Марина медленно водила ложкой в старом чугунном котелке, разгоняя густое варево. Нагнувшись, втянула пыльно-травянистый запах и чихнула. Трижды дунула в отвар и зашептала заклятье.
Потом прикрыла котел крышкой и вытерла руки о передник. Оглядела современную кухоньку, куда очень ловко были вмонтированы ее колдовские прибамбасы. Под видом оберега – ведьмина лестница. В качестве декоративного панно – ловец духов. Алтарь был замаскирован под милую композицию в стиле хенд мейд. В шкафчиках, на полочках, в красивых баночках аккуратно были разложены лягушачьи лапки, глаза тритона, сушеные травки, черный мед. Маринка, хоть и была колдуньей, но любила порядок, и метлой пользовалась не только для полетов.
Зазвонил телефон. Ведьма недовольно хрюкнула себе под нос, увидев фотку, высветившуюся на экране, но все же протянула руку и провела пальчиком снизу вверх, снимая блокировку.
— Марин, ты чего? Звоню тебе уже третьи сутки. Почему трубку не берешь? – с ходу возмутился собеседник. – Мы же договаривались вместе на Лысую гору! Ты обещалась меня подвезти. Где эликсир? Время как бы поджимает!
— Договаривались, значит, полетим, – спокойно ответила ведьма. – И вообще, зачем тебе летное зелье, когда ты вампир? Неужели, в мышь оборотиться не можешь?
— Спасибо, – обиженным голосом возмутился Влад. — Вокруг Лысой горы спелеологов же понаехало дофига. Забыла, что в прошлый раз было? Блин, как тогда меня поймали и окольцевали.
Ведьма рассмеялась.
***
Она очень хорошо помнила, как Влад напился, собираясь на шабаш и, не разобравшись, влетел прямо в ультразвуковую ловушку. Ученые провели кучу тестов с отчаянно верещавшим вампиром, а под конец привесили маячок на лапку. От такого надругательства над нечистой силой Влад позеленел и не смог воплотиться обратно. После шабаша, он долго бегал по столу у неё на кухне, ругал матом спелеологов и требовал призвать темного эльфа на помощь. Эльфа Марина вызвала тогда, когда смеяться уже сил просто не было. Мишка, откликнувшись на заклятие, ввалился в трехмерное пространство, держа в руке полусырую-полусгоревшую котлету, с нечесаной головой и в одних трусах.
— Ну, чего тут у вас? – недовольно поинтересовался Мишаня, оглядывая кухню в поисках кетчупа, чтобы хоть как-то перебить горелый привкус.
Влад даже рот не успел открыть, чтобы пожаловаться на свою тяжкую судьбинушку, как эльф полез в холодильник. Раскрыв дверцу, Мишка локтем стал сдвигать в сторону бутыляшки со змеиной кровью, слезами девственниц и прочим хламом. Откопав искомый ингредиент, свинтил крышечку и, густо намазав кетчуп на котлету, возжелал сделать из нее окончательный деликатес.
– Марин, а майонезику не найдется?
Марина, не в силах говорить, ткнула пальцем на летучую мышь, которая как раз восседала на баночке с майонезом и, скрестив лапки на груди, злобно поглядывала на эльфа.
— Ух, Влад?! Отлично выглядишь! – обрадовался Мишка, щелчком сбивая вампира с майонеза. – И зеленый тебе очень даже к лицу. А хотя нет… к морде.
Влад зашипел, тщетно махнув крыльями, попытался превратиться в чудище, дабы покарать ржущую над ним нечисть, но не смог. Ибо из-за проклятого ультразвукового маячка все его магические способности исчезли. Стиснув зубы вампир, злобно вращая выпученными глазами, попросил:
— Ты, блин, не видишь что ли, что из-за этого гребанного маячка я перевоплотиться не могу? Миииш, сделай что-нибудь!
Мишка запихал в рот остатки котлеты и отрицательно закрутил головой.
— Уу… тебе так больше идет. Марин, клетка у тебя есть? Если нет, я подарю, – эльф протянул руку, явно намереваясь ухватить вампира за шиворот. – Поселишь его туда. Отличная домашняя зверушка выйдет.
Влад опять стал ругаться матом, чем довел девушку просто до истерики. Ибо выжить, наблюдая, как зеленая летучая мышь десяти сантиметров росту, злобно тараща глаза, обещает разорвать всех на меткие кусочки и сожрать – было просто невозможно.
— Миш, помоги ему, – вытирая слезы, попросила Марина. – Я уже не могу. Или ты смерти моей хочешь что-ли?
— Ладно, – эльф осторожно усадил Влада снова на стол и махнул рукой.
По кухне пролетел зеленый ветер. Темный эльф произнес тогда заклинание и идиотская метка наконец-то свалилась с лапки. Вампир тут же принял человеческий облик.
— Эй!!! А кто мне новый стол купит? – Возмутилась ведьма.
Магическое превращение напрочь испортило полировку стола. Марина пробовала добиться справедливости и, призвав в свидетели всех демонов, выставила счет за неумелое колдовство. Но Мишка очень ловко слинял в свой эльфийский лес, куда никакие мобилки не дозванивались. А Влад… Влад, конечно же, новый стол так и не купил. И темное пятно на нем осталось как приятное воспоминание об этом приключении.
***
— Да помню я все, — буркнул в трубку Влад, — такое разве забудешь, когда вы при каждой встрече об этом напоминаете. А ты вот, походу, забыла летное зелье сварить.
Марина подошла к плите и приподняла крышку котла.
— Я ничего не забываю. Никогда, – сообщила она Владу. — Зелье почти готово,
— Отлично, таки я приеду, заберу?
— Не так быстро, зайка. Оно должно еще выстояться в котле часа три. И потом, что значит заберу? А как будешь расплачиваться? Подумал уже?
— В смысле расплачиваться? Ты же знаешь, у меня денег нет.
— Я готова рассмотреть альтернативные варианты. Или что? Я тут как полная дурочка буду бесплатно летное зелье раздавать?
— Золотко, ты меня пугаешь, – фальшиво ужаснулся Влад. – Каким же образом мне расплачиваться?
— Натурой отдашь, – спокойно ответила Марина, запуская в котел половник.
— Ты что женщина!
— Я не женщина, а ведьма, во-первых. А во-вторых, тебе что, крови жалко?
— В смысле крови? – удивился Влад. Конечно, от Марины он привык ждать всего, но крови она еще не требовала. — Тебе то зачем?
— Вампирская кровь, самая ценная. Ценнее её, разве что, только кровь единорога.
— Черт. Ну, вот я так и знал, что ты и тут мной попользоваться решила. Вот скажи, в поход на Лысую гору ввязалась ради того, чтобы кровь мою заполучить?
И как только догадался? Ведьма сейчас очень обрадовалась, что Влад не видит выражение ее лица. Увидел бы, больше и разговоров вести не стал. Все-таки телефон хорошая штука.
— Ты что. Вовсе нет. — Искренно и очень честно ответила ведьма.
— Угу… так я тебе и поверил.
— Ну, так что с зельем делать? Выливать твою порцию в унитаз, или на отстой ставить?
— Черт. Вот шантажистка. Ладно, получишь мою кровь. Только смотри, чтобы никаких приворотов из неё! А то, я тебя знаю! – сдался Влад. — Меня же еще и опоишь.
— Ну что ты солнышко, как ты вообще мог такое подумать. Да никогда, — вероломно пообещала ведьма. – Или ты что, мне не веришь?
Поздно ночью ведьма надела длинное черное платье и распустила красные волосы. Пошла на кухню и вытащила из шкафчика метлу. Осмотрела на всякий случай. Дернула веревку, стягивающую помело и довольно улыбнулась. Хорошая метла у нее. Сто тридцать лет летает, и всё как новая. Потому, что сама делала. Не как другие, которые заказывали в этом ведьминском кооперативе «Заплати и лети». Их метелки летали низко, в пределах видимости, дымили и то и дело норовили в воду упасть. Да и ломались каждые пятьдесят лет.
Ведьма откинула стеганное одеяло, которым был укутан чугунный котел и густой травяной дух потянулся по кухне. Легкая дымка затянула шкафы, и дрогнувшее пространство выдало тайну хайтековской мебели, обнажив под модным пластиком деревянные лавки и русскую печь. По углам зашевелились здоровенные тараканы, деловито забегали мыши и толстый ленивый кот рухнул с печки прямо на дощатый пол… Марина замахала рукой, разгоняя пар, и торопясь привести свое рабочее место в надлежащий вид до прихода гостей. Из шкафчика с автодоводом вытащила кружки.
— Это мне, – Сказала она, наливая один половник в щербатую плошку, тут же превратившуюся в дорогущий китайский фарфор. Отлично знала, что Влад из наговоренной пить не станет. – А это тебе, моя зая.
Второй половник она налила в уже настоящую китайскую чашечку, разрисованную мелкими голубыми цветочками. Потом отвязала от поясного ремешка один мешочек, запустила туда пальчики и всыпала во Владову чашку какой-то порошок. Вроде всё. Осталось только дождаться вампира.
***
Полгода назад в каком-то кабаке, куда Мишка затащил Влада, они перепились в дугу. Тогда то эльф и спросил у вампира, чего бы тому хотелось такого-этакого, что нельзя наколдовать.
— Чего? — призадумался Влад, с трудом ворочая серым веществом. — В зеркале хочу отражаться. А то, что получается, все люди могут любоваться своими уродливыми физиономиями, а я нет? Это же несправедливость? Тем более, что я красавчик.
Мишка икнул.
— Вот, и ты со мной согласен, — обрадовался вампир. — Несправедливо. Я даже не могу волосы нормально уложить. Машу расческой как попало, куда попало, что попало…
После новой порции текилы Миха шепнул Владу на ухо, запуская пальцы в длинные вампирские волосы:
— Могу помочь!
— Не не не! — тут же отрезвев, вампир отодвинулся подальше от пьяного эльфа. — Помогать не надо. Я и сам…
— Дурак, я с желанием могу помочь. Вот хочешь видеть себя в зеркале?
— Хочу!
— Будешь!
Выпили еще. И где-то после восьмой порции Влад наконец спросил:
— А как?
— Просто! Надо в Вальпургиевую ночь на Лысой горе…
— Цветок папоротника сорвать? Фигня, — авторитетно заявил вампир. — Пробовал. Папоротники вообще не цветут. Они спорами размножаются.
— Да при чем тут папоротник! — теряя терпение, возмутился эльф. — Никакого папоротника. Надо вызвать дракона и камень Желаний у него достать. Любое желание исполниться.
— У дракона? — Влад выпучил глаза. — Не пойду! Ну этих драконов к монахам.
— Почему? — пьяно удивился Миха. — Аргументируйте вашу позицию, товарищ вампир.
— Уроды они все, вот почему, — хмуро ответил Влад. — Ты с ними по-доброму, разговариваешь как с человеком, а он заплюет все кругом серой, нагадит и поминай, как звали. Еще и сопрет чего-нибудь обязательно. Уроды они все до единого.
Мишка чуть было не брякнул: «Уроды? А на себя смотреть в зеркало не пробовал?», — но вовремя язык прикусил. Ибо Влад был очень обидчивый и очень уверенный в своей неземной красоте. Поэтому шуток на эту тему не понимал и реагировал всегда неадекватно.
— Там эта… тема такая: разрешение на камень спрашивать у дракона необязательно, — прояснил ситуацию темный, — экспроприируем и все.
— Эскальпируем? Это хорошо, — обрадовался Влад. — Скальпировать я люблю.
— Но есть одно но, — потихоньку начал продавливать самый сложный участок своего плана эльф. — Мы трогать дракона не имеем права. Камень потеряет волшебную силу. Надо бабу.
— Зачем бабу? — вампир даже ощетинился. — Не доверяю я бабам, еще больше чем драконам. Дракон хоть и сволочь, но мужик. А бабы… ведьмы все, змеюки подколодные.
— Вот именно! — Миха щедро ливанул полный стакан кактусовой водки и заставил своего собутыльника принять этот эликсир расширения сознания. — Именно ведьма нам и нужна!
Влад позеленел:
— Вот сейчас вообще не пойду никуда и ни за что.
— Да не надо никуда идти, я уже договорился с одной. — Сообщил темный.
— Когда? В смысле, с кем?
— С Маринкой… ей, ты куда?
***
Разглаживая складки на черном платье, Марина вспоминала, как долго уговаривал ее Мишка. Как она отнекивалась, стараясь, чтобы эльф не заметил ее интереса к этой авантюре. Мельком взглянула на часы. Владу уже пора бы и прийти. Поправила волосы, крашенные заради такого в алый. Вдруг заволновалась, что лицо слишком бледное. Но ее мысли оборвал стук в дверь. Ведьма охнула, сотворив на скорую руку красивость и здоровый румянец на щеках, и побежала открывать дверь.
Распахнув тяжелую дубовую створку, отошла в сторону, пропуская Влада в дом. Вампир сегодня был в ударе. На футболке извивалась популярная блек-металлическая группа. С пояса драных джинс свисала цепь с черепушками. И ведьма прекрасно знала, что эти черепа не декоративные. Влад купил по случаю у вождя какого-то там африканского племени. В черных, блестящих волосах блеснули изумрудные прядки.
— Ого! Кто это тебя так? В аптеке на голову пузырек с зеленкой упал?
— Золотко, ты слишком консервативна, – улыбнулся Влад, подцепив двумя пальчиками её за подбородок, заставил взглянуть в глаза. От вампирского взгляд вся наведенная красота разом сползла. – Неужели обязательно выглядеть плохо, когда ты принадлежишь к темным силам? Кстати, тебе идет красный цвет. А платье дрянь.
Ведьма скользнула пальчиками своей руки вверх по запястью, и выше, к плечу, где у Влада был набит дракон – хранитель Врат.
— А я знаю, что идет, – облизнув губы, ответила она.
Влад напрягся, ибо ситуация уж очень интимная образовалась. Пока он пытался составить приемлемую фразу отказа разгоряченной даме, причем желательно без матюков, ее рука поднялась выше к плечу, и Влад вдруг почувствовал укол.
— Ай!!! Ты чего! – заорал он, отпрыгивая от ведьмы.
— Как чего? – Марина спокойно стряхнула каплю крови в стеклянную колбочку. – Ты же обещал мне кровь.
— Не могла попросить, – проворчал вампир, почесывая место прокола.
— Не могла, ты бы эпинефрин выделил.
— Чего? — возмутился вампир, не искушенный в биологических терминах. — Щас сопли свои собирать будешь!
— Эпинефрин — гормон страха, — ухмыльнувшись, пояснила ведьма. — А вовсе не то, что ты подумал. Присутствие этого гормона резко обесценивает биохимический состав…
— Да понял я уже! — оборвал её Влад. — Где зелье?
— На столе. — Марина указала на две одинаковых кружки китайского фарфора династии Минь.
Влад уставился на кружки. Секунду поколебавшись, скосил глаз на ведьму.
— Какая моя? – чувствуя огромную подставу, спросил Влад.
— Выбирай любую, – невинно хлопнув глазами, ответила Марина.
Влад нахмурился и снял заклятье. Одна из кружек оказалась старой, с трещинкой на боку.
«Вот чертовка, налила в две разные кружки. Зачем? Одна нищебродская. А другая новенькая. И чего? Какую выбрать? Так Влад, давай представим, что ты женщина… как Маринка. Хотя, какая она женщина. Армагедон в юбке. Итак, она отлично знает, что из разбитой я пить не буду, значит, выберу новую. Поэтому для себя, поставила треснувшую. Значит, получается, я однозначно должен взять щербатую кружку».
Влад с улыбочкой, взял щербатую кружку, и понес было ее ко рту, но на полдороги изменил движение руки и протянул кружку ведьме.
— Сначала ты.
— Боишься, что отравлю? – ухмыльнулась темноглазая красавица.
Влад поморщился. И все у неё не как у ведьм. Даже глаза не зеленые, как положено, а темно-карие. Линзы бы носила что ли. Все в ней раздражение вызывает: длинные волосы, которые ведьма никак выпрямить не хочет, нос как картошка. Ну вот у всех ведьм нос как нос — крючком на бок свернут. А у Маринки?
Но больше всего бесили Влада ее дурацкие старомодные платья. Неужели хоть одеться прилично нельзя? И ведь даже замечание не сделаешь.
— Нет. Просто вспомнилось, как ты меня в кота превратила на неделю.
— А не надо было мне замечания делать. — Ответила ведьма без угрозы в голосе, но со значением. От чего вампир почувствовал, как по спине мурашки величиной с кулак пробежали.
— Но тебе же действительно не шло то платье. Мне надо было молчать?
— По-моему у тебя уже традиция сложилась, мои наряды критиковать, – заметила ведьма, одергивая длинные рукава нового платья.
— Ты зелье будешь пить? Уже скоро полночь, – напомнил Влад.
Марина взяла кружку и в два глотка выпила все.
Влад подумал: «Не убьёт же она меня, в конце концов, пока я нужен. Так что, бояться особо нечего».
Он наконец решился, взял чашку и выпил летное зелье.
Похожие статьи:
Рассказы → Раб лампы
Рассказы → Неудачный ужин
Рассказы → Не кентервильское привидение
Рассказы → Последний Охотник
Рассказы → По законам жанра