1W



Любовь для жизни и литературы

Автор
Опубликовано: 3613 дней назад (12 июня 2014)
+2
Голосов: 2
Любовь или у кого-то сексуальное влечение, как я заметил, имеет первостепенное значение для автора. Именно поэтому у многих писателей и поэтов-мужчин есть Муза: любимая, жена, воображаемая женщина… [cut=Читать далее...]Причина кроется, видимо, в том, что либидо, то есть сексуальную энергетику, о которой говорил ещё Фрейд, автор проецирует на бумагу, создавая произведения искусства. Проще говоря, зарядился – надо выпустить пар, чтобы и всем было легче. :) Ты никого не трогаешь, ничего плохого не делаешь, ни к кому не пристаёшь – ты просто пишешь. Харлан Эллисон вспоминал, что когда-то ему приходилось работать над новыми текстами, пока по дому расхаживали полуголые девицы его приятеля, которых тот зажимал по углам, и то, что Эллисон никого из девушек не тискает, приятель списал на его гомосексуальность, а потом всем о ней растрезвонил. Чисто бабское поведение, если разобраться; ну что ж, все люди разные: приятель реализовывал большую часть эротизма так, Эллисон – через творчество. Единственное, когда зажимаешься в чём-то одном – либо в натуральном, либо в суррогате, - начинают возникать проблемы. Это как есть много мучного на ночь каждый день – в итоге потолстеешь, поползут проблемы с обменом веществ, появится одышка и прочие радости. Ввиду того, что, как я упоминал, у меня с либидо порядок – у мужчин оно вообще обычно развито сильнее, чем у женщин (если забыть про повальную склонность дам к эмансипации), - это стало проявляться и в моих творческих изысканиях. Если слишком усердно подавлять эротизм, это тоже ничего хорошего не даст, не только на физиологическом, но и на психическом уровне, могут развиться душевные заболевания, и многие из них кроются в детстве: комплексы, фобии, неврозы. Я не специалист, однако считаю, что, на определённой стадии по крайней мере, любое психическое заболевание излечимо. Что касается либидо: надо лишь дать ему выход. И не бояться этого. Нас с самого детства приучают, что быть раскрепощёнными в плане эротического влечения – очень плохо, надо себя сдерживать, надо то и нельзя этого. В целом, конечно, правильно: становиться сексуальными маньяками не след, однако и о возможных негативных последствиях, описанных выше, помнить стоит. За примером далеко ходить не будем, назвался груздем – лезу в кузов, расскажу о себе, чтобы было понятнее, как отношения связаны с творчеством. Итак, девушки. На мой, своеобразный, возможно, взгляд, девушки – лучшее и худшее, что происходит в жизни мужчины. Они дарят нам радость и счастье, и они же изводят нас упрёками и обидами. У них в голове хаос и непонятки, а мы вынуждены за это отвечать. Впрочем, они рожают нам детей, заботятся о нас, любят нас, тогда как требуют от нас только, по большому счёту, понимания. С ним-то как раз непросто. :) Если вы понимаете девушек, вам самое время обратиться к врачевателю психики, так, во всяком случае, утверждает старый анекдот. Ну, что поделаешь, везде свои издержки; наша логичность им, в связи с их построенным на эмоциях умом, тоже иногда не нравится и часто кажется глупой и неясной. Что интересно, у творческих людей сильнее развито как раз таки чувственное начало, ну, или не сильнее, а просто сильно. Те же рокеры показывали это наглядно, отращивая волосы, одеваясь в дамские шмотки, ведя себя чуть ли не женственно, потому что они докапывались до заложенной где-то глубоко внутри женской, творческой части своей натуры. Левое полушарие, математическое, подавляет творческое правое, и если умело раскрепостить второе, то это даст на выходе богатые всходы искусства, главное, не перестараться. Но вернёмся к девушкам и поговорим немного о них. О, это был, с одной стороны, небогатый, а с другой, даже, пожалуй, чрезмерный опыт. :) С первой девушкой, точнее, девочкой, я познакомился в садике. «Отношения» наши развивались так: я носился колбасой по садику, вечно что-то придумывая, в то время как она тихо занималась своими делами. При этом я знал, что нравлюсь ей, и она знала, что нравится мне; не знаю, откуда мы это знали и знали, что знаем, просто – знали… чувствовали… Вот характерный пример моего тогдашнего и, если отбросить возрастные изменения, нормального для меня поведения: я играю с ребятами, наворачивая круги из спальной комнаты в общую, и на ходу чмокаю девочку в щёку. Всё время, пока был в саду, я выбирал именно её для танцев на дне своего рождения, а она – меня. Это было очень мило… но не для одной девочки, которая рвала мне книжки, одежду и чуть не выколола глаз. Она мне не нравилась, только ревности же этого не объяснишь. Ну вот, а в день прощания с садиком и последний день, когда я видел нравившуюся мне девочку, какая-то собака, фотографируя, посадила нас по разные стороны скамейки, между нашим общим другом. :))) Позже такое повторилось; видимо, людям со стороны виднее, кто с кем должен встречаться и общаться, а кто – нет. ;) В школе мне очень нравилась одна девочка – а вернее, уже девушка, - но, поскольку к тому моменту я уже был затюканный и нерешительный и не носился колбасой, я ей не решался ни в чём признаться и даже никак особо не выразил своих чувств, если не считать одного раза, когда я преподнёс ей небольшой подарок на день рождения, безо всяких конкретных слов. Эта влюблённость тоже продолжалась долго, наверное, как первая или чуть меньше, только была уже минорной, а не мажорной. Были и более короткие примеры – в университете, где я встречался с девушкой несколько месяцев, но из-за её постоянных истерик и подозрений не успев в неё окончательно влюбиться. «Разлюблял» её, помню точно, я в течение ровно 2 недель. С ещё одной девушкой я встречался реже и того меньше, и её странные фразы вроде «Гриша, ты изменился…» и пропадания из общения сначала меня удивляли, потом злили, а затем мы с ней разругались и расстались, то есть инициатором, по сути, была она, за что её ничуть не виню, но прекратил общение как таковое я. Вообще в отношениях обычно решал я, хоть начинались они с согласия и волеизъявления девушек обыкновенно. С одной девушкой я легко прервал контакт, хотя видел её на протяжении почти года, она мне очень нравилась, но после признания в любви выяснил, что не нравлюсь ей, почувствовал это – да и в целом легко по внутренним ощущениям определить, тянет человека к тебе или нет, - и прервал контакт с нею. О привязанностях, никуда не перетекших, промолчу, они, вероятно, не стоят того, чтобы о них отдельно вспоминать. Единственная, о которой, полагаю, следует сказать, - это интернет-«связь» с одной девушкой. Похоже, я ей нравился, о чём я даже не подозревал, да и тогда был увлечён её подругами (двумя по очереди). Общение протекало странно: она замыкалась, стоило мне начать с ней разговор, а когда раскрепощалась, я не понимал никаких намёков. Она любила на меня обижаться и, скажем, выходить из аськи, не предупредив, в ответ на какую-нибудь мою безобидную шутку – безобидную для меня, потому что я говорил не со злобы и просто чтобы её развеселить, но неприятную для неё, судя по всему, если уж я ей нравился. Были примеры влечения, рождавшегося как в реальных обстоятельствах, так и в виртуальных. Да что там, играя в словеску на одном форуме, я даже любовью виртуально занимался. :))) Забавно вспоминать. Какой из этого следует вывод? Думаю, не тот, что делают некоторые окружающие, дескать, я неопределившийся болван с моторчиком в одном месте и вечно напряжённый в другом. Просто творческая энергетика из-за (непонятного мне) страха представительниц слабого пола в отношении меня и которых тянуло ко мне, она не находила выхода естественным образом и начала проявляться в суррогате – творчестве. Потому, как Эллисон, уж извините за такое громкое сравнение, я пишу много, увлечённо и порой странно – странности тоже рождаются у людей вследствие чего-то неправильного в жизни, например, подавленных любви и влечения. Лучше открыться человеку и дать выход эмоциям или даже попытаться с ним что-нибудь построить, чем мучить самого/у себя. Если всё делать правильно, у обоих останутся приятные воспоминания, и тут следует сделать акцент – надо уметь и учиться действовать правильно и верно воспринимать проявления своего либидо. Мои странности, однако же, всегда были безобидными: ну попишу на уроке рассказики/романчики – ну кому от этого станет хуже. Только мне :) : буду получать скрытое внимание девушек, которого не понимаю, и открытые издевательства от завидующих парней, более чем понятные. Сейчас я так на всё это не реагирую и изменил отношения к чувствам тоже, но при своём мнении остаюсь: не мешайте человеку реализовывать заложенный в нём эротический заряд, каким бы он ни был, любыми способами, пока это не мешает окружающим. Тут поясню: «мешает окружающим» и «окружающие думают, что им мешают», - две большие разницы, пользуясь одесским лексиконом. Если ты намеренно делаешь что-то плохое кому-то – это плохо, а если в тебе выискивают недостатки… не лучше ли сначала поискать бревно в собственном глазу? Пишешь – пиши, и не отвлекайся на всякий вздор, только писанина – только хардкор. :))) Шутка. В остальном же всё честно и правдиво. Творите! любите! и да пребудут с вами перо, голова и сердце!
Комментарии (4)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 21 июня 2014 в 17:51 0
Гриша, я во многом согласен с Фрейдом. Если говорить о красоте изобразительного искусства, то всё идёт от формы женского тела. Будь то дизайн автомобиля или что-то ещё.

Но по поводу писательства немного не согласен. Да, когда вставляешь женского персонажа просто ради того, чтобы задеть самые очевидные чувства читателя и сыграть на них (не эротикой заманим, так её отсутствием), ты включаешь определённые зоны своего мозга, отвечающие за самую главную функцию живого организма. Музыка тоже затрагивает какие-то такие нотки, я до конца понимаю, как именно, но ритмичные звуковые волны, входящие в резонанс, стимулируют именно то, что можно стимулировать.

Но всё-таки тяга к знаниям имеет несколько иные корни. Думая о космосе, изучая всякую заумную мозгодробительную штукенцию типа квантовой физики или программирования, я скорее отдаляюсь от первичных инстинктов. Пытаюсь уйти от привычных законов своего разума и постичь что-то иное. А ведь писательство - это именно умственный труд. Обдумывание сюжета часто ещё более сложное, чем создание навороченной программы, ты точно так же ломаешь голову, ищешь оптимальный вариант, находишь дыры, пути для героев (как они, мать вашу, выберутся из этого положения?!), вычитываешь/вылизываешь стиль, наконец.

Фрейд, конечно, умный мужик (был), но мыслил тоже однобоко smile А может, просто толпа подогнала его мысли под свои однобокие потребности :)
Григорий Неделько # 21 июня 2014 в 18:14 0
Гриш, а ты читал Фрейда? :)

Касательно остального: я ничего в жизни не понимаю и в литре тоже и просто пишу. ;)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 22 июня 2014 в 02:51 0
Я про Фрейда кино смотрел ))))
Григорий Неделько # 22 июня 2014 в 08:31 0
Я тоже.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев