как узнать, хорошее или плохое произведение у тебя получилось, если не выкладывать его?
знаешь, Юль, я не согласна с мнением (которое, в частности, здесь Грег активно отстаивает), что в каждом произведении есть что-то хорошее, и оно обязательно найдет своего читателя.
Мне кажется (но это уже редакторская позиция), что есть вещи, которые можно отнести к разделу "графомать", как бы обидно это ни звучало: сюжет - попсовый, расхожий; действие развивается по шаблону; персонажи - "никакие", картинки, а не живые люди или существа. И такой рассказ - имхо - не спасет даже техническая грамотность )))
безусловно, любое произведение может найти своего читателя. Но причин тому может быть несколько. И, опять-таки, имхо, они говорят, скорее, против данного рассказа, чем за него.
1. у читателя отсутствует культурный бекграунд. по каким причинам - не обсуждается.
но его нету. И человек элементарно не в состоянии отличить "сопли с сахаром" от достойной романтики. Или трах-бах в космосе от хорошей НФ.
2. читатель = сам человек пишущий - видит, что уровень автора близок к его уровню. И хвалит рассказ именно потому, что он ему доступен и понятен.
что-то вроде: "я бы так тоже мог написать, значит, это - хорошо".
(вот, кстати, этот аргумент: не понимаю, поэтому г*но - очень распространен у людей, которые сами пишут не ахти)
3. читатель попросту любит этот жанр. И ему не важно, насколько хорошо сделана вещь. Главное, что это обожаемое фэнтези или нежно любимая манга.
4. хвалят из жалости. Вот это - имхо - само ужасное. Человек написал чушню полную, но его так разругали, что кто-то, случайно зашедший на страничку, попросту пожалел. И написал добренький (а не добрый!!!) отзыв.
Вот этим, на мой взгляд, и плох Интернет. Сейчас выкладывают всякую ерунду в расчете на похвалу "братьев по разуму". И братья-сестры находятся, и хвалят. И ты думаешь, что сваял шедевр.
А когда приходит строгий критик (не крЫтик!!!), и указывает на недостатки, "гений" обижается и ножкой топает.
С другой стороны, Интернет тем и хорош для таких авторов, как ты: готов к критике, готов слушать правду - выкладывай.
Так что, наверное, все-таки плюсы от адекватной критики перевешивают минусы от возможных бессмысленных наездов.
А определить: хорошая вещь или плохая - на мой взгляд - не реально. В принципе. потому что это - понятия из категории нра-не нра, то есть субъективные.
есть читатели, которые в состоянии отделить реальное качество вещи "получившейся" от "марания бумаги". Даже, и - в особенности, - если вещь относится не к "их" жанру.
так что и сам автор никогда не определит для себя, что он натворил ))): достойный рассказ или графомань полную )))
Что же касается формы критики (не обидеть, не задеть тонкую душевную организацию), то тут правила просты.
Я тебя не знаю. И не буду вдаваться в подробности твоего характера. Я критикую рассказ, а не личность. Конечно, нужно стараться воздерживаться от эмоций, даже если хочется убить аффтара апстену ))).
Хотя я как раз эту фразу могу написать. Со смайликами. Если, действительно, присутствует фраза, за которую апстену полагается :)))
И, собственно, в любом отзыве сразу видно: критиковали произведение или параллельно пытались еще и автора мордой в грязь сунуть.
Если второй момент отсутствует, тогда засунь свою тонкую душевную организацию в одно место и обрати внимание на замечания. даже если тебе кажется, что они высказаны жестко. Критик ведь не может знать заранее: что ты за человек и на какое слово обидишься.
А если обиделся - сам дурак :)))
ПС кстати, о критике тебя лично. :))))) Мне твоя первая сказка именно что не понравилась. Потому что ну не люблю я такие истории. Но это - восприятие читательское.
А объективно: это хорошая, достойная вещь. Я бы такую взяла в номер. Следовательно, какое имеет значение мое субъективное читательское мнение? Никакого.
Значит, писать об этом не надо. А надо написать, что вещь хороша. Что я и сделала.
Но если бы ты попросила критического разбора, уж будь спок ))), недостатков - мелких и поправимых - я бы нашла цельную большую кучу )))
Только зачем? Они не настолько критичны, чтобы к ним цепляться.
Лично мое мнение: автору, выложившему первый рассказ, надо говорить о недостатках в следующих случаях:
- когда он сам просит критики
- когда этих недостатков столько, что их больше, чем букв в тексте.
- когда человека превозносят до небес незаслуженно (причины см. выше)