fantascop

Библейская экономика: история порабощения. ч. 1

на личной

11 января 2015 - Казиник Сергей
article3269.jpg

По многочисленным просьбам переношу написанную и опубликованную  еще в 2011 статью сюда. Самые-самые комментарии к ней уже случились, самым знаковым из них считаю вот этот: "Библия – есть слово Божье, даденное нам самим Господом! И не стоит разбирать его на винтики, а стоит поглощать целиком! Сказанное в статье только часть общего замысла!". Ваш автор.

Библия. В буквальном смысле слова Библия – это книги. Любые. Слово и понятие «библиотека» произошло именно отсюда. Но так уж сложилось, что произнося «Библия», мы подразумеваем иное: духовный и нравственный документально закрепленный стандарт христианства, материализованный именно в виде такого носителя – Библии.Структурно она и правда состоит из нескольких книг, написанных в разное время и разными авторами, но в рамках данной статьи на этом акцентировать внимание мы не будем. Важно другое: в них кроме религиозных и морально-этических догматов  подробно описана и еще одна важнейшая составляющая древнего человеческого общества – экономика. А так же способы порабощения народа, где кроме грабежа (…Победители взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли (бытие, гл.14)), вероломных нападений (…разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска (там же)), откатов (и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего (там же)), работорговли, купли-продажи правосудия и прочего, подробно описаны многие экономические алгоритмы, не потерявшие актуальности и по сей день.

В формате одной статьи сложно охватить все то, на чём бы хотелось заострить внимание читателя, посему остановлюсь пока всего лишь на единственном эпизоде, описанном в Ветхом Завете в книге Бытия. Суть его вот в чем:

Родные братья, сыновья Израиля, руководствуясь соображениями личной неприязни к своему брату Иосифу, решили его убить. Но как-то так случилось, что не убили, а продали в рабство проходившему мимо каравану купцов, которые охотно его купили с целью дальнейшей перепродажи. И перепродали, да не абы кому, а начальнику администрации президента Египта, то есть царедворцу фараона.

Парню попеременно то везло, то не везло (даже в тюрьме посидеть пришлось, так как его крики «это не мой героин – мне его подкинули»…, тьфу, «это не я её домогался, а она меня – это подстава!») результата, как водится, не достигли. Но даже и в тюрьме, он, сотрудничая с администрацией местной системы исправления и наказания, очень не плохо устроился.

Но однажды Господь Бог ниспослал местной законодательной власти, фараону то есть, сон-предзнаменование (что как минимум странно, так как египтяне были не «его люди», а заботиться о благополучии людей конкурента как-то не в его традициях), который поломав голову, в конце концов, обратился за расшифровкой к Иосифу. Иосиф быстро объяснил что к чему:

«…29 Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской;
30 после них настанут семь лет голода, и забудется все то изобилие в земле Египетской, и истощит голод землю,
31 и неприметно будет прежнее изобилие на земле, по причине голода, который последует, ибо он будет очень тяжел…» (Бытие, глава 41, дальнейшие цитаты оттуда же).

И быстренько объяснил что делать, хоть у него совета никто и не спрашивал:

«…34 Да повелит фараон поставить над землею надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть с земли Египетской;
35 пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут;
36 и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода…» (там же).

Фараон с легкостью согласился, попутно назначив пришлого Еврея на должность «министра Министерства По Налогам и Сборам», возложив на него же выполнение данного начинания:

«…40 ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя.
41 И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою.
42 И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему;
43 велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою.
44 И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской…».

Вы понимаете что произошло? Я не в смысле карьерного роста Иосифа, а с точки зрения посыла статьи. Впервые появилась чётко обозначенная налоговая ставка! 20 процентов – не больше и не меньше! Что по тем временам было то еще новаторство, ибо налоги до этого собирались как бог на душу положит, а то и вообще не собирались за ненадобностью. Но в любом случае – 20 процентов! Для древнего египетского народа – грабеж, а для современного человека – предел мечтаний. Но идем дальше.

Отдельный интерес представляет то, что с собранными налогами было сделано. Финансовая власть в лице Иосифа их не потратила, не позволила фараону просто проесть собранный хлеб, собственно говоря под что он и собирался, а запустила все собранное с народа в оборот:

«…55 Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет.
56 И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской.
57 И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле….».

Как видим, власть распродавала собранный стабфонд не только тем, у кого его забрала, но и иностранцам. Что показательно, ибо ясно, что стоит задача получить мегаприбыль, а не решить какие-то социальные задачи. Причем часть собранного «стратегического запаса» Иосиф откровенно разбазаривает, взяв на содержание всех пришедших в Египет Евреев из своего рода:

«…12 И снабжал Иосиф отца своего и братьев своих и весь дом отца своего хлебом, по потребностям каждого семейства…».

Но дальше еще интересней, смотрите внимательно:

«…13 И не было хлеба по всей земле, потому что голод весьма усилился, и изнурены были от голода земля Египетская и земля Ханаанская.
14 Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов.
15 И серебро истощилось в земле Египетской и в земле Ханаанской. Все Египтяне пришли к Иосифу и говорили: дай нам хлеба; зачем нам умирать пред тобою, потому что серебро вышло у нас?
16 Иосиф сказал: пригоняйте скот ваш, и я буду давать вам за скот ваш, если серебро вышло у вас.
17 И пригоняли они к Иосифу скот свой; и давал им Иосиф хлеб за лошадей, и за стада мелкого скота, и за стада крупного скота, и за ослов; и снабжал их хлебом в тот год за весь скот их.
18 И прошел этот год; и пришли к нему на другой год и сказали ему: не скроем от господина нашего, что серебро истощилось и стада скота нашего у господина нашего; ничего не осталось у нас пред господином нашим, кроме тел наших и земель наших;
19 для чего нам погибать в глазах твоих, и нам и землям нашим? купи нас и земли наши за хлеб, и мы с землями нашими будем рабами фараону, а ты дай нам семян, чтобы нам быть живыми и не умереть, и чтобы не опустела земля.
20 И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый свое поле, ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону.
21 И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого….».

Понимаете простую гениальность данной схемы? То есть свободные люди, через ими же уплаченные налоги, лишились всего своего имущества и сами оказались собственностью! Можно даже и не комментировать, так как наперсточники у метро свои аферы исполняют куда сложнее.

Но и это еще не все, читаем дальше:

«…22 Только земли жрецов не купил, ибо жрецам от фараона положен был участок, и они питались своим участком, который дал им фараон; посему и не продали земли своей…».

О как! Оказывается, ничего с тех пор не изменилось – церковь уже тогда была отделена от государства как экономически, так и фактически.

Завершается же данная авантюра классически:

«…23 И сказал Иосиф народу: вот, я купил теперь для фараона вас и землю вашу; вот вам семена, и засевайте землю;
24 когда будет жатва, давайте пятую часть фараону, а четыре части останутся вам на засеяние полей, на пропитание вам и тем, кто в домах ваших, и на пропитание детям вашим.
25 Они сказали: ты спас нам жизнь; да обретем милость в очах господина нашего и да будем рабами фараону.
26 И поставил Иосиф в закон земле Египетской, даже до сего дня: пятую часть давать фараону, исключая только землю жрецов, которая не принадлежала фараону…».

Получилось гениально – народ разорился, сам стал собственностью, а власть непомерно обогатилась и в результате оказалась еще и благодетелем!

Нет, все-таки Библия очень интересная книга, вот только к сожалению читают ее очень избирательно. А ведь в ней содержится много того, что не утратило актуальности и на сегодняшний момент.

Часть 2.
Часть 3.
 
Рейтинг: +11 Голосов: 11 5339 просмотров
Нравится
Комментарии (12)
vanvincle # 11 января 2015 в 17:26 +1
Когда любая библейская легенда излагается простым языком, без напускания религиозного тумана и пустого многомыслия, так и хочется сказать: "И этот народ называет себя богоизбранным?!" В смысле - скромнее надо быть. Скромнее.
Казиник Сергей # 11 января 2015 в 18:05 +3
Ну такую мысль тоже можно вынести)))) Хотя я изначально в статью закладывал исключительно экономический аспект. crazy
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 19:01 +3
Слушал на Нефантастических горизонтах. Сейчас с удовольствием перечитал ещё раз.

Как бальзам на сердце. Автору спасибо.
Казиник Сергей # 11 января 2015 в 19:04 +2
Не за что! Лишь бы в коня корм)))) (не в вашем случае, естественно - в этом вопросе у вас все ок)))))
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 19:12 +3
В коня, в коня. Многие думают как мы, но не все любят говорить на эту тему.
Алексей Петров # 12 января 2015 в 09:52 +2
Ходят кони над рекою, ищут кони водопоя,
А к речке не идут - больно берег крут.

Ни ложбиночки пологой, ни тропиночки убогой.
Как же коням быть? Кони хочут пить.
DaraFromChaos # 11 января 2015 в 19:15 +2
А на картинке: Казиник в роли сурового препода, принимающего экзамен по религиоведению у студиозусов laugh

Хорошая статья ))) Можно и продолжение.
Ребенку ссылку кину: она такое "развенчание сакрального" (с) Лиза) ну плохо у художников с терминологией оченно уважает v
Казиник Сергей # 11 января 2015 в 19:18 +2
Не Дар, это не я... А может и я, только сам не в курсе. Обложку давным-давно фантаскоповский художник наваял))))
Алексей Жмурков # 11 января 2015 в 19:20 +2
Хорошая обложка. Прямо в тему пошла. Художнику отдельное спасибо.
Анна Гале # 7 марта 2017 в 23:47 +2
История развивается по спирали. Экономика, по ходу, тоже ))
Ольга Маргаритовна # 7 марта 2017 в 23:50 +3
Ёлки-палки, лес густой. Этот карьерный рост меня всегда восхищал rofl Из тюрьмы в десницы фараоновы)))) Нам не снилось! Схема отьема собственности ничего так shock
Fktrcfylh # 14 июня 2017 в 14:38 0
Упущенная мысль
"читаем дальше:

«…22 Только земли жрецов не купил, ибо жрецам от фараона положен был участок, и они питались своим участком, который дал им фараон; посему и не продали земли своей…».

О как! Оказывается, ничего с тех пор не изменилось – церковь уже тогда была отделена от государства как экономически, так и фактически."
жрецы питались своим участком. Таким образом голод был искусственно создан. Не было бы поборов - не стало бы и голода.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев