Немного о роликах
Автор
|
Опубликовано: 3839 дней назад (23 июня 2014)
Редактировалось: 1 раз — 9 сентября 2014
|
|
Посвящается моей новой забаве.
Вы знаете, что такое freeline skates? Удивительная штука… [cut=Читать далее...]Первые два месяца дико болят мышцы, о существовании которых вы раньше и не подозревали. Это конечно в том случае, если ноги не разъехались шпагатом с первой попытки и вы не сели на инвалидность пожизненно. На этих абсолютно дубовых роликах выйти на синусоиду через три недели сродни тому, как выиграть в СпортЛото автомобиль "Волга" (кто помнит тот поймет). Знаете, что такое синусоида? Это те самые кренделя, которые должны выписывать нижние конечности для того, чтобы перемещать нас, любимых, из точки А в точку Б на freeline skates. Рассчитывать надо недели на четыре. К этому сроку с легонького, градуса в полтора, уклона, вульгарно размахивая окороками, можно проехать уже метров двадцать. Чувство, которое охватывает вас, когда синусоида взята на горизонтальной поверхности, не поддается описанию. После факта свершения таинства вы еще неделю ходите с задранным носом. Минимум.
Еще через месяц, когда вы уже без труда обгоняете на тротуаре среднестатистического пешехода, наступает время сменить ориентацию. В смысле пробовать ездить не только справа-налево, но и в обратном направление. Обычно, первые два месяца начинают дико болеть мышцы, о существовании которых вы не догадывались… И далее по списку. Это конечно, если справитесь с жуткой мозговой ломкой. Мозжечок по обыкновению путает ноги, сбивает такт, учащает сердцебиение... Потом вы начинаете замечать, что колеса с 72 миллиметров, уменьшились до шестидесяти и требуется апгрейд…
А еще через пять месяцев в вашей жизни появляется X-Lider…
Надо отдать freeline skates должное — после этого дубового индивидуализма вы с легкостью оседлаете любое транспортное приспособление. X-Lider же, покоряеется вообще слёту.
Знаете что такое X-Lider?
При виде двух раздельных платформ с парой роликов, каждый из которых может ехать куда ему заблагорассудится, одна только мысль встать на платформу, способную вывернуть ногу одновременно на все четыре стороны, пугает до икоты. Freeline skates в этом плане выглядит куда позитивнее - по крайней мере его ролики едут туда, куда направляет их стопа человека.
На самом же деле, ничего более устойчивее X-Lider еще не придумано. Даже при очень большом желании сверзиться с этих платформ очень и очень проблематично. И я вам это легко докажу в три приема.
1) Свободно ориентированные ролики на самом деле таковыми не являются - "рулевые" оси, на которых они могут менять направление качения, выполнены наклонными. Как только вы встаете на платформу, ролики послушно разворачиваются вдоль продольной оси. Это их самое выгодное полжение под нагрузкой. Когда вы едете прямолинейно, обе платформы пытаются встать на одну линию, что не может не радовать. Нет никакой необходимости постоянно держать себя в тонусе, подруливая ногами, как на Freeline skates . Можете, как говориться, расслабиться и получать удовольствие.
2) Каждый, кто так или иначе освоил Freeline skates, знает что такое камушек попавший под колесо. Это, дорогие товарищи, катастрофа. Центер или около того вашей массы продолжает движение вперед, а подлые ролики, от которых вы пытаетесь оттолкнуться, чтобы выкинуть ногу вперед, не разделяют этого стремления и уезжают назад вместе с вашей стопой. В их поведении нет ничего необычного - им на роду написано кататься свободно в обе стороны, на то он и FreeLine.... Так обычно падает срубленное дерево: плашмя и гулко.
Что произойдет в этой же ситуации когда под ногами X-Lider? Да ничего особо зрелищного. Даже на YouTube не выложишь. Во-первых, ролик в три раза уже, чем у Freeline skates, а значит попасть на камень во столько же труднее, во-вторых он, ролик, скорее всего повернется на наклонной оси, чтобы "объехать" препятствие, а в-третьих, если ему это не удастся, не будем забыть, что платформа может ездить только "вперед". Что значит последнее? А то, что при "заднем" ходе перемещение блокируется разворотом роликов. И если вы слепы, как крот, что наезжаете на такие булыжники, что их даже увеличенный (диаметр 85мм. против 72 у Freeline) ролик "не берет", то остается еще шанс оттолкнуться от платформы и просто-напросто "сбежать" с X-Lider.
И, наконец:
3) X-Lider устроен по принципу велосипеда. Правда, велосипеда "перпендикулярного", но идея - рулить в ту же сторону, в которую тянет упасть, сохранена. Другими словами, если вас роняет на спину, просто сделайте шаг назад. Хитромудрые ролики повернутся в нужную сторону, позволив выполнить это естественное для человека движение. По этой же аналогии следует поступать, когда вас тянет вперед: нужно просто туда шагнуть. Иными словами, X-Lider заточен под наш с вами инстинкт самосохранения. Убедил?
Что касается ездовых, назовем их так, качеств, то после Freeline skates X-Lider воспринимается откровением.
Freeline называют еще Drift skates. Надо объяснять, что такое "дрифт"в этом случае?
"Дрифт" это то, что вызывает у вас мышечную судорогу первые два месяца и с пугающей быстротой обтачивает ролики по диаметру. "Дрифт" это боковое скольжение, которое просто обязано быть в конструкции с жестко закрепленными колесами. Разумеется, преодолевая трение резины по асфальту, вы так натренируете мышцы ног, что через полгода сможете объезжать горячих арабских скакунов. Без седла, стремян и уздечки. Ни одна коняка не вырвется.
В случае же с X-Lider вам не придется заниматься конным спортом, чтобы навык, заработанный потом и кровью, не пропал даром. Вы будете просто наслаждаться полетом в десяти сантиметрах над асфальтом, не тратя драгоценную энергию на дрифт. Кстати говоря, скорость на хорошем покрытии - значительна. И, как не парадоксально, не смотря на вертлявость роликов, почти безопасна в сравнении с Freeline. В отличие от последнего X-Lider легко прощает "неправильный" поворот стопы и не выстреливает ездоком в колючие придорожные кусты. Вообще, езда X-Lider отличает плавность движений, если не сказать - грация. Это даже не езда - парение. Пусть и приземленное. X-Lider хорош в парке, на набережной, незаменим в офисе. Его маневренность поражает воображение. Его скоростной диапазон обеспечивает вам устойчивость с нуля километров в час и на сколько хватит дури или обыкновенного самосохранения. В моем случае дури хватило на двадцать пять км/ч по навигатору, а потом стало уже страшно.
Когда через три дня я решил снова встать на Freeline… Вам надо объяснять, что у меня снова заболели забытые уже мышцы?
Комментарии ()
DaraFromChaos
#
23 июня 2014 в 18:47
+2
|
|
ото ж я и говорила: ролики у тебя - нано ну хорошо-хорошо макси неуправляемые
|
|
Матумба(А.Т.Сержан)
#
9 сентября 2014 в 20:50
+1
|
|
Точно. Не надеются. Сила трения — великая вещь. С прошлого года на таких катаюсь.
|
|