fantascop

Комментарии - Александр Шавров (30)

Александр Шавров комментируетРаненые ветры (16+) 3 сентября 2018 в 13:41

Дополнение к оценке, чтобы было чуть более понятно что конкретно не понравилось.

Тяжелый текст, отсуствие единого стиля, провалы метафор и нелогичность мыслей.
Первый абзац это провал, разобраться в конфигурации крыльев и положении человека в воздухе очень тяжело. Представить, как он способен трезво мыслить в процессе падения сквозь ветки – еще тяжелее. Вообще странно, что первый же сук не проломил ему хребет (по тексту: сгруппировался “как учили” он уже В зоне веток). Оформление речи героя. Нагромождение штампов типа: “Глаза застилала кровь», «врезались в плоть», «падал камнем».
Передача инфы просто пересказом. Очень странное первое лицо с панибратским отношением к читателю, как будто мы за кофейком сидим и герой нам свою жизнь пересказывает.
Ляпы типа: “сучки обдирали меня” (обдирают что-то с чего-то), “думал я, осознавая», «остатки крыльев», «у нас, типа старейшина» (герой от первого лица объясняет что-то читателю, при этом очевидно, предполагает, что в обществе читателя есть понятие «старейшина» - сломал 4 стену так сломал). «Падать вниз» ( а куда еще?) и море подобного по всему тексту.
Не смотрите, что примеры в основном из начала – для отзыва пришлось пересмотреть.
Логические спотыкания. Сначала герой думает пару дней потусовать в лесу, затем орет на девушку, потому что какой лес нас съедят волки.
Девушка говорит парню, что редко получается летать с первого раза, он перед этим говорил нам, что 103 день обучения и вообще посвятил этому всю жизнь.
«Прямо передо мной стояла белая ледяная стена, уходящая вглубь подземного тоннеля» - кааааак возможно совместить два противоположных положение в пространстве?
«На вопрос нимфы я только поспешно кивнул» - она перед этим ничего не спрашивала.
«Послушай, времени у нас почти не осталось. Времени здесь вообще не существует» - логика.
Царь обращается к левому человеку «господин», тот в свою очередь к левому царю – царь мой, забавно.
Забавнейшие опечатки типа: «перетупив ручей» - вот точно перетупив.
В общем примеров «минусов» достаточно, местами можно каждое предложение перебирать.
Обобщая: понимать, что происходит, я перестал где-то ближе к концу. В момент когда нимфа, сначала представилась главой клана тысячелетней давности, а затем дочерью речного царя.
А потом все произошло настолько стремительно, что пришлось перечитать чтобы понять, почему добро победило.
В итоге получилась какая-то совершенно странная «современная» сказка. Мне осталось непонятно, зачем было вводить всю эту тему с крыльями и полетами, тогда герой большую часть экранного времени действовал в воде и ни крылья, ни какие-то сопутствующие навыки ему не пригодились. Тем более, что завязки с человеком, попавшим в речной мир в принципе хватило бы для добротной сказки (другой вопрос, что было уже, было).
На фоне раздробленного сюжета, грязный не выверенный стиль. Когда в речи одного персонажа встречаются реплики из сказа, и словечки современного подростка. Особенно крипово, когда они идут друг за другом.
0

Александр Шавров комментируетЕвропа (16+) 3 сентября 2018 в 13:35

Дополнение к комментарию и оценке.

• "На самой кромке прибоя" - то есть девушка фактически сидела в воде.
• "Вода очень теплая, я уже отдыхаю и рисую" – во-первых как в целом во всем рассказе очень корявый диалог. Во-вторых, даже с учетом вопроса в первой части реплики – есть ощущения пропущенного звена в цепочке. Ну и в целом – совершенно плоская реплика. Мол: давайте подходите вывалю на вас пласт очевидной информации. Вы же уже упомянули что она рисует.
К теме диалогов – Вы усеете рисовать на песке? – потрясающе глупый вопрос. Если бы он был после описания ее тела и глаз, с намеком что герой втюрился и тупит, приправленный самоиронией – да, а так нет.
• - Может, отошла за скалы? - подумал он и глянул в сторону океана.
- Ладно, не буду беспокоить. Мало ли что ребенок делает, - подумал он и посмотрел на воду. – максимально неудачная реплика.
Нужно вызвать спасателей, - как эмоционально то, целая запитая.

Примеры из диалогов, чтобы больше не возвращаться, но все они – слабые, знаете, так могут общаться люди которые учат чужой язык – готовыми фразами - но не герои. Язык мертвый и скучный. «Не верю».
• "…но ничего подобного не видел" – вы говорите о простой девушке, которую герой случайно встретил на пляже так, как будто это какое-то чудо и такого никогда не бывает. Ощущение что мне с каждой строчки кричат – это не обычная девушка, приготовься, ты от нее ничего не ждешь а она кем-нибудь окажется! (например дельфином(правда я сначала думал про русалку). И это удивляет в плане логики и понижает градус интриги в плане повествования.
• Эта родительская интонация в 25 лет конечно очень мило, но в 18 – уже не совсем ребенок.
• Совершенно атипичное поведение для акул. Которые мало того, что в целом избегают дельфинов, так и сами по себе очень редко когда собираются в стаи.
• Нашатыря не было, но есть бутылка алкоголя – согласование времен.
• Так, ее зашивали почти два часа (рану на руке) при том что она при подъезде была почти без сознания. А потом – ну все вот вам лекарства, идите. При том что сдали на руки какому-то левому мужику (ну и что что привез) никак не оформив документацию. Ощущение, что у автора представления о работе медиков сложилось на основе рос сериалов.
• - Хорошо, я все объясню тебе.- ахаха, и реально же объяснила, а он ничего не спрашивая отвез ее на пляж. вот это реально фантастический рассказ, где еще такое встретишь ))
• Конечно он ее любовь – очевидно же. Вспоминается министр-администратор из «Обыкновенного чуда «Мне ухаживать некогда, вы привлекательна, я чертовски привлекателен. В полночь. У амбара». Это я к тому, что просто рассказать как герой любит героиню недостаточно - картоно.
• Из любимого - герой перестает ходить на работу и при этом постоянно притаскивает для оплаты золото (думаю в банке он его меняет) при том что не просто золото, а с затонувших кораблей – вообще не подозрительно горсть галеонов поменять. И банк, а точнее налоговая ему даже пальчиком не погрозила.
0

Александр Шавров комментируетВедьмина коса 3 сентября 2018 в 13:30

Обещал - дополняю.

В процессе чтения казалось, что автор тянет резину. Где-то повторялись смысловые куски, одно и тоже было написано разными словами, местами в пределах абзаца скакала мысль – точно помню что утомился на сцене с ручьем, где гг встретила мальчишку – ярмарка, кошмары, экзамен, опять ярмарка, опять экзамен, опять кошмары – туда-сюда, туда-сюда.
Немного штампованным показались некоторые описания. Опять же в сцене с ручьем, мальчик мнется не зная как начать разговор и перекатывается с пятки на носок «задумчиво чешет макушку» - такие стандартные действия, которые в реальности на деле практически не встречаются.
Где-то натыкался на ляпы типа:
«актерским мастерством не обладал» - жители деревни не знают что такое слово «гармония», а тут прямо мастерство – как дисциплина в универе. Да к тому же еще и все вокруг знали что парень актер так себе – это просто странно. Было бы понятно если бы он был актером от бога и все об этом знали, а так нет.
«недовольная гримаска» - это как? Также как «почти босиком»?
«очень медленно, чтобы шустрая мысль никуда не убежала, произнесла Энит.» - просто не логично.
И еще вызывает дисонанс – деревня и занятия пением. Прямо занятия. Немного не складывается представление о мире. С одной стороны – 5 книг, необразованное население, мимфчность, ведьмы… С другой – парень не идет в ученики к менестрелю грубо говоря, а посещает какие-то занятия. При этом нет голоса и слуха и он акцентирует что «мне было бессмысленно», следовательно есть еще кто-то кто на них ходит. В деревне, где явно певец не самое востребованное занятие – кажется мелочь но я подвис.
«Тишина окутала» - они сидят у ручья, какая тишина.
«небольшой отрез ткани» в котоырй помимо прочего поместились ботинки.
Довольно нелепое описание про «раз на ярмарку не попаду, возьму-ка деньги с собой» - у «практичной» ведьмочки вряд ли бы вообще стоял вопрос об этом. Точно также как и вопрос, а нафига в дороге сухие цветы и красивые камушки.
В ряд несуразец описание еды как «не самые изысканные яства» - она деревенская ведьма, это ее обычная еда, пироги даже не совсем «обычная», откуда вот это вот про яства?
«Гендерные признаки» в обществе, где пять книг, прочел их не главный герой, а жители не знают слова «гармония», ну блин.
«Его голосок доносился со стороны левого уха – видно, где-то там маленький Тревис и находился» - с-сообразителньость.
Утомляет постоянное «малютка», «малышка», «кроха», «ведьма-малютка»…
На этом останавлюсь, ибо перечислять все подряд – места не хватит.
Прсотите,я понимаю,что это выглидт будто придираюсь. Но такие мелкие «крючки» не меньше построения композиции влияют на восприятие текста. И тяжело читать, когда мозг через раз спотыкается на алогичности.
По сюжету. Интересная легенда с косами ведьм и звездами. Довольно вялая завязка – страх героини перед экзаменом, ее сомнения в себе, как ведьме, описаны так, что в целом не сразу понимаешь, что она бежит именно из-за них.
Чуть живее и интереснее идет повествование после встречи с звездой. А потом бац – и она прошла тест, который ее так пугал, ничего особо не сделав.
Обобщая: мораль истории как по мне отсутствует. Сюда бы подошло излюбленное «верь в себя и у тебя все получится», но для такой морали должно быть преодоление. А героиня по факту просто поддалась паники, сделала круг по лесу и все сдала. При том что вернулась из леса не после какого-то морального решения, а потому что наткнулась на звезду. То есть сама для своего успеха по факту не сделала ничего.
Мир разваливается из-за огромного количества несоответствующих друг другу деталей. Повествование кажется то слишком медленным, то «стробящим», что аж укачивает.
0

Александр Шавров комментируетРаненые ветры (16+) 1 сентября 2018 в 16:55

Это единсвтенный рассказ на конкурсе. который я не смог откомментировать по памяти и пришлось перечитывать, потому что вообще не помню о чем он.
Самый большой вопрос, который и решил мое отношение к работе - почему летающего героя (Чему уделилось так неимоверно много внимания в самом начале) запихнули буквально под воду и ни разу не вернулись к его способностям? ЗАчем они нужны были, или хотя бы зачем было нужно такое муторное описание если он в итоге ни разу ими не воспользовался?
Стойкое ощущение, что автор до самого конца не смог определиться с сеттингом и стилизовал рассказ под все подряд. Сложности с восприятием происходящего из-за ломаных и часто просто неудачных или сложных описаний.
Логические несостыковки. Моя любимая с обедней.
В целом рассказ напоминает винегрет - попробуй разбери что там намешано.
Оценка -4
0

Александр Шавров комментируетЕвропа (16+) 1 сентября 2018 в 16:48

Как уже выразились выше - это очень смешно читать.
Но помимо этого.
История - классика жанра о селках (тюленях, которые сбрасывают шкуру и становятся женщинами и если мужчина спрячет шкуру, то она (селка) будет его навечно) - и это сразу минус.
Текст это просто коллекция несуразностей и ляпов. Самый мой любимый о листике мяты. Обычной мяты, Карл! Которой пользуются дельфины с Европы и которая кроме этого смешного упоминания больше нигде не использовалась. По традиции - больше и подробнее (если это кому-то вообще надо) на недели, как только доберусь до заметок на рабочем компе. В целом читать было очень тяжело именно из-за грамматики, пунктуации и самого текста. Ну и многочисленные фактические ляпы.
Оценка 3
0

Александр Шавров комментируетХомяк и детские страхи 1 сентября 2018 в 16:41

Вот это добротна детская сказка. По стилю - немного кривовато, есть обо что споткнуться, но сюжет увлекает, читать приятно интересно и, самое главное, с моралью тут все в порядке.
Единственный вопрос - насколько конкуретноспосбен такой текст на данном конкурсе.
Из того что лично очень понравилось - особенности речи героев ( это реально здорово и мало кто применяет), и финал - знаю что сама фишка с хомяком и магнитами бородатая, но именн осам финал вот с этим "... Устал." очень здорово.
В целом - к смеху, детская сказка на взрослом конкурсе выглядит стройнее и логичнее большинства рассказов.
Т.к. стараюсь оценивать рассказы сами по себе а не в сравнении - 7.
0

Александр Шавров комментируетВедьмина коса 1 сентября 2018 в 16:37

Из двух явных сказок на этом конкурсе эта мне понравилась (реально странно) намного меньше. Основной вопрос к морали - чему учит эта сказка? Что если тебе повезет наткнуться на "артефакт" ты всех поебдишь? Конфликт который вытягивался из пальца большую часть рассказа просто лопнул от его финала.
К тексту и миру даже не вопросы а претензии. Особенно к стилизации. Настолько неправдоподобно и сыро, что относиться серьезно к героям и миру не получается (придется опять это повторить - подробнее на неделе так как нет доступа к рабочему файлу с впечатлениями). Текст ухабистый, постоянно за что-то да зацепляешься.
По сюжету - аналогия идет с недавним мультиком от гибли про ведьму и цветок.
В целом сказка показалась слабой, морали как таковой нет, ляпы мира скорее даже раздражают чем просто отвлекают от текста. Своим племянникам я бы такое читать не дал (из-за смысла).
ОЦенка - 4
0

Александр Шавров комментируетБелый шаман Мур Миа (16+) 1 сентября 2018 в 16:31

Начну поджалуй с
"испытывающие сверлила синевой глаз" - ммм образ.
В целом текст довольно чистый ,с юморком. Правда вот уже половина рассказа а в каком месте он фантастический еще не понято. Кажется, что на всю эту описательную войну можно было выделить поменьше времени.
Из объяснения ( игра в выходи-не выйду тоже очень затянута - не это ведь галвное) я как и герой - ничего не понял.
Дальше пободрее и в целом поинтереснее. Но тягучее и не фантастическое начало а затем тягучее фантастическое и непонятное продолжение в середие испортили эффект.
Основной вопрос - почему коты? Логикой это особо не подкрепленно, по описанию проблемы - могли бы быть любые домашние питомцы.
В целом - 6.
0

Александр Шавров комментируетПринцесса Марса 1 сентября 2018 в 16:31

Сразу смущает что организаторы полета считают что только репродуктивная функция может помешать разнополому коллективу сорвать проект.
Так, проект не государственный. Но при этом - все лучшие ученые планеты и лучшее из космонавтики. Не исключаю существоания в мире рассказа своего Маска, но. Космонавтика это очень дорого. Ракета способная запустить людей на Марс, плюс сам корабль, плюс оплата работы ученых, плюс права на иновации в сфере космонавтики (ибопросто так лучшее (что чаще всего государственное) не получить - для меня вопрос финансирования открыт. Может это мелочь, но картинка рушиться.
Далее кусок википедии из которой мы узнаем что у никого неизвестного любителя есть "богатые и влиятельные друзья" Где логика?
Еще смутили бесшумные ядерные двигатели, котоыре вообще видимо не оставили следа, но считаем что я не компетентен.
Подача сюжета как для сериала. Снял, выпил, закурил - глаголы-глаголы-глаголы.
Кофе, сигареты и работа корабля понижает планку рассказа с научной фантастики до мм научно-популярной? Или даже до технического фентези - не убедительно. Имея примеры более качественных научфантастчиеских, космических работ (даже ладно с ними с книгами - маскультового кино полно) это кажется халтуркой.
кстати о фильмах - сюжет напоминает сразу несколько.

Что я хочу сказать прочитав почти весь (но еще не весь) рассказ - офигеть у вас ученые! Ответственные, серьезные - сказка просто! Кстати это - наиболее подходит и по жанру. Ибо ну полная сказка.
Ну и классика -где тут блин конфликт. В чем суть рассказа?
Простите, это очень и очень слабо. 2/10
0

Александр Шавров комментируетСтавка на героев (16+) 1 сентября 2018 в 16:29

Общее впечатление - идея слита. Возможно автор выбрал просто не очень удачную сторону подачи рассказа. Герой-работник это такая локальная почемучка и его повествование пестрит "википедичными" вставками. Хотя сама идея действительно интересная. И отдельно плюс за крутую аббревиатуру "попаданец" - и юмор и что-то новое.
Но в целом читать было скорее скучно.
По тексту возникали вопросы и спотыки. Более подробно - на неделе, как доберусь до работы и файла.
Оценка - 5
0

Александр Шавров комментируетПустая хата 1 сентября 2018 в 16:25

Еще один рассказ по которому было много вопросов и все они остались в файле на работе тт. В понедельник постараюсь дополнить коммент.
Рассказ показался очень скучным и не фантастическим. ЗАменить домовика на обычного деда и ничего не измениться. Я регулярно общаюсь с людьми в умирающих деревнях, когда на всю деревню один - два человека и то действительно один в один. ДАже мораль о том что кто-то должен хранить дом.
По структуре - претензии в основном к внуку. То, что он вообще заговорил, то, как прописаны его реплики - очень неестественно. Помимо этого регулярно натыкался на какие-то мелкие ляпы. Стилизация не очень удачная, хромает.
Конфликт вялый.
Оценка - 4
0

Александр Шавров комментируетГородские летописцы 1 сентября 2018 в 16:20

По прочтению только один вопрос - что это было? Это не рассказ - зарисовка. В рассказе должен быть конфликт. Зарисовка слабая, суть названия вообще не ясна - два абзаца текста для героев названия это не дело.
И, вот от себя, что это за мир в котором украшение покупается на сдачу от морковки "если останутся деньги"?
Очень слабо, так что и сказать больше нечего.
Оценка - 3
0

Александр Шавров комментируетМастерство совета 1 сентября 2018 в 16:17

Еще один рассказ. где автор представляется игротехом. Очевидно обширный и продуманный мир и скучный плоский сюжет с картонными персонажами. У меня по мере прочтения было много вопросов к сюжету, но к сожалению файл остался на рабочем компе.
1. Очень сильное и бестолковое смещение акцентов. В маленьком рассказе начать с долгого и очень (ОЧЕНЬ) сложного описания магии, которая после вообще нигде больше не пригодиться - зачем? Максимально обидно что описание магии не стало описанием принципа работы браслетов, что смогло бы выстрелить во время битвы.
2. Персонажи - картонки. Нам их описали типа: этот - молодой, горячий, справедливый1. Этот - не молодой, раскаявшийся, стойкий. И все. События вызова на дуэль и даже самой дуэли поданы пересказом - для рассказа мало и плоско, для сценария слишком многословно.
3. Слитый бой. "Вот тебе друг очень сложный и опасный прием, ты его впервые юзаешь и не убей пожалуйста никого" "Отлично, я смогу его сделать с первого же раза ". Ни о чем.
4. Слитая мораль. Мне кажется, затравка того, что герой старается не убивать, о которой мы узнаем на минуточку в финале (!) вполне могла бы податься в начале вместо муторных описаний. Потому что, когда это наконец проговаривается, то удивляешься - с таким подходом мораль могла быть вообще любая, проговоренная в самом конце.
Оценка - 5
0

Александр Шавров комментируетРукопись (16+) 1 сентября 2018 в 16:08

Рассказ отсылает к классической советской научке. Нравится, что история завязана не на самом фантдопущении а скорее на его последствиях. Читать лично мне было тяжелова-то. Не по причине ошибок или ляпов, а просто я не попал в стиль. Несколько раз начинал, откладывал, возвращался - рассказ дался с трудом. Хотя тут, уверен, это чистое вкусовое несовпадение. К сюжету есть вопросы. А именно к моменту с выпуском книги без последней страницы. Вопросов много smile Но все они сводятся к банальному - как такое вообще могло произойти. Не верю ни в ошибку издательства, ни в то, что автор написавший книгу не смог восстановить финал. Из-за этого момента для меня рассказ просел даже больше чем из-за вкусов стиля. Но на этом конкурсе, пожалуй, это одна из самых сильных работ. Правда, я стараюсь оценивать рассказы сами по себе а не в сравнении, поэтому моя оценка - 6.
0

Александр Шавров комментируетВолчонок (16+) 1 сентября 2018 в 16:01

Начало истории с детьми которые как-то пробрались в сверхохраняемое помещение и ампулой с опаснейшим вирусом, которая просто разбилась - вы знаете ,чтобы сказал Станиславский. Даже объяснение про скол очень слабо. И вызывает вопросы и к логике повествования и к логике мира в котором такое возможно.
Описание болезни - википедия. Кажется уже пол рассказа прошло а пока еще не стало ясно в чем загвозка. Конфликт "девочка заразилась и умирает" сам по себе в данном случае не играет. Сразу понимаешь что она поправиться. Какого-то более глубого смысла, идеи пока не видно.
Юмор автора - на премьер лигу квн. То есть неплохая такая проходная команда, которая скорее отвалиться в полуфиналах но не бесит ))
С именами вопрос. Я автоматом списываю нахождение в одном рассказе одновременно всяких дядь Коль и Микки на международную научную команду, но все равно поднапрягает.
Мама которая пришла на помощь ребенку ( моральную ) только на 23 день с объясненим мол по воздуху не передается - нда.
Все остальнео вызывает стойкое ощущение что создателям сериала резко обрубили бюджет и пришлось впихнуть кучу всего в "два абзаца". Пересказ ,пересказ, конечно же чудесное выздоровление и открытие нового вида разумной жизни. В целом - очень скучно. 5
0

Александр Шавров комментируетПамять журавля 1 сентября 2018 в 16:00

К сожалению, приходится оставлять комментарии без файла, в который я записывал впечатления. Поэтому будет более обще, чем мне самому хотелось бы.

Рассказ на этом конкурсе самый стройный и "чисты". Видно, что автор хорошо владеет словом и техникой. И, честно, общее впечатление - автор игротех. Потому что за чистотой рассказ в целом пустой. Мир получился шире и интереснее, чем сюжет. Это дополнительно создает ощущение, что нам дали какой-то незаконченый фрагмент общей картины. Все эти термины, мозаики общей истории - мне про них узнать было бы интереснее, чем про присуствующих героев. Что вспоминается сразу - Белая чума. Бьюсь об заклад в полном сюжете (возможно в сюжете игры) то что она белая значимо и понятно. Тут это выглядит как "смотрите что я придумал".
Сюжет прост и не интересен. Конфликт в нем внутренний, но ему уделили так мало внимания, что показалось его и не было вовсе. Хотя тема-то благодатная, когда человек не может принять себя как главу дома, думает что не достоен, скорбит - развивай не хочу. В итоге же все свелось к пересказу. При том что структура пересказа повторяется дважды и это надоедает. Лично мне еще было неприятно, что семью героиня называла по должностям. Мать, отец, сестра... Хотя опять же мы имеем дело с внутренним конфликтом и горем, а тут так сухо и переликом.
Еще один минус на мой взгляд - не смотря на то, что в рассказе полно магии - это не фантастика. Я убежден, что из фантастического рассказа фант элемент невозможно изъять без потерь. А тут превращаем героев в обычную знатную даму и художника и ничего не меняется. Разве что финал пропадет. Но есть варианты, как сохранить его не прибегая к магии.
В общем моя оценка - 6. За стройность и чистоту.
0

Александр Шавров комментируетЗакат цивилизации 25 июля 2017 в 02:55

Мне понравилось начало. Конечно во всех этих руках очень легко запутаться, но придавали они повествованию какую-то изюминку. И в принципе начало с действия – определенно плюс. Юмор хоть и мало но тоже плюс.
А дальше началась сумбурность.
Повествование слишком отрывочно. Понятно что автор старается показать всю картину целиком но уж слишком мазками. Хочется сказать: «Притормози», появляются вопросы на которые ответ не то чтобы не даются, а очень смазано намекаются.
Рассказ напомнил такое классическое фентези. Где девушки рубятся топорами в бронелифчиках и платьях, а мужики в плащах до пят и те пафосно развиваются.
Язык оставляет странные ощущения, вроде и опечаток и каких-то ляпов достаточно, но атмосфера создалась довольно натуральная – сюжет можно по прочтению не вспомнить а общее настроение рассказа – пожалуйста.
Мне кстати «укутанные в броню» понравилось хд Это к вопросу о фломастерах.

Оценка 6
0

Александр Шавров комментируетДерево 25 июля 2017 в 02:53

По языку почему-то напомнило речь Хагрида ( простите) со всеми его сленговыми и обязательным «эм» в конце. Но честно то что это рассказывает ребенок понял не сразу. Ну первые абзаца 4 думал что взрослый с задержками в речи пытается рассказать что было в детстве и как он жто воспринимал.
Стиль своеобразный. Читать надо скопом сразу иначе проблемы. Я садился, привыкал предложения 4, потом читал гладко, отвлекался и опять ступорился на языке и опять приходилось привыкать.
По сюжету. Сумбурно ( ну ребенок же) и довольно сюрреалистично что ли. В итоге так и не до конца ясно было это на самом деле или было это сном ребенка. Первое лицо ясности не внесло. Понятно что герой передает инфу так как воспринимает. И вероятно в этом и была задумка мы верим в то же во что верит гг, но в отличии от него задаем вопросы. Вот ответом нет и это по итогу мешает. Как существа попали в реальный мир если это не сон, зачем они туда попали, кто еще их видел-не видел?

Интересно скорее как рассказ эксперимент.
Оценка 6
0

Александр Шавров комментируетКровь расскажет 25 июля 2017 в 02:51

Какой крутой антураж, подумал я начиная читать рассказ. О, даже Рим с братьями обыграли, подумал в середине. Интересно, а зачем тут вообще был весь этот антураж, подумал я окончив чтение.
Думал думал и ничего не придумал. Сюжето образующим не является, на поведение героев никак не влияет. Получается антураж и игра с историей ради антуража и игры с историей. Ну, не то что я люблю.
Ладно. Отойдем от антуража. Желание героини посмотреть на женщину сродни «ну просто интересно». Вот я сам например мастер в конкретном деле и ни разу не испытывал желание прийти поржать над косяшими под мастеров ( в понятии ремесленника а не профи). И тем паче удивляет финал. Мол поняла что женщина говорит правду только когда пришла домой. Вот скажите а раньше было как-то по-другому? То есть это для нее первый раз когда она несет оклесицу а брат растолковывает? Опять элемент для читателя – давайте как повторим то что герои и так уже знают, чтобы знали все. Но уж слишком в лоб.
Да и нигде в разговоре героинь не промелькнуло что девушка внемлет наставлениям. И после нигде. Просто ставят перед фактом что она якобы что-то поняла, согласилась и резко (слишком) решила поменять свое отношение.
Очень очень странно.
Что плюс – плюс язык. Плюс работа с антуражем, который как уже сказал для меня невыстрелевшее ружью.
В чем минус – работа не воспринимается цельной и завершенной. Ощущение что это начало чего-то явно большего где может и ружье выстрелит и мотивация героини станет понятна. Но тогда вопрос что это делает на конкурсе рассказа. (дада есть рассказы как сомастоятельные части романов но это не тот случай)
Оценка 5
0

Александр Шавров комментируетОбрыв 11 июля 2017 в 02:39

К моменту когда в тексте появилась фантастика, я уже основательно убедил себя в том что ее тут не будет вообще. А когда она появилась подумал, что может реально – лучше бы и не было. Из хорошего в этом тексте – язык. Довольно приятный и легкий слог. Без изюминки, но читается без спотыканий и вопросов.
Все остальное. Ну признаюсь – я читал ваш рассказ три раза. И во второй раз уже начал было думать, что сам туповат (до сих пор не отрицаю - все может быть ). Однако, даже по третьему прочтению не могу с уверенностью сказать что совместил в голове образ героя из всех трех частей в один. Никаких ярких примет в первой части чтобы узнать его во второй, миниму логического обоснования в третьей чтобы понять что это он был в первой и второй. Ну как минимум – в рассказе фигурирует не два персонажа. Выбор – кто мог спасти девушку в самом начале огромен и могут быть более оправданные варианты.
Мотивация спасителя – нет вообще. Похоже он сам ее не знает.
Третья часть – сесть и плакать. Ощущение, что автор опомнился, но вместо того чтобы добавить фантастику в рассказ добавил ее только в последнюю часть. И в итоге непонятно вообще ничего. Вот все эти термины это круто. Это круто если они есть везде и в начале им дается минимальная характеристика. А не когда их 20 на 3 абзаца и понимай как хочешь.
При этом что забавно – до верхней планки по объему тексту еще навалом знаков. А кажется что сюжет ( а точнее его логическую (а может и нелогическую) развязку) насильно впихнули в мааааленький объем. Может автор спешил – кто знает.
оценка - 5
+1