1. Как трамвайчик получил номер
Новенький красный трамвайчик, весело позвякивая, приехал в Парк. Его сразу встретили обитатели парка: старый бело-голубой трамвай номер «Один», и два жёлтых трамвая – номер «Три» и «Четыре».
– Здравствуй, молодой человек! – сказал дедушка-трамвай. – Вот мы и дождались тебя, номер «Пять».
– Здрасте. А почему номер «Пять»? Я бы хотел быть первым, ну, в крайнем случае, вторым, – тренькнул трамвайчик.
– Номера просто так не дают, – вмешался «Третий».
– Их ещё заслужить надо, – добавил «Четвёртый».
– Ну и как ты заслужил? Вся твоя заслуга в том, что ты первый попал в этот парк? – тренькнул трамвайчик и обвёл глазами-фарами полосы рельс, пошарпанную ремонтную будку.
– Во-первых, не ты, а вы, – дедушка-трамвай прокашлялся, а во-вторых...
– Тише, вагоновожатый идёт, услышит, – цыкнул номер «Три».
Все замолчали. Подошёл мужчина в синем комбинезоне, и прикрепил трамвайчику номер на круглый красный лоб, а сбоку вставил табличку с маршрутом.
2. О чем мечтает трамвайчик?
Целую неделю маленький красный трамвайчик номер «Пять» рано утром выходил из парка и отвозил людей на работу. Днём трамвайчик спал, а вечером возвращал пассажиров домой. Весна смеялась на все лады: птичьим гомоном, солнечными бликами в ручейках, шлёпаньем детских резиновых сапожек по лужам. Но трамвайчику всё было не в радость: и номер ему дали не первый, и в парке трамваи с ним не разговаривали, только фыркали на все его вопросы.
А в субботу в трамвайчик забежали дети, много-много детей, которые болтали безостановочно, визжали и хохотали. Трамвайчику стало интересно, куда они собрались.
– Мальчик, ты куда едешь?
– Я еду в зоопарк.
– А ты куда едешь, девочка?
– Я еду в музей.
Трамвайчик повторил: «В музей» и вздохнул. Он никогда не был в музее. А ему очень-очень хотелось туда попасть: на заводе рабочие рассказывали, как они ходили с детьми в самые разные музеи. И видели маленькие экскаваторы, огромные ткацкие станки, старинное радио и много всякой всячины. Трамвайчику сильно хотелось на всё это посмотреть.
Когда он вернулся в парк, трамвайчик подбежал к дедушке-трамваю и спросил:
– А вы были когда-нибудь в музее? Мне на заводе так много про музеи рассказывали. И оружейные бывают, и про бабочек…
– Обращаться на «Вы» ты уже научился, это хорошо. А вот здороваться… – дедушка–трамвайчик закашлялся, а трамваи «Три» и «Четыре» осуждающе посмотрели на трамвайчик и отвернулись от него.
3. Как трамвайчик стал добрым
А потом наступило воскресение, выходной день на пятом маршруте. Трамвайчику было невмоготу молчание трамваев, и он вышел из парка и поехал в город. Когда трамвайчик подъехал к остановке, он приоткрыл двери, и тут же захлопнул их перед самыми носами людей. Трамвай тренькнул и поехал дальше, к следующей остановке. Его забавляло, как сердились люди, а некоторые бежали за ним целую остановку, но снова видели захлопнутую дверь. И тут вдруг трамвайчик увидел на остановке маленького котёнка. На улице шёл холодный весенний дождь, котёнок весь вымок и озяб. Он беззвучно открывал рот и потрясывал лапками. Трамваю стало жалко котёнка, и он взял его погреться. Котёнок мяукнул и прижался бочком к трамваю. Трамваю стало тепло, уютно. Он посмотрел на людей на остановке, и вдруг посадил всех в салон. Люди смеялись, рассказывали весёлые истории, и тоже прижимались боками к трамваю. «Вот оно, счастье», – подумал трамвай и поехал обратно в парк.
4. На полпути к мечте
Едва закрылись ворота, трамвайчик увидел, что жёлтый трамвай немного разобрали: открутили переднее колесо, и сняли дверь.
– Что случилось? – взволнованно затренькал трамвайчик, – Тебе не больно? Ой, простите, вам не больно? Ой, простите, здравствуйте, вам не больно?
– Здравствуй, здравствуй. Нет, что ты, всё хорошо, это мелкий ремонт, сейчас привезут новые детали, и утром я снова поеду по маршруту, – сказал номер «Три».
– Я так испугался! – трамвайчик прикрыл фары-глаза.
– А ты добрый на самом деле. – Сказал дедушка-трамвай, – А какой номер – это совсем не важно. Это просто такой маршрут. А «Пять» – так вообще самый красивый номер. У людей это самая хорошая оценка, например. Я детей в школу отвожу, я-то знаю.
Трамвайчик улыбнулся.
– А самая плохая оценка какая? – трамвайчик от любопытства подъехал поближе, скрипнув колёсами по рельсам.
– Двойка.
– Поэтому в Парке нет «Второго» трамвая? – тренькнул трамвайчик.
– Нет, не поэтому, – сказал дедушка–трамвай.
– А что ты спрашивал про музеи? – перебил «Третий». Дедушка-трамвай с благодарностью посмотрел на него.
– Я спрашивал, был ли кто-то из вас в музее, так ли там хорошо, как мне рассказывали?
– Я не был, – ответил «Третий». – Эй, «Четвёртый», ты спишь?
– Спит он, не буди, – пробухтел дедушка-трамвай. – Не были мы в музеях. И не нужны тебе они.
– Но мне до винтиков хочется туда попасть! – тренькнул трамвайчик.
– Ну так напиши письмо Деду Морозу, – сказал дедушка-трамвай, – так все дети делают.
– А как я буду писать? Я не школьник, я – трамвай, – сказал трамвайчик и опустил глаза.
– Не знаю, не знаю, надо что-то придумать. – Дедушка-трамвай нахмурился, – Только уверен ли ты в своей мечте? Не пожалеешь?
5. Обещание
Трамвайчик продолжал отвозить по утрам людей на работу, а по вечерам – домой, и каждый день думал, как бы ему написать письмо Дедушке Морозу. Проезжая мимо Музея, трамвайчик вздыхал, но с рельс сойти никак не мог, чтобы хотя бы одним глазком туда заглянуть: стоит ли Музей того, чтобы о нём мечтали?
Частенько «Третий» дразнил трамвайчика: «И что за удовольствие пялиться на бабочек? Скоро лето, и так насмотришься!». Но трамвайчик только улыбался в ответ. Он твёрдо решил попасть в музей. И даже придумал, как ему это сделать.
Утром в одну из суббот, в последний день весны, трамвайчик посадил детишек и повёз в зоопарк. Дети были другие, какие-то маленькие. Он спросил одну девочку в синем платьице с брошкой-ласточкой и длинных белых гольфиках:
– Девочка, а где школьники?
– Они на каникулах, – девочка болтала ножками, и смотрела, как прыгают помпончики на гольфах.
– А вы кто? – спросил трамвайчик.
– Мы – детсадики. Мы в садик ходим.
– А писать вы уже умеете? – с надеждой в голосе спросил трамвайчик.
– Не-е-ет. Только рисовать, – девочка достала из кармашка замусоленный карандашик, – Тебе нарисовать птичку? Ласточку или синичку? Я умею.
– Нет, спасибо, не надо на мне рисовать, это жутко щекотно. – Трамвайчик улыбнулся и тут же расстроенно звякнул, – Грустно, что ты писать не умеешь.
– А зачем тебе? – девочка спрятала карандашик.
– Мне письмо надо Дедушке Морозу написать, чтобы тот подарил мне поход в Музей. А я писать не умею.
– Хочешь, я научусь быстренько и напишу? – девочка привстала.
– Хочу! Очень хочу! В следующую субботу я приготовлю бумагу и начитаю тебе, а ты запишешь, – от радости трамвайчик прибавил ходу, и девочка плюхнулась обратно в кресло. Трамвайчик не заметил, что уже скоро остановка, и затормозил в последний момент.
– Вот и «Зоопарк», хорошего дня! – тренькнул трамвайчик, – Не забудь про письмо!
– Не забуду! Обещаю! – крикнула девочка и вышла.
6. Тайна маршрута номер «Два»
В воскресенье трамвайчик стал искать в парке подходящую для письма бумагу. Поездил по парку туда-сюда, разглядывая каждый уголок. И чего только не валялось на земле: и фантики от конфет, и чеки из гастронома, и билеты в зоопарк, но хороших, больших листочков не попадалось. Помрачнел трамвайчик. И вдруг взгляд его упал на таблички, прислонённые к забору. Присмотрелся, и увидел табличку, на котором был указан маршрут номер «Два»: Большие Сады – Экскаваторный завод. Он взял табличку и поехал к дедушке–трамваю.
– Дедуш, скажит, пожалуйст. – Трамвайчик торопился, и поэтому глотал буквы. Отдышавшись, он показал табличку. – Что всё-таки произошло с трамваем номер «Два»?
– Не хотел тебе говорить, но, верно, придётся. Так получилось, что экскаваторный завод закрыли, и теперь там склады. А Большие Сады – уже и не сады больше, а жилой квартал. Всё меняется, город перестраивается. Не нужен стал второй маршрут. Вот и рельсы разобрали, а трамвай номер «Два» сдали в металлолом. Печально всё это. Мы дружили, – дедушка-трамвай понурил голову.
– Как это – в металлолом? – удивился трамвайчик.
– На самом деле это не так страшно. Тот трамвай старый был, постарше меня. Уже не мог ездить. И его отвезли на переработку: старые детали спрессовали и переплавили на новые. И трамвай номер «Два» стал какой-нибудь машиной, бетономешалкой, или подъёмным краном.
– Вот так история, – тренькнул трамвайчик.
– А что ты искал-то? – прищурился дедушка-трамвай.
– Бумагу. Письмо писать.
– Эх, ты, молодость зелёная! А спросить трудно тебе? На, держи, я школьников отвожу, у меня куча потерянной макулатуры. – Дедушка-трамвайчик протянул трамвайчику тетрадку. – Авось найдёшь пару чистых листочков.
– Почему же зелёная молодость, красная, – обиделся трамвайчик.
– Ну, чего ты насупился, Пятый, это присказка такая. Держи.
– Спасибо, дедушка! – трамвайчик взял тетрадь.
7. Девочка в гольфиках
Трамвайчик с нетерпением ждал субботы. И вот, когда она, наконец, наступила, он схватил чистые тетрадные листочки, и выехал из парка.
Солнце пекло крышу, и трамвайчику было нестерпимо жарко. Но это совсем не огорчало его: ведь сегодня он продиктует девочке письмо, и скоро, совсем скоро трамвайчик сможет попасть в Музей.
На «Ромашковой» остановке в трамвайчик забежали дети с воспитательницей. Девочка в гольфиках его не обманула, тоже пришла.
– Куда вы едете на этот раз? – спросил трамвайчик.
– В «Кукольный театр». Будет представление про Винни-Пуха и Пятачка. Ой, а ведь ты тоже Пятачок! – девочка засмеялась и хлопнула ладошками по коленкам.
– Почему это я Пятачок? Никакой я не Пятачок, – запротестовал трамвайчик.
– Ну, смотри: ты – номер «Пять», а пять – это пятачок.
– Никакой я не Пятачок, – повторил трамвайчик, – Не называй меня так.
– Хорошо, прости, я не хотела тебя обидеть, – девочка погладила трамвайчика.
– Ладно, я не сержус, – тренькнул трамвайчик, – А ты не забыла про письмо? В сетчатом кармане впереди тебя листочки лежат. Видишь?
– Вижу. Только писать я ещё не научилась. Это сложно. Палочки научилась рисовать, и всё.
– Да что же такое! – Расстроился трамвай.
– Пустяки, ты так скажи, я запомню, а как научусь – напишу.
– Обещаешь?
– Обещаю.
И трамвайчик сказал девочке, что нужно написать Деду Морозу.
8. Музей
Шли годы. Трамвай в будние дни возил взрослых, а по выходным катал детей. Ту девочку он больше не встречал. В музей тоже не попал. И трамвайчик решил, что девочка забыла написать письмо. Или так и не научилась писать.
Дедушку-трамвая давным-давно увезли и сдали в металлолом. Теперь сам трамвайчик стал дедушкой. И вот однажды он не смог выехать из парка, такой он стал старый. И вдруг в парк приехали люди в синих комбинезонах, они что-то вынули, что-то вставили, смазали, и погрузили трамвай в огромный тягач.
– Тягач, скажи, куда меня везут? – спросил трамвайчик.
Но тягач был слишком занят: он тащил тяжелый груз по мокрой после дождя дороге, и не отвечал. Затем трамвай куда-то привезли и накрыли тканью. Было тихо, и трамвай придремал.
Утром трамвай проснулся от шума и хлопков ладоней. Стащили ткань. Трамвай осмотрелся, и увидел, что он оказался в музее. Причём не посетителем, а экспонатом! А потом он услышал шуршание гравия: со всех сторон бежали дети, усаживались к окошкам и кричали: «Поехали!». И трамвай поехал. Медленно, по кругу, но «на борту» у него была целая орава ликующих ребятишек, и трамвай старался, пыхтел, и свистел от распирающей радости.
Трамвайчик понял, что не забыла про обещание та девочка в белых гольфах. И писать научилась, и письмо написала Дедушке Морозу.
«Вот оно, счастье-то», – подумал трамвай, и повёз очередную ораву детишек по кругу.
Похожие статьи:
Рассказы → Новогодний этюд
Рассказы → Как посмотреть...
Рассказы → Кузя и старинный клад
Рассказы → Подарок для Деда Мороза
Рассказы → Дед Морось. Для флеш-моба Леси Шишковой