- ...это - великая честь, и только истинные герои могут быть её удостоены!
Слушаю штабную крысу вполуха. Поражает не то, что она говорит, а сам факт! Меня, простого командира танка, выдернули с передовой только для того, чтобы передо мной соловьём распиналось это генеральское говно!
***
- Командир, командир, - кто-то аккуратно трогает меня за плечо. А, это Сашка-связист. А по совместительству ещё и пулемётчик. Классный парень, балагур и бабник.
- Чего тебе? - быстро открываю глаза и автоматически окидываю взглядом шкалы приборов. Всё в порядке, боевая машина урчит двигателем как котёнок, тихо попискивают активированные системы. Противорадиационная, раннего обнаружения, подавления помех и ещё десятка два разных хитроумных примочек, здорово повышающих живучесть танка на поле боя. Что-то я, действительно, не вовремя задремал. Хотя что значит - не вовремя? Если толком не спать четверо суток, то любое не вовремя - это самое вовремя и есть. Тем более, что музыка ждущего боя танка - такая успокаивающая...
- Командир, - тычет Сашка пальцем в верхний монитор, - сейчас в атаку пойдём.
Действительно, небо стремительно затягивается низкими чёрными тяжёлыми тучами, делающими невозможной работу тактической авиации и исключающую поддержку врага с орбиты. Видно, что метеослужба старается вовсю! И даже неважно чья - наша или противника.
Я воюю бок о бок с Саньком не первый год, и этот парень не хуже меня знает все приметы грядущего боя. И способен определить время сигнала к атаке раньше штабных толстобрюхих генералов, хотя не он, а они принимают решение.
Молча киваю: да, мол, в курсе. И кидаю взгляд вниз. Ян, наш бессменный механик-водитель, молчун и тихоня, замер в ожидании. Глядя на него, и не скажешь, что этот гном, - а Ян действительно похож на гнома, - низкорослый, сутулый и широкоплечий, способен превращать тяжеленную боевую машину в мотылька, порхающего по полю боя.
Звучит режущий слух сигнал к атаке, и я бросаю машину вперёд. Ян слился с пультом управления танком и безукоризненно выполняет все мои команды, додумывая ту их часть, что я не успеваю озвучить. Саня замер у пулемётной турели, готовый крупным калибром разобрать в щепы экзоскелет вражеского пехотинца вместе со всем содержимым, ежели таковой появится на линии огня.
***
- ...с Вашего мозга снимут матрицу. Весь Ваш опыт, боевые навыки, понимание тактики и стратегии боя будут оцифрованы. По ним будут учиться курсанты танковой академии! Вы займёте достойное место в Зале Славы легиона!
Штабная крыса поёт явно не свою песню. Ей фиолетово на моё место в Зале Славы, в частности, и на курсантов танковой академии вообще. Причём это «фиолетово» ясно читается по наглой жирной морде. Крысиной морде...
***
Наша боевая машина «стелется» по дну ложбинки, тихонечко урча мотором. Где-то слева, тоже пытаясь распластаться по грунту, идут в бой товарищи. Смотрю в мониторы, на загруженную тактическую карту и даю сигнал Яну забрать еще правее. Танк недовольно взрыкивает, переходя на пониженную передачу и взлетает по краю ложбины. Переваливается через земельный бруствер, буквально секунду представляя собой мчащуюся по ровной поверхности отличную мишень, и проваливается вниз на дно другого оврага, по диагонали убегающего от предыдущего.
Отлично, фланговый обход в тыл имеет все шансы на удачу. В эфире полная тишина. Оно и понятно: никто не хочет себя демаскировать таким примитивным способом. Танк прёт, перемалывая грунт дна овражка гусеницами. Внимательно слежу за мониторами, ежесекундно сверяя наше местоположение с тактической картой. Карта старая, да и вообще - так себе, но высоты на ней обозначены чётко.
- Стой! - командую перед достаточно крутым поворотом оврага.
Боевая машина замирает, качнувшись вперёд, словно недовольная тем, что её наступательный порыв был так бесцеремонно прерван. Ждём. Ещё ждём. Я знаю. Откуда пришло это знание - мне неведомо, но я просто знаю, что из-за поворота сейчас выскочит враг. Похожий на наш танк, только сидят в нём враги. И эти враги идут нас убивать. Ян напряжённо держит руки на панели управления, Сашок сосредоточенно поводит стволом по срезу оврага, чтобы влёт поймать возможную суицидальную атаку вражеского пехотинца. Ждём...
***
- ...и корпорация «АрмстронгИнфоТехлоджи», по заключённому с нашим Министерством Обороны контракту, выполнит всю работу. Вам ничего не надо делать. Если согласитесь, то Вас посадят в удобное кресло перед головизором, наденут на голову специальные датчики. И так Вы проведёте дня три-четыре, естественно, с перерывом на сон, прогулки и приём пищи.
Распинается гражданская крыса, приглашённая в кабинет генеральским говном. Лощёный тип, но с неизменно крысиной мордой. Как их так подбирают, интересно? Как штабист или тыловик - обязательно крысятиной отдаёт. Как полицай или гражданский, но работающий с генштабом или полицейским управлением, так тоже - крыса. Нормальные люди где? Только на передовой и в тылу у станка? Но три дня покоя... А лучше четыре... Нет, четыре дня, безусловно, лучше!
***
Вражеская машина вылетает из-за поворота оврага неожиданно, и я вздрагиваю. Ожидаемо, но, тем не менее, неожиданно - вот такие фортеля подкидывает взвинченное предчувствием боя сознание.
Бью прямой наводкой в ведущий трак, и танк врага разворачивает на месте, уводя в противоположную от нас сторону хищное жерло его орудия. Тук-тук-тук, - затарабанил над головой крупнокалиберный пулемёт, сдирая огромным рашпилем активную защиту с брони вражеской боевой машины. Сашок - мастер, он знает, куда и чем стрелять.
Мне кажется, я слышу, как взвыли сервомоторы орудийной башни расстреливаемого танка, разворачивая её и направляя на нас бездонную пропасть среза пушки. Ещё полсекунды! Ну ещё треть! Ну ещё чуть-чуть! Чувствую плечом щелчок затвора. Перезарядились! Всё, вражина, не успел! Залп! Снаряд вошёл аккуратно в стык корпуса и башни, в место, заранее любезно очищенное крупным калибром Санькиного пулемёта от активной брони.
После такого не выживают ни танки, ни танкисты. Первые превращаются в некогда дорогущий металлолом, вторые просто подыхают. Это хорошая смерть. Быстрая и чистая. Им повезло. Куда хуже гореть в танке, ломясь в заклинившие люки и ломая об них чёрные, пузырящиеся пальцы, одновременно выплёвывая отравленные густым дымом лёгкие. Надеюсь, мне повезёт также.
- Пошёл, - командую Яну, и он аккуратно трогает машину вперёд.
Обходим остов вражеского танка, залезая левой гусеницей чуть ли не на стенку оврага, и двигаемся вперёд. Предчувствия молчат...
***
- А «АрмстронгИнфоТехлоджи» - это, случайно, не те типы, что нас сканировали? - довольный Сашок только пришёл от очередной крали из медсанбата и его явно тянет на разговоры за жизнь. О бабах он разговаривать не любит, а вот после очередных амурных побед поболтать и пофилософствовать - это хлебом не корми.
Наш гном тихо сидит у еле тлеющего костра, с отрешённым выражением лица вороша веточкой угольки и всем своим видом показывая, что в разговоре участия принимать явно не собирается.
- Те, - бросаю взгляд на Яна. Вот всегда он так: вроде бы - есть, но и как будто его и нет.
И задаю ожидаемый Сашкой вопрос:
- А что?
- Командир, прикинь, - начинает он возбужденно делиться новостями, - их сейчас судят! И статьи-то не детские – гос.измена и сотрудничество с врагом!
- Ну и что? - недоумённо пожимаю плечами, - у корпораций нет ни родин, ни богов в нашем с тобой понимании. Родина для них - это место, где можно получать прибыль, а бог - деньги.
- Как это - ну и что? - Сашка возмущён самим фактом моего равнодушия к вопросу. - Да они врагу какие-то важные данные передавали!
- Сань, да какие у барыг важные данные? Ну сам подумай. ТТХ наших танков? Так у врага почти такие же. Численность войск? Это и без них с орбиты всё давно посчитали и учли. Тактика и стратегия? Так мы практически по одним учебникам воюем.
- Лучших из нас сканировали, цифровали и врагу данные передавали! - выдаёт он заведомо не свою фразу. Вот уверен: он даже не понимает, что за этим стоит.
- Ну и что? - продолжаю упорствовать я, - а лучших из врагов, отсканированных и оцифрованных, передавали нашим штабистам. Это бизнес, Саш, ничего личного...
***
Наш гном виртуозно ведёт боевую машину по дну ложбинки. Котёнком урчит мотор, сжирая топливо в комфортном для себя режиме, тихонечко попискивают активированные системы. Справа уже вовсю идёт бой. Под низко нависшими чугунными тучами в смертельной битве сшибаются современные рукотворные мастодонты, проверяя прочность брони и эффективность орудий друг друга. Сейчас, парни, погодите, с фланга в тыл атакующим зайду и тогда повеселимся!
Ложбина сужается и делает резкий поворот. Предчувствие набатом бьёт в подкорку, но отдать команду я не успеваю и танк прямо под выстрел вылетает из поворота.
Снаряд, выпущенный из основного орудия вражеской машины, сносит ведущий трак, и поражённая гусеница безвольной тряпкой слетает, позволяя своей близняшке довернуть танк на полоборота, уводя атакующего врага с линии огня. Чёрт! Чёрт-чёрт-чёрт!
Визжат сервомоторы, разворачивая башню орудием к врагу. По броне стучат крупнокалиберные пули, сдирая активную защиту и окутывая наш танк огненным облаком. Только бы успеть! Только бы...