fantascop



Банальщина

Автор
Опубликовано: 3417 дней назад (27 декабря 2014)
Блог: Заметки
+5
Голосов: 5
Почему дети не любят Пришвина?? А вот почему. Все эти чудесные описания природы, много раз повторенные другими и втиснутые в мозги в качестве обязательных шаблонов учителями литературы (попробуй-ка напиши в сочинении, что снег не "серебрится", а лес не "стоит прозрачный"!!), стали банальщиной. той самой, которую просто перелистываешь, если вдруг встретится в книге. Зашел в книжный посмотреть на новинки. Книги об избранных, книги про магические школы, про хороших вампиров, про "кольца всевластия". Я бы начал за такое сжигать как за ересь.
Комментарии (46)
Катя Гракова # 27 декабря 2014 в 13:57 +2
А я люблю описания природы. Другое дело, что современные авторы, те самые, которых ты, Паша, в банальщине уличаешь, просто не умеют живописать природу, а так-то Пришвин не виноват))) Виноваты эти самые авторы zlo
Магические школы - sick
Книги об избранных - sick
Хорошие вампиры? sick
Ты ещё забыл попаданцев всех мастей. Вот уж где природа отдохнула на авторской фантазии!
Шушканов Павел # 27 декабря 2014 в 14:16 +2
Так и я о том же) Пришвин был первым и писал хорошо. не его вина, что остальные так замымлили его обороты речи.
DaraFromChaos # 27 декабря 2014 в 14:39 +2
а у меня дочка в школьном возрасте обожала Пришвина. И "Записки охотника" сто раз, наверное. перечитала
правда, у нас было два позитивных фактора:
- отличная учительница
- читающая мама, которая все книжки подсовывала еще до того, как их надо было "проходить в школе" (ненавижу это слово!!! если дети "проходят", то однозначно мимо. :((( А не изучают)
0 # 27 декабря 2014 в 14:16 +4
А мне четверку влепили в сочинении за божественную красоту леса. Видите ли, божественное - не подходит. Не по Пришвину.
А дети не любят Пришвина потому, что их заставляют учить его насильно. а из-под палки ничего учить не хочется.
Остается только гадать, сколько великих писателей и великих ученых загубила школа своей проклятой обязаловкой. Долой обязательное образование

А в книжных печатают по сериям. Потому что новое нужно раскручивать, а денег жалко. Вот и мусолят то, что уже известно. Есть в Эксмо серия про магические школы. Про вампиров. и все такое.
0 # 27 декабря 2014 в 14:17 +4
А лучше всего написал школьник в изложении по Паустовскому.

Было слышно, как кот смотрит свой сон.
Шушканов Павел # 27 декабря 2014 в 14:22 +3
Хм, действительно очень неплохо!!
Григорий LifeKILLED Кабанов # 28 декабря 2014 в 17:06 +2
Я это предложение выучу наизусть! laugh
0 # 27 декабря 2014 в 15:18 +4
В оригинале у Паустовского было - слышно, как спит кот.

Как сейчас пишут замечания в дневнике - не хочет любить Пушкина.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 28 декабря 2014 в 17:48 +2
А что Роскомнадзор творит в интернете, закрывая все подряд сайты, не разбираясь? Скоро нас будет Америка захватывать. А что, диктаторы есть, нефть тоже ) Так что учите английский, господа...
vanvincle # 27 декабря 2014 в 18:32 +3
Я бы начал за такое сжигать как за ересь.
Ну это уже - чересчур. Есть авторы, которые и из банального сюжета могут выдать на гора шедевр. Я, допустим, про попаданцев читаю(точнее слушаю аудио). Плююсь, перематываю,но терплю. Тема-то на самом деле - реально нехоженная. Все жду автора. который напишет Тот Самый Роман про попаданцев.
На избранных тожа неча гнать. "Бессильные мира сего" Витицкого тоже - про избранных. При этом - вполне достойная вещь. Так что от автора, а не от темы все зависит.
0 # 27 декабря 2014 в 22:56 +3
Согласна. Все у нас в крайностях. Типа не "книги разные нужны", а "нет, нужно, чтобы была одна-единственная книга для всех возрастов и характеров, а те, кто ее не принимает, те тупари нехорошее новое необученное поколение".
Как подумаешь... а ведь не очень-то в нашей школе учат воспринимать литературу во всем ее многообразии. Наоборот, вбивают шаблоны: это хорошо, это плохо, это вообще дрянь. Так у детей начинается протест против самых шаблонов, который принимается за протест против "хорошей" литературы. look
Шушканов Павел # 28 декабря 2014 в 10:46 +3
Тот самый роман уже написал Марк Твен laugh
Катя Гракова # 28 декабря 2014 в 11:08 +2
Так что от автора, а не от темы все зависит.
Вообще-то как бэ Паша в ответе на мой комментарий, соглашаясь со мной, об этом и говорит. Никто не гонит на сюжеты, гонят на авторов, читайте внимательно.
Шушканов Павел # 28 декабря 2014 в 12:21 +2
Да-да. Спасибо, Катя smile Можно почитать и про попаданцев, если это будет интересный оригинальный текст, а не очередное "разобьем печенегов, Ратибор, я ж с детства у себя на родине в своем времени изучал искусство ведения боя на открытой местности в ПТУ связи". Еще помню, что только Ф.Карсак в свое время потрудился объяснить "попаданчество", но там было пространство, а не время и попаданцем был целый городок.
А вот про магические школы и школьников-вампиров читать не стану, если эти книги претендуют на серьезность. Пожалуй, только "Vita nostra" выбивается из общего ряда и очень неплохо выбивается, но там немного другое...
0 # 28 декабря 2014 в 15:51 +2
читайте внимательно
А как внимательно читать, если выражено не очень ясно? hoho Опять же кто-то не станет "такое" читать, а у кого-то в определенном возрасте есть неминуемая потребность начитаться про магические школы и про вампиров, пусть даже штамповки. И что в этом плохого? Проявления разного характера у детей, и все.
Катя Гракова # 28 декабря 2014 в 15:59 +1
Вопрос не в том, что, а в том, как. И я об этом ясно написала.
0 # 28 декабря 2014 в 16:01 +2
Вроде и я ясно пишу. Когда есть потребность читать "что-то", то не смотришь, "как". look
Катя Гракова # 28 декабря 2014 в 16:11 +1
Это уже личные пристрастия каждого читателя. Я всегда смотрю, как. Даже там, где рояль на рояле.
0 # 28 декабря 2014 в 16:17 +2
Думаю, к "личным пристрастиям" это относится косвенно, потому что я подразумеваю состояние книжного жрача, когда ну вот охота прочитать все книги на свете, которые написаны, скажем, про вампиров, и плевать, пускай даже это будут "Сумерки"! (Хотя, "Сумерками" от такого можно скорей излечиться. rofl ). Поэтому говорить, что надо прямо "сжигать как за ересь за штампы" - это уж слишком.
Шушканов Павел # 28 декабря 2014 в 17:17 +3
Моя заметка не была призывом к действию smile Это мое читательское и писательское ИМХО. Это ж блог, тут выкладываешь именно мнения, а не истину laugh
0 # 28 декабря 2014 в 17:26 +2
Да, но такие мнения слишком часто встречаются, часто поверхностны, и часто влияют на родителей, а те - на детей. look Так это часто, что вплоть до банальщины. crazy Мы же писатели, мы должны проникать умом в суть вещей, разве нет? smoke
Катя Гракова # 28 декабря 2014 в 17:29 +3
и часто влияют на родителей
Как Пашин блог может повлиять на родителей? Кстати, где эти родители?
0 # 28 декабря 2014 в 17:31 +1
Кать, ты что петушишься? rofl
Григорий LifeKILLED Кабанов # 28 декабря 2014 в 17:45 +2
Это черта каждого человека, которого салом не корми, а дай плюнуть в душу. Значит, такие и родители. Вот поэтому я и уважаю неформалов - металлистов, байкеров, да даже рэпперов. Они никого не слушают и делают то, что им нравится. Хотя металлисты сейчас не подарок, любят обсирать музыку друг друга и сыпать выражениями типа "Металлика опопсела". Поэтому мне милее рэпперы, которые всегда найдут доброе слово, хоть я хип-хоп и не слушаю
Григорий LifeKILLED Кабанов # 28 декабря 2014 в 17:54 +2
Как музыкант, могу сказать, что рэпперы - самые открытые для других стилей. Они с радостью прочитают и под металлическую арранжировку, и под классику, да ещё и возьмут какую-нибудь классную песню вместо припева. Тогда как металлюги (к которым я, к сожалению, отношусь) поливают грязью вкусы друзей-металлюг, всегда подберут самую обидную характеристику твоего выступления, да ещё и добавят, что у тебя гитара дерьмо )
Катя Гракова # 28 декабря 2014 в 17:56 +1
Кать, ты что петушишься?
Катя, я поставила минут твоему комментарию, потому что ты уже перешла на личности. Я выражаю своё мнение, так же как и ты.
0 # 28 декабря 2014 в 18:15 +1
Какие личности? shock Ты вопрошаешь, как блог влияет на родителей, где эти родители, и все такое, представляя разговор так, словно на Павла нападаю, а не говорю о ситуации в обществе в целом, где блог ни при чем вообще. Это твой пост задиристый такой. Минусуй сколько хочешь, хоть в карму, хоть куда, только не представляй мои слова тем, чем они не являются.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 28 декабря 2014 в 17:01 +3
Описания хороши. Очень люблю рюшечки!

И в то же время ненавижу штампы.

Поэтому зачем впихивать "серебрящийся снег", не знаю. Лучше придумать что пооригинальней.

Творчество Дэна Симмонса мне нравится как раз этим. Сравнения у него очень необычные, всегда неожиданные и очень красивые.

А в попсовом женском ироническом фэнтэзи даже заштампованных сравнений нет. Там сплошь простоватые словесные конструкции, за которую хочется сжечь, но не авторов, а книги.

Я такие серии печатаю на работе и много их повидал. Хотя исключения есть.
0 # 28 декабря 2014 в 17:06 +3
Поэтому зачем впихивать "серебрящийся снег", не знаю. Лучше придумать что пооригинальней.
А вот затем, что снег именно это и делает. Серебрится. Так же как белеет. Думаю, это уже стало обычным свойством для снега, которое употребляется не в качестве сравнения. Так что зависит от автора, с какой целью он это говорит.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 28 декабря 2014 в 17:14 +2
Значит, это банальность, как если бы "снег лежал". В любом случае надо придумывать интересные образы и избегать банальностей.
0 # 28 декабря 2014 в 17:23 +3
Вот от контекста, как ни странно, зависит, было ли это сравнением, или было это констатацией факта. Т.е. само по себе оно может не быть банальщиной.

Допустим, я говорю: "снег лежит за деревьями" в контексте "ночь, темно, но благодаря снегу под лунным светом видно направление". Мне не нужно здесь сильного сравнения вроде "лунный свет течет по снегу, указывая нам путь", мне достаточно указать на то, что за деревьями в лесу, благодаря лунному свету, есть ориентир. Тогда вполне можно сказать, что за деревьями "снег серебрится". Это будет не так сухо, как "снег лежит" или "снег белеет" и не будет банальщиной, потому что изначально не было цели выдать какое-то красивое описание.

Допустим, школьник пишет сочинение о лесе. Он пытается вложить в описание свое личное отношение, свои чувства от увиденного. Он говорит, что "снег серебрится". В данном случае, сравнение банально, потому что целью сочинения было именно подобрать красивое сравнение.

Такое примерно различие.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 28 декабря 2014 в 17:33 +2
Согласен. Слишком хорошо - тоже нехорошо smile И вообще, в последнее время детей в школах пичкают писательскими штучками, сделать великими прозаиками и поэтами. Мне кажется, это лишнее. Вспоминая, с каким трудом я пытался привить себе "красивость" в слоге, мне становится жалко детишек. Лучше уж логорифмы пытаться вдолбить, хотя и это перебор. Это унижение тех людей, которые созданы для другого. Сейчас учёный считается выше по статусу и интеллекту, чем работник мясного комбината. Это официальный способ гнобить и унижать личность часто хорошего и незаменимого человека. Приведите учёного в цех и дайте задание возить на тележке коровьи туши по колено в мясе. Он будет ничуть не полезней рабочего, который захочет изобрести машину времени.
0 # 28 декабря 2014 в 17:47 +3
Кстати, я тут на днях как раз придумывала темы для сочинений детям. Какие бы я предложила вместо дебильных "как я провел лето". Пришла к выводу, что самым хорошим делом было бы в классе этак третьем, дать детям описать характер любимого (или любого) кино- или мультгероя. На выбор ученика. Потому что разбор характеров из классической литературы предполагает ту самую заштампованность.
На этом вполне можно научить детей не писать, например "Я люблю ГГ этого мультика, потому что...", а начинать к примеру так: "ГГ - классный! Его (свойства, свойства, свойства) заставили меня полюбить его с первой серии..." или "В первой серии (название сериала) я сразу же обратил внимание на такого-то персонажа. Впоследствии он оказался злодеем..." Иными словами, избавиться от штампованных построений текста, объяснить такие вещи, как связь между предложениями в тексте и т.п.
Не припоминаю таких сочинений в своей школе. crazy
0 # 28 декабря 2014 в 17:49 +3
штампованных построений текста
Сорри, не текста, а предложений.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 28 декабря 2014 в 17:49 +2
Хорошая идея!
0 # 28 декабря 2014 в 17:51 +3
Ну да, хорошая, потому что в жизни это пригодится. Хотя бы для того, чтобы комментарии в интернете писать. rofl
Григорий LifeKILLED Кабанов # 28 декабря 2014 в 18:12 +2
И писать отзывы на КиноПоиске....
0 # 29 декабря 2014 в 15:15 +2
Лучше уж логорифмы пытаться вдолбить, хотя и это перебор. Это унижение тех людей, которые созданы для другого. Сейчас учёный считается выше по статусу и интеллекту, чем работник мясного комбината. Это официальный способ гнобить и унижать личность часто хорошего и незаменимого человека. Приведите учёного в цех и дайте задание возить на тележке коровьи туши по колено в мясе. Он будет ничуть не полезней рабочего, который захочет изобрести машину времени.
Да, кстати, вот тут поспорю. Это не "официальный способ", а логичная закономерность: на ученого дольше и сложнее учиться. По поводу интеллекта, тут тоже есть доля истины, поскольку интеллект, как и другие врожденные данные человека, должен развиваться учебой и тренировкой. Хуже, если человек, который мог стать ученым (читай, дать человечеству что-то свое, уникальное, чего другие люди не могут дать) оказался в цеху на месте, где лично его качества ничего не приносят такого, чего не могли бы принести качества другого работника. Ну вот, я считаю, что школьная программа должна в первую очередь выявлять направление детских талантов, чего на самом деле не происходит.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 28 декабря 2014 в 17:22 +3
Я в чём-то согласен, большинство таких серийных книжек - низкопробщина (я их почитываю, пока печатаю). Но другое дело, если ребёнок лет семи, ещё не искушённый и не нашедший своей любимой литературы, прочитал подобную книжку, где нет ни выдающегося слога, и сюжет избит. Но этот избитый сюжет он увидет в первый раз и, возможно, это будет его самая любимая книга на всю жизнь.

Например, одной из моей первых книг были "Саргассы в космосе", я первой её проглотил (до этого пытался читать Марка Твена и прочих общепризнанных хороших детских писателей, но не лежала у меня душа к темам классиков!) и до сих пор вспоминаю с теплотой, хотя, как потом выяснилось, Андрэ Нортон считается попсовой.
Катя Гракова # 28 декабря 2014 в 17:58 +3
"Саргассы в космосе"
Я недавно её перечитывала. Для меня она так и осталась классикой фантастики, несмотря на всю её наивность.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 28 декабря 2014 в 18:11 +3
Дай я тебя обниму! dance
Шушканов Павел # 28 декабря 2014 в 18:36 +2
Напомнили мне хорошую книгу smile Захотелось перечитать.
Катя Гракова # 28 декабря 2014 в 19:00 +2
Кстати, я раньше думала, что Нортон - мужчина
Я готовлюсь перечитывать второй роман из цикла про "Королеву солнца". Надеюсь, будет громадный отзыв)
Валерий Сагин # 29 декабря 2014 в 11:58 +3
Я вот недавно читал. Попался по случаю том переводов Стругацких. Так вот "Саргассы" показались добротной, но вполне проходной фантастикой. "День триффидов" Уиндема пошел на ура. Хорошо сделанный роман, крепкий, ни чуть не устарел. А вот ту же "Экспедицию "Тяготения" Х. Клемента до сих пор не одолел. По-моему, мудрено, тут мне вот и не хватило простоты и обычных земных эмоций Нортон...
А про Пришвина сейчас смутно помню, в детстве нравилось. Может, поэтому и тянуло тогда в лес, на озеро?
Катя Гракова # 29 декабря 2014 в 13:15 +2
"День триффидов" Уиндема
Стоит у меня в планах. Только что закончила Кинга, так вот, может, взять этот роман?..
Валерий Сагин # 29 декабря 2014 в 16:16 0
Вполне. Мне больше понравилось, чем иные романы Кинга.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев