fantascop



Современные сюжеты

Автор
Опубликовано: 3844 дня назад (25 октября 2013)
+3
Голосов: 3
[Пусть за меня скажет настоящий Мэтр.] [u][i]Роберт Шекли[/i][/u] [b]Тем временем в Баналии...[/b] ОТЧАЯННАЯ ПОГОНЯ На сей раз Аркадию Варадину, бывшему фокуснику, а ныне усиленно разыскиваемому рецидивисту, похоже, пришел конец. Невозмутимый и собранный перед лицом опасности, коварный и безжалостный, опасный, как гадюка, мастер всяческих иллюзий и фантастических трюков с освобождением, узколицый Варадин на сей раз переоценил свои силы. [cut=Читать далее...]После эффектного побега из сверхнадежной тюрьмы Деннинга любой другой на его месте затаился бы на время. Но не Варадин. Он в одиночку взял банк в маленьком городишке Крез штата Мэн. Убегая, он пристрелил двух охранников, имевших глупость схватиться за пушки. Украл машину и был таков. Но тут удача ему изменила. ФБР, только и ждавшее подобного случая, через час уже село ему на хвост. И даже тогда еще преступный ас мог бы скрыться, не подведи его ворованная машина, в которой кончился бензин. Варадин бросил автомобиль и ушел в горы. Пятеро агентов ФБР погнались за ним. Двух из них Варадин уложил с дальнего прицела, расстреляв все шесть патронов. Больше боеприпасов у него не было. Трое агентов по-прежнему карабкались наверх, и с ними местный проводник. Вот невезуха! Варадин прибавил шагу. Все, что у него осталось, - это семьдесят пять тысяч долларов, взятых в банке, да сумка со снаряжением для трюков. Он принялся петлять по горам и долинам, надеясь сбить ищеек со следа. Но обвести вокруг пальца проводника в его родных лесах было невозможно. Разрыв между охотниками и добычей неумолимо сокращался. В конце концов Варадин очутился на грязной дороге. Дорога вывела его к гранитной каменоломне. За ней скала круто обрывалась в усеянное рифами море. Спуститься по обрыву было можно, но фэбээровцы схватят его еще на полпути. Варадин огляделся. Кругом валялись серые гранитные глыбы самой разной величины и формы. Удача - легендарная варадинская удача - все же не покинула его! Пора приниматься за финальный фокус. Он открыл сумку и вытащил промышленный пластик, усовершенствованный им для собственных нужд. Проворные пальцы соорудили из веток каркас, связав их шнурками из ботинок. На каркас Варадин натянул пластик, втирая в него грязь и гранитную пыль. Закончив, он отошел и оценил свою работу. Да, выглядит не хуже любой другой большой глыбы, если не считать дыры, зияющей сбоку. Варадин нырнул в дыру и оставшимся пластиком заклеил ее, оставив маленькое отверстие для воздуха. Сооружение укрытия было закончено. И теперь он со спокойствием фаталиста ждал, чтобы увидеть, удался ли фокус. Через пару минут фэбээровцы с проводником достигли каменоломни. Они обшарили ее вдоль и поперек, потом подбежали к обрыву и глянули вниз. В конце концов они уселись на большую серую глыбу. - Он, должно быть, спрыгнул, - заметил проводник. - Не верю, - возразил главный агент. - Ты просто не знаешь Варадина. - Ну, здесь-то его нет, - сказал проводник. - А проскользнуть мимо нас он никак не мог. Главный агент нахмурился, пытаясь сосредоточиться. Сунув в рот сигарету, он чиркнул спичкой по глыбе. Спичка не загорелась. - Странно, - сказал агент. - Или спички у меня отсырели, или камни у вас тут размякли. Проводник пожал плечами. Агент собрался было добавить еще что-то, но тут в каменоломню въехал старый грузовой автофургон с десятком человек в кузове. - Ну как, поймали? - спросил шофер. - Не-а, - ответил агент. - Должно быть, он сиганул с обрыва. - Туда ему и дорога, - сказал водитель грузовика. - В таком случае, если вы, господа, не возражаете... Агент ФБР пожал плечами: - О'кей, я думаю, мы можем списать его со счетов. Он встал, и все три агента вместе с проводником зашагали прочь из каменоломни. - Ладно, ребятки, - заявил водитель. - Пора за работу! Рабочие высыпали из закрытого кузова, по борту которого тянулась надпись: "Восточно-мэнская гравийная корпорация". - Тед! - сказал шофер. - Заложи-ка свой первый заряд вон под ту глыбу, где сидели фэбээровцы! ЗАМАСКИРОВАННЫЙ АГЕНТ Джеймс Хэдли, знаменитый агент секретной службы, попался. По дороге в стамбульский аэропорт враги загнали его в тупик возле Золотого Рога и затащили в длинный черный лимузин. За баранкой сидел жирный грек со шрамом на лице. Оставив затем лимузин с шофером на улице, похитители поволокли Хэдли вверх по лестнице в какую-то паршивую комнатенку в армянском районе Стамбула, неподалеку от рю Шаффре. В такой захудалой дыре агенту бывать еще не приходилось. Его привязали к тяжелому креслу. Напротив него стоял Антон Лупеску - начальник румынской секретной полиции, садист и непримиримый враг западных служб. По обе стороны от Лупеску стояли Чан, его бесстрастный слуга, и мадам Уи, холодная и прекрасная евразийка. - Американская свинья! - издевательски усмехнулся Лупеску. - А ну, выкладывай, куда ты запрятал чертежи новой американской высокоорбитальной субмолекулярной трехступенчатой ядерно-конверсионной установки? Хэдли с кляпом во рту только улыбнулся. - Друг мой, - ласково сказал Лупеску, - на свете есть такая боль, которую не вытерпеть никому. Может, избавишь себя от лишних неудобств? В серых глазах Хэдли вспыхнула насмешливая искорка. Он молчал. - Несите инструменты для пытки! - велел, ухмыляясь, Лупеску. - Мы заставим эту капиталистическую свинью заговорить. Чан и мадам Уи вышли из комнаты. Лупеску быстро отвязал пленника. - Поторапливайся, старина, - сказал Лупеску. - Они вернутся через минуту. - Я не понимаю, - промолвил Хэдли. - Вы же... - Британский агент 432 к вашим услугам. - Лупеску поклонился, лукаво блеснув глазами. - Не мог раскрыться, пока тут болтались Чан с мадам Уи. Вези свои чертежи обратно в Вашингтон, дружище! Держи пушку, она тебе пригодится. Хэдли взял тяжелый пистолет с глушителем, снял его с предохранителя и выстрелил Лупеску прямо в сердце. - Твоя верность правительству республики, - сказал Хэдли на чистейшем русском языке, - давно уже подвергалась сомнению. Теперь с тобой все ясно. Кремль будет доволен. Хэдли переступил через труп и открыл дверь. Перед ним стоял Чан. - Собака! - зарычал Чан, поднимая тяжелый пистолет с глушителем. - Погоди! - крикнул Хэдли. - Ты не понимаешь... Чан выстрелил. Хэдли рухнул на пол. Быстренько сорвав с себя восточную маску, Чан превратился в настоящего Антона Лупеску. В комнату вошла мадам Уи и ахнула. - Не волнуйся, крошка, - заявил Лупеску. - Самозванец, выдававший себя за Хэдли, был на самом деле китайским шпионом по имени Чан. - А кто же тогда тот второй Лупеску? - Очевидно, - сказал Лупеску, - это и был настоящий Джеймс Хэдли. Где же, интересно, все-таки он спрятал чертежи? При тщательном осмотре на правой руке трупа, выдававшего себя за Джеймса Хэдли, была обнаружена бородавка. Она оказалась искусственной. Под ней скрывалась микропленка с драгоценными чертежами. - Кремль вознаградит нас, - обрадовался Лупеску. - А теперь мы... Он осекся. Мадам Уи держала в руках тяжелый пистолет с глушителем. - Собака! - прошипела мадам и выстрелила румыну прямо в сердце. Быстренько освободившись от маскировки, мадам Уи превратилась в настоящего Джеймса Хэдли, американского секретного агента. Хэдли помчался вниз по лестнице на улицу. Черный лимузин по-прежнему стоял у крыльца. Грек со шрамом вытащил из кармана пушку. - Ну? - спросил он. - Я с ними разделался, - ответил Хэдли. - Ты тоже хорошо поработал, Чан. Спасибо тебе. - Не за что, - отозвался шофер, срывая с себя (каску, из-под которой показалось хитрое лицо агента Китайского национально-освободительного движения. - А теперь пулей в аэропорт, верно, старина? - Совершенно верно, - сказал Джеймс Хэдли. Мощная черная машина помчалась во тьму. В уголке салона кто-то шевельнулся и схватил Хэдли за руку. Это была настоящая мадам Уи. - Ox, Джимми! - проворковала она. - Неужели наконец-то все позади? - Все кончено. Мы победили, - сказал Хэдли, крепко прижав к себе прекрасную евразийку. ЗАПЕРТАЯ КОМНАТА Сэр Тревор Мелланби, старый и эксцентричный английский ученый, оборудовал в одном из уголков своего поместья в Кенте маленькую лабораторию. Он вошел в нее утром семнадцатого июня. Поскольку по прошествии трех дней престарелый пэр так и не появился, его семья заволновалась. А обнаружив, что двери и окна лаборатории заперты, родственники вызвали полицию. Полицейские взломали тяжелую дубовую дверь и увидели сэра Тревора, безжизненно распростертого на цементном полу. Горло знаменитого ученого было зверски разодрано. Орудие убийства, трехзубая садовая тяпка, лежало рядом с трупом. Дорогой бухарский ковер исчез без следа. И тем не менее все двери и окна были надежно заперты изнутри. Ни убить, ни украсть отсюда что-либо было невозможно И все же убийство и кража были налицо. По такому случаю в поместье вызвали главного инспектора Мортона. Он прибыл незамедлительно, прихватив с собой своего друга доктора Костыля, известного криминалиста-любителя. - Пропади оно все пропадом. Костыль, - сказал инспектор Мортон несколько часов спустя. - Должен признать, что это дело поставило меня в тупик. - Да, задачка непростая, - откликнулся Костыль, тщательно осматривая ряды пустых клеток, голый цементный пол и шкафчик, полный блестящих скальпелей. - Будь оно все неладно, - сказал инспектор. - Я простучал каждый дюйм в стенах, полу и потолке в поисках тайного хода. Глухо, совершенно глухо. - Ты уверен? - спросил доктор Костыль. Лицо его лучилось загадочным весельем. - Совершенно. Не понимаю, почему ты... - А тут и понимать нечего, - прервал его доктор Костыль. - Скажи, ты подсчитал, сколько в лаборатории ламп? - Конечно. Шесть. - Правильно. А если ты подсчитаешь выключатели, то их получится семь. - Не понимаю, при чем тут... - Но это же очевидно! - заявил доктор. - Где ты видал комнаты с совершенно глухими стенами? Давай-ка попробуем выключатели. Они принялись щелкать выключателями, проверяя один за другим. А когда нажали на последний, раздался зловещий треск. Крыша лаборатории начала приподниматься на массивных стальных винтах. - Черт побери! - воскликнул инспектор Мортон. - Вот именно, - сказал доктор Костыль. - Это одна из причуд сэра Тревора. Старик любил свежий воздух. - Значит, убийца пролез в щель между стенкой и крышей, а потом закрыл лаз снаружи.. - Ничего подобного, - возразил Костыль. - Этими винтами не пользовались несколько месяцев. А кроме того, максимальное отверстие между стеной и потолком меньше семи дюймов. Нет, Мортон, убийца проявил просто дьявольскую изобретательность. - Будь я проклят, если хоть что-нибудь понимаю! - А ты задай себе вопрос, - сказал Костыль. - Зачем убийце понадобилось такое неуклюжее орудие, как садовая тяпка, когда под рукой у него была куча острых скальпелей? - Разрази меня гром! - ответил Мортон. - Я не знаю зачем. - На то была веская причина, - мрачно проговорил Костыль. - Знаешь ты что-нибудь об исследованиях, которыми занимался сэр Тревор? - Вся Англия об этом знает Он работал над методикой развития интеллекта у животных. Неужели ты хочешь сказать... - Вот именно. Методика сэра Тревора оказалась удачной, только вот миру он о ней поведать не успел. Ты обратил внимание на эти пустые клетки? В них были мыши, Мортон! Его собственные мыши убили его, а потом удрали через канализацию. - Я... Я не могу в это поверить, - ошеломленно пробормотал Мортон. - Но зачем им понадобилась тяпка? - Думай, дружище! Напряги извилины! Они хотели скрыть свое преступление. Им вовсе не улыбалось, чтобы вся Англия вышла на мышиную охоту! Поэтому они разодрали горло сэра Тревора тяпкой - после того, как он умер. - Зачем? - Чтобы скрыть следы своих зубов, - терпеливо пояснил Костыль. - Хм-м. Погоди-ка! Твоя теория, Костыль, крайне интересна, но она не объясняет кражи ковра! - Пропавший ковер как раз и представляет собой последний ключ к разгадке. Микроскопические исследования докажут, что ковер они разорвали на мелкие клочки и по кусочкам утащили через канализационные трубы - Ради всего святого - зачем? - Единственно для того, - сказал доктор Костыль, - чтобы не оставить кровавых следов тысяч крошечных лапок. - И что же нам теперь делать? - спросил, подумав, Мортон. - Ничего! - рявкнул Костыль. - Я лично собираюсь пойти домой и купить пару дюжин котов. Советую тебе сделать то же самое.
Комментарии (5)
Константин Чихунов # 28 октября 2013 в 00:49 +2
Любопытные миниатюрки,Григорий!
Осмелюсь спросить, -- а это что?
Григорий Неделько # 28 октября 2013 в 22:52 +2
Мне тоже так кажется!

Это "трилогия" от Роберта Шекли с говорящим названием. Всё указано.
Константин Чихунов # 28 октября 2013 в 23:14 +2
А хорошо написано!
Григорий Неделько # 28 октября 2013 в 23:15 +2
И "просто", кстати.
Константин Чихунов # 28 октября 2013 в 23:16 +2
Ну, да. Красочных описаний нет.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев