fantascop



Классика в фантастике

Автор
Опубликовано: 3465 дней назад (6 ноября 2014)
+4
Голосов: 4
Как по-вашему, какие произведения, написанные в фантастических жанрах, становятся классикой? Что для этого нужно? В общем, ваши составные успеха? :) Мураками вот писал, что запоминается и остаётся в веках только скучное. "Самый титулованный фантаст мира" Эллисон тоже пишет зачастую бессюжетную, красивую, психологичную фантастику - или просто прозу - с минимумом действий, хотя и напряжённую. Нобелевские лауреаты предпочитают что-нибудь потемнее и позаунывнее. На конкурсах зачастую побеждают долго тянущиеся вещи, неважно, какого они объёма и в каком жанре написаны. Что это, случайность? И каково ваше личное отношение к экшну и размышлительности? Чему вы отдаёте предпочтение?
Комментарии (4)
Казиник Сергей # 7 ноября 2014 в 16:16 +4
Гриш, на мой взгляд здесь не совсем целевая аудитория для подобных вопросов... Дело в том, что писатель-фантаст воспринимает чужие работы не совсем так, как просто читатель. Он проецирует прочитанное на багаж своих работ, сравнивает их, сравнивает идеи и посылы и так далее. Не в негативном смысле имею ввиду, не "а-ля конкуренция".
Потом, ляпы, невидимые простому читателю, писатель заметит. И это может здорово отразиться на общем ощущении от произведения. По себе знаю...))) Например, когда ОООчень уважаемый писатель отправляет космических путешественников в другую галактику на ракете, отдельно сказав, что "...ее баки были полны жидким водородом, которого должно было хватить на путешествие туда-обратно, но впритык...", я прекращаю чтение (выключаю аудиокнигу) и к этому роману больше никогда не возвращаюсь. Потому что бред. И пофиг на мнения остальных о этой работе.
А
отношение к экшну и размышлительности
не может быть однозначным. Смотря какая форма. Малая? Роман? В малых формах можно легко обойтись без экшена. А в больших - скукотища. Но при этом если только экшн, без идеи, то это жвачка.
Григорий Неделько # 7 ноября 2014 в 18:55 +2
Серёж, возможно, и не аудитория, но кто знает, чьи произведения выстрелят, в скором ли будущем или нет? А может, чьи-то уже выстрелили, а мы и не подозреваем? smile Например, Гелприн (с которым я попытался помириться, кстати, так что камнями сильно бросаться не стоит :))) ). Мне, правда, его творчество не очень близко, но народ уважает. Так, может, есть в нём нечто действительно притягательное, правильное, нужное и крутое?
А потом, из наших. Почему не отметить как очень оригинальное и мощное творчество Марии Фомальгаут? Или Аарона Макдауэлла? А красота произведений Кати Граковой? А твои сочетание техничности и интересности?
Так же, мне кажется, и в литературе, в том числе в фантастической: "новая волна" кое-где чисто размышлительная и/или психологическая, а всё равно - веха, и какая.

Но по поводу жвачки я с тобой согласен: убойный боевик без идеи или голая идея без должного воплощения - это плохо. ТО есть объективно. Нет, и это может вдохновить, однако как худтекст вряд ли будет кем-либо, кроме тех, кто пишет схожим образом, оценено по достоинству.

Ага, про ракету - это зачётно. А чё тогда не искусственный спутник, хочется спросить? :)))
Григорий LifeKILLED Кабанов # 7 ноября 2014 в 20:55 +3
Онлайн конкурсы, Золотые Пальмовые Ветви, Оскары... Юмористические рассказы собирают много лайков и комментариев, но выигрывают всё равно трагедии. Не всегда, но часто.

И всё же, кроме "кирпичей" Достоевского и Льва Толстого есть, например, Гоголь, которого весело читать и которого вряд ли кто теперь забудет. Люис Кэролл. Носов. Позитивное пусть и не будут изучать в университете с умным видом, им не будут давать призы, но в памяти людей всё это останется надолго.
Григорий Неделько # 7 ноября 2014 в 22:08 +1
Увы, есть такая закономерность/прогрессия (или, точнее, регрессия): чем больше народная любовь --> тем меньше заработок. Фантастам тут хуже всего: они ж (мы ж) и туда, и туда сесть пытаются. :)))
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев