1W



Как излечиться от графомании?

Автор
Опубликовано: 3375 дней назад (30 января 2015)
+12
Голосов: 12
Некоторое время назад я заметил, что начал испытывать трудности при написании маленьких текстов. Просто не могу уместить в небольшой объём всё то, что хочу сказать. Силой заставляю себя тормозить на 30т., стараясь втиснуться в эти пределы необходимую информацию, и замечаю, что концовка выходит скомканная. Но если дать волю перу, произведение выйдет слишком длинным, а для пишущей братии не секрет, что рассказ больше 25 - 30 т. сложно пристроить в журнал. Вот и думаю, что это: начальные признаки графомании или сигнал к тому, что пора садиться за роман? Или и то, и другое одновременно?
Комментарии (74)
0 # 30 января 2015 в 12:44 +6
Я - за роман! smoke
Павел Пименов # 30 января 2015 в 12:47 +7
Большой рассказ - это повесть. До 150к где-то.
А тормозить - это вредно для музы. angel Может и обидеться.
Катя Гракова # 30 января 2015 в 12:54 +4
/ скандирует /
Роман! Роман! Роман!
DaraFromChaos # 30 января 2015 в 13:00 +6
я согласна с Аагирой: Костя, пиши роман! dance

мне кажется, оценивать степень графоманства по количеству знаков - не есть быть правильно. zst
есть авторы "малых форм" - те, кому проще сказать много немногими словами.
есть авторы, которые не укладываются по определению в объемы миниатюр.
а есть авторы, которым доступно и то, и другое.

Так что ты просто вышел на новый уровень. С чем тебя и поздравляю :))))
0 # 30 января 2015 в 13:07 +5
Я думаю, даже больше. В малой форме фактически нереально углубить что-либо - мир, характеры персонажей, сюжет. Разве что делать это на какой-то известной базе, с отсылкой к чему-нибудь. Раз ее начинает не хватать, значит, писатель готов развивать текст по всем направлениям, т.е. созрел для романа. smoke
DaraFromChaos # 30 января 2015 в 13:17 +5
согласна с тобой насчет малых форм.
с одной оговоркой: все тобой перечисленные ограничения - для рассказа.
А зарисовка может не иметь сюжета, персонажей и развития действия. И при этом быть самодостаточной и полностью выражающей некую идею.

То же Паши Пименова Уйдалю, например.

Хотя... может быть, это все-таки уже не минька? А тады что? афоризм? shock scratch
0 # 30 января 2015 в 13:25 +5
Ну так я про рассказ же и говорю. Который на связке "сюжет-герои-окружение (мир)".
Finn T # 30 января 2015 в 13:25 +5
Знакомое ощчущчение... crazy Может, и правда за роман пора садиться? smoke
0 # 30 января 2015 в 16:53 +5
30 тысяч знаков?
Мне бы Ваши проблемы. Лежит одна вешчь на 70 тысяч, другая на 120 тысяч.

И куда мне их? crazy
0 # 30 января 2015 в 17:53 +7
А куда мне вещь на два миллиона? look
DaraFromChaos # 30 января 2015 в 17:59 +7
Катя, да ты что?!!!

ты видела требования в издательствах?
берут просто на почитать (!!!) только рОманы объемом от 8-10 а.л.
и, чем больше - тем лучше. Потому что можно издавать отдельными томами. Заинтересовывать читателя. Ну и денежки с него тянуть crazy

А вот рассказы - это проблема. Их только в СМИ можно.

А уж какая проблема повести - они вообще неформат (((( по определению cry
DjeyArs # 31 января 2015 в 00:49 +4
А куда мне вещь на два миллиона?
ЭТО Ж целый фолиант получается госпожа тетушка! как это у вас так получилось то? shock crazy
0 # 31 января 2015 в 11:18 +5
А вот так: села, открыла файл, сохранила, стала набивать текст кра-а-атенького эпизода, который пришел на ум... smoke
ЗЫ. Соврала: там не два миллиона, а два с половиной.
DjeyArs # 31 января 2015 в 16:10 +3
Я в восхищении! Серьезно smile
Григорий Неделько # 31 января 2015 в 20:26 +2
Да-а. Для меня романы - всегда подвиг. Так что поддерживаю!
0 # 30 января 2015 в 16:54 +6
А про роман думайте сами. 30 тысяч знаков - это еще все-таки мало для романа. Разве что повесть...
DaraFromChaos # 30 января 2015 в 16:58 +6
мне кажется, 30 тыс - это даже не повесть. а еще рассказ.
0 # 30 января 2015 в 17:03 +6
Ну, по крайней мере можно легко дорастить до повести. А до романа сложнее.
Павел Пименов # 30 января 2015 в 19:43 +6
Так и представил себе картинку.
Сидит Костя, пишет: "Рассказ такой-то". Работает, строчит.
Возвращается к первой строчке, зачёркивает "рассказ", сверху выводит "повесть". Дальше строчит.
Проходит день, два. Костя достаёт первый лист, замазывает "повесть", фломастером выводит "роман". Опять углубляется в писательство.
Через неделю-другую надпись меняется на "дилогия", затем "трилогия", потом "цикл", потом ... "вселенная миров". rofl
Шуршалка # 30 января 2015 в 19:58 +7
Представила. Поржала. Но у меня зачастую терпения нет, завершаю и выкладываю, хотя душа просит широкого охвата и высокого полёта angel
Павел Пименов # 30 января 2015 в 20:02 +5
И "Кошурочки" не будет в большом объёме?
Шуршалка # 30 января 2015 в 20:25 +5
подумаю smoke
DaraFromChaos # 30 января 2015 в 20:49 +5
Представила. Поржала.
ах так, да! хулиганите и без меня laugh

продолжаю Пашины мысли.

Сидит, значится, Костя, и пишет дилогию, плавно перерастающую в три- тетра- и такдалее логии ))))
и тут приходит к нему призрак отца Гамлета Рея Бердбери и говорит страшным голосом:
- Ты что, решил мои Марсианские хроники догнать и перегнать?
Вот тут-то Костя испугается до дрожи в коленках, перо самопишущее из рук выронит, затрепещет, аки лист на ветру, и прошепчет:
- Нет-нет, сенсей!!! не смею я!

и будет после этого только нано-рассказы писать, у Паши Пименова научившись.
Потому что точно знает: в ближайшие лет 100 призрак Паши к нему точно не придет
rofl
Finn T # 30 января 2015 в 20:51 +7
Проходит день, два.
Правильно говорил В.Катаев - писатель должен иметь чугунную задницу. Ты представь только, день, два, неделю... а он всё пишет... shock smoke
Григорий Неделько # 31 января 2015 в 20:25 +2
Или просто быть лентяем. :D))
Шуршалка # 30 января 2015 в 19:57 +6
Я голосую за роман! Теперь не отвертеться, большинство! laugh
Григорий Неделько # 30 января 2015 в 20:28 +6
Кость, у меня тоже такое бывает.
А Филип Дик вообще точно знал свою планку: 80 тыс. Если меньше, то получается хуже изложить свои мысли.
Роман можно попробовать написать, сейчас их не так уж трудно пристроить, если подойти к этому со знанием дела. Вопрос в другом: нужно ли ориентироваться на бумагу, для которой важнее количество знаков, или на читателей лучше, а их больше сейчас "в" электронке?
Кстати, "Массаркш" и "Фантастику и детективы" закрыли, знаете?
DaraFromChaos # 30 января 2015 в 20:37 +7
Кстати, "Массаркш" и "Фантастику и детективы" закрыли, знаете?
мнэээ
печалька (((

а кто вообще выжил? cry
0 # 30 января 2015 в 20:40 +8
Никто. В Космопорте платить перестали... cry
Finn T # 30 января 2015 в 20:42 +7
а кто вообще выжил?
Мдяя... "Те, кто выжил в катаклизме, пребывают в пессимизме"... Куда бедному автору податься?! cry
Григорий Неделько # 30 января 2015 в 23:13 +6
Не хочу прослыть пессимистом и/или всезнайкой, но я предупреждал, что хорошим их политика не закончится. Зажимать себя в рамки чрезмерные и бояться экспериментов - путь в никуда, по крайней мере, когда работаешь с людьми.
Я вот не расстроен ни разу, однако мне жаль авторов, для которых это были площадки, отличных авторов: Ксения Владимирова, Валентин Гусаченко, Катя Гракова...
Григорий Неделько # 30 января 2015 в 23:15 +6
Видимо, надо это сюда выложить

http://samlib.ru/n/nedelxko_grigorij_andreewich/publish.shtml

Это список моих публикаций. Справа - названия порталов, журналов, газет, аудио-изданий.
Чтобы понять, что посылать им, надо ознакомиться с их материалами и литературой, хотя бы чуть-чуть, доверять интуиции и посылать, по возможности, не самое плохое.

Всем (и мне тоже :)) ) удачи!
Павел Пименов # 30 января 2015 в 23:20 +7
Кстати, Григорий, каковы итоги работы с Литрес? Удовлетворительно?
Там любой объём можно сформировать, так?
DjeyArs # 31 января 2015 в 00:46 +6
Первый том "Горизонтов" насколько я видел его на Литресе, уже вышел, и надо сказать Павел, неплохо вышел)
Григорий Неделько # 31 января 2015 в 00:52 +6
Спасибо, Джей! :)
И продаётся с первого дня. smile Как наберётся достаточная для перевода оттуда мне сумма, буду рассылать авторам.
DjeyArs # 31 января 2015 в 00:54 +6
И продаётся с первого дня.
Что немаловажно для этого проекта!)
Григорий Неделько # 31 января 2015 в 10:56 +2
Ага. Ну, и приятно. :)
Григорий Неделько # 31 января 2015 в 00:51 +5
Павел, всё о-кей! Работают честно, договор подписывают, деньги капают потихоньку, по магазинам книги рассылают, а если ещё будешь себя сам и с помощью знакомых и нет рекламировать, совсем хорошо, ну, в пределах разумного.

Объёмы больше среднего романа они точно принимают, у меня трёхтомник там вышел, например.
0 # 2 февраля 2015 в 17:49 +2
Так Литрес, получается, еще и книги издает? То есть, я могу прислать им свою рукопись, они на продажу выложат?
Григорий Неделько # 2 февраля 2015 в 19:53 +3
Да, и прорекламят, и разошлют по магазинам, и договор заключат, и ключи к кабинету выдадут. Они берут не всех, но тебя возьмут, уверен. smile Главное, не бояться себя рекламить.
0 # 3 февраля 2015 в 14:43 +2
А требования к рукописям какие? Чего-то там на сайте информации нема...
Шуршалка # 3 февраля 2015 в 14:46 +2
Маша, я сама о романе подумываю. Нашла там только ссылку на их почту, написано, что все вопросы с редакторами решаются.
0 # 3 февраля 2015 в 15:10 +2
Я думаю, сначала просто запрос послать, или сразу рукописью их порадовать... crazy

Кстати, только что пришла радостная новость - Космопорт закрылся до лучших времен, пока у спонсора нет денег. (где тут застрелившийся смайлик, почему нет?)
Шуршалка # 3 февраля 2015 в 15:15 +2
Надеюсь, что временно. Но как долго продлится это временно? Не вдохновляет cry
Шуршалка # 2 февраля 2015 в 17:52 +1
Спасибо, удачи! smile
Григорий Неделько # 2 февраля 2015 в 19:52 +1
Спасибо. :)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 30 января 2015 в 20:46 +7
Мне кажется, графомания - это качество, а не колличество. Вот уж кому она не грозит, так это тебе, Костя. Поэтому пиши-ка роман... Хотя я лично, несмотря на страдание подобной болезнью, так и не смог пока ни одного закончить. После 200 знаков наступает резкая переоценка того, что написал... Может, просто медленно пишу, а надо быстро... Чтобы не успеть начать плеваться от написанного... Так что удачи. Надеюсь, тебя это не коснётся.

P.S.: коротенькие рассказики читать весело и приятно, но от объёма в а.л. и более остаются более сильные впечатления.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 30 января 2015 в 20:47 +7
Я имел в виду 200 тысяч знаков, а не двести :)
Павел Пименов # 30 января 2015 в 23:22 +6
Я за всё свою творческую деятельность не написал 200 тыс. знаков. Но приближаюсь к этому. С тревогой смотрю в будущее. Вдруг и на меня обрушится "переоценка"? shock
0 # 30 января 2015 в 23:38 +6
Непременно. smoke
Григорий LifeKILLED Кабанов # 31 января 2015 в 01:25 +6
Павел, покупай спички и принтер, потому что скоро тебе захочется сжечь свои творения xD Щутъка, на отдельные рассказики эта цифра не действует...
Павел Пименов # 31 января 2015 в 11:11 +3
Отличная идея. То есть сначала распечатать, полюбоваться, а потом сжечь!
Не проще ли сразу принтер молотком? crazy
Матумба(А.Т.Сержан) # 31 января 2015 в 11:57 +2
"Как из романа сделать конфетку"

Варвары! Принтер - молотком!
Это как зеркало по утрам разбивать! Зачем же психовать так радикально?
Не лучше ли приставить к выходному лотку принтера приемный зев шредера (это Измельчитель документов! Не путать с котом Шрёдингера!) и регулировать свои эмоции шириной щели между этими двумя приборами (не Измельчителем и котом Шрёдингера, а принтером и шредером), то есть - промежутком времени, в течении которого ваш роман будет видеть свет, прежде чем постранично в состояние конфетти?
Рецепт авторский. Применять по назначению лечащего врача.
Матумба(А.Т.Сержан) # 31 января 2015 в 11:59 +2
"постранично переходить в состояние конфетти"
Григорий Родственников # 30 января 2015 в 21:58 +6
Через несколько лет будем спрашивать у продавцов в книжном магазине:
А новый роман Константина Чихунова еще не появился?
А продавец ответит:
Давно вышел. Но очень быстро раскупают.
Григорий Неделько # 30 января 2015 в 23:16 +7
Вообще-то вот лично я только за это. Это же касается и остальных здесь присутствующих авторов. Но журналы предпочитают вариться в собственном соку и умирать, а книжные серии и крупные издательства от них почему-то не хотят отставать.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 31 января 2015 в 01:04 +7
Вот кстати по поводу книг, в этом плане небольшой сдвиг - сейчас очень часто публикуются сборники рассказов и книжки с 2-3 произведениями под одной обложкой. Несколько лет назад такого не было.
DjeyArs # 31 января 2015 в 02:54 +6
Вот кстати по поводу книг, в этом плане небольшой сдвиг - сейчас очень часто публикуются сборники рассказов и книжки с 2-3 произведениями под одной обложкой. Несколько лет назад такого не было.
И я кстати тоже в последнее время стал это замечать) несколько раз видел когда бродил по интернету, что на онлайновых торрент площадках, замечал такие вот сборники.
Григорий Неделько # 31 января 2015 в 10:57 +5
Солидарен. Правда, пока ты не Нил Гейман, сложно это осуществить для себя...
Григорий LifeKILLED Кабанов # 31 января 2015 в 11:58 +4
Нил Гейман - да. Кинг тоже сделал какой-то сборник из разных авторов. Но и у нас в России, например, я знаю два сборника рассказов про зомби, ещё какой-то фантастический видел в магазине недавно. Да и особо длинные кирпичи уже не в монополии, по крайней мере, если есть серия.
Григорий Неделько # 31 января 2015 в 12:03 +2
Я тоже знаю сборники о зомби, участвовал даже в конкурсе, где один из них компилировался, там ещё "Смерть им к лицу" пролетел. :)
Ты прав, сейчас возможностей чуть больше - где-то. А где-то меньше - закрываются издательства. Ну, меня это, например, не особо беспокоит: я покуда более ориентирован на читателя, а его в Интернете больше водится. :)
DjeyArs # 31 января 2015 в 16:12 +3
В метро 2033 можно попробовать) там тоже из начинающих могут взять, рейт правда нужен)
Григорий Неделько # 31 января 2015 в 20:25 +3
Ой. :/ Мне страшно писать в такие серии. :))
DjeyArs # 2 февраля 2015 в 21:11 +3
Почему? вот например моей первой ходкой туда, был роман "Арлекин" 1 и 2 часть, на конкурсе в серийный отбор жюри хорошо о нем отзывались, но проблема моего непрохода туда была выбранная мной локация, действие происходило в США, и не в метро(( хочу еще раз попытаться туда пройти, но локацию уже выберу другую) так что сюжет может быть любой, главное там это выбор правильной локации smile Так что думаю, смысл попытаться туда пролезть все же есть, и шансы неплохие тоже есть)
Григорий Неделько # 2 февраля 2015 в 22:36 +2
Понял. Спасибо. :)

Хотя вообще-то я имел в виду, что такие серии всерьёз не воспринимаю. Ну не может быть поточный, не очень свежий товар шедевром, а хочется ставить перед собой сверхзадачи. И, боюсь, моё видение могло бы отличаться от требующегося: музу Фантазию заносит мою временами. :)
DjeyArs # 31 января 2015 в 00:25 +6
Кость, за роман конечно же! раз рука сама проситься)
Григорий Неделько # 31 января 2015 в 10:59 +5
Касательно где опубликоваться: есть ещё журналы "Наука и жизнь", "Химия и жизнь", "Знание - сила. Фантастика", "Авоська".
В последней Костя Чихунов публиковался. "Химия" через конкурс берёт. А в остальные 2, наверное, можно попробоваться самотёком.
Павел Пименов # 31 января 2015 в 11:09 +4
"Авоська".
В последней Костя Чихунов публиковался
---
приём рукописей в "Авоську" временно прекращён. Все номера на ближайшие 20 лет заняты под многотомный труд Константина Чихунова "Я, снова я и вот." rofl
Константин Чихунов # 31 января 2015 в 11:48 +5
Ого, сколько тут вас!
Спасибо, друзья, моя будет думать.
Григорий Неделько # 31 января 2015 в 12:01 +4
Добрый ты, Паш. :)))
DjeyArs # 31 января 2015 в 16:11 +4
Спасибо Гриш за наводку smoke
Григорий Неделько # 31 января 2015 в 20:24 +2
Как в наше время без водки. :)))
Евгений Вечканов # 1 февраля 2015 в 01:58 +4
Вот и думаю, что это: начальные признаки графомании или сигнал к тому, что пора садиться за роман?
Костя, пора писать роман, но лучше бы за него не садиться. joke Будь аккуратен! Уж больно время неспокойное!
Константин Чихунов # 4 февраля 2015 в 13:46 +4
Спасибо за предостережение, Женя! Я буду осторожен.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев