1W



Как отечественным авторам завоевать Западный литературный рынок?

Автор
Опубликовано: 3267 дней назад (8 июня 2015)
Настроение: снова +31
+7
Голосов: 7
Одни говорят - наша фантастика настолько уникальна и гениальна, что на Западе с их примитивными "Сумерками", Поттерами и прочими оттенками серого нас просто не поймут и, следовательно, не оценят, так что не стоит соваться в это гнилое болотце. Другие, наоборот, отмечают у нас серьёзные недостатки и отсутствие конкуренции, что не даёт многим авторам, включая топовых, расти. Третьи вообще позиционируют писательскую деятельность как нечто, не требующее вознаграждения и тем более заработка - вот тебе, пейсатеЛ, бутылка кефра и батон, твори шедевры на скамейке и не ной (некоторые из них допускают разный размер батона а вместо скамейки диван, например, но суть понятна - платить автору не надо). Но как всё-таки добиться признания наших авторов на Западе? Как сделать, чтобы в топе продаж были не только Кинг, Роулинг, Джеймс и остальные Смиты - но и Петровы, Сидоровы с Ивановыми?
Комментарии (100)
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 18:09 +3
ой, ну как можно валить в одну кучу Сумерки, Поттера и оттенки серого?
это же вещи для совершенно разной ЧА.
да и, помимо Кинга, который когда-то был действительно мастером ужасов, а сейчас (имхо) сдулся, - на западе есть и другие отличные фантасты.
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 18:16 +2
есть, правда лично я не люблю ни ГП, ни Сумерки, ни оттенки, хотя первое всё-таки получше будет, хотя и скукотища - но в кучу их не складываю, это действительно разные ЦА, хотя и объединённые мировым капитализмом, отсюда подача и раскрутка у них весьма похожа.

А вот как нашим авторам себе места отвоевать?
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 18:21 +4
Поттера я любить и уважать, особенно, в оригинале. Перевод у нас говенный (уж простите мой французский)

ты сначала себе здесь место отвоюй, а потом иди бороться с мировым капитализмом :)))
для того, чтобы выйти на "тот" рынок, надо перевестись на другой язык. А это не так просто, как кажется. Как переводчик могу сказать: себя переводить - да ни за какие миллионы! и вообще, художественный перевод - вещь ужасно сложная. Есть у меня пара знакомых в городе Лондиниуме, рассказы и повести переводящие с русского. Если у тебя рассказ хоть с каким-то отсылками, местными реалиями или сложным внутренним контекстом (скрытыми цитатами, например), придется тебе работать вместе с переводчиком.
думать, как и чем это заменить, чтобы все ниточки сохранились :)))
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 18:38 +2
о, коллега? Я тоже переводчик - бабушек иногда через дорогу перевожу. laugh

Вот у нас есть куча авторов, которые сделали здесь имя - от Донцовой и Марининой до Перумова и Лукьяненко, но их там не читают особо, хотя много средств вкладывали и в перевод и в остальное, особенно у первых двух, насколько знаю
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 18:47 +3
Лукьяненко "там" то есть "тут" читают :)))
как мне подсказывает приятель.
причем он прочитал оба "позора" после фильма. мнение: плюется и ругается нецензурно :)))
но "Хабенский - великолепный актер! как он мог в таком безобразии сняться?" (с)

Донцову и Маринину раскручивали. первую муж, вторую - кто-то из высоких чинов в МВД
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 18:49 +1
я знаю про их раскрутки, но есть же у нас хорошие фантасты - почему никто из них не пришёлся ко двору? Или всё так плохо в нашем королевстве?
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 18:52 +3
причин много.
две основные:
1. наше книгоиздательство не просто в кризисе, а попросту в ж*пе!!! глубокой, темной и вонючей
2. раскручивать в ситуации ж*пы нового автора попросту не выгодно.
проще издавать в рулонах уже известную фамилию :)
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 18:57 +1
Хм, а ты оптимистка.

**Мне тоже самое Минаков сказал, только без ж laugh

И какой выход? Хоть нас с тобой раскрутят, надеюсь? Я ещё стихи умею напевать и на швейной машинке трюки показывать
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 18:59 +2
я пофигистка :)))
и мне как-то пофиг - раскрутят меня в Рашке или нет :)))
равно, как и в других странах нашего милого глобуса :)))
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 19:05 +1
а я ещё не пофигист, у меня вот аудиосборник второй вышел на Бибе - так что жизнь налаживается
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 19:07 +1
мну на Вибу один раз озвучивали. и здесь бывает :)
но я сама шевелиться ради озвучек не буду :)))
ленииивая я
до сих пор удивляюсь, как сподобилась на Ридеро сборник сделать :)))
отдыхала потом цельную неделю :)
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 19:09 +1
и что со сборником, толк есть?
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 19:11 +2
ня знааааю :)))
не интересуюсь :)
знаю, что наши мне безумно положительных отзывов наоставляли. незаслуженно. и мине малек стыдно :)))
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 19:12 +2
ну лааадно, стесняффка smile
0 # 8 июня 2015 в 21:17 +2
Лучший способ раскрутиться - это начать писать. smoke Полушутка.
Если серьезно. Я сегодня как раз (видно по астралу, пока вы тут обсуждали) задумалась об особенности Гарри Поттера. О том, что там каждое действие каждого персонажа психологически обоснованно и все эпизоды имеют подоплеку, уходящую на годы назад. Это вам не просто сказали: "Такой-то герой нехороший, его надо мочить", и кто "мочит", тот "правильный".
"Сумерки" вещь унылая, но и в ней чувства, переживания, все такое... в принципе без "петухов". По крайней мере, в тех полутора частях, которые я одолела.
"50 оттенков" - не знаю, не читала, но судя по описаниям, там тоже завязано на проникновении в душу.
Да и Достоевский на Западе, говорят, популярен.

Теперь представьте себе очередное киберфэнтези от отечественного МТА, полное пиу-пиу и блям-блям-блям, описаний доспехов гнома и рассказов о том, как красиво поворачивается эльф, когда стреляет. Такое, где автор быстренько расставляет приоритеты: этот Темный, этот Светлый. Может ли это фэнтези иметь шанс на Западе, даже при сильной раскрутке? Сомневаюсь. Им нужна психология.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 21:23 +2
Вот-вот! Читал я в фэнтэзе одной... абзац на три страницы про устройство ПОСОХА тёмного мага rofl Думаю: да-а-а-а-а... Сделать, что ли, себе такой же? crazy
0 # 8 июня 2015 в 21:26 +2
Надеюсь, не на меня намек? zlo
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 21:31 +2
Свят-свят! Это в бумажной книге было, которую я на работе фигачил. И твоего имени на ней не было.
0 # 8 июня 2015 в 21:36 +2
А, а то ты меня знаешь, я могу и на 33 страницы развести. rofl
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 21:37 +2
У тебя про архитектуру только если. А это декорации. Вещь в хозяйстве полезная.
0 # 8 июня 2015 в 23:24 +2
На самом деле, у меня про любую конструкцию может быть долгое описание. Просто я такие описания стараюсь держать в отдельном файлике. crazy
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 23:27 +2
У меня в отдельном файлике уже половина романа. Фигово, да?
0 # 8 июня 2015 в 23:28 +1
А ты возьми, да пихни ее в роман. crazy
ЗЫ. У меня больше половины, похоже.
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 21:31 +2
Тут ради справедливости нужно уточнить, что успех ГП - это на 99.9% заслуга агента, потому что Роулинг футболили 2000 раз с теми же книгами до тех пор, пока нужный агент не предложил рукописи нужным людям в нужный момент и с нужными словами.

Насчёт уровня - да, у нас много штампов и пиу-пиу, также авторы любят описывать устройство двигателей по 30 страниц, но книги раннего Перумова, например, на две головы выше ГП, Сумерек и 50 оттенков вместе взятых, потому что там есть реальные миры, а не картонные печеньки, настоящие конфликты и драматургия - особенно В "Алмазном мече" и "Гибели богов", а не метания озабоченной мадам о том, с кем и в какой последовательности лучше переспать - с оборотнем или вампиром, что скучно само по себе.

Насчёт достоверности ГП: вся достоверность держится на штампах и нестыковках, когда Тёмный маг говорит пленному мальчику мол, я тебя, конечно, убью, но сначала расскажу свой Коварный План в деталях, чтобы ты мог убежать и... пада-бада-пам - продолжение в следующей книге, где вы никогда не догадаетесь, что это всё снова повторится. И так десятки раз. laugh
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 21:32 +2
Да нет, почему. Когда Роулинг 3 романа написала, их сразу же серией и издали. Ситуация почти как у нас в стране.
0 # 8 июня 2015 в 21:34 +2
Насчет футболенья я тут не в курсе, да и футболят всех. Причем, сам факт футбола к раскрутке, имхо, имеет косвенное отношение.
А вот насчет "недостоверности" можете привести конкретный эпизод? Что-то такого не помню.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 21:37 +2
Подтверждаю. В ГП выше описанного эпизода не было.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 22:04 +2
В Гарри Поттере все стычки происходили так быстро и яростно, что в конце каждой книги Дамблдор задалбывается рассказывать смысл произошедшего smile И эти моменты - самый кайф. Отрада для ушей!
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 22:32 +1
могу, когда Воланд поймал Гаррика и вместо того, чтобы грохнуть, начал рассказывать ему о своих планах, а тот убежал (это пятая книга, кажется). Ещё двойник Грюнта поймал Гаррика и тоже - бла-бла. Ну Гаррик и убежал. Мега-достоверно, да

**Ещё правдопободный эпизод, когда Феникс прилетает "на помощь в последний момент" и кидает Гаррику меч - а тот падает точно в руку прямо (попробуйте так поймать меч - без руки останетесь, потому что нормальные мечи лезвием вниз падают laugh ), а василиск всё это время ждал, пока Феникс прилетит и пока меч попадёт в руку. Хороший василиск.

А самое интересное, что никто в Хоггвардсе не мог догадаться о василиске кроме Гермионы, включая Дамблдора, хотя только эта зверушка из всех могла превращать в камень - и он спокойно охотился, пока девочка вдруг "в самый нужный по сюжету момент" не вспомнила, что читала про василиска. То есть, если бы она не читала, Вася слопал бы весь Хоггвардс? laugh Супер.

И таких "правдоподобных моментов" там десятки в каждой книге, а то и главе.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 22:36 +2
Дамблдор же всё потом рассказывает, что и из-за чего. И всё сходится.
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 22:43 +1
ну да - и по фиг, что убили несколько человек, ведь раньше он не мог об этом сказать, отсюда и сюжетные швы - расскажи он заранее, вся интрига, которой по факту василиска и не было почти, сошла бы на нет, а сюжет развалился. Интрига только для тех, кто до шедевров Роулинг не читал о василисках.

Это если не считать того, что у автора очень примитивные и шаблонные экшн-сцены, где практически на несколько страниц вперёд ясно, кто победит и чем всё закончится, учитывая, что к Гаррику "всегда в последний момент" приходит помощь, а лавры достаются ему, что весьма справедливо - это же он избранный и по фиг, что всё делает Гермиона, Хаггрид или остальные
0 # 8 июня 2015 в 22:50 +1
Это какое-то интересное прочтение. Такое мне только в примитивных газетах встречалось. smoke
0 # 8 июня 2015 в 22:38 +2
Может, при невнимательном чтении так покажется. Если оно там вообще было, чтение. Уж не по фильму ли вы судили? joke Всех эпизодов не помню, но по указанным. Где Гарри убежал - это было в четвертой книге, там Волдеморт с ним вообще особо не разговаривал, а больше со своими подчиненными. "Двойник" там же пытался его убить, просто поставив в известность об этом, а вот потом уже четко все рассказал под сывороткой правды.
Насчет Василиска - он никого в камень не обратил, почему - читайте внимательно. Поэтому никто и не мог определить, что там было. stuk
Ну и наконец, про меч. Его Гарри достал из шляпы, лежавшей перед ним. Видимо, там, где меч падает в руку - это другой фильм какой-то был. rofl
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 22:46 +1
не фильм, а книгу. Я фильмы даже не стал смотреть к счастью joke

Но возможно, я "просто придираюсь" и сама Роулинг не права, когда говорит о множестве ошибок и о желании переписать в пень всю эту графомань.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 22:51 +2
Тайлер, ну зачем ты придираешься к волшебной истории о волшебниках? Они же в Квиддич на мётлах играют. У них всё не как у нас, кроме эмоций. Можно подумать, у Паланика несостыковок меньше, а ведь он пишет про реальность, в отличие от Роулинг. У него вообще все книги - сборище жизненных несостыковок. И ничего, читаем, любим. Хоть он и гей )
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 23:03 +1
Я придираюсь? Я самый добрый и пушистый, просто люблю разрушать иллюзии (а ещё не люблю мега-распиаренные стереотипные бабло-серии).

Хотя ты прав - я придираюсь и если бы, скажем, писательница родилась в Белграде и звали её как-нибудь Златка РоулингоВИЧ (или в Рязане, тогда, соответственно - Маша Роулинова, например), а предложила она те же книги - её обязательно и непременно приняли бы в Коварном Альбионе с распростёртыми объятиями, талант рулит laugh v look
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 23:09 +2
В том-то и дело, что ты наезжаешь на США (хотя на самом деле Роллинг из Англии), а ведь разделение на государства - пропаганда покруче. Эти стереотипы разрушить не хочешь?
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 23:31 0
я не наезжаю на США или Альбион, потому что Кинг и Паланик оттуда, у меня конкретные замечания к конкретному автору серии, понимаешь? И я не обобщаю всех в Америке по высказываниям отдельных политиков, как не обобщаю всю американскую литературу только по 2-3 слабым, но раскрученным (на мой взгляд авторам).

Например, Хэмингуэй гениален - особенно в оригинале, "Старик и море" а также "Прощай оружие" - произведения, в которых можно многому научиться. Но старина Хэм не отвечает за Кинга, а тот - за Роулинг и всех остальных.

При этом нужно чётко прояснить одну неприятную вещь: если к нам в издательства придёт немец, еврей, англосакс или ещё кто-то с актуальной книгой, вписывающейся в стратегию издательства - у его есть шансы на публикацию и многих издают. А у наших там - практически нет.

Отсюда и вопрос, что же нужно сделать, чтобы к нашим авторам на Западе относились с бОльшим уважением и давали серьёзные шансы - как мы даём их авторам?
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 23:38 +1
эммм... Тайлер, а кто из перечисленных тобой (Кинг, Паланик, Хэм,
0 # 8 июня 2015 в 23:38 +1
Насчет Кинга и Роулинг. Это не Стивен ли Кинг умолял Роулинг сохранить жизнь Гарри Поттеру? (Вспомнилось).
И не он ли первым написал рецензию на седьмую книгу? Я бы сказала, что он ее очень сильно "раскручивал" (выражаясь обывательским языком).
Вывод: чтобы тебя издали на Западе, надо подружиться со Стивеном Кингом! rofl
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 23:39 +1
сорри, улетел недоудаленный коммент :(((
его можно и нужно не читать

При этом нужно чётко прояснить одну неприятную вещь: если к нам в издательства придёт немец, еврей, англосакс или ещё кто-то с актуальной книгой, вписывающейся в стратегию "издательства - у его есть шансы на публикацию и многих издают."
да не фига!!!
своих-то не издают.
а уж чужих - однозначно не будут.
отправят на родину, в пампасы
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 23:20 +2
ну... вообще-то, в Коварном Альбионе к иноязячным авторам действительно лучше относятся, чем у нас к своим. Я лично свидетель :)))
как известно, пророка нет в отечестве своем...
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 23:23 +2
Так и есть, это беда русских читателей. Таких, как Тайлер.
0 # 8 июня 2015 в 22:47 +2
Да и вообще, речь идет же не о технической достоверности, а о психологической. Может, у меча (если он где-то падает) опция такая - в руку ложиться, он же волшебный? Это неважно.
Важно то, что "плохой" персонаж А пытается убить "хорошего" персонажа Б не потому что персонаж А исповедует мнение, с которым автор не согласен, а персонаж Б - хороший мальчик с "правильными" взглядами, а потому что у персонажа А и персонажа Б лежит в прошлом целая история, состоящая из конфликтов, в которые вовлечены все остальные персонажи романа. smoke Вот что является "достоверностью", а не детали.
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 22:54 0
всё важно. Если персонаж отрицательный, это не значит, что можно пренебречь любым правдоподобием в сценах, а злодеи должны рассказывать о планах. smile

Кстати, ГП не такой уж и хороший мальчик - он лентяй, но ему всё даётся даром и легко благодаря способностям от родителей. Эгоист и хочет везде быть первым и не делить лавры с друзьями. Туповатый, потому что все умные задачи решает либо Рон, либо Гермиона, но победа, опять же, достаётся всегда ему. Не любит читать, поэтому всю инфу выдаёт Гермиона, а Гаррик только передирает - вобщем, крутой пример для подражания. Самодовольный - и психует, когда его Избранность все не принимают как данность. Скучный он
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 22:58 +2
Тайлер, зачем ты плюёшь мне в душу? Не оскорбляй Гарри! Он крут!
0 # 8 июня 2015 в 23:03 +2
А смешно, что некоторые у нас так и воспринимают персонажей в книгах, которые так охота охаять. Половина - факты, половина - от балды. Следом за этим идет пропаганда квасно-патриотных изделий славянофильского фэнтези, где крутастый герой мочит всех с великой духовностью. rofl
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 23:08 +2
смешно, когда розовое псевдофэнтези принимают за шедевр, не обращая внимания ни на ляпы, ни на многомиллионную зомби-пропаганду, которая сопровождала выход каждой книги и фильма joke

А что классная тема, да? ***Потирает ладони и придумывает коварный план laugh
0 # 8 июня 2015 в 23:16 +2
Пропаганда - аналог ТОПа на этом сайте. Она обращает внимание читателя на то или иное произведение. smoke
А вот популярность этого произведения и наличие у него поклонников - это уже зависит от того, как оно на читателя повлияло. Если читатель счел его нужным (а ГП, как ни крути, был принят как нужная книга многими людьми), значит, произведение станет бестселлером. А зауми "для ограниченного круга ограниченных" сколько ни раскручивай ничего не светит.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 23:18 +2
Что значит "принимают за шедевр"?

Если я читал огромные книжки каждую по 2 дня максимум, если мне это действительно нравилось?

Я открою тебе глаза на тебя самого, мой уважаемый глюк Тайлер. Ты испытываешь зависть. И я испытывал зависть, я ненавижу попсу, и Гарри ненавидел за это. Но когда мне друг всучил книгу и под страхом смерти заставил прочитать, я зафанател. И остальные книжки прочитал уже сам.

Для меня лично ГП - и есть шедевр. И мне плевать, какой у этой книги жанр.
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 23:22 +2
для меня Поттериана - не шедевр, но вполне достойная книга. И фильм хорош
но я не понимаю, при чем тут Альбионы, СШа и небоскребы?
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 23:24 +2
Небоскрёбы - это эпизод из книгофильма, из которого Тайлер позаимствовал свой образ (подобно нашему любимому Джею).
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 23:00 +1
Гриш, а минуснул ты?
имхо: не за что.
я к Гарри тоже с симпатией отношусь. Но тут уже вопрос фломастеров :)))
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 23:05 +2
Да, я минуснул, потому что Тайлер начал вызывать во мне желание прострелить себе щёку, чтобы он, наконец, поскорее исчез. И глянуть уже на эти складывающиеся, взрывающиеся небоскрёбы.
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 23:09 +1
вот. Теперь ты видишь, сколько хаосапозитива в этих вопросах? Прям поле непаханное
0 # 8 июня 2015 в 23:18 +2
Больше зеленью попахивает. И не долларовой. Имхо. smoke
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 23:21 +2
Ага. Тайлер, признавайся, что тебе проплатило наше министерство культуры и проплатило немало.
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 22:52 +2
с Ролинг ситуация, по-моему, была другая.
ее очередной редактор взяла почитать рукопись домой. А там дитё прихватизировала, почитала и говорит: Дальше хочу!
(кажется, это даже в каком-то интервью было)
0 # 8 июня 2015 в 22:54 +2
Да хорошие редакторы дают всегда детям детские книжки читать. crazy То же и с "Хоббитом" было.
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 23:01 +2
желаю такого редактора для Кузи :))) - нашего ответа Чемберлену Гарри Поттеру
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 21:27 +2
Господин Тайлер Дёрденов. Не на тех вы равняетесь. Есть, например, хорошие авторы. Но только не те названия плантаций, на которых еженощно работают литературные негры.
0 # 8 июня 2015 в 21:29 +2
Зря ты, Гриш, про Роулинг-то так. rofl Свести уйму фанфиков в единое целое - это тоже надо уметь.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 21:40 +1
Я про русских вообще-то написал.

А Роулинг крута! После ГП написала книжку про вакансию - такой мат-перемат! Все прифигели )
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 21:32 +2
вот-вот. А вы кого бы из наших отметили?
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 21:36 +2
Пелевина ))) Хотя он тоже вроде как негров завёл, судя по всему. И последняя его книга - отстой.
0 # 8 июня 2015 в 21:37 +2
Только последняя? zlo
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 21:38 +2
Ещё "Жизнь насекомых" стрёмная какая-то, я так и не понял, в чём там соль. А остальные меня более-менее устраивают. Можно мОзги помучить на букву Е.
0 # 8 июня 2015 в 21:40 +2
Дело не в форме, а в тематике и мыслях автора. Меня всегда отталкивают авторы, с которыми я не согласна, какими бы гениями они не считались. smoke
По этой причине я в школе классику не любила.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 22:02 +2
Наши любят читать морали. Русский фантаст вечно нудит, записывает свои жалобы и издаёт их в толстых книгах )
0 # 8 июня 2015 в 22:04 +2
В том-то и дело. Каждому у нас ЯСНО, что он ПРАВ. crazy И он удивляется, почему его Великие Гыстины все никак не хотят раскручивать.
А на Западе надо что-то поаналитичнее.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 22:09 +2
В том же ГП - не банальные вещи о роли человека и человечества. А действительно интересные - попробуй-ка разгадать шараду, закрученную автором. Распутай все нитки, мотивы, психологию (которой и правда там навалом!), распознай истинные мотивы, проследи историю каждого из персонажей и сделай выводы. В фильме этого почти нет, там пиу-пиу и спецэффекты. А вот книги - дело другое. По-настоящему умное произведение.
0 # 8 июня 2015 в 22:24 +2
Ну так "Сумерки" тоже подростковую логику вскрывают. Другое дело, что на одной этой логике не уехать. look (Это говорю я об "уехавшей" на одной этой логике истории)
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 22:37 +2
В "Мастере и Маргарите" автор не читает мораль - и книга весьма динамична даже на фоне современных, плюс герои невероятно глубоко выражены и показаны с разных ракурсов.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 22:38 +2
А мне из школьной программы нравится "Каша" Носова. Вот это - действительно крутое произведение! laugh
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 22:47 +2
Носов вообще прикольный автор и рассказ про кашу юморной - правда, он из ранней программы, насколько помню
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 23:21 +2
Мне ранняя программа всегда нравилась больше, чем поздняя. Стихотворения Пушкина, Гоголь и т.д..

Это тебе не 11-й класс (или какой там?). "Скажите, дети, почему Анна Каренина бросилась под поезд?". Или "Что олицетворял дуб в "Войне И Мире"?".
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 22:54 +2
Меня всегда отталкивают авторы, с которыми я не согласна, какими бы гениями они не считались
а меня привлекают
если автор говорит то, с чем я и раньше была согласна: нафиг он мне уперся?
а вот если что-то спорное - тема на подумать
0 # 8 июня 2015 в 22:56 +2
Да мне просто время на это тратить не очень охота. smoke Ну разве что в школе, там да, заставляли.
А в универе я уже как бы привыкла. Но для себя если прочитать - буду разборчива. Особенно если вижу, что хрень штампованная обыкновенная. Штампованная - в смысле автор сам не понимает, что за мысль пропагандирует, явно из интернета слизал, но считает, что раз взялся за нее, то автоматически попадает в гении.
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 23:02 +2
Кать. но ведь бывает, что не слизал, а сам додумался. И искренне считает, что сваял шедевр
это обычно с малочитающими МТА приключается. они не понимают, что их идеи нефига не оригинальны
0 # 8 июня 2015 в 23:11 +2
Зачастую все хуже - автор "наслушался мнений", и решил открыть на них людям глаза.
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 23:22 +2
сгинь, нечистая сила!!!
что ж ты такие ужасные ассоциации - да на ночь глядя :)))
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 22:34 +2
у Пелевина есть хорошие вещи, мне про матрицу понравилось у него. Но это не фэнтези скорее. Впрочем, его читают на Западе и уважают, но в топы продаж он никогда не попадал
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 22:38 +2
А ты уже на топы ТАМ замахнулся? Экий смельчак laugh
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 22:48 +1
не я, мне главное, чтобы оттуда наши авторы вытурили ГП, Сумерки и прочее...

Но этого не будет в ближайшем радужном будущем точно
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 22:56 +2
Нет, я считаю, это бред! Разделение на страны - оно нам навязано правительством. На самом деле все жители планеты Земля братья и сёстры, мы представители одного вида. И я, например, чувствую со Стивеном Кингом гораздо больше родства, чем с (впишите имя любого русского политика). И мне плевать на то, что в новостях государства поливают друг друга грязью. Мы - фантасты - все братья! Роулинг - моя старшая сестра! Пелевин - мой собутыльник! Паланик - мой любовник! И все мы - одна большая Шведская семья )
0 # 8 июня 2015 в 22:59 +2
Ну, разделение на страны и пр. есть в культурах тоже. Поэтому интересно читать иностранное - познавать чужую культуру. smoke Зануда, да?
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 23:01 +2
Культура - это ерунда, как и религия. Вот отношение к жизни, привычки - вот, что важно. И, я уверен, у нас со Стивом гораздо больше общего, чем торгаш, продавший свою Родину. Торгаш, живущий недалеко от меня территориально, но мыслящий, как совершенно другое существо.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 23:03 +2
Мы писатели. Мы знаем, как пахнет свежая бумага и типографская краска. Какая на вкус лента из печатной машинки и кровь из пальца, пораненного листком. Что значит - застрять на середине романа. Как это - переписать с нуля рассказ.
0 # 8 июня 2015 в 23:08 +2
Гм, ну я за то, чтобы каждого "торгаша" не только судить, но и понимать. Хотя бы мотивы, которые им двигали.
Потому что со стороны кажется, что все просто но большая часть этого "просто" происходит у нас из головы. А на деле, культура, которая вовсе не ерунда, влияет на все. Попробуй понять культуру 19 века - вроде и недавно было, а вообще на нас не похоже, мотивы порой были еще страшнее, чем сейчас, но у многих авторов это все вызывает симпатию.
А начало 20-го? Совсем недавно видела галерею женских фотографий того времени, и простыню отзывов типа "ох, какие красавицы, духовность на лице, неиспорченные, вот тогда люди жили совершенно иными ценностями, более высокими, чем сейчас", и зная о том времени, я долго смеялась над теми "ценностями", которые комментаторы додумали тем красавицам.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 23:11 +2
Всё-таки я верю в то, что в те далёкие-далёкие времена мы с Гоголем неплохо поладили бы, а с Пушкиным написали бы какой-нибудь крутой стих. Тогда как Рюриковичи что тогда, что ЩАЗ бесконечно далеки.
0 # 8 июня 2015 в 23:20 +2
Ох, не факт, что поладили бы. Сказал бы не то и не так - тут же тебя на дуэль. smoke Отказался бы от дуэли - тут на тебя эпиграммы посыпались. И в литсалонах бы тебя точно забанили, ибо трус вселенский.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 23:26 +2
Как же я могу обидеть уважаемого Пушкина!
0 # 8 июня 2015 в 23:27 +1
Да вот... скажешь что-нибудь не то. crazy
Тайлер Дерденов # 8 июня 2015 в 23:20 +1
Ну я не чувствую никакого разделения с Китаем, например, хотя у них совершенно иная культура. И даже с Сербией не чувствую, хотя у нас нет границ, к сожалению. Даже с Латинской Америкой не чувствую joke

А политики должны отстаивать интересы страны, поэтому если нас поливают грязью, нужно давать по зубам и по граблям этим поливщикам, при этом дружить с теми, кто нас любит и уважает, иначе завтра не будет уважать никто, так уж мир устроен

С Кингом как автором - тоже не чувствую, хотя из последнего понравилось у него только "Под куполом" и "Ветер сквозь". А вот с Роулинг, Майер и Джеймс - чувствую и много. При этом положительно воспринимаю Коллинз и её Игры, потому что там меньше пропаганды в книгах, чем у первых трёх и мир сложнее, он лучше проработан, а герои живые. В этом плане согласен с тем, что не стоит разделять авторов по странам и континентам, если написано талантливо и затрагивает общечеловеческие ценности.
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 23:23 +2
а политика в нашей вселенной не обсуждается!
от слова совсем!
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 23:29 +1
А ты, Тайлер, моего дорогого Гарри грязью поливаешь. И проживание в той же стране тебя не смущает.
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 23:30 +1
а еще Тайлер на мой обожаемый Альбион наехал!!!
тааак, игде моя бензопила :)))))))))))))))))))))))))))))))
0 # 8 июня 2015 в 23:32 +2
Аха, пошел сра... конфликт. crazy
/Достает попкорн, готовится подбирать моменты, где можно уличить участников в "неправдоподобности"/.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 8 июня 2015 в 23:38 +2
Как пошёл, так и встал, 3 коммента осталось
DaraFromChaos # 8 июня 2015 в 23:40 +2
Тайлер, сделай новый пост в блоге: Аагира попкорн кушать желает :)))))))))))))
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев