнала.
Частота выхода онлайн-журнала — два раза в неделю. С середины февраля 2016 года - три раза в неделю. Понедельник, среда, пятница.
К публикации принимаются статьи, рецензии, рассказы, интервью, новости, анонсы, переводы. Главное — предлагаемый материал должен иметь отношение к фантастике.
Публикация в текущем номере онлайн-журнала является официальной электронной публикацией.
Публикация опубликованных ранее работ допускается, но предпочтение отдается новым рассказам и статьям.
Вошедшие в основной номер работы после публикации не редактируются и не удаляются.
Удаление профиля (аккаунта) автора не влечет за собой удаление опубликованных ранее работ автора.
Не вошедшая в номер работа размещается на личной странице автора, и это не является официальной публикацией. Данную работу можно править, редактировать, удалять. То же касается информации, размещенной в блогах.
Автор полностью отдает себе отчет в том, что его работа после публикации может "начать жить собственной жизнью" и заранее отказывается от каких-либо претензий как к онлайн-журналу Фантастика.рф в частности, так и к проекту Фантаскоп в целом.
Гонорары не платятся, так как проект полностью для читателя/слушателя бесплатен, с минимумом рекламы или полным ее отсутствием.
Размещая свой рассказ(статью) и предлагая ее в основной номер онлайн-журнала
Фантастика.рф, автор полностью согласен со всем вышеизложенным.
____________________________________________________________________________________________________________________

                                                                   Уважаемые авторы!

Давайте сразу определимся с тем, что и как публикуется на этом сайте.

Во-первых, крайне и принципиально важно уважать русский язык и правильно им пользоваться! Если Ваша работа изобилует орфографическими и грамматическими ошибками, то даже, несмотря на свою возможную гениальность, она опубликована никогда не будет, и так и останется на личной странице автора.

Можем посоветовать самым внимательным образом присматриваться к Word-овским подчеркиваниям. Все то, что не имена, термины, названия или сленг, приближает Вашу работу к отлучению от читателя. Если не уверены в собственных способностях и/или возможностях Word, то покажите рассказ/повесть/статью/рецензию/обзор своим близким, чьё знание русского языка не вызывает сомнений.

Во-вторых. Господа авторы! Вы хотите, чтобы вас читатель/слушатель знал как Вас, то есть имя-фамилия, или как непонятную аббревиатуру типа В44590кр? Регистрируйтесь именно под тем именем, под которым Вы пишете! То есть либо Ваше настоящее имя, либо Ваш творческий псевдоним. Несуразные, нечитаемые и бредовые имена и ники удаляются администрацией портала без предупреждений и разговоров. То же самое касается и фотографий. Ваш аккаунт на сайте — это Ваше лицо, с которым читатель/слушатель будет ассоциировать Вас как автора.

В-третьих. Объемы предлагаемого к публикации материала. Средняя одна статья или рассказ — 5000-100000 знаков. Это не прихоть, а оптимальный объем. Работы большего размера рекомендуем разбивать на части. Часть (глава) 1, 2 и так далее. В таком виде могут быть опубликованы даже повести и романы.

В-четвертых. Изображения. Крайне важно проиллюстрировать ваше произведение. Добавленную вами картинку читатель будет видеть на главной странице, и именно на нее он обратит внимание в первую очередь. Но! Господа, каждое изображение (рисунок, фотография и так далее) имеет своего автора. И, как это ни грустно, правообладателя. Поэтому, размещая иллюстрацию к своей работе, убедитесь, что данное конкретное изображение разрешено автором к подобному использованию. Как это сделать? Очень просто! Если автор изображения Вы, то никаких проблем не возникнет. Если Вы лично знаете автора, и он Вам разрешил использовать изображение, то проблем также не будет. Также можно смело размещать картинки, размещенные в бесплатных фотобанках, которых в сети множество. Статьи и рассказы, добавленные автором без картинки, имеют больше шансов остаться на личной странице, чем попасть в номер.

В-пятых. В сам текст рассказа не надо вставлять название/автора — для этого есть отдельное поле. Также не надо текст пытаться "украшать", писать фамилию автора, "играться" с размером шрифта, набирать название заглавными буквами и так далее.

В-шестых. При добавлении статьи/обзора/рассказа крайне важно корректно заполнять поле "Краткий анонс статьи". Это то, что читатель видит на главной странице при размещении вашего произведения в номере. Не делая этого, вы существенно осложняете работу редакторам и модераторам, и, скорее всего, ваша работа при незаполнении этого поля останется на личной странице. Знаков в анонсе оптимальней всего 350-380 с пробелами.

В-седьмых. Ссылки. Фантастика.РФ не база ссылок на разные ресурсы, и размещение ссылок не приветствуется. Допускается в комментариях, но и то в ограниченном размере, и только по смыслу произведения либо диалога. В блогах — возможно.

В-восьмых. Боты и двойные регистрации. Правило простое - один автор = один аккаунт. За нарушение - удаление без разговоров. Исключения - конкурсные и соавторские аккаунты. Совторский аккаунт создается пишущими постоянно (!) совместно авторами с указанием обоих авторов. Голосовать соавторским аккаунтом не рекомендуется и не приветствуется. Конкурсный аккаунт создается только (!) на период проведения того или иного конкурса. После чего удаляется, либо остаётся без возможного доступа. Для этого организаторы предоставляют админу от него логин и пароль для смены на случайный.




ЧАВО

1 Публикации

- в аккаунте есть раздел «Написать». Кликайте и размещайте там статьи, рассказы, рецензии (интерфейс очень простой).
- картинки можно подбирать и вставлять самостоятельно. И это очень желательно, ибо визуализирует ваше творчество. Можно картинку не вставлять, но тогда редакторы сделают это за вас, и, может так случиться, что она будет соответствовать названию, но не содержанию. А может так случится, что именно из-за этого ваша работа попадет на личную или останется без рассмотрения.
- поле «Краткий анонс статьи» заполнять очень желательно. Можно вставить пару-тройку предложений из текста, или написать то, что считаете необходимым. Примерное количество знаков и как это должно выглядеть, можно посмотреть в любом номере. Текст к каждой статье, который читатель видит, открывая страничку с номером, и есть "Анонс".
- редактировать текст можно только до тех пор, пока он не попал в выпуск. Об этом знаменательном событии свидетельствует появление зеленой "лычки" вверху странички. Если автор не хочет, чтобы текст попал в выпуск, в начале рассказа напишите: «Для личной страницы». Рассказ получит синюю лычку.
- выпуски – по понедельникам и четвергам.
Примерно раз в два месяца лучшие тексты озвучиваются и выходит аудиоверсия Фантаскопа. 
- удалить текст, не стоящий в выпуске, можно. Если не получается – пишем редактору.
Если объем рассказа больше 120 тыс. знаков, лучше разбить на две-три главы. Многие читают с планшетов и мобильников: им длинные полотна тяжело воспринимать.
- если вы публикуете многосерийный роман или повесть, можно добавлять ссылки на предыдущие главы.
1 в разделах Краткий анонс статьи или Основной текст статьи пишете: "глава 1", "начало здесь" или все, что вашей душе угодно.
2 копируете адресную строку первой (второй и т.д.) главы.
3 выделяете фразу, которая станет ссылкой (например, "глава 1"), и нажимаете на иконку "цепочка".
4 в открывшееся окошко вставляете скопированную строку. Нажимаете ОК.

2 Блоги

- все, что не подходит под статьи-рассказы-рецензии, можно размещать в Блог. Твои безумные мысли, информацию о конкурсе, вопросы к сотоварищам, эксперименты и прочее. Требование одно - блог должен нести смысловую нагрузку.
- в блоге есть одна фишка: количество комментариев ограничено 100 штуками. Так что, если народ у тебя активно что-то обсуждает, и ты понимаешь, что сейчас обрушат ленту, создавай продолжение темы.
- есть коллективные блоги: если тебе там понравилось, смело просись в компанию. Тебя добавят.
- если размер блога больше двух абзацев, необходимо ставить кат.
вот такой:
[cut=Читать далее...]
Кат можно скопировать отсюда или из уже опубликованного блога.
- комментарии у себя на стене и к собственным рассказам удалять можно. В блоге – нельзя.

3 Уже сложилось, что….

- «Горячая» политика – закрытая тема. Во всех видах и формах. «Узнаваемые» политические сатиры в рассказах допускаются, но не приветствуются категорически. Но при этом глобальные вопросы, вопросы мироустройства и проч. можно поднимать смело!
- Спорить можно обо всем! Но при этом строго запрещен переход на личности и открытое хамство.
Если такое случилось – смело жаловаться редактору (Казиник Сергей) или админу. Это не стукачество, а сохранение нормальной дружественной атмосферы на портале.
- Флуд и оффтопы в разумных количествах приветствуются и поощряются. Если автору не нравится флуд в комментах к его работе, это следует вежливо озвучить.
- На портале бывают разные авторы: грамотные и не грамотные, достойные и графоманы. Дураки и тролли. Последние две категории вычисляются быстро и, как правило, здесь не приживаются. В целом критика и «разбор полётов» приветствуются.
- Ставить оценки (плюсы и минусы) – можно и нужно. Плюсики за комментарий – знак вежливости по отношению к собеседнику. Плюсик за рассказ – «понравилось». Минус за рассказ принято озвучивать: «Это сделал я, потому что…» Молчаливый минус по умолчанию считается троллингом. Минус/плюс в карму ставится, исходя из личного отношения к автору и его творчеству. Минусовать рассказ из-за личных разборок не принято.
- Добавлять в друзья можно всех, кого пожелаешь. Обычно это делает для того, чтобы видеть во френд-ленте чьи-то новые комменты и тексты.
- Обращаться друг к другу стоит по имени, под которым автор зарегистрировался. Если это псевдоним - ненадо озвучивать настоящее имя автора широкой общественности.
- Эпизодически проходят «кадровые чистки». Зарегистрированные пользователи, ни разу ничего не написавшие, ничего не откомментировавшие и давно портал не посещавшие – удаляются без сожалений.
- Для регистрации не обязательно быть пишущим автором. Активным читателям проще быть зарегистрированным, ибо это позволяет комментировать работы и общаться с авторами. Хотя просто читающая публика, как правило, не регистрируется и ползает по сайту молча.
- С марта 2017 года регистрация осуществляется строго по инвайтам (приглашениям). Это не репрессивная мера, а средство борьбы со спамерами (за месяц - более 1000 регистраций спамеров и рекламщиков). В 2020 году пробовали ослабить гайки, но вынуждены закрутить опять... Посему, перед регистрацией запросите инвайт у знакомых, уже зарегистрированных на фантастика.рф или напишите на fantascop@mail.ru  и приглашение в течении дня получите.


Ну и непосредственно Вопрос-Ответ

Вопрос: Прошу объяснить, в чем проблема! Сегодня выложил свой рассказ, но при просмотре открывается текст другого автора с аналогичным названием. Как упорядочить?
Ответ: Да, есть такая проблема. Это связано с авторскими правами, так как фантастика.рф - официально СМИ и игнорировать подобные материи не может. Посему разработчикам со старта стояло ТЗ обеспечить 100% идентификацию автор-дата-работа-название. Чтобы всегда гарантированно определять авторство. Теперь что с этим делать. Все просто. Если у вашего рассказа есть старший "однофамилец", то можно:
- поменять название
- в названии одну из общих букв прописать в английском регистре (о, р, т, а и так далее).
Если не получилось - стучитесь в личку к редактору или админу.

Вопрос: Я не понимаю как добавлять изображения! Ни в блоги, ни в публикации! Помогите!
Ответ:
1. Идем, например, сюда: http://fastpic.ru/
2. Выбираем нужную картинку, задаем нижней менюшкой характеристики (если надо) и заливаем ее.
3. Вам выпадает ваша картинка, с предложением следующих вариантов действий:
Ссылка: 
Изображение в тэге [IMG]:
Превью - увеличение по клику:
HTML: картинка в тексте: 
HTML: превью - увеличение по клику: 
Именно в такой последовательности. Под каждой строчкой будет код. Он-то вам и нужен.
4. Выбираете код "HTML: картинка в тексте:" и копируете его.
5. Возвращаетесь в блог/публикацию и вставляете его куда хотели.
6. Не получилось? Видите абракадабру? Спокуха! Так и надо! Нажимаете кнопочку редактировать.
7. Появилась картинка? Отлично! Сохраняетесь!
Пы.Сы. Точно также вставляются плеера со звуком и видео!

Вопрос: Можно ли удалить комментарий, написанный по ошибке?
Ответ: Нет. Редактирование и удаление комментариев закрыто с целью борьбы с троллями. Если возникла необходимость - пишите редактору или админу.

Вопрос: Я не хочу видеть в обсуждении своего рассказа/статьи/блога определенных пользователей сайта. Как мне до них это донести?
Ответ: Все просто. Пишешь открытым текстом, хоть в комментарийке, хоть в личку: "...уважаемый ХХХХХХ, буду вам крайне признателен, если вы покинете обсуждение данного моего рассказа и перестанете здесь волеизъявляться..". Если не поймет этот кто-то - просить редактора или админа принять меры. Сначала предупреждение, потом бан на день, потом, на месяц, потом навсегда.

Вопрос: Добрый вечер! А я так и не понял: как добавить в рассказ озвучку?
Ответ: 1. копируем код ЛЮБОГО (аудио/видео) плеера для html.
2. возвращаемся на страницу с рассказом куда надо вставить.
3. жмем "редактировать".
4. вставляем куда хотим код.
5. жмем "сохранить".
Оно сохраняется, но кодом. Без плеера. Это нормально, поэтому идем дальше - осталось всего 2 действия:
6. жмем "редактировать".
7. ничего больше не делая жмем "сохранить".

Вопрос: Скажите, а как быстро работа (если она того стоит) попадает в номер (на главную) фантастика.рф?
Ответ: По состоянию на сейчас, 19 ноября 2015 года, ПОЛНОСТЬЮ сформированы выпуски (номера) нашего онлайн-журнала до 08 августа 2016 года. Вот и считайте. Вне очереди в уже сформированные выпуски могут добавляться ТОЛЬКО статьи, обзоры, интервью.

Вопрос:  Здравствуйте. Не могу понять принцип формирования номеров Фантаскопа. То в номере 30 рассказов, а то повесть + 5-6 рассказиков. Авторы могут повторяться, а могут и только раз появиться. Жанры разные… Поясните пожалуйста.
Ответ: В номер отбираются произведения вызвавшие определенный резонанс (интерес) на портале фантастика.рф и отобранные редсоветом. Объем номера не может быть более 690mb. Номер НЕ формируется по количественному критерию, а исключительно по качественному. В номер могут попасть большие рассказы и повести, соответственно звучат они дольше, соответственно занимают больший объем. В каждый конкретный номер от одного автора может попасть только одно произведение. Исключения – миниатюрки, соавторские и конкурсные работы. Время звучания одного номера как правило 5 – 8 часов. Это не прихоть, а оптимальный качественный уровень звука, заданный вышеозвученным объемом.

Вопрос: можно ли временно занести рассказ в "личный"? Допустим, я выложила рассказ, мне написали комментарии, я хочу поправить, а рассказ уже определён в выпуски, и правка невозможна. Если я напишу "Для личной страницы", мне навсегда повесят табличку, и в выпуски уже рассказ не попадёт?
Ответ: Нет. Временного статуса у нас нет. Либо так, либо так. Вы можете полностью поправить текст и попросить редактора (Сергей Казиник) о замене. Но этим, естественно, лучше не злоупотреблять.

Вопрос: Подскажите, так и не поняла как добавить аудио к рассказу. (Если он озвучен вне Фантаскопа)
Ответ: Выше есть подробно описанный порядок действий. Если не получается – попробуйте через другой браузер. Если опять не получается – просите редактора о помощи.

Вопрос: Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как судятся ваши конкурсы. Спасибо.
Ответ: В условиях того или иного конкурса всегда оговаривается порядок и критерии судейства. Общего алгоритма нет, да и быть не может, так как орги и темы всегда разные. Исключение, как правило, только одно - не учитываются "молчаливые" оценки, а в расчет берутся плюсы и минусы подтвержденные комментарием.

Вопрос: Какого размера должна быть аватарка GIF, чтобы действовала?
Ответ: Большие gif-аватарки (на странице пользователя) остаются активными при размерах не более 200 (ширина) на 500 точек; маленькие (в комментариях) – не превышающие 64х64.

Вопрос: Мне постоянно выскакивает ошибка 404 когда пытаюсь удалить что-либо из своих публикаций. Почему? Что делать?
Ответ: Сделано так специально. У нас эпизодически случаются нашествия всяких идиотов, которые создают публикации, напихивают в них разного (в т.ч. ссылок на порно и спам ресурсы), ждут час-два чтобы поисковые роботы яндекса, гугла и так далее их проиндексировали и удаляют. Им это надо для того, чтобы в "мозгах" поисковых роботов осталось, что с ресурса с высокой степенью "авторитета" есть ссылки на их сомнительные ресурсы. А так мы хоть концы сможем найти и выявить "бяку".
Если же вы хотите что-то удалить, то просто удалите текст, заменив его просьбой о удалении, а редактор, распределяя публикации, уже полностью удалит в ручном режиме.

Вопрос: при добавлении материала с планшета, или с мобильника слетает вся разметка, абзацы и т.п. Что делать?
Ответ: в этом случае надо нажать кнопочку "открыть полную версию сайта (вариант: версию для ПС)" и редактировать материал в ней.

Все интересующие вопросы задавайте ниже: они с ответами будут перенесены сюда.

Теги: авторам
Нравится
Комментарии (8)
Казиник Сергей # 7 октября 2015 в 07:37 +8
Некоторые изменения на сайте.
Было принято решение вернуться к изначальной форме взаимодействия с незарегистрированными пользователями. То есть человек, на сайте аккаунт не имеющий, может написать сообщение, которое станет видимо только после одобрения модератором.
П.С. И то, если они его заметят....
DaraFromChaos # 4 марта 2016 в 17:06 +12
Руководство пользователя

Необходимое преуведомление: я не знала, куда выложить этот текст – в блоги или статьи. Поэтому с разрешения уважаемого тирана, деспота и редактора Сергея Казиника пока публикую здесь. А дальше видно будет.
Убедительная просьба к грамотным и опытным авторам: ребята, не пишите в комментах, что я озвучиваю прописные истины. Поверьте, именно это мне за последние полгода приходилось много раз повторять в личке совершенно разным людям.
Зло устало и решило собрать всё воедино.

Видимо, так карты легли и звезды воссияли, что выпала мне судьбина тяжкая давать советы совсем начинающим авторам. Нет-нет, я не навязывалась! Это они сами в личку лезут, аки мышки полевые в щели сарая.
Думаете, я была счастлива покрасоваться в тоге сенсея и бакалаврской шапочке гуру? Да ни секундочки! Одно дело – редактировать или переписывать чьи-то корявенькие тексты за деньги (а у меня заказчик далеко не всегда прав, даже если заплатил аванс), и совсем другое – когда от тебя настойчиво просят профессионального разбора «патамушта тыжредактор» и друг по вселенной Ф.рф.
Поэтому, дабы меня никто больше не доставал (ох, сомневаюсь, что поможет!), я решила выложить список самых распространенных и повторяющихся ошибок. Список не претендует на абсолютную полноту, поэтому все желающие дополнить или исправить приглашаются в комментарии.

1. Русский язык надо знать и уважать! Повторяю: ЗНАТЬ И УВАЖАТЬ! Заявления типа «моим друзьям и так нравиццо», «не все такие грамотные, как некоторые», «для правок редакторы имеюццо» и прочие оправданием служить не могут.
Вы – русскоязычные люди, учились в школе (институте, колледже и т.д.). Редакторы и корректоры существуют не для того, чтобы переписывать безграмотный текст. Максимум, что они могут сделать, это – поставить парочку пропущенных запятых и исправить опечатки. Вытаскивать из-под мостов ваши шляпы и спасать тонущих в корявых оборотах персонажей и детали их амуниции никто не обязан.
В остальном, Розенталь и Грамота.ру вам в помощь.
2. Как показало мое личное социологическое исследование, начинающие авторы делятся на две части (нет-нет, бензопила в опросе не участвовала).
Первая категория – это люди с богатой фантазией, способные придумать оригинальную идею, завернуть классный сюжет, создать не_банального персонажа.
К сожалению, на этом плюсы заканчиваются. Не из вредности, а потому, что многие начинающие авторы искренне полагают, что суперская идея (сюжет, персонаж) – достаточное и граничное условие для создания шедевра. Больше ничего и не требуется.
«Что вы цепляетесь к слитому финалу? Вы оцените, какой драйв в начале!» «Какая разница, что стиль кривой, раз сюжет хорош?»
Нет, дорогие друзья, так не пойдет. Читатель оценивает текст в комплексе. Ему нет дела до вашей гениальной задумки, ему нужен качественный результат «на выходе». Посему, извольте алгебру гармонией поверить и создать произведение, которое хочется читать, а не выкапывать из-под завалов словесного и сюжетного мусора одну-единственную конфетку.

Вторая категория авторов – те, кто, в силу самых разных причин (не читал, не видел, пропустил… Бывает и так, что давно читал, и на сегодняшний момент искренне забыл) пишет банальнейший рассказ с типовым сюжетом и заранее известной развязкой, будучи абсолютно уверен, что создал нечто новое и оригинальное.
Авторы, дорогие, только не начинайте мне доказывать, что «всё уже сказано до нас», а основных сюжетов существует только 36 (7 (!!!), на самом деле). Это не оправдание. У Гомера, между прочим, тоже были проблемы: где взять оригинальный сюжет? Однако, он как-то выкрутился.
Прежде всего, изучите написанное до вас по выбранной теме. Конечно, не все, но хотя бы классику жанра. И то, что выходит из-под клавиатуры собратьев по лит. порталам.
А потом подумайте: хватит ли у вас творческих возможностей, чтобы еще раз сказать то же самое так, чтобы увлечь читателя?
Превращения Чужого в Смешарика, а Марьи-царевны – в Марию-Антуанетту, при сохранении сюжетной линии и действия, - недостаточно.
Нужно найти свою личную изюминку: стиль, внезапный поворот в действии, изменение жанра (например, с хоррора на юмор, или – из сказки в детектив), не банальный финал.
Получилось? Искренне рада за вас.
Нет? Может, попробуете все-таки включить фантазию на сверхзвуковую скорость и сотворить что-то совсем свое?

3. О грамотном построении сюжета, персонажах, действии и качественном финале написаны тома превыше древних пирамид. Поэтому не буду повторяться.
Ограничусь очевидными моментами (которые, несмотря на всю их очам видность, постоянно упускают).
Самое трудно для новичка (говорю о тех, с кем лично сталкивалась): выстроить для себя четкую границу – какую информацию и насколько дозированно сообщать. С одной стороны, есть опасность утонуть самому и утопить читателя в занудстве и объяснениях и так понятного. С другой, - иногда авторы совершенно искренне убеждены, что если им – творцам – всё ясно, то и читатель должен догадаться. А некоторые сознательно делают никак не мотивированные пропуски в действии, дескать, «чтобы люди задумались».
Дорогие мои! Задуматься можно и нужно. Но, - над открытым финалом, над многозначной фразой (просьба не путать многозначность с мутной безграмотностью), над мотивациями персонажей (при условии, что данные мотивации имеют место быть).
Читатель не обязан догадываться, почему вы оборвали на полуфразе ключевую сцену и сразу перешли к финалу. Почему ГГ, только что ведший себя как законченный подонок, вдруг стал белой и пушистой няшкой. Домысливание не равно смысловым пропускам в сюжете.
Я не знаю, уважаемый автор, какие фантазии вы оставили за кадром. И не хочу знать. Я хочу читать связный, логично построенный текст (распилю любого, кто посмеет мне сказать, что в сюре и абсурде нет логики!).
Поэтому следите за тем, чтобы понятное вам было понятно и постороннему человеку. Попробуйте вернуться к своему тексту спустя недельку-другую и перечитать его «словно впервые». Вы сами заметите: где у вас – сознательная недоговоренность, а где – смысловой гэп.

4. Не забывайте, что поведение персонажей должно укладываться в рамки изначально прописанных характеров. Если вдруг, волею судьбы (ака автора), ГГ перенес нервное потрясение (пережил личную драму, получил кирпичом по бошке и т.д.) и у него резко изменился характер – читатель должен об этом узнать. Пусть не сразу, возможно, в финале (если вы хотите потянуть интригу), но узнать обязательно!
Фразы типа «в оберштурбанфюрере СС Шмитде внезапно проснулась совесть» или «прекрасная принцесса схватила меч и бросилась на дракона» уместны только в юмористических зарисовках. Да и то, при полном отсутствии мотивировки, подобные вещи выглядят не смешно, а глупо. Хотите поглумиться – добро пожаловать в дурдом Солнышко! Но не выдавайте откровенную дурь и стёб за полноценный рассказ.

5. Не изобретайте велосипед, ака собственный супер-пупер-оригинальный и никем-никогда-не_виданный-и-не_писанный стиль.
Хочется сделать стилизацию под определенную эпоху, жанр, произведение из классики? Стилус вам в руки! Главное, хорошенько изучить это произведение, жанр и т.д. заранее.
Не можете? Бывает, некоторые вещи приходят с опытом. Пишите нормальным русским языком (см. п.1).
Нет, я совершенно не против придумывания новых слов, попыток написать вещь оригинально. Но для того, чтобы это делать, надо, как минимум, выучить основные правила. Чтобы нарушать их грамотно и с умом, а не прятать собственную безграмотность за необоснованными заявлениями: «я – автор, я так вижу!». Видите? Прекрасно. Идите, пожуйте свою зеленую грушу.
Есть литературные приемы, которые нужно использовать очень аккуратно и умело. Та же, столь многими начинающими любимая инверсия, или длинные, сложнозавернутые предложения с огромным количеством причастных и деепричастных оборотов.
Иногда такие «рюшки и кружева» выглядят красиво. Но, увы, в большинстве случаев, автор не удосуживается согласовать части предложения между собой. В результате бедный читатель, завернув себе мозги зигзагом, тщетно пытается понять, кто на ком стоял и в куда улетела многострадальная шляпа.

6. Учите матчасть! В XIII веке не танцевали вальс, египтяне не ездили в колесных повозках, космические корабли не летают на дровах, осьминоги не живут на суше, а в середине ХХ века телефоны-раскладушки были изобретены только режиссерами «Стар Трека».
Альтернативная история? Фантастика? Попаданцы? Вами лично придуманный мир? Замечательно. Тогда этот мир должен быть прописан так, чтобы у читателя не возникало вопросов. Есть у вас электричество в каменном веке? Будьте любезны объяснить, откуда оно там взялось. ГГ носится по Александрии, размахивая бластером и закутавшись в оленью доху? Ах, он путешественник во времени, забывший забежать в раздевалку? Тогда ладно, прощаю.
Вам неймется написать классическую НФ, но вы плохо помните школьный курс физики и совсем не знакомы с квантовой? Вы обожаете ведьм и инквизиторов, но любите их платонически ака википедически? Бывает и такое. Люди, ну господь Гугл вам в помощь! Зайдите на специальные сайты, изучите хотя бы азы темы, в которую собираетесь лезть. Обратитесь к профи. Уж на нашем-то сайте специалистов в самых разных областях достаточно! Помогут, посоветуют.
Если уж решили обойтись своими силами, старайтесь обходить острые углы и незнакомые темы. Не знаете принцип действия двигателя космического корабля, летающего со сверхсветовой скоростью, да и бог с ним. Читатели и так поймут, что вы имели в виду. А вот если начнете расписывать «от балды» свои фантазии, можете получить по лбу маразмометром или каким иным тяжелым предметом от технаря, заглянувшего к вам на страничку.
Вы специалист по Древнему Египту, волновой теории или профессионал-нейрохирург? Я очень рада за вас. В таком случае не перегружайте текст специальными терминами. Вы же не докторскую диссертацию ваяете, а литературное произведение пишите. Читатель не обязан за каждым словом лезть в Гугл или обращаться к сноскам в конце рассказа. Да и со сносками следует быть очень осторожным. С одной стороны, понятно, что человек со стороны может не знать тему так, как вы, или не понять цитату на иностранном языке. С другой, писать, что «Людовик 13-ый был французским королем» - это моветон. Вас, все-таки, не идиоты читают.
Лично я являюсь принципиальным противником сносок, потому что уверена в высоком культурном уровне своих читателей. Но, не буду отрицать, иногда это бывает нужно. Например, при использовании какого-то узкоспециального термина, без которого, хоть убей, обойтись нельзя. И то, на мой взгляд, лучше сделать контекстуальное разъяснение в тексте, чем отсылать читателя по цифирке.

7. Я понимаю желание построить рассказ так, чтобы запутать читателя (особенно, если речь идет о детективном или приключенческом жанре). Безусловно, линейное повествование уместно не всегда и не везде. Но если уж вы написали паззл-головоломку, которую читателю придется собираться самостоятельно (фрагменты прошлого-настоящего чередуются, результат неких действий показан раньше, чем предпосылки и причины, в рассказе присутствует несколько равноценных сюжетных линий и т.д.), следите, чтобы после прочтения все кусочки сложились в единую картинку и не осталось белых пятен и потерянных, важных для сюжета фрагментов (см. п.3)

Искренне ваша, КО Дара
Казиник Сергей # 21 февраля 2020 в 10:45 +1
С 20.02.20 открыли свободную регистрацию на портале!
Если случится опять нашествие всяких спамеров, ботов и идиотов, то опять закроем.
Казиник Сергей # 9 марта 2020 в 05:20 +1
Закрыли.
Все запросы на регистрацию шлите на
fantascop@mail.ru
Светлана Фетисова # 6 января 2021 в 16:42 +2
Здравствуйте! Я не нашла каких либо правил насчёт произведений, где присутствуют сцены 18+. Скажите: можно ли выкладывать их на вашем сайте? Если да, то как следует их оформлять?
Казиник Сергей # 6 января 2021 в 20:15 +3
Светлана, можно смело! Только не забудьте написать, что это 18+ в самом названии в скобках. Например,
Страшная гибель питона (18+).
Светлана Фетисова # 6 января 2021 в 20:50 +1
Большое спасибо за ответ)))
Елена Григорьева # 24 марта 2022 в 14:53 0
Здравствуйте! У меня сегодня рассказ почему-то добавился в 2-х экземплярах, и при попытке удалить лишний появляется "Ошибка 404". Надеюсь, это смогут исправить администраторы сайта. shock
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев