— Дайте нам Дольче Виту! – скандируют люди, вышедшие на улицы.
Что такое Дольче Вита, до сих пор понять не удалось – должно быть, какое-то странное божество этого странного народа в оранжевых жилетах.
Люди наводнили улицы и площади, окружили Бизнес-Сити: полиция еле-еле сдерживает натиск толпы, уже слышны предупредительные выстрелы…
— Ну… это, самое… я сегодня утром… как всегда, встала часиков в двенадцать… пока ванну приняла, пока туда-сюда… потом это… в спа-салон сходила, маникюрчик сделала, там еще сейчас так такой появился, треск называется, там в два слоя наносишь, он трещинками такими расходится… Потом в киношку с Альбой пошли, там еще триллер этот, Хата с краю… Потом это, самое… ну… из киношки вышли, а там эти… ну…
Эллина, уроженка Сити-Люкс, от ужаса не находит слов. Многие свидетели погромов оказались в больницах с тяжелейшими нервными срывами. Ситуация усугубляется тем, что производство препаратов для души остановлено, как и всякое другое производство.
— Уберите это! Уберите их! Не хочу, не хочу, не хочу, ай-й-й-й-й!
Вот такие возгласы слышны повсеместно по улицам города, люди бьются в истерике, глядя как неизвестные бьют витрины и вытаскивают из магазинов товары.
Но откуда все-таки взялись странные люди в оранжевых жилетах? Нам удалось поговорить с несколькими из них, на удивление, они очень хорошо говорят на интэрнешнл…
— Скажите пожалуйста, откуда вы пришли сюда?
— Откуда, блин, от верблюда! Да задолбали, жрать нечего, холод сучий, сами тут сушки эти едят, или суши, как их там правильно…
— То есть, там, откуда вы пришли, перебои с продовольствием?
— Какие, на хрен, перебои, жрать нечего, да и все! Пашешь, как черт, а тебе за это хрен да маленько (непереводимая игра слов)
— Пашем, как черти, а нам за это хрен да маленько! – орет мастер. Впрочем, может уже и не орать: со звоном разлетаются стекла витрин, грохочет музыка, люди на улицах скандируют доль-че-ви-та…
А все-таки мастер молодец. Еще какой молодец. Мало таких молодцов в истории нашей было, ой, мало. Таких молодцов на кострах сжигали, таких молодцов бросали в тюрьмы. Объявляли в розыск. Книги таких молодцов изымали партиями. Жгли. Откровения таких молодцов передавали из уст в уста. Под бо-о-о-ольшим секретом.
Какие откровения? Да вот такие. Которые Мастер раскопал на складах, когда искал инструкцию чего-то там к чему-то там.
Какие откровения? Да вот такие. Что наша земля… что Земля-то наша… что Земля-то…
Ну да. Два полушария. Нет, не западное и восточное. И не северное и южное. А верхнее и нижнее. Полушарие вип и полушарие пром. Промышленное, то есть.
И Земля наша…
Ну да.
Поднимите руки, у кого дома глобус есть? Круглый такой? Мо-лод-цы. А теперь можете его в помойку вышвырнуть. Или детям отдать, пусть играются. Потому что Земля наша и близко не круглая.
А? Что? И не квадратная, нет. Ленту Мебиуса когда-нибудь видели? То-то же.
Вот вам откровение. Получите, распишитесь.
Это потом уже Мастер стал делать порталы. Не такие, которые в пирамидах, а другие. Которые мастер сам делал. Порталы между двумя полушариями. Чтобы из нищеты в дольче-виту просочиться. Из грязи да в князи. А что? Не боги горшки обжигают, зря, что ли, учился, зря, что ли, в мастера выбился…
То-то же.
Нет, поначалу, конечно, по мелочам. Там в дольче-виту эту просунулся, тут на витрины посмотрел, там из магазина чего покушать урвал… Это потом уже сообразил, что к чему…
— Топай, топай отсюда, пока тебе по харе не надавали!
Это тетка в магазине. Дрянная такая тетка, беляша для мастера ей жалко. Мастер же не какой-нибудь ворюга, который цацки золотые ворует или эм-смотри-плееры… А то из-за беляша из-за какого-то давай мастера сумочкой колотить, овца пуховая…
Ну, тут и самый смирный взбесится. Мастер вышел, сделал вид, что вышел, сварганил портал позади тетки, и ножичек ей между лопаток всадил, аккуратненько так. Свалилась, даже не пикнула.
Это потом уже было. Магнаты. Олигархи. Владельцы Бизнес-Сити, которых мастер убивал. Вот так, выходил из портала и убивал. За все. За мамку, которая с голоду померла. За работяг, у которых от кислоты легкие на хрен прогнили. За топай-топай-отсюда. За все, за все…
А потом было оружие. А потом были речи на заснеженных площадях и в холодных полутемных цехах. А потом были армии, марширующие к порталам. А потом были витрины, звенящие под градом камней…
— …наконец-то удалось установить, откуда вышли люди в оранжевых жилетах! Как известно, Земля имеет не форму шара, а ленты Мебиуса, и…
— Скажите, какую форму имеет земля?
— Ой, ну… нет, не знаю.
— Скажите, какой формы наша планета?
— Ой… ну, это самое… вроде как плоская…
— Скажите, какую форму имеет земля?
— Спортивную!
— Скажите, какой формы наша планета?
— А это что такое?
— А вы знаете, что Земля имеет форму ленты Мебиуса?
— А я в школе не училась, а на домашнем только музыкой занималась…
— Как вы думаете, откуда из пирамид берутся товары?
— М-м-м… я об этом не думаю… вы у моего бойфренда спросите…
— Откуда из пирамид берутся товары?
— Откуда-откуда, из пирамид! Нажимаешь кнопку, они берутся!
— Откуда вы получаете товары?
— Из пирамиды.
— А в пирамиде они откуда?
— Ну… кладут их туда.
— Кто кладет?
— Ну… кто-то.
Кто кладет товары в Пирамиды?
Дед Пихто — 34%
Конь В Пальто — 36%
Да пошли вы все на хрен, вы скажите, когда эти пришлые уберутся — 30 %
(По результатам всемирного опроса)
— Откуда в пирамиде берутся товары?
— Ну… колдовство какое-то.
Вот такие ответы мы получили от наших сограждан. Действительно, до поры до времени никто не представлял себе, что происходит по ту сторону пирамиды, и уж тем более – что обитатели той стороны в один прекрасный момент…
2134 г. 15 июня – исчезновение лайнера типа «Боинг» на пути из Лондона в Париж.
2134 г. 18 июня – появление пропавшего лайнера в аэропорту Сиднея
2135 г– массовое исчезновение кораблей и самолетов в районе Бермудов.
2137 г– открытие порталов и Территории Мебиуса на той стороне земли.
Пресс Эни Кей читает. Перечитывает. Глотает Позитив. Еще. Еще. Еще. Хорошо подсуетился Пресс Эни Кей, припас Позитива всерьез и надолго. Пресс Эни Кей уже чувствует, что поставки Позитива возобновятся не скоро.
А Позитив нужен. Потому что уже зла не хватает. Зла на отца. Удружил папаша, оставил в наследство не одну сторону Земли, а две, и что с этими двумя сторонами делать, черт пойми.
И на другую сторону земли у Пресс Эни Кея тоже зла не хватает, чего им там не сиделось, чего повылезли ни раньше, ни позже, как будто учуяли, что теперь Пресс Эни Кей правит миром…
И на себя самого зол Пресс Эни Кей. Сколько готовил себя к должности Властелина Мира, что только не изучал, менеджментинг, маркетинг, прессинг, дауншифтинг, клининг, аутсортинг, инжиниринг, а в географию заглянуть не догадался.
И глобусы теперь по всей стране повыбрасывать надо, потому что неправильные.
Пресс Эни Кей закрывает окно, чтобы не слышать гремящее на улице – доль-че-ви-та…
Божество у них там какое-то… дольче вита… на той стороне земли…
С грохотом распахивается дверь.
— Не принимаю, — рявкает Пресс Эни Кей.
Оборачивается.
Давится словами.
На пороге стоит Мастер, целится в магната.
2189 г. – начало переселения элиты на Новую Землю на той стороне земли Мебиуса
2197 г. – закрытие порталов во избежание нелегальной миграции.
2198 г. –У. К. Маффин открывает возможность перекачивания энергии между мирами.
2200-2210 г.г. – установление на Новой Земле вечного лета, медленное похолодание климата Старой Земли…
Ван Клик и Жека читают. Перечитывают. Историю раньше не учил ни тот, ни другой, поэтому подолгу вчитываются в каждую фразу.
— А теперь смотри, — Ван Клик показывает в самый конец маленькой брошюрки «Экзаменационные вопросы по истории для поступления на исторический факультет».
Жека листает полуистлевшие страницы. Вздрагивает.
— Охренеть… так что ж ты раньше молчал, что всем хана скоро!
— Так я тебе об этом уже третий час говорю!
— Да ты мне про конец света талдычишь, а не про это… о-ох, горюшко мое… и сколько нам теперь всем жить осталось?
Пресс Эни Кей и Мастер смотрят друг на друга. Нужно что-то сказать, что-то делать, но никто не решается заговорить первым. Наконец, Пресс Эни Кей осторожно опускает кольт. Легким кивком показывает, что ждет от противника того же самого.
Мастер бросает винтовку. Даже приподнимает руки, так, на всякий случай.
— День добрый, — говорит Пресс, — чем могу быть полезен?
— Да это… самое…
Мастер теряет слова, они рассыпаются по паркету с легким шорохом. Вот блин, сколько раз готовил речи, сколько раз отшлифовывал фразы, все из головы вылетело…
— Это… вы нас вообще извели…
— Вот как? – Пресс Эни Кей приподнимает бровь, — не думал, не думал…
— Ага… жрать нечего… холод сучий, задолбали уже…
— Ну что же, давайте обсудим все поэтапно… пойдемте, выпьем за встречу, поговорим… — Пресс откупоривает бутылку чего-то дорогого, экзотического, на что Мастер в иные времена и смотреть боялся, не то что в руках держать. И вообще тут не то что за столом сидеть, дышать страшно, чтобы кабинет не запачкать…
— Это у вас чего, трюфели? – спрашивает мастер.
— Гусиный паштет, очень рекомендую… Так вы жалуетесь на плохие условия?
— Да хуже некуда. Холод сучий, жрачки хрен да маленько, мои в цехе уже говорят, пока кормить нормально не будешь, хрен чего делать будем…
— Да, проблема оптимизации расходов стоит очень актуально. Что же, в ближайшее время рассмотрим ряд законопроектов…
Пресс и Мастер чокаются. Пьют за встречу. За нас с вами, и за черт с ними, и за все такое.
— Например, такой вариант… мы передаем в ваше пользование часть производимой продукции…
Мастер скалит зубы. Он-то думал, тут войнушка не на жизнь а на смерть будет, а тут вон люди умнющие, сразу все по полочкам мужик разложил…
— …кроме того, предлагаю снизить поставки тепла нашему миру, тем самым…
…около девяноста процентов населения остались на территории Старого Света с целью обслуживания Высшего Света на другой стороне планеты…
— С-суки, — шепчет Жека.
— Кто?
— Вы, кто… себе все забрали, сволочи…
— Ты выражения-то подбирай, а?
— Какие, на хрен, выражения, жулье проклятое, и папаша твой туда же, кровушку нашу пил!
— А тебе кто мешал кровушку пить? – Клик вспоминает что-то, прочитанное в каком-то учебнике, — если человек оказался в самом низу, ему следует винить в этом только себя.
— Не так воспитаны, кровушку чужую пить!
— Ага, ври больше, не так воспитаны, сам, поди, мясо челове…
Мир летит кувырком, Жека швыряет Ван Клика оземь, обещал же он, обещал же Ван Клика этого убить… Жека слов на ветер не бросает… Кружится бешеная метель, кружатся снежинки, кружатся два человека в бешеной кровавой пляске…
Пресс Эни Кей любезно улыбается. Комната пляшет перед глазами Мастера, валится куда-то набок, набок, отравил, отравил-таки, с-сука…
— Что-то не так? – спрашивает Пресс Эни Кей. Все еще улыбаеся, на этот раз самодовольно, победно…
Мастер еще пытается добраться до винтовки, уже не может, бьется в конвульсиях, роняет на паркет кровавую пену, блин, как Пресс не любит все это, он еще язык себе откусил, тьфу…
Пресс отступает, хочет позвать обслугу, чтобы убрали – падает на паркет с простреленной головой, мельком успевает заметить в дверях оранжевые жилеты, ай, с-сука, привел-таки за собой…
— Стой, стой, жить надоело? – кричит Ван Клик.
Ван Клик уже знает, если кто-то какую-то глупость делает, надо кричать – жить надоело.
— Это тебе жить надоело, ты мне еще…
— Что еще, мир гибнет! Время кончается! Время!
Жека приходит в себя, будто пелена падает с глаз. И правда, чего это он… пирамида за спиной Жеки отсчитывает время до конца света, а он…
Жека еще раз перечитывает брошюрку, где Ван Клик прочитал про конец света.
2210 г. — наст. время – перекачивание энергии из нижнего мира в верхний.
2315 г(прогноз) – люди остановят центральную пирамиду, чтобы не вызвать дисбаланс между мирами. Начнется обратный переход энергии.
2319 г(прогноз) – (в случае неостановки пирамиды) – коллапс обоих миров.
Жека бормочет какие-то непереводимые выражения, вертится вокруг пирамиды, ищет, где у нее кнопка, где у нее кнопка, мать ее, или нет никакой кнопки, или там какая потайная плита, чтобы отключить, или надо сплясать вокруг этой пирамиды, три раза перевернуться на левой ноге и сказать…
Жека беспомощно смотрит на древние письмена. Мастера бы сюда, мастера, мастер всегда все знал, только тут и мастер ничего не узнает…
— …пять минут назад мы наблюдали уникальное явление – над миром погасло солнце. Демонстранты и местные жители в шоке. Крики доль-че-ви-та больше не слышны. Вынуждены признать, что мы слишком мало знаем из области астрономии, чтобы делать какие-то выводы…
— Дай я.
— Чего-о?
— Дай я гляну, — говорит Ван Клик.
— Ты че, главный эксперт по пирамидам?
— Дай гляну. Чего я, зря, что ли, за компом всю жизнь просидел, клинопись эту разбирал компьютерную?
Ван Клик смотрит. Чувствует себя беспомощным, как бывает, когда сдохнет комп, высветится на нем не пойми что на синем экране, и думай, как воскресить…
Думай…
— Мы наблюдаем, как горизонт планеты медленно сворачивается в спираль. Нда-а, вынужден признаться, из географии мы тоже мало что знаем…
— Кликуш, видал, чего на горизонте делается?
— Вижу, вижу…
— И чего?
Клик пожимает плечами, а я что могу сделать… Думает. Кусает губы. До крови.
Точным движением нажимает две клавиши на Пирамиде.
Линия горизонта извивается бешеной спиралью, планета закручивается сама на себя…
— Кончай уже, сил нет…
— Да вон хоть бы до той рощицы дотянуть.
— Ага, сначала до той, потом до другой, и так на всю ночь… пошли уже, на ногах не держишься…
Жека отбирает у Ван Клика соху. Оборачиваются, смотрят на вспаханную землю, только что вспахали, засеяли. В борозды падают снежинки, набиваются белыми полосками.
Ван Клик и Жека уже знают, что ничего не взойдет.
Ничего.
Но надо пахать. Надо строить дома, которые продержатся пять минут – и разлетятся в прах. Надо сажать цветы – в снег. Надо пахать мерзлую землю.
Расплата за все. За сто лет благоденствия. Сто лет Новая Земля высасывала тепло из Старой Земли. Теперь пришла пора Старой Земле забрать свое тепло обратно.
Люди помогают, как могут. Жгут на Новой Земле костры, пашут землю. Помогают Старой Земле взять как можно больше тепла. Чтобы скорее наступило равновесие между мирами.
Люди заходят в пирамиды. Выходят с той стороны, на Старую Землю. Здесь за последние годы стало чуток теплее. Снег подтаял. Даже травушка какая-то пробивается.
Не Дольче-Вита, конечно, но жить можно.
Необъятная тетка раскидывает по тарелкам картошку, расплескивает соус черт знает из чего. Ван Клик и Жека едят, перемигиваются. Ван Клик потихоньку вынимает дозу «Позитива», выискал сегодня на черном рынке. Жека грозит пальцем, бросает «Позитив» в снег.
Вылезают на небо звезды, не вспугнутые метелью.
А там, на другой стороне Мебиуса…
То есть, что я говорю…
Нет у Мебиуса другой стороны.
Только одна.