Русал чистой воды
в выпуске 2018/05/31Неисповедимы проказы Посейдона!
Например, «казус Морина», столь фундаментально почитаемый морскими русалами, родился из жестокой шутки Всемогущего.
Никто не помнит, насколько казусным было детство Морина. Прежде русалы размножались усыновлением бастардов Посейдона, но Морину выпало беспризорничать. Его ничтожность и заурядность обеспечили ему абсолютную маскировку. Сама Фортуна оказалась к нему слепа. Много позже морские звёзды океанолингвистики, анализируя его биографию, признали, что имя Морин – это компиляция двух слов на языке богов: MARIN (морской) и MORI (смерть).
В юности скромность Морина и вовсе пробивала любое дно. В мрачном поддонье он годами блаженно влачил жалкое существование.
«Хвала Посейдону, это было чудесное время, – накарябал он в Иноводье на своей подбрюшной чешуйке № 4. – Тогда я боялся только темноты, тесноты, голода, холода и всех морских тварей. Меня окружала уютная рутина: днём я прятался в густых водорослях и обгладывал мягкие побеги, а вечером в норке мечтал, чтобы это длилось вечно»
Но однажды непостижимый Посейдон взбаламутил дно морское аккурат над норкой Морина. Могучий водоворот подхватил робкого русала и долго бил его обо что попало, пока тот не решился нырнуть в расщелину огромной скалы. Так Морин очутился в каменном лабиринте, где ему сам Посейдон был не брат.
Потребовалось некоторое время, пока неистовое волнение от столь крутых перемен, охватившее всё существо Морина, поутихло. Чуть оклемавшись, он тщательно обследовал новое убежище и удовлетворённо отметил:
– Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Опьянев от восторга, он написал хвостом на чистом песке:
«Пещерный лабиринт – лучшая защита от супостата!»
Но тут же одумался и затёр дерзкий помысел. Даже в одурманенном состоянии он не смел надеяться на то, что счастье будет вечным.
Однако всевидящий Посейдон не спустил наглецу дерзости. Вскоре Его непостижимыми стараниями в дальнем рукаве каменного лабиринта без лишнего шума открылась ШПРЧВ (Школа Подготовки Русалов Чистой Воды). Охота за курсантами в первый призыв под Его же незримым присмотром развернулась нешуточная.
К чести Морина надо признать, что его изловили последним. Однажды он тихо крался с побегом сочной водоросли, чтобы высадить его рядом с лежбищем в своей расщелинке, и, увлёкшись фантазиями о грядущей райской жизни, на мгновенье свернул не туда. Он успел развернуться, но безжалостные рекрутеры схватили его за хвост и в таком унизительном положении приволокли в интернат при ШПРЧВ.
На первом занятии скованным одной цепью курсантам раздали анкеты, чтобы определить их способности в освоении новых водных пространств.
«ОТБОРОЧНАЯ АНКЕТА ШПРЧВ
(выбрать один ответ)
1. Часто паникуешь?
а) никогда
б) иногда
в) часто
г) постоянно
2. При виде соплеменника испытываешь –
а) радость от встречи
б) ничего
в) раздражение
г) прячешься
3. При виде морских хищников –
а) нападаешь
б) плывёшь дальше
в) падаешь на дно и замираешь
г) прячешься и долго не высовываешься
Удачи тебе и не вздумай упустить свой шанс в деле освоения новых водных пространств! Твоя ШПРЧВ»
Полагая, что лучше упустить шанс, чем жизнь в привычной морской среде, Морин с несвойственной ему решительностью честно обвёл три буквы «г». Он искренне верил, что непригоден даже для ШОНК (Школы Отрывания Ножек у Креветок).
«Это была величайшая глупость в моей жизни», – накарябал он в Иноводье на подбрюшной чешуйке № 9.
На следующем занятии курсантов поздравили с успешным анкетированием и зачислением в ШПРЧВ. Морина же назвали самым перспективным «русалом чистой воды» и практически готовым к освоению новых водных пространств.
Когда Морин пришёл в себя от шока, вызванного зачислением его в ряды зачётных русалов, то оказалось, что он давно учится в ШПРЧВ и круглый отличник по всем дисциплинам. От занятий по усилению инстинкта самосохранения его и вовсе освободили – директор школы решил, что развивать этот инстинкт у Морина уже не имеет смысла. Более того, его признали эталоном и на занятиях пользовались им как демонстрационным пособием.
В свободное от занятий время Морин с остальными курсантами выбивал кусками старых якорей на каменных стенах школы мудрые профильные изречения:
«КТО БЕРЕЖЁТ СВОЮ ЧЕШУЮ, ТОТ БЕРЕЖЁТ ИМУЩЕСТВО НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ!»
«ПЛОХ ТОТ РУСАЛ, КОТОРЫЙ ОДНУ ЛАЗЕЙКУ ЗНАЕТ»
«РУСАЛ ЧИСТОЙ ВОДЫ В ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ УЦЕЛЕЕТ И ВЕРНЁТСЯ! ИБО НЕ НАРЫВАЕТСЯ»
Да, в ШПРЧВ учили прежде всего не нарываться. Эта новейшая стратегия должна была переломить трагическую ситуацию в освоении новых водных пространств, когда неустрашимые русалы, отличники прежних систем обучения, сплошь и рядом лезли на рожон и гибли пачками. Средства на их обучение не окупались, а за освоенными в далёком прошлом пространствами по-прежнему простиралась ужасающая неизвестность, полная убийственных обстоятельств. Казалось, сам Посейдон стоял на пути великих географических открытий!
После долгих споров вожди русалов решили, что надо искать разведчиков другого сорта. Трусливых до умопомрачения, но с хорошей выживаемостью.
Самый ярый защитник новой стратегии заявил:
– Трус боится вернуться, не выполнив задания. Ещё больше он боится не вернуться, выполнив задание.
И в тот же день его назначили директором Школы Подготовки Русалов Чистой Воды.
На занятиях ОНП (Освоение Новых Пространств) Морин на лету схватывал заповеди новой стратегии:
«НЕ ЗАБЫВАЙ, ЧТО БЕЗ ИСПРАВНОЙ ОСНАСТКИ ТЕБЕ НЕ УЛИЗНУТЬ!»
«ВОСЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ПОТОМ ЕЩЁ ВОСЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, А ПОСЛЕ НЕМНОГО ОТРЕЖЬ»
Он нутром чувствовал заложенную в заповедях мудрость и, не жалея сил, учил матчасть. Перед окончанием школы Морин стал первым обладателем звания «Матёрый укротитель сантехники».
На уроках Океанолингвистики у него от зубов отскакивала не только основная заповедь: «Слова «СПАСИТЕ» и «ПОМОГИТЕ» надо знать на всех языках», но и полный набор соответствующих выражений, собранных в бесконечной памяти преподавателя, бывшего разведчика пространств, покоцанного даже планктоном.
В спортзале Морина и его бедолаг-сотоварищей особенно вдохновляли плакаты:
«НЕТ НИЧЕГО СЛАБОГО, КОТОРОЕ НЕ МОГЛО БЫ УСИЛИТЬСЯ!»
и
«КАК БЫ МЫ ИМ ДАЛИ, ЕСЛИ Б ОНИ НАС ДОГНАЛИ!»
А потому по нормативу «Убегание» в школе отстающих не было.
В кабинете ОБЖ (Основы Безопасности Жизнедеятельности) молодой преподаватель, обладатель когда-то мощного хвоста, а ныне жалкого обрубка, с редким занудством внушал подопечным одно и то же:
– Будьте осторожны! Не покупайте с рук динамитные шашки!
Школьный кабинет БВС (Безопасность Вероятных Связей) был украшен «весёлыми картинками» сомнительной нравственной ценности и выбитыми на стенах советами. Рассмотрев картинки, курсанты сошлись на том, что лучший совет:
«САМАЯ БЕЗОПАСНАЯ СВЯЗЬ – ОТСУТСТВИЕ СВЯЗИ!»
Как лучшего выпускника, Морина первым отправили на поиски новых пространств. Отправка получилась излишне насильственной. Чтобы утешить отличника, директор ШПРЧВ торжественно напутствовал его:
– Верь в себя, даже если весь мир считает, что этого делать не стоит!
Директор хотел ещё чем-то обнадёжить беднягу, но не смог ничего придумать и молча дал отмашку. В ту же секунду три могучих русала запихали тщедушного Морина в разведывательное акулонепроницаемое устройство, замаскированное под динофитовые водоросли, источник убийственного сакситоксина. И, пока Морин висел на тугих ремнях-фиксаторах в коме, директор обратился к остальным выпускникам:
– Дети мои, не будьте принципиальными, – он таинственно осклабился и пояснил: – Наш русалий мир погубят упрямцы, не желающие приспосабливаться к обстоятельствам.
Его челюсти отрывисто щёлкнули. Выпускники понуро опустили головы. Установилось тягостное молчание. Глядя на пришибленных «будущих героев», директор наконец понял, что ошибся – от этих хлюпиков не стоит ждать многого. А потому он сочувственно проворчал:
– Ваше единственное абсолютное кредо – выжить любой ценой! – и печальным взглядом проводил противоакулье устройство, замаскированное под ядовитые водоросли, с «героем» в полудохлом состоянии.
Так, будучи тише воды и ниже водоросли, Морин и пересёк однажды границу с Иноводьем.
***
Остальные приключения героя были перенесены на скрижали Истории Русалов с записей, которые Морин накарябал на своих подбрюшных чешуйках. Как изобретателя столь необычной тайнописи, его вскоре наградили второй командировкой, из которой он до сих пор не вернулся.
Чешуйка № 23:
«Это бедствие произошло через месяц. К тому времени я почти свыкся с оснасткой, которая насильно волокла меня в заданном кем-то направлении. Я почти не вздрагивал при виде каждой твари, проплывавшей мимо. Зловещее колыхание водорослей утратило свою гипнотическую силу надо мной. Я даже осмелился взглянуть на пульт управления, но не рискнул прикоснуться к нему. И когда я вдруг подумал, что командировка будет приятно унылой, и через несколько месяцев я вернусь, выполнив главную задачу – выжить, меня вынесло к встречному потоку с нездоровым химическим составом»
Чешуйка № 28:
«Третий день прячусь в камышах какого-то малосольного потока и раздумываю, что я здесь забыл? Нафиг мне всё это? Свою миссию я выполнил – чистые от других русалов воды обнаружил. Оснастка у меня в порядке, и сам я (тьфу-тьфу-тьфу) почти не хвораю.
Я уже повернул механические плавники устройства в обратную сторону, но тут случилось страшное – я обнаружил иной вид русалов. Две штуки. Короста на моей голове оттопырилась. Я впился в иноводников суровым взглядом, так как всё остальное во мне заклинило»
Чешуйка № 29:
«Они выглядели совсем как русалы, но в их глазах было нечто большее, чем подозрительное мерцание. Мне даже показалось, что в них светился разум. Я растерялся. Внутри стремительно росло липкое, неотвязное чувство неприязни, переходящее чуть ли не в ужас. Это привело меня в ступор, а потому я успел найти десять отличий между нашими расами.
Основными из них были разноцветные удлинённые волосинки на головах иноводников и некоторые неровности на груди, которые производили неуместное впечатление. Назвал их русалками. От связи с новой цивилизацией уклонился»
Чешуйка № 30:
«Стараюсь быть предельно осторожным и не расслабляться. Что с того, что русалки на вид совершенно безвредные? Нет, лучше я по пятому разу ещё восемь раз отмерю»
Чешуйка № 35:
«Допускаю, что вся научная и техническая информация, которую русалки могут предложить для обмена, позарез нужна нашей цивилизации. Однако лично мне все эти необычные рельефы груди кажутся противоречащими законам термодинамики»
Чешуйка № 41:
«А как поют, как поют! Прямо зазывают.
Не на того напали!
Хотя...
Нам ли прятаться от пресноводных?
Ох уж, этот мой неумелый энтузиазм...
Держите меня семеро, вшестером не удержите...»
Чешуйка № 42:
«Хватило ума задуматься о своём смятении и до смерти испугаться. На максимально допустимой для меня скорости дал дёру. Со страху перепутал направление и на полном ходу вклинился в стайку русалок. От отчаяния решил впасть в кому. Обычно мне это удавалось мгновенно, но на этот раз что-то пошло не так.
Мои нежные ягодицепсы подверглись жестокой бесцеремонности. От нескромных рукоприкладств иноводных в голову полезли странные мысли»
Чешуйка № 43:
«Сохраняя бездействие, продолжил наблюдение за ощущениями. Глаза от дурных предчувствий закрылись.
Почувствовал, что не способен дольше выносить напряжение. Кровь с мучительной болью застучала в висках. И тут свершилось…
Контакт!
Исключительно бестактные создания!»
Чешуйка № 208
«Всё идёт неподконтрольно, безответственно, непреодолимо»
Чешуйка № 210
«С горечью осознал, что я шлюх!»
Чешуйка № 213:
«Задание выполнил и хитростью вырвался из-под гнёта злодеек. Теперь цивилизация русалов может спать спокойно – мы не одиноки в подводном мире. Призываю всех успокоиться и не высовываться! Задраить люки!!!»
***
Вот таким невероятным образом были открыты прелестный мир русалок и новый способ размножения обоих племён. Казус с Морином вошёл в историю под именем «казус Морина». Все мы надеемся, что во второй бессрочной командировке им и сегодня правят не эталонные инстинкты, а необузданные эмоции.
Воистину, непостижимы проказы Посейдона!
Похожие статьи:
Рассказы → О любопытстве, кофе и других незыблемых вещах
Рассказы → Как открыть звезду?
Рассказы → Незначительные детали
Станислав Янчишин # 18 мая 2018 в 21:20 0 | ||
|
Добавить комментарий | RSS-лента комментариев |