fantascop

Вдоль да по сюжету…

в выпуске 2018/10/25
9 октября 2018 - Сергей Филипский
article13574.jpg

Весьма небедному человеку Буфетову было некуда девать деньги. И вот решил он снять на них фильм. Художественный. Увлекательный. А если при этом получится заработать на нем сколько-нибудь, так сие же неплохо! И вклад в искусство! И прибыль!

Значит, необходим режиссер.

Когда Буфетов прохаживался по бульвару, размышляя о том, что здесь, в провинциальном городе, режиссера вряд ли отыщешь, то тут его и нашел.

На бульваре находился Андрей Успехов — с несерьезным финансовым положением, но зато в стадии осуществлении своего нового проекта, на данный раз нацеленного на попытку сделать видеозарисовку, дабы попробовать продать ее на какой-нибудь телеканал. На какой, Андрей тогда еще не выбрал. Главное, чтоб вышло замечательно.

Замечательно и получилось. Даже слишком. Когда Андрей, размахивая зажатым в руке громкоговорителем, давал распоряжения оператору с видеокамерой, которым согласился побыть знакомый фотограф Леша — веселый бородач в потертом джинсовом костюме, — тут все и произошло.

— Делай крупный план вот этой клумбы. Затем с цветов делай панораму на вот этих птичек… — скомандовал Андрей.

Засмотревшийся на облака поливальщик газонов невзначай повернулся и ненароком окатил водой из шланга проходящего мужчину. Тот отпрянул… Да так резво, что чуть не споткнулся о скамейку. Впрочем, он догадался запрыгнуть на нее. Но, поскольку скорость у него при этом была довольно значительная, ему пришлось выбирать: дабы не упасть, куда мчаться дальше? Он и выбрал: продолжил бежать по скамейке, затем — по ее спинке, после чего — повис на ветке дерева, дивясь тому, что же он сейчас угораздился совершить…

— Это случайное происшествие попало в кадр, — сообщил Леша.

— И теперь оно на пленке? — спросил Андрей.

— Да.

Буфетову увиденное понравилось. Подойдя к Андрею, он понимающе произнес:

— Снимаешь кино?

— Снимаю, — сказал Андрей.

— Вижу, какую-то приключенческую комедию?

— Что получится.

— На мой взгляд, неплохой был эпизод… Как удачно ты мне повстречался. Будешь режиссером фильма, который я намерен выпустить?

И вот они стояли на берегу речки: Буфетов — широкий плотный, с открытым лбом и целеустремленным носом, — и вытянутый ввысь удальски эдак настроенный Успехов. А также Леша с только что купленной кинокамерой.

Неподалеку располагалась загородная вилла Буфетова.

Буфетов очень внимательно ожидал. Необходимо было во что бы то ни стало показать ему, что Андрей Успехов — выдающийся кинорежиссер.

Но как?

Надо было немедленно соображать. Да поинтереснее. Ведь на возникшую ситуацию можно посмотреть и так: наверное, это прекрасный шанс проявить себя.

— Вот что! — сказал Андрей.

— Да, — произнес Буфетов.

— Сюжет должен быть захватывающим!..

— Верно мыслишь. Ты уж с сюжетом порасстарайся. В средствах не ограничивайся: можешь рассчитывать на использование самых современных спецэффектов. Лишь бы сюжет был такой, чтоб зритель остался доволен.

Вот с сюжетом у Андрея было пока полнейшее его отсутствие…

Андрей вдруг вспомнил: в мире порой бывает гораздо более удивительное, чем любой вымысел. И почему бы тогда не понадеяться на то, что вот-вот подвернется оно — это самое удивительное, которое можно взять, да и использовать в качестве основы для сюжета?!..

— Ничего, если сценарий будет наполняться событиями, которые, возможно, будут с нами происходить? — уточнил Андрей.

— В принципе, не возражаю, — произнес Буфетов. — Пусть в фильме будет присутствовать правда жизни.

Андрей тщательно глянул по сторонам. Вокруг простиралась местность, которой уготовано было поучаствовать в предстоящем фильме. Если получится, конечно…

Так: а что это за помятость травы у зарослей орешника неподалеку?

— Похоже на то, будто здесь кто-то ходил причудливыми зигзагами, — сказал Андрей.

— Да, — произнес Буфетов.

— Кто бы это мог быть? И почему он так странно двигался?

— Не знаю.

— Пойдем посмотрим?

— Обязательно. Нельзя оставлять неразгаданными загадки, витающие вблизи от моей виллы.

Они пошли к зарослям. По дороге увидели лежащий на траве предмет.

— Какая-то связка ключей, — сказал Андрей.

Из зарослей орешника внезапно выскочил невзрачный мужичок — небритый, в помятом пиджаке и в помятых же брюках, с туго набитым потрепанным портфелем, — провозгласив:

— Я Катушкин!

— Ну и что? — произнес Буфетов.

Катушкин подбежал к ним и, схватив связку ключей, помчался прочь:

— Вот они где валялись, оказывается! Хорошо, что догадался вернуться и заметил, как вы их нашли. А то как бы я без них смог бы завести свой транспорт? А ведь смываться надо незамедлительно! Иначе могу наткнуться на конкурентов… Которые рыщут тут в окрестностях… А вот, кстати, и они!

Из-за поворота грунтовки, вьющейся по подлеску, вынырнули несколько всадников в костюмах-тройках, выкрикивая:

— Попался, Катушкин! Будешь знать в другой раз, когда опять вздумаешь добраться до какого-нибудь антиквариата, который намерены заполучить мы!

И — галопом, галопом к Катушкину.

Но тот успел юркнуть в орешник, со словами:

— И все-таки рукопись великого романа великого писателя позапрошлого века Точкина достанется мне!

— Оставь ее себе, — всадники остановились возле орешника. — А вот портфельчик отдай. Он, как-никак, специализируется на том, что в нем всегда хранится что-либо ценное. А это, согласись, всегда пригодится!..

— Но как же тогда я рукопись потащу? Она вон какая толстая. Может рассыпаться по дороге.

— Это твои заботы.

— Ну, нет!

В орешнике затарахтело. И  тотчас же из него вырвался мотоцикл на воздушной подушке — эдакое кресло с пропеллером.

— Ах, вот ты как! — возмутились всадники. — У него, у Катушкина этого, видите ли, был запасной вариант! Ну, ничего! У нас тоже имеется запасной вариант!

За одним из всадников взметнулся, раскрываясь, парашют, вытащивший его из седла, и вот он уже летел, влекомый веревкой, за которую его стремительно тянули кони остальных скачущих всадников.

К Андрею и Буфетову подъехал джип открытого типа, с веснушчатой девушкой в сарафане за рулем, находящейся в сильной степени возмущения:

— Так-так! Вздумали без меня управиться со съемками фильма?!.. Не выйдет! Без меня в главной роли вам никак не обойтись!

— Ты кто? — произнес Буфетов.

— Клава Матрешкина, — с достоинством, проникнутым бодрым духом, поведала девушка. — Между прочим, будущая кинозвезда! А вы что, об этом и не подозревали? Ну, так знайте! С моим участием вашему фильму обеспечен грандиозный прокат… После утренней прополки я сразу к вам и прибыла! — Клава Матрешкина окинула резвым взором место действия: — Это что же, стало быть, тут происходит? Какие-то выходки на съемочной площадке? Ну, ничего! Быстренько их устраню!.. Ну, что стоите? Вы едете со мной?

— Едем.

Буфетов, Андрей и Леша сели в джип и он ринулся вперед.

Мотоцикл скрылся за пологой возвышенностью, но тотчас же вернулся обратно с вопящим Катушкиным:

— Только не туда! Там незавершенность одного из моих предыдущих приключений.

Незавершенность приключения Катушкина представляла собой появившийся грузовик, в кузове которого была парусная яхта. На палубе яхты плечистый человек с компасом в руке сердито шумел:

— Ну, на сей раз ты, Катушкин, не удерешь! Ишь, вздумал: мне — Восходову! — продать штурвал, который якобы замечает ближайшие острова!

— Нормальный штурвал! — отозвался Катушкин.

— А что же он не работает?!..

— Возможно, поблизости нет островов…

Клава Матрешкина поравняла джип с мотоциклом. Да как гаркнет:

— Хватит здесь носиться!

Катушкин от неожиданности дернулся. Выпустил из руки портфель, который Клава Матрешкина и подхватила на ходу:

— Ну, вот. Теперь-то, наверное, они перестанут устраивать тут выходки.

Как бы не так!

Мотоцикл вильнул туда-сюда, вспорхнул на горку, да и взлетел с нее и, когда проплывал по пространству над яхтой, уронил Катушкина. К счастью, тому удалось остановить свое падение, вцепившись в свисающий с мачты яхты канат.

Грузовик круто повернул, в результате чего яхта сорвалась с него, а затем — с невысокого берега в речку и заскользила по волнам.

— Теперь-то не уйдешь! — ликующе провозгласил парящий за ней парашютист.

— Но у меня уже нет портфеля! — напомнил Катушкин.

— Так это ведь наше не последнее предприятие. Мы намерены поймать тебя, да и отправить в туристический круиз — чтобы ты не мешал нам, когда мы будем искать какой-нибудь очередной антиквариат.

— Эх! — сказала Клава Матрешкина, наблюдая за тем, как продолжает ехать по лугу мотоцикл без Катушкина. — Наверное, эти охотники за антиквариатом никогда не успокоятся.

— Тем лучше, — произнес Буфетов. — Эпизод с их участием мне понравился. Для нашего фильма он подойдет. Посмотрим же за их дальнейшими приключениями! Вот и сюжет.

Итак, вопрос с сюжетом решился сам собой, осталось снять фильм, — подумал Андрей и заметил:

— А сюжет-то развивается.

На палубе яхты Восходов твердо размахивал компасом:

— Ну, нет! Ни в какой круиз я Катушкина не отдам. Катушкин будет со мной! Ну где еще я найду такого устроителя захватывающих событий?!..

Тем временем на зеленой травке заливного луга появился человек с листом бумаги в руке. Он прищурился и произнес с иностранным акцентом, обращаясь к сидящим в остановившемся джипе:

— Я представитель Каннского фестиваля. Вы будете делать заявку на участие в нем? Фестиваль состоится в следующем году.

Андрей переглянулся с Буфетовым. Подумал о том, что теперь-то, судя по всему, сюжет никуда не денется. Но тогда ни в коем случае не надо упускать данный подарок судьбы. И сказал, искренне надеясь на то, что произносит что-то весомое:

— Обязательно будем. Каннский фестиваль — это как раз то, чем мы займемся после съемок нашего фильма.

Рейтинг: +3 Голосов: 3 782 просмотра
Нравится
Комментарии (7)
Михаил Панферов # 10 октября 2018 в 11:49 +2
Как всегда уморительно и абсурдно! Браво автору)
Сергей Филипский # 10 октября 2018 в 13:54 0
Спасибо!
Анна Гале # 10 октября 2018 в 13:07 +2
знакомый рассказ smile +
Сергей Филипский # 10 октября 2018 в 13:55 0
Он вошел в книгу "Приключение будет".
Дипка # 25 октября 2018 в 21:00 +1
Как хорошо, Серёжа, что у тебя есть своя, особая, манера написания текстов. Думаю, что больше так никто не пишет. Плюс от меня.
Сергей Филипский # 25 октября 2018 в 21:05 0
Спасибо, Оля, за такой отзыв о моем творчестве. Ну, и за плюс, конечно.
Inna Gri # 2 ноября 2018 в 11:54 +1
все чаяния начинающего продюсера в одном флаконе ))
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев