1W

Замкнутые квадраты

в выпуске 2018/08/16
1 августа 2018 - Симон Орейро
article13224.jpg

Молодой человек неспешно шагал по вечерней улице. Вокруг не было неисправных фонарей и праздных гуляк. Мужчина проник в собственный дом и, поужинав, принялся печатать текст на новом компьютере. Он приступил к созданию чрезвычайно мудрой книги.
По телевизору транслировались репортажи о протестных акциях, направленных против непродуманной и внезапной пенсионной реформы.
    ***
Голоса и горы. Язвы и гнойный тоталитаризм. Букеты сновидений и свирепого возбуждения. Трещины и коррупция. Дверные проёмы и острые мачете. Осторожность и шпионаж. Технологии покупательского потенциала. Резервная полиция и право на сбор налогового урожая. Масштабы воровства. Глина и агония. Сокровенные мысли и вирус агрессии. Однополые браки и синтетическая еда. Пальмовое масло и каннибализм. Полёты хриплых ос.
Гуманизм и высотные здания. Безобидные шалости и громкие капризы. Стыд и сумрак двуличия. Степени потерь и обретений. Мифология и чертежи тюрем. Бензин и трупная солома. Лабиринты странной семантики. Чёрные плащи и вагоны газет с будничными трофеями. Вопросы о врачебных ошибках и нравственных пределах. Ложь и пассажиры без билетов. Уголовные наказания и татуировки. Портреты свадебных песен. Кометы и тропические уколы. Плесень инсулиновой комы.
Неравное противоборство и страшные мечты. Отказ от вековых традиций. Инквизиция и рецептурные бланки. Столбы и консервативный либерализм. Щетина, инцест и унитазы. Гроза и град непонятных слёз. Бремя вины и неустанного штудирования. Анализ и детали. Рёв хладнокровных ящеров. Токсины и хрупкие нервы.
Каждый родится Фаустом, чтобы всё обнять, всё испытать, всё выразить. О том, чтобы Фаусту быть ученым, позаботились ошибки предшественников и современников. Шаг вперед в науке делается по закону отталкивания, с опровержения царящих заблуждений и ошибочных теорий.
 О том, чтобы Фаусту быть художником, позаботились заразительные примеры учителей. Шаг вперед в искусстве делается по закону притяжения, с подражания и следования любимым предтечам. Ничего мне особо не мешает заниматься тем, что мне поистине нравится.
В 1847 году была опубликована известная сказка знаменитого датского романтика Г.Х. Андерсена «Тень». Сказка эта, вопреки устоявшейся фольклорной практике, имеет трагический финал. Она повествует о противоборстве некоего учёного и его тени. Тень, являющаяся воплощением лицемерия, невежества, жестокости, побеждает, убивая учёного. До этого же учёный страдает из-за того, что остаётся неуслышанным. Не указано, какой именно наукой занимается этот персонаж, но мы можем предположить, что он философ. На такую версию указывает то, что он пишет об истине, добре и красоте. Однако никто не разбирается в этом, поэтому трудам учёного не суждено найти достойного читателя. То, что учёный пишет об истине, добре и красоте, для нас очень важно.
Обратимся к другому литературному произведению, менее известному. Речь идёт о последнем романе классика русской литературы М.Е. Салтыкова-Щедрина «Пошехонская старина», создававшемуся с 1887 по 1889 гг. В одной из его глав выведен образованный молодой человек, мечтатель и идеалист, который сталкивается с жестокой действительностью. Это ведёт его к нравственному краху. Но важно и то, что он тоже восхваляет нераздельное единство истины, добра и красоты.
Истина, Красота, Добро – вот триада, на которой основывалась классическая западная эстетика. Искусство мыслилось как единство и царство этих трёх священных категорий. Так было с традиционным искусством. Но в начале XX века произошло крушение этого самого традиционного искусства. Искусство теперь уже не мыслилось как единство истины, добра и красоты. Модернисты стали понимать прекрасное как хаос. Причина разрушения искусства классического типа – всё нарастающая индивидуализация сознания. Этот процесс атомизации человеческого мышления происходит по сей день.
Творческий продукт имеет особые взаимосвязи с реальностью. Произведение искусства принципиально вторично по отношению к внешней действительности. Как культура возвышается над природой, существуя при этом лишь благодаря ей, так и произведение «возвышается» над реальностью, «вырастая» из неё. Любое произведение – это не прямое выражение авторских переживаний, а опосредованное, производящееся через механизм эстетического. Художественное высказывание – это микро-вселенная, если угодно, миниатюрный универсум, порождённый волею творца (который при этом становится своеобразным демиургом, уподобляясь богу-создателю (даже если автор – последовательный атеист)).
Приоритет безопасности для государства не может быть фактором, определяющим идеологию. Мерам безопасности придается больше или меньше значения в зависимости от переживаемого страной исторического момента. Ни одна демократия, ни один политический режим не просуществуют долго, если они не укрепляют социальное единство.
Энергетические объекты для добывания нефти строятся с использованием современных высокотехничных и экономичных устройств (выключателей, средств связи и управления, средств защиты и т. д.). Системы релейной защиты и автоматики подстанций выполняются с использованием микропроцессорной элементной базы. Все это требует комплекса мероприятий по применению оборудования с высокой помехоустойчивостью, разработки и внедрению мероприятий по обеспечению благоприятной электромагнитной обстановки на объектах. Самыми серьезными последствиями как для всего технологического процесса платформы, так и для персонала располагает молниевый разряд.
Любая квартира и любой сейф есть нагляднейшая модель интимного суверенитета.
     ***
Белые швы расширялись, скрепляя кинжалы, полосы соединительной ткани, роговые наросты, бесплатные семинары и галлюцинаторные усилия. Из белых швов почти полностью состояли комплексы отдалённых замков и небоскрёбов. Сквозь обширные отверстия текли водные потоки, где бултыхались, размахивая руками, младенцы, больные оспой. Над циклопическими резиновыми заводами плыли в небе киты, имеющие избыток жира. Материалистические и идеалистические постулаты спорили друг с другом. Белые швы обвивали незримо особняки, строящиеся на руинах, чей возраст никто не измерял. Молодые женщины, склонные к самоанализу, истребляя жар любви, лишь сильнее пылали. Лицемерие и высокомерные кивки оставляли во множествах душ неприятные ощущения. Атлеты в очках составляли прогнозы погоды, иногда замечая на полу или потолке белый шов или же несколько таких швов. Луна поднялась из-за испачканных кровью  камней. На некоторые короткие часы, страдающие грузом строгости, назначены дуэли.
     ***
Творец усердно писал и корректировал своё произведение до самого утра. На рассвете он (удовлетворённый и утомлённый в одно и то же время) выключил компьютер. Выйдя на улицу, мужчина вскоре улетел, ибо трансформировался в демона с перепончатыми крыльями.
Замкнутые квадраты неумолимо сжимались.

 

Рейтинг: +1 Голосов: 1 815 просмотров
Нравится
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий