fantascop



Случай из жизни - Киоск "Печать" - культура или бизнес?

Автор
Опубликовано: 1551 день назад (27 октября 2015)
+7
Голосов: 7

Киоск «Печать» - культура или бизнес?
Мимолетный случай из жизни…
[cut=Читать далее...]
Вчера заглянула в мутное окошечко одной из маленьких будок, разбросанных по всему городу, привычных с советских времен, торгующих бумажной и не только продукцией. Я по старой памяти называю такие «домики» киоском союзпечати – есть в этом словосочетании что-то близкое, родом из детства, вызывающее ностальгию.  Все, что там представлено, от газеты до книги в твердом переплете, я могу найти на страницах интернета, подписаться на электронное издание той или иной печатной продукции. Но иногда на меня нападает желание прикупить какой-нибудь яркий и красочный журнальчик, ощутить в руках его ломкие, гладкие или чуть шершавенькие странички, рассмотреть яркость красок и уверенную поступь печатных черненых букв, вдохнуть непередаваемый и неповторимый аромат бумаги, лежавшей в стопке таких же шаблонных братьев и сестер, придавленных прессом ограниченного пространства коробки или ящика. Например, вчера я прихватила парочку новеньких журнальчиков по хенду нашему мейду – ничего нового, но интересно посмотреть на предложенные модели, приемы, подсказки.
Я человек культурный (во всяком случае, стараюсь и надеюсь, что у меня получается))). Именно поэтому я всегда и всюду – в киоске, магазине, на рынке, в ТЦ и т.д и т.п, подходя, здороваюсь – железное правило! Наблюдение по ходу – на приветствие не всегда получаю ответ, иной раз даже легкого кивка, приветливого приподнятия брови или томного похлопывания ресниц – часто! Наверное, это простое человеческое пожелание здоровья, посыла хорошего и доброго через приветствие в современном мире отпадает, как ненужная архаичная вещь в обиходе.
- Здравствуйте, - обращаюсь я к женщине продавцу киоска союзпечати, - есть ли у вас что-то новое из журналов по рукоделию?
Сквозь мутные стекла, заставленные всевозможными товарами, включая канцелярские принадлежности, игрушки и т.д, весьма сложно разглядеть есть кто в домике или нет, но в малюсеньком окошечке, куда надо наклониться, чтобы через него заглянуть в сумрачное нутро будки, появляется рука, похожая на женскую, но не совсем ухоженную. Кисть небрежно изгибается и швыряет на прилавок несколько тоненьких брошюрок по хенду нашему мейду.
- Я возьму этот и этот журнал, - вежливо говорю я, улыбаясь в сумрак из недр своего капюшона, который спасает меня от моросящего дождя, - сколько с меня?
- Двести двадцать пять, - четко, уверенно, властно звучащий голос отчеканивает мне ценник.
Своими тренированными ухами (куда деваться) я слышу бурчание, клокотание недовольства и некоторую сиплость, присущую прокуренным женским голосам… Отмечаю это на уровне подсознания, но не придаю значения… временно.
 И начинаю отсчитывать означенную сумму мелочью – 22 монеты по 10 рублей + 5-тирублевая монетка.
- Как здорово, - про себя размышляю я, - больше эта тяжесть не будет оттягивать карман моего пальто, а им всегда требуется мелочь. Они так нервничают, когда у них нет сдачи, и перекладывают эту проблему на твои же плечи, провоцируя добрать что-то ненужное, дабы не давать тебе сдачи…
- Чё вы мне все время эту мелочь несете, - слышу я далеко некультурные и хрипящие интонации в голосе работника торговли печатными изданиями, - чё вы ее в магазин не несете…
- Деньги, - улыбаюсь и неспешно ожидаю, когда пальцы с неровными ногтями и серой пылью под ними пересчитают денежки, - размера не имеют. Разве мелочь перестала быть средством оплаты?
Мой вопрос в пустоту, но слух улавливает какой-то нелестный комментарий толи в мой адрес, возможно, в адрес моих слов. Но я не слышу его, машина, проехавшая по луже, отвлекает мое внимание и я думаю, что это к лучшему.
Когда-то, в далеком и таком близком детстве, я очень любила эти маленькие киоски с привлекательным и манящим товаром. Ведь, там, на прилавках, лежали новости, интересные события, описываемые в газетах и журналах, проблемы, на которые необходимо обратить внимание. Там лежали цветные иллюстрации к путеводителям по разным странам, открытки для поздравлений и коллекционирования, марки, за которыми так долго гоняешься или с помощью родителей копишь какое-то время на их приобретения и потом счастливый помещаешь их в специальный альбом, подаренный на десятилетний юбилей. Мне казалось, что киоскеры были самыми счастливыми людьми – них был доступ ко всей этой информации, они могли написать письмо, тутже вложить его в конверт и, выскочив на 3 минуты, бросить его в близлежащий почтовый ящик… Но, к сожалению, детство – это еще и такое состояние души и сознание маленького человека, когда разочарование настигает тебя в самый неожиданный момент, и твои представления о том или ином явлении не имеют ничего общего с действительностью…
Да, я прекрасно понимаю, что сейчас киоски союзпечати, книжные гипермаркеты и сетевые магазины – это бизнес и ничего более. Но где-то в глубине души живет еще ребенок, верящий в то, что невозможно находиться рядом со знаниями, помещенными в книги, журналы, методички, брошюры, и не впитать в себя их дух, желание познавать, стремление к новому…  Именно поэтому продавец, который без благоговения или, хотя бы, минимального уважения к печатной продукции, к человеку, стремящемуся к чему-то, относится не то что пренебрежительно, а уничижительно, меня шокирует и несколько вводит в ступор или выводит из себя. И именно поэтому это очередное неудивительное открытие заслонило в моей душе улыбчивого ребенка, вспоминающего детство и радость от покупки журнала, газеты, книги или малюсенького набора марок или коллекционной открытки и оставило лишь современную женщину, давно разочаровавшуюся в представлении о большинстве из людей…
- Увольняйтесь, - это было вместо благодарности и доброго прощания.
И почему-то сразу вспомнилась моя школьная подруга и некоторый момент, настигший нас на рубеже перехода подруги из службы на таможне в ряды МВД:
«Зачем ты говоришь здравствуйте и спасибо торгашам за то, что ты сделала им одолжение и купила у них товар? Это они должны благодарить тебя за то, что ты отдала свои деньги именно им и теперь они смогут получить зарплату. Неужели ты не видишь, что они не отвечают тебе ни в начале, ни в конце?»
Я пробовала дать себе установку – если тебе ответили на «здравствуйте:, тогда обязательно скажи и «до свидания». Если ты поздоровался, а с тобой нет, то человек не заслуживает и прощального напутствия… Но нет, не получается – забываюсь и всегда здороваюсь и говорю « спасибо! Говорю до свидания! А вчерашний случай… Мои мысли завели меня далеко в рассуждения на тему человек – это культура или… быдло? (Ненавижу это слово, но оно настойчиво маячит в подсознании)))))
Я до сих пор не совсем понимаю кого во мне больше – тактильщика, звуковика, созерцателя или нюхача… Смеюсь! Наверное, во мне есть все в той или иной степени. Но мой нос, способный бесконечно различать ароматы парфюмерной продукции в любом из магазинов косметики и парфюмерии, все таки, успел ухватить ноты застоявшегося алкогольного амбре, дохнувшие на меня спертой волной воздуха, вырвавшейся из киоска союзпечати в момент, когда плексигласовая заслонка была со злостью захлопнута… Эх!
Бизнес – никакой культуры! А жаль…

 

Комментарии (21)
0 # 27 октября 2015 в 16:46 +3
Добрая Леся... У меня если продавец/кассир/оператор недостойно себя ведет, тут же получает жалобу, благо, с появлением интернета жалобу накропать раз плюнуть. Ибо если нанялся на эту работу, деньги получаешь, хлеб свой ешь - изволь обязанности свои выполнять. Сама понимаю, что работа там не сахар (в банке, на телефоне в службе поддержки, в киоске), так человека туда никто на аркане не тянул.
DaraFromChaos # 27 октября 2015 в 16:54 +3
воистину, добрая!
я бы жалобу из-за такого пустяка писать не стала, но одним "увольняйтесь" такое типо-продавцо не отделалось бы zlo
потому что это я не реагирую на подобные типажи, а кто-то нервничать начинает. зачем людям испорченное настроение? dance
0 # 27 октября 2015 в 17:54 +4
Лесь, дело здесь абсолютно не в бизнесе (между прочим, бизнесом книгопродажа была всегда, не только сейчас), это всем известный "синдром вахтерши" и ничего более.
В детстве я очень боялась ходить в магазины, общаться с такими киоскершами и звонить по телефону в учреждения. Там всегда орали! До сих пор, когда беру пылесос, который купила сто лет назад, вспоминаю, как, найдя в нем несоответствии инструкции с описанием этой модели, позвонила в техсервис, чтобы спросить, почему это так и что это может быть, и в ответ мне выдали тираду, смысл которой был в "вы все идиоты, кто звонит с этим вопросом!"
Но больше всего гадости можно услышать на нашей почте. Даже сейчас, когда похоже за почтовых служащих взялись основательно и промыли им нутрЯ клистиром с целью сделать их более приветливыми, от некоторых работниц почты не дождешься ни здрасьте, ни улыбки. Но это ладно. На днях мне требовалось получить заказное письмо. Я не ставлю дату на бланке извещения в таких случаях, потому что не известно вообще, получу его или нет. И вот прихожу с заполненным бланком (а их у нас стали печатать с одной стороны, без формы для заполнения вообще - пиши от балды), все, кроме числа, в отдел доставки. Стою у окошка, а дама "за тридцать и далее везде" ходит туда-сюда, не обращая на меня внимания. Другая, неопределенного возраста, сидит рядом же, клеит марки. Обе на меня уже поглядели, но ходят и занимаются своими делами. Наконец, та, что "за тридцать" соизволила подойти. Я вижу, что она идет ко мне, и вспоминаю, что надо поставить число. Беру ручку и дописываю. Тут же (все это заняло несколько секунд) получаю выговор надменным тоном, что, мол, как посмела здесь писать, "вы же понимаете, что у меня дел кроме вас еще много?" - так она высказалась. Ну а то, что клиент полчаса ждал, когда на него обратят внимания - ничего. Так и хотелось сказать ей, чтобы сама заполняла, раз дело такое.
Так что, Леся, это уже традиция. Терпи. look
Шуршалка # 28 октября 2015 в 00:12 +1
Почта славится. На многих побывала, везде снулые рыбы, вечно недовольные.
0 # 28 октября 2015 в 00:17 +1
У нас есть в районе нормальное отделение, но не по нашему адресу. smoke
0 # 28 октября 2015 в 08:54 +3
У нас на почте вежливые. Только посылки теряют, а так вежливые.
0 # 28 октября 2015 в 17:21 +2
И посылки теряют, и письма вскрывают. crazy
Леся Шишкова # 27 октября 2015 в 18:08 +5
Ох! Терплю, терплю! :))) Самое забавное - это то, что все прекрасно знают и умеют вести себя иначе! :))) Вот, отстроили у нас сеть магазинов "Азбука вкуса". :)))) Кто не знает, это магазины, цены в которых пишут за 100 грамм, дабы сразу не пугать народ. :)))) Но моя азбука рядом со спальным районом, мне до него добираться, но не страшно. :))) Там есть товары разных ценовых категорий. А руководство увольняет работников по первой жалобе или замечанию! Оно не разбирается кто был прав или виноват, увольняют и все! И работники держатся, работники стараются и при этом! О, чудо! Видно, что им нравится быть доброжелательными и вежливыми. Так и в ответ они получают хорошее настроение, улыбку и культуру от масс. :)))) Могут же! Но не все, не везде, не всегда! Совок? Совок не вокруг, совок уу людей в голове... Но что делать - терпим! :)))))
0 # 27 октября 2015 в 18:19 +6
Ды вот, потому что каждая продавщица, как ты правильно обратила внимание, хозяйка своего царства, "человек с доступом", в чьей власти товар и ты, стремящаяся его получить. Вообще, я думаю, она сидит на стабильной (и очень низкой) зарплате, и может себе позволить не продать товар обиженному клиенту. smoke
Вот мне в одном магазине, где продавцы, наоборот, сидят на проценте проданного, тоже досталось, когда получала подарок в центре выдачи: мол, нам не нравится вам выдавать бесплатно подарки, мы за это ничего не получаем! Мда, и такое бывает.
Короче, все зависит от внутренней культуры человека, и ничего более.
DaraFromChaos # 27 октября 2015 в 19:12 +3
а у нас в соседней доме Пятерочка, зп у продавцов не высокие. Но все - такие милые, улыбчивые девушки.
если не совсем уставшие - даже пошутить готовы :)))
Finn T # 27 октября 2015 в 19:45 +3
Вот хоть сейчас могу вспомнить с десяток таких случаев. Почему-то особенно злобными бывают уборщицы, гардеробщицы и продавщицы crazy zlo
И действительно, многие прекрасно знают, как "надо" себя вести. Вспомнилась передача с одной известной актрисой-телеведущей, ещё советских времён, то ли Ангелина Вовк, то ли нет... не помню. Так она среди прочего упомянула такие случаи, и сказала: "Я, когда захожу куда-то, сразу говорю: я такая-то, заслуженная артистка, здравствуйте. и все сразу улыбаются, и всё хорошо. А другим такого нет. Так почему человеку нужно быть известным артистом, чтобы к нему отнеслись как положено, и без хамства?"
0 # 28 октября 2015 в 08:54 +3
Ага, и будет как у Задорнова, когда ему гаишник сказал - думаете, я вас не узнал, я вас знаю, я вас терпеть не могу. crazy
0 # 28 октября 2015 в 17:20 +1
Эх, надо было мне пойти в гаишницы. glasses
0 # 28 октября 2015 в 19:10 +1
А за это можно и минус схлопотать!
0 # 28 октября 2015 в 19:18 +1
А ты Задорнов, что ли? look
0 # 29 октября 2015 в 04:40 +2
Я - XblTb!
0 # 29 октября 2015 в 05:46 +2
Не так. "Я есть Хыть!" - вот как надо. crazy
DjeyArs # 30 октября 2015 в 01:05 +2
а у нас в соседней доме Пятерочка, зп у продавцов не высокие. Но все - такие милые, улыбчивые девушки.
если не совсем уставшие - даже пошутить готовы
Везет тебе, а мне хочется поубивать продавцов что сидят в Пятерочке буквально за пятнадцать шагов от моего подъезда)
Сейчас бескультурье увы властвует в нашей стране, когда эта злая канитель закончится увы никто не знает. А иногда хочется верить в радужный прогноз sad
Шуршалка # 28 октября 2015 в 00:14 +2
Я тоже иногда в "Азбуке" покупаю. Можно совсем недорого купить некоторые товары с коротким сроком хранения или их собственную продукцию.
AnLAbor (Анатолий Шишков) # 30 октября 2015 в 19:52 +2
Бизнес по русски, скажи спасибо, что ноги унесла...)
Леся Шишкова # 30 октября 2015 в 21:16 +2
Не все так страшно - при мне была сумка дамская! ;))))А, как известно, мааааленький клачик - это страшная сила и не только в красиво-эстетическом смысле! crazy
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев