1W

Там, где цветёт огнецвет (Ч. 2, Глава 11)

на личной

9 июня 2017 - Михаил Клыков
article11240.jpg

Часть 2. Племя Озёрных людей

Глава 11. Тарги

Рано утром, когда солнце залило предгорную равнину первыми лучами, кар двинулся в сторону хребта. Лагерь аборигенов ещё спал. Даже несколько «часовых», сидевших у тлеющего костра, дремали, склонив голову и оперевшись на копья.

– Тоже мне часовые — спят, как сурки! — усмехнулся Павлик.

– А ты бы не спал?

– Я бы не спал! И нечего ухмыляться, Лу! 

– А может они притворяются, — заметила Юля. 

Часа через полтора-два кар и форгары поднялись на Странный перевал. 

– Как будто здесь мамонты в футбол играли! — заметила Юля.

– Или ковровая бомбардировка, — добавил Павлик.

Почва на перевале была местами оплавлена или обуглена, местами раздроблена в мелкий щебень и покрыта россыпями разноцветных неправильной формы шариков, похожих на застывшие капли стекла. Кругом зияли воронки разного размера, покрытые серо-чёрной пылью.

– Если мы бы поднялись сюда ночью… — огляделась вокруг Валя.

– Да уж, ребята, обратно мы бы не спустились… — Алька вылезла по пояс из верхнего люка и осмотрелась. Павлик остановил кар на небольшой площадке у противоположного склона. Сверху открывался вид на широкую холмистую долину, раскинувшуюся между Странным хребтом и видневшейся на горизонте горной грядой, первой из виденных с платформы-разведчика. Дорога уходила вправо к «городу» оллинов, скрытому небольшим кряжем, поросшим деревьями, похожими на земные сосны. Слева, далеко впереди, открывался вид на большое озеро, окружённое пологими, спускающимися к воде холмами.

– А вот и озеро таргов!  

– Павлик, а где их стоянка? — Зуи поднесла к глазам бинокль. 

– Она должна быть вон там, — мальчик показал на невысокий, похожий на земляной вал холм. — За холмом.  

– Слишком правильный холм, как будто крепостной вал, — Яся взяла у Зуи бинокль.

– Кстати, это не озеро, а речной затон, только очень большой, — посмотрела на карту Луанна. 

Тем временем Майка, глухо заворчав, мотнула головой в сторону склона.

– Ребята, я согласна с форгарами. Лучше здесь не задерживаться.  

– Ладно, Алька. Я тоже согласен, поехали вниз, — Павлик шагнул к кару. 

Дорога была тяжёлой. Точнее, дороги практически не было: карниз, шедший серпантином по склону, оказался испещрён трещинами, усыпан камнями. В двух местах пришлось освобождать путь от стволов упавших «сосен». Лишь к полудню кар добрался до озера. 

– Кар оставим здесь, — сказал Павлик, когда машина с уставшими от трудной дороги ребятами въехала в небольшую долинку, зажатую между двумя каменистыми грядами, склоны которых спускались к озеру. — Вот здесь. Стоянка таргов прямо за этой грядой.  

Через час маленький отряд был готов к пешему походу. Всё необходимое — инструменты, провиант и пр. загрузили во вьюки форгаров и ранцы. Затем Павлик заблокировал кар, который ребята спрятали в небольшом гроте, укрыв специальной маскировочной накидкой и окружив периметром. 

– Ну что, командир? Командуй! — Луанна посмотрела на Павлика.

– Ладно… — усмехнулся мальчишка. — На контакт с таргами пойдёт Луйка. Помогать ей будет Валя. Мы только стоим и смотрим, подключимся, если будет нужно. Зуи и Юлька ведут форгаров и, если понадобится, пускают нашу «тяжёлую артиллерию» в бой (Мулька и Майка одобрительно крякнули, кивнув головами), Алька и пулемёт… то есть Яся, пока остаются в резерве, — Павлик шагал взад-вперёд перед выстроившимися девочками, как полководец перед битвой. А Валя с удивлением наблюдала, как Павлик на глазах из робкого и неуверенного мальчика становился настоящим начальником их маленькой экспедиции.

«У него даже голос изменился», — согласилась с ней Яся. Павлик действительно говорил и вёл себя смело и решительно. Но последнее заявление Павлика заставило Ясю возмутится. 

– Это ещё почему я в резерве!? — обиделась было она, но встретив строгий взгляд Алины, прикусила язык.

– Вы у нас, так сказать, научные сотрудники, — спокойно объяснила Лу. — Ты, Яся, хорошо разбираешься в биологии и знаешь массу сведений о солнцецветах. А ты, Алинка, хорошо знаешь окрестности базы и хребта и слышала массу местных легенд. Так что ваша функция — поиски таинственных цветов, и пока вы не у дел.   

– Вот когда окажемся на стоянке таргов, тогда и наступит ваше время, — закончил за Луанну Павлик. — Камеры не забудьте включить!  

– А я забыла! — ахнула Зуйка. — Только не надо говорить, что я мелочь!  

– Нет, ты не мелочь, ты — растяпа, — усмехнулся Павлик.

– На растяпу я согласна!   

Наконец все приготовления закончились, Павлик, как и положено командиру, проверил снаряжение у девочек, ещё раз посмотрел, хорошо ли укрыт кар, и маленький отряд двинулся по долинке.

Форгары шли по краям едва заметной, вытоптанной в охристом грунте дороги, вернее широкой тропы и иногда, остановившись, принюхивались. Но кроме, хотя и слабого, но едкого запаха росших по краям тропы колючих кустов с узкими тёмно-зелёными листьями и мелкими бело-голубыми, собранными в свисающую кисть цветами, ничего не ощущалось. Хотя обоняние форгаров было куда лучше, чем у людей и может для них мир запахов в этой долинке был намного богаче.  

– Вы с этими кустами осторожнее — у них сок едкий. Если в руках размять — будут ожоги, — предупредила всех Алька, больше других (не считая, конечно, Зуйки) знакомая с флорой и фауной этого района Тейны.

– Чую, чую дух таргов! Они уже близко! — Яся, рассмеявшись, с шумом втянула носом воздух.

– Пулемёт, ты в своём репертуаре! — прыснул в ответ Павлик, не удержавшись от смеха.

– Тише! Какие-то вы несерьёзные!

– Не обращай внимание, Валь. Это у них нервное, истерическое от стольких впечатлений, — прокомментировала Юля. 

Между тем, тропа спустилась к подножию невысокого каменистого холма. Лу, обогнав друзей, завернула за выступ склона и, вскрикнув от неожиданности, отступила. Вслед за девочкой, держа наперевес копья, из-за выступа вышли два аборигена. 

– Наверное, это и есть тарги, — проговорила, отступив назад к форгарам, Валя. Лу, тем временем, вышла из тени прохода на яркое солнце и теперь, видимо, как следует рассмотрев её, тарги замерли в нерешительности и удивлении. Лу воспользовалась этим замешательством и, откинув назад волосы, подняла правую руку ладонью вперёд, как учила её Солла, громко и чётко произнеся:

– Мы люди со звёзд, тарги. Мы посланы к вашему племени и хотим говорить с вождём Ох’аном! 

 Дикари с изумлением глядели на высокую светловолосую и голубоглазую девочку с маленькими чёрными рожками на голове и прислушивались к доносившемуся из висящего на груди лингвиста речи, которая дублировала мелодичный говор Лу. Юля услышала, как один из туземцев что-то пробормотал другому и только тут догадалась включить настройку киберлингвиста.

«… дети великой Лурги, духи неба прислали их к Ох’ану…» — услышала Юля слова таргов.

В следующие мгновение Зуйка кивнула Юле, и обе пронзительно, с переливом свистнули, подзывая форгаров. Мулька и Майка услышав, медленно и вразвалочку подошли к ребятам.

До этого момента тарги не видели зверей, закрытых от них валуном и зарослями едких кустов. Теперь же, увидев четвероногих спутников ребят, аборигены замерли, с выражением ужаса и удивления на лицах. «Фа’гоно…» — почтительно проговорил один из таргов.

В общем всё шло, как и задумывалось, но дальше произошла осечка. Вслед за таргами из-за камня вышел человек, одетый, как тарг, но не похожий на них. Тарги были смуглыми, небольшого роста, смуглые, с раскосыми карими глазами с большой радужкой, крупным носом на круглых лицах, буро-чёрными прямыми волосами. Этот же человек имел средний рост, гораздо более светлую кожу, скуластое лицо, светло-коричневые с проседью вьющиеся волосы со странным зеленоватым оттенком. Разрез орехово-карих глаз напоминал тибетский, а сам человек походил на землянина или жителя Эрты. Человек зло посмотрел на ребят (от этого взгляда Луйке, да и другим ребятам стало не по себе) и, показав рукой на Лу и её спутников, отрывисто спросил одного из туземцев:

– Кто это?   

– Это звёздные фаргоны, дети Лурги, Великой Небесной Матери. Небесные духи прислали их к Ох’ану, К’рок, — с благоговением произнёс тарг.

Впрочем, на человека, названного К’роком, это не произвело должного впечатления. Он продолжал искоса смотреть на ребят.  

«Странно, — подумала Юля. — Выходит, он знает кто такие пришельцы со звёзд». К’рок хотел было подойти ближе к Лу, но тут инициативу перехватил хитрый Мулька. Неожиданно выйдя из-за валуна и, громко фыркнув (видимо, выразив таким образом своё презрение к двуногому, так непочтительно отнёсшемуся к его друзьям), подошёл к К’року, принявшись деловито его обнюхивать. На К’рока это произвело такое же действие, как и на таргов: лицо исказила гримаса страха на грани с паникой и вся надменно-презрительная поза странного тарга (а может вовсе и не тарга) улетучилась. 

«А он боится форгаров не меньше чем тарги, странно…» — подумала Юля, пытаясь понять ситуацию.

Зуи смотрела на К’рока, и ей вдруг показалось, что она уже видела этот презрительный взгляд злых карих глаз и наглую ухмылку тонких губ на надменном скуластом лице… Видела совсем недавно, и этот человек (именно человек!) был связан с какими-то страшными событиями.

– Я, по-моему, его уже где-то видела... — тихо сказала Альке Зуйка.

– Где?

– Не знаю… Но он опасный человек.

Вдруг Зуйка вздрогнула. Неужели… Не может быть! Он бесследно пропал два года назад, остатки его корабля нашли на ES-405! Зуйка спряталась за спину Алины.

– Ты его узнала? — испуганно спросила её Алька.

– Не знаю… Но если это он… Мне — крышка!

– Кто — он?

– Один очень плохой человек.

Зуйка с опаской смотрела на К’рока. Он или не он? Вроде похож, но у этого «тарга» волосы с проседью, шрам на лице, да и на лицо он старше и худощавее.

Впрочем, К’рок скользнув взглядом по ребятам, посмотрел на Зуи совершенно равнодушно, даже не задержавшись на ней.

«Или не узнал. Или я обозналась», — подумала Зуи.

Юля между тем подошла ближе к Мульке и, приоткрыв рот, издала похожее на форгарье глухое урчание.

– Ух ты! Юлька, ты когда так научилась!? — удивился Павлик.

– Мы на базе неделю торчали, можно было чему-нибудь научиться.  

Мулька, услышав зов, оторвался от «изучения» К’рока, плотоядно облизнулся и жалобно мякнув, посмотрел на девочку. Юля снова заурчала, на этот раз громче, и Мулька, издав резкий звук, вроде оленьего хорканья, нехотя отошёл, ещё раз оглянувшись на К’рока, к Юле, ткнувшись ей носом в бок, одновременно тихо (чтобы услышала только девочка) одобрительно ухнув (мол, правильно себя ведёшь). Действо довершила Яська, громко сказав, похлопывая Мульку по загривку: 

– Нельзя Мулька, тебя уже сегодня кормили, потолстеешь! 

Ясину фразу, переведённую «кибером» услышали и дикари (включая и К’рока), что повергло их в священный ужас. Юля с Алиной чуть не расхохотались, глядя на совершенно серьёзную физиономию Пулемёта. Только укоризненный взгляд Вали удержал ребят от смеха.

К’рок хотел было снова принять позу, но, увы ситуация была безнадёжно испорчена Мулькиной выходкой, и инициатива вновь оказалась в руках Лу.

– Стой где стоишь, тарг! — властно крикнула девочка пытавшемуся вновь приблизиться к ней К’року. 

Яся, Алька и Валя были удивлены внезапной переменой, произошедшей с Лу. За считанные секунды весёлая, улыбчивая и непосредственная девочка вдруг превратилась в суровую властную особу с холодно-колючим (даже злым) взглядом голубых, приобретших какой-то льдистый оттенок, глаз. Говорила Лу отрывисто и резко (каждое слово — приказ), сквозь зубы. Не удивились только Павлик, Юля и Зуйка, знавшие, что Лу была неплохой актрисой, игравшей в родном Леннате в детском театре. Собственно, из-за способности к быстрому перевоплощению, Солла и назначила контактёром именно Луйку. 

К’рок снова было дёрнулся, чтобы подойти ближе, но Лу резко подняла руку, и из-под рукава показалась сверкнувшая на солнце серебристая пластинка. К’рок резко отшатнулся, окончательно потеряв позу. 

Это ещё больше озадачило ребят. «К’рок знает, что такое парализатор. На дикарей он не произвёл никакого впечатления. У них похожие зеркальца висят на шее, как амулеты. А К’крок знает, что это за прибор, и что он может сделать. Так кто же он?» — рассуждала Юля, — «Явно не местный житель. Пришелец?»

Меж тем Павлик, с задумчивым видом, как бы невзначай, расстегнул кобуру, вынул до половины бластер и, посмотрев на него, сделал ещё более глубокомысленный вид, сунув его обратно. А Юля, Алька и Зуи повернулись так, чтобы К’рок увидел висящие на боку «катаканты». Тот, увидев, как обернулось дело, неожиданно льстиво улыбнулся и, сказав, что «мы не сразу узнали гостей с далёких звёзд, почтивших своим визитом земли таргов, и он нижайше просит простить его за неучтивость», приказал аборигенам проводить Лу и её спутников к вождю Ох’ану.

«Странно, — подумала Алька. — Говорит слишком витиевато. Не похож на первобытного дикаря. Явно из цивилизации. Может какой-нибудь космонавт, потерпевший крушение? Или этнограф? Слишком злой для этнографа. И… Зуйка. Она очень испугалась этого К’рока. Может быть, она его уже где-то видела. И почему ей — крышка, если этот К’рок её узнает?»

Похожие статьи:

РассказыНесколько слов о бюрократии

РассказыКоллекционер

РецензииШахматная партия в солнечном Кадисе

РассказыТрек

РассказыМеган

Рейтинг: 0 Голосов: 0 688 просмотров
Нравится
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий