fantascop

Усталость

в выпуске 2021/07/05
24 июня 2021 - Симон Орейро
article15299.jpg

Проливной дождь только что закончился. Из окна я вижу, как многочисленные солнечные лучи разгоняют то, что ещё осталось от тяжёлых туч.

Календарь указывает сегодняшнюю дату: 17 июля 2144-го года.

Я смотрю телевизионный репортаж. Журналисты проводят опрос на улицах городка, что находится на территории одной из марсианских колоний. Прохожие высказывают собственную точку зрения, делятся своими соображениями. Какова тема опроса? Это, по правде говоря, не имеет особого значения – вопрос, интересующий сотрудников СМИ и простых обывателей, если вдуматься, откровенно мелочен. Лучше переключить на другой канал, что я и делаю. Здесь уже есть кое-что поинтереснее – показывают старинный чёрно-белый сериал о кровожадных людях-рептилиях.    

Солнце скрылось за горизонтом, и ночь вступила в свои права. Выходной день подошёл к концу. Выключаю телевизор и ложусь спать.

                                      ***

Будильник вырывает меня из сна. Я принимаю тёплый душ, бреюсь, завтракаю и отправляюсь на работу.

От вчерашней непогоды не осталось и следа. Насвистывая абсурдную песенку собственного сочинения, любуюсь ослепительной зеленью летних газонов.

Явившись в родной офис, первым делом проверяю электронную почту. Пришло много новых сообщений. Некоторые письма предельно лаконичны, другие – излишне пространны.

Фирма, в которой я работаю, занимается главным образом добычей ценных ресурсов на разных планетах и астероидах. Корабли нашей компании можно встретить во многих звёздных системах.

После работы я купил новый номер литературного журнала. В журнале, помимо прочего, был опубликован очень любопытный текст. Больше всего, пожалуй, мне понравился следующий фрагмент:

«Холодный пластик телефонный трубки. Сонный вентилятор и боксёрские награды. Минувшие годы и живость воспоминаний. Стол из орехового дерева. Печальные глаза и колыхания крамольного воздуха. Жёлтые зубы и ежедневные салфетки. Полуденный шум и ночная смена. Кафельные полы и тревожные коридоры. Каменные пьедесталы и декоративная медь. Остроконечные бутылки и осенняя прохлада. Викторианские витражи и демонстративные гримасы. Белая ржавчина и луковичные купола. Бугорок обетованной праздности. Приусадебные лужайки и экономическое развитие. Спутниковые антенны и гостевые книги. Трамвайные рельсы и подорванное здоровье. Лишние разглагольствования и горизонтальные горошины.  Фальшивые институции и встречные иски. Неоновые вывески и старая упряжь. Запах одеколона и багряные тени. Модусы художественности и лирика без диалога. Конвергенция креативного и рецептивного начал. Аквариум с соблазнительной приманкой. Популярные суждения и сиреневые сумерки. Нищие слепцы и звонкие монеты. Блокнот для стенографирования и строгая пунктуальность. Второстепенные догмы и кредитные карты с голографической защитой.

Надобно исследовать жизнь лучших и плодотворнейших людей и народов и спросить себя, может ли дерево, которому суждено гордо прорастать ввысь, избежать дурной погоды и бурь, и не принадлежат ли неблагоприятное стечение обстоятельств и сопротивление извне, всякого рода ненависть, ревность, своекорыстие, недоверие, суровость, алчность и насилие к благоприятствующим обстоятельствам, без которых едва ли возможен большой рост даже в добродетели? Яд, от которого гибнет слабая натура, есть для сильного усиление – и он даже не называет его ядом.

Инфантилизм и непорядочность. Дымовая порука и угарный газ.  Собака, с превеликим аппетитом жующая толстую верёвку. Беззубые тараканы в оазисах. Плюшевые медведи, агонизирующие на синем бархате. Толстостенные сейфы и одинокие лилипуты. Жгучее осознание всей мерзости, что скрывается в практике принудительных народных перемещений. Вензеля и дебаркадеры. Перерасчёт налоговых схем, осуществляемый после праздничных будней. Математика как учение о могуществе числовой силы. Элоквенция и катаракта. Расстёгнутый плащ и мокрый зонт. Верноподданнические трели соловьиных испражнений и самолюбивый писк обнулившейся бункерной крысы».

                                      ***

И снова рабочий день. И опять офисная рутина. Чтобы не допустить ошибок при оформлении документов, необходимо быть очень и очень внимательным.

Не знаю почему, но сегодня я быстро утомляюсь. Маленькими глотками пью кофе. К сожалению, это не помогает.

Я позволил себе немного отвлечься. На сайте популярного издания случайно натыкаюсь на леденящую кровь заметку об антикваре-детоубийце, что орудовал ещё в начале прошлого столетия. На протяжении многих лет он похищал маленьких детей (в основном девочек лет девяти-десяти), истязал их, надругался над обезображенными телами. Похищенных детей душегуб держал в подвале собственного магазинчика. Там же, в подвале, были найдены самодельные орудия пыток, а также несколько сборников детских сказок. На страницах книг остались следы крови и спермы.  

В общей сложности жертвами маньяка стало сорок девять несовершеннолетних. Никто не мог и предположить, что увлечённый собиратель всевозможных предметов старины способен совершить столь чудовищные преступления.

Примерно через месяц после ареста маньяк свёл счёты с жизнью. Впрочем, официальная версия его смерти вызывала много вопросов. Ходили слухи, что извращенцу «помогли»… 

Брр… Какая ж-ж-жуткая и впечатляющая история! На её основе можно написать целый роман ужасов.

Я чувствую прилив сил и возвращаюсь к работе. Сознаю ли я важность своего труда? Безусловно. Готов ли добросовестно выполнять все возложенные на меня обязанности? Разумеется.

Порою меня переполняет энтузиазм. Но иногда отчего-то накатывает чувство усталости и какой-то странной апатии.

                                      ***

Мне не хватило рабочего времени, чтобы завершить крупный отчёт. Редактирую документ в атмосфере домашнего уюта. Натренированные пальцы привычно перемещаются по компьютерной клавиатуре.

Наконец, в файл внесены финальные изменения. Отправляю готовый отчёт по электронной почте.

Включаю телевизор. В новостной ленте кое-что интересное: на планете Ностро открыт новый биологический вид. Речь идёт о существах, напоминающих земных лягушек, только имеющих несколько больший размер и обладающих тремя, а не двумя глазами. Разумных созданий на бескрайних просторах космоса, к сожалению или к счастью, человечество пока не обнаружило.

После просмотра телепередач принимаюсь за чтение. Листаю литературный журнал, о котором говорилось выше. На странице 66 размещена следующая интересная миниатюра:

«Один старик никак не мог уснуть поздней ночью. Он ворочался на кровати, сотрясаемый ужасным кашлем. Сознание его становилось всё более расплывчатым.  Наконец, находясь на грани бреда, он встал с кровати и лёг на пол посередине комнаты. Несколько минут старик лежал, почти не открывая глаз, а потом умер. Вскоре около усопшего появилось несколько гномов. Они мгновенно возникли из ниоткуда, материализовались из воздуха. У бородатых коротышек при себе был большой чан с кипящей водой. Гномы бросили дряхлый труп в кипяток. После длительной варки старик ожил. Из чана он вышел полным сил юношей».

                                      ***

Моя покойная мать была исследователем-культурологом. Среди её черновиков я как-то отыскал следующую запись:

«Истина, Красота, Добро – вот триада, на которой основывалась классическая западная эстетика. Искусство мыслилось как единство и царство этих трёх священных категорий. Так было с традиционным искусством. Но в начале XX века произошло крушение этого самого традиционного искусства. Искусство теперь уже не мыслилось как единство истины, добра и красоты. Модернисты стали понимать прекрасное как хаос. Причина разрушения искусства классического типа – всё нарастающая индивидуализация сознания. Обозначенный процесс индивидуализации, атомизации человеческого мышления продолжается и по сей день. Хорошо это? Плохо? На этот вопрос нет однозначного ответа».

За окнами по-прежнему царит летний зной. Я неспешно бреюсь под фоновый звук радиоприёмника.

Сегодня – последний рабочий день перед очередными выходными. Усталости нет ни капли.

Рейтинг: +1 Голосов: 1 443 просмотра
Нравится
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий