|
Гриш, первый пост, и такой зачётный. :) Иногда музыка становится частью произведения, его поэтикой, как у Маркеса. Иногда - способом творчества, как у Мураками. Иногда вдохновляет. Что касается меня, тоже очень люблю музыку, часто её слушаю и пишу под неё нередко, хотя в последнее время предпочитаю делать это хотя бы не чаще, чем под тишину, потому что в тишине проще сосредоточиться, тексты выходят сложнее, логичнее, ошибок меньше допускаешь (может, у кого-то иначе). Музыка хорошо создаёт настроение, даёт драйв, и всё это можно перенести в произведение. Примеры, господин ведущий: "Три фальшивых цветка Нереальности" писались совсем не под ту музыку, которая там обозначена в треках, но вместе с тем каждый трек-эпизод задумывался как обособленный по настрою. Словно бы песня в альбоме. То есть названия песен в заголовке треков соответствуют эпизодам по духу и смыслу. А писал я, допустим, трек "Black Night" не под эту песню Дип Пёпл, а под "Хайвэй Стар". Самые богатые экшном куски вообще у меня часто рождались и сейчас рождаются под быстрый хард-рок. "Тайна происхождения", впрочем, придуман на прогулке (вроде бы в тишине, не помню), писался без музыкального сопровождения, а действия и напряжения в этом микрорассказе много. "Операция "Аппендицит"" создавалась в тишине. "Мифы". (Кстати, они - ночью, а предыдущий рассказ - днём, поэтому, наверное, первый более "тёмный". ) "Смерть им к лицу" не помню как писалась, но драка в баре проплыла у меня перед глазами целиком, когда я слушал песню Status Quo "Run and Hide (The Gun Song)". Потом это повторялось - до тех пор пока не перенёс на бумагу, точнее, в комп. "Тапочки, или Как не оставить реальности ни шанса", если не ошибаюсь, тоже писались под хард-рок: я был в наушниках. "Золотой диссонанс" так же. "Реверсо и аверсо" же, вернее, концовка этой лабораторки, создавалась под хард-рок, игравший в колонках. "ImyaBoga.exe" концовку (тоже лаба) писал в тишине. Есть одна идея, связанная с песней, но о ней пока не могу ничего сказать. :) Сейчас я музыку выбираю произвольно, исходя из настроения и желания. Изредка включаю треки, которые бы гармонировали с задумкой. Всё это создаёт приятный фон. Главное, не переусердствовать, чтобы не отвлекало. Вообще люблю заводные вещи и если не тяжёлые, то точно рок-н-ролльные: лично меня они разгоняют как бы. Когда озвучиваю текст, выбираю в качестве сопровождения атмосферную музыку обязательно. Да и когда придумываю что-то музыкальное, отталкиваюсь от атмосферы обычно, в смысле, песня про секс не должна звучать как песня про любовь, если только это сделано не специально. :)
|
|
+2 |