1W

20 лет спустя

в выпуске 2013/05/17
2 мая 2013 - DaraFromChaos
article540.jpg

Муза в последний раз критически оглядела себя в зеркало и осталась довольна результатом. Крылья были пушистыми и белоснежными, платье до пят – полупрозрачным, эротичным, но не слишком откровенным, макияж – элегантным и стильным, французский маникюр – выше всяких похвал. Так, что еще? Зубки почищены и отбелены (Муза лишнюю секундочку полюбовалась своей ангельской улыбкой в зеркале), арфа настроена. Три сырых яйца на завтрак выпиты, так что за голос можно не беспокоиться.
Самое время вылетать.

Сегодня она собиралась навестить одного из своих самых любимых подопечных: 20 лет назад этот молодой парень писал удивительные, нежные, романтичные стихи, создавал очень добрые и милые детские сказки.
Разумеется, Музе было интересно, чего он сумел добиться за эти годы. Можно было, конечно, отправить белого голубя, чтобы он принес нужную информацию (и в большинстве случаев она так и поступала), но с этим автором ей хотелось пообщаться лично.
Муза томно вздохнула, вспомнив их давние посиделки на узком подоконнике в тесной мансарде, за стаканом остывшего чая без сахара, их долгие разговоры до рассвета, волшебные стихи, которые Автор посвящал любимой…
Потом открыла окно и вылетела из дома.

***
Автор, разумеется, уже сменил адрес, но Муза была уверена, что сможет его найти: по мелодиям песен и музыке сказок – их она помнила отлично. Однако долгий полет над ночным городом ничего ей не дал: как Муза ни вслушивалась, ей так и не удалось распознать в городских шумах и шорохах знакомые звуки.
Пришлось спуститься к телефонной будке и поискать Автора в адресной книге.

Теперь он жил в собственном доме, в престижном квартале. Это порадовало Музу – значит, стихи и сказки публиковались и приносили доход. Так редко бывает, что творчество совмещается с финансовым успехом.

Роскошная вилла стояла в глубине великолепного тропического сада. Из окон открывались вдохновляющие виды на море и золотистый пляж.

Автора Муза нашла в кабинете на втором этаже виллы: писатель сидел за ноутбуком последней модели и, тяжело вздыхая, смотрел в окно. Муза тихонько постучалась.
Увидев гостью, писатель радостно бросился открывать окно: герметичный стеклопакет никак не поддавался, поэтому, в конечном итоге, Автор просто выломал его вместе с рамой.
— Дорогая Муза! Я ужасно, просто ужасно рад тебя видеть, — он поймал тонкую ручку и запечатлел на ней звонкий поцелуй. – Ты даже не представляешь, как мне тебя не хватало… особенно в последние годы… — тут он тяжко вздохнул.
— Конечно, конечно, всегда рада помочь. Но сначала расскажи мне: у тебя ведь все хорошо? Судя по этому, — Муза обвела рукой просторный кабинет, — ты процветаешь. Это твои прелестные сказки или дивные стихи приносят тебе такой доход?
— Сказки? Стихи? – похоже, Автор не сразу понял, о чем, собственно, идет речь. — Ах да! Слушай, не хочешь выпить? У меня есть отличное виски, двадцатилетней выдержки. Литагент подарил – в честь выпуска последней книги.
— Да я ж не пью…
— Ну всего один раз, за встречу!
— Ну так и быть.

После третьего бокала виски Автор разговорился.
— Ты даже не представляешь, как в наши дни трудно быть процветающим, оставаться в тренде. Все чего-то от тебя требуют: агенты, редакторы, журналисты, реалити-шоу, презентации, встречи с поклонниками… Совсем не остается времени писать. А сроки все сокращают и сокращают. Вот мне через месяц сдавать новый роман, а у меня еще и половины не написано. Слушай, помоги, а?
— Да конечно, — охотно согласилась Муза. — Это ж моя работа.
Она взяла арфу, пролетела через комнату и, устроившись на краешке стола, легонько тронула пальчиками струны.
— Это проза или стихи?
— Проза.
— А о чем роман?
Автор, похоже, немножко смутился.
— О войне и мире, о любви и насилии, с положительными и отрицательными персонажах. Положительные, разумеется, в конце побеждают.
— Хммм… богатая тема. Даже не знаю, что тебе сыграть. Может быть, прочтешь отрывок, чтобы мне легче было настроиться?
Автор задумался, полистал страницы в текстовом редакторе («А раньше он писал от руки», — почему-то с грустью подумала Муза) и, наконец, выбрав нужную, начал читать:

…Она бежала по выгоревшему от залпов огнеметов полю, огибая или, на крайняк, перепрыгивая воронки от ядерных орбитальных взрывов, бежала, старясь не вслушиваться в вой снижающихся боевых флаеров и свист проносящихся мимо лазерных копий.
Ее божественно прекрасное гибкое тело, одетое в кевларовую броню, автоматически реагировало на опасность: изгибалось, наклонялось, подпрыгивало, замирало на несколько секунд, а затем снова устремлялось вперед.
Она устала, очень устала, а конца полю не было видно. Движения ее становились все более медленными, а пистолет-пулемет в руках – все тяжелее.
Она понимала, что должна добраться до конца поля первой: раньше тех, Других, атаковавших ее родную планету с невидимых нано-кораблей и орбитальных подстанций. Другие уже уничтожили всех ее родных и друзей, они убили Крейна, убили Ану (ее прекрасные глаза под защитным щитком заволокли слезы, но стереть их она не могла). Она должна была остаться в живых. Остаться, чтобы отомстить!
Эта мысль придала ей сил: прибавив скорости, она рванула к полуразрушенному танку-скорпиону, видневшемуся неподалеку...

— Что это? – прошептала Муза в ужасе.
— Это? Это – мой последний роман из серии «Звезданутые войнушки». Между прочим, предыдущая книга целых полгода держалась в топах продаж по всему миру.
— Но это… это… — Муза никак не могла собраться с духом, чтобы сказать своему любимому Автору то единственное, что действительно нужно было сказать.
Он посмотрел в ее полные слез глаза и все понял.
— Да, — тихо сказал он, — я знаю: это ужасно. Это не литература. Это даже не потуги жалкого графомана создать шедевр. Это откровенная халтура. Но именно эти книги помогли мне купить дом, и три машины, и яхту, и еще виллу на личном острове. Ты понимаешь! – он сорвался на крик. — У меня есть теперь все!
— А где она? – очень тихо спросила Муза.
— Она?
— Она. Та девушка, которой ты посвящал стихи и дарил розы, купленные на последние деньги. Тогда, давно, когда еще жил в мансарде. Она с тобой? Счастлива?
— Нет. Она ушла. Бросила меня. Сказала, что ей не нужны деньги, виллы и яхты, потому что она потеряла меня – того меня, которого она когда-то любила. И знаешь, она ведь права. Я сам не могу себя найти. Слушай, это все так грустно. Давай лучше выпьем.
— Давай, — покорно вздохнула Муза.

***
Муза проснулась и поначалу не могла понять, где она находится. Правое крыло затекло и болело, во рту словно поселилось стадо насекомых, голова раскалывалась. С трудом поднявшись, она осмотрелась.
Вчера она так и уснула в кабинете Автора, на диване, но как это случилось, она не помнила. Он заботливо накрыл ее одеялом, подложил под голову подушку.
Муза вздохнула, потянула носом: на столике возле дивана стояла чашка ароматного кофе и стакан свежевыжатого апельсинового сока.
«Все-таки в богатстве есть свои плюсы», — подумала было она, тут же устыдившись этой мысли.

После кофе ей полегчало и, слегка приведя себя в порядок и прихватив арфу, она на цыпочках прокралась в соседнюю комнату, где спал Автор.
— Я должна ему помочь, — твердила Муза себе. – Он ведь был по-настоящему талантлив. Надо сделать все, чтобы он смог вернуть свой дар, возродить свою личность, обрести истинную свободу творчества.

Автор спал в роскошной кровати под балдахином, стоящей посередине не менее роскошной спальни. Губы его шевелились. Подойдя поближе, Муза вслушалась в еле слышный шепот.

…Сердце ее было разбито. Ей казалось, что после гибели Аны – лучшей из лучших – уже ничто не сможет причинить ей такую боль. И вот теперь она стояла в обагренной кровью броне на площади родного городка, перед палисадником своего дома и понимала, что никто не выжил – ни в доме, ни в целом городке. От домика осталась только передняя стена, на которой, жалобно поскрипывая на ветру, покачивалась ставня, изукрашенная сердечками.
Весь город был выжжен и пуст. И такая же выжженная пустыня была теперь в ее сердце. Она вскинула на плечо пистолет-пулемет и пошла прочь. Не оглядываясь…

Муза подошла к кровати, аккуратно расправила завернувшееся одеяло, хотела было поцеловать Автора в лоб, но передумала. Просто молча постояла рядом с ним. А потом бесшумно вылетела в окно.


 

Похожие статьи:

РассказыВечная память...

РассказыИнтервью

РассказыИероглифы порнозаклятия

РассказыКак вы яхту назовете...

РассказыТакая работа

Рейтинг: +4 Голосов: 6 2104 просмотра
Нравится
Комментарии (19)
0 # 17 мая 2013 в 09:07 +2
А мне кажется, если автор двадцать лет графоманил, писал на потребу публике, он уже не сможет создать что-то стоящее. Даже если очень захочет. И когда он начинает писать «штампованные» романы, он Музу спугнет, она уйдет, и больше не вернется.
DaraFromChaos # 17 мая 2013 в 11:40 +2
Так она и ушла, в конечном итоге. (((
А сколько лет он ширпотреб гнал - история умалчивает )): может, и меньше двадцати )
Подчеркиваю - не графоманил, а именно ширпотреб гнал! Графоман руководствуется все-таки желанием писать (ака творить). И часто не его вина, что он не умеет этого делать хорошо.
А халтурить может и талантливый человек )))
(как обычно, ИМХО)
Григорий Неделько # 17 мая 2013 в 12:41 +2
+ 1
Катя Гракова # 30 марта 2014 в 13:55 +1
И правда грустно. Но всё-таки сказочно. Не для детей, конечно, но... где-то примерно между тем и тем, в смысле, между верой в крылатых муз и кристальной реальностью... красиво. Хотя лично я в музу не верю. Я верю в человеческие силы или бессилие. Ну и, конечно, это ужасно, что художественная литература наводняется кровавыми историями. А с другой стороны, всё взаимосвязано: что читатель хочет, то ему издатель и даёт, а что даёт издатель, то требуют и от писателя. Ну, я так думаю. Скорее всего я ошибаюсь, от меня-то ведь ничего не требуют, так что откуда мне знать)))) Всё равно обидно. За Литературу. Ну и Музу жаль.
DaraFromChaos # 30 марта 2014 в 14:02 +1
что читатель хочет, то ему издатель и даёт
Катюш, вот не согласна.
тебе= читателю - подсунь такую фигню типа "Звезданутый войнушек" - ты ж не будешь читать? думаю, даже на халяву не скачаешь.
Все от читателя зависит. В конечном итоге.
Просто издавать попсу и халтуру проще - потому что у нее читательская аудитория больше.
Сколько человек наслаждается... допустим... Джойсом?
А теми же "50 оттенками чаво-то там"?
Следственно, выгодно издавать учебник по колористике )))
И очередной "Джойс", которому кушать хочется (и виллу, и яхту хочется - и это нормально) плюнет на своего "Улисса" и напишет "150 звуков во время оргазма" (((
Катя Гракова # 30 марта 2014 в 14:05 +1
Двойственная ситуация, Дар. Есть читатели, которые находят подобные вещи офигенными. Такие, как мы, вряд ли возьмут, но мы не представляем абсолютное большинство читательской массы. А откуда у читателя взялась эта потребность? Разочек что-то подобное прочитали, вот и понеслась.
DaraFromChaos # 30 марта 2014 в 14:10 +1
мне кажется (никого не хочу обидеть), что все-таки людей с, скажем так, попсовыми и достаточно неразборчивыми вкусами - гораздо больше, чем "эстетов и интеллектуалов".
Это естественный закон природы: образование имеют не все, следовательно, не все могут оценить "заумную" вещь. Вкус к чтению (и музыке и картинам и пр) прививается родителями - а если и у родителей его не было?
Ведь количество малообразованных людей однозначно больше тех, кто способен "понять и оценить".
Да и среди вторых тоже есть желающие тупо развлечься, не напрягая моссск. Потому что релакснуться на чем-нибудь простеньком хочется всем.
Вот тебе и ЦА, и тиражи.
Катя Гракова # 30 марта 2014 в 14:13 +1
Так за моск обидно, слов нет cry Хорошо, что я люблю Литературу, и родители мои любят, и учительница у меня была хорошая по русскому и литературе...
Катя Гракова # 30 марта 2014 в 14:22 +1
А ещё вот что... касательно разных читателей... Литература, видимо, должна быть разной, на люой моск рассчитанной, чтобы те, кто считают себя Ценителями, могли понять, что они реально Ценители, прочитав то, что, на их взгляд, только позорит звание Литературы.

Прошу прощения за браваду.
DaraFromChaos # 30 марта 2014 в 14:28 +1
те, кто считают себя Ценителями, могли понять, что они реально Ценители, прочитав то, что, на их взгляд, только позорит звание Литературы.

Кать, так ведь нет никаких четких критериев. Я вот по твоему Твиттеру поняла, что ты любишь Олди. Я сломалась на первой же странице: имхо - редкостная хрень (((
те же Дюма и Жюль Верн - писали попсу, "романы в мягких обложках". А сейчас это - классика.
А тебя, возможно, будет воротить с того, что я читаю. Как одна моя подружка сказала: как ты можешь эту заумь читать и не засыпать через две строчки )))
Finn T # 30 марта 2014 в 15:15 +2
Кое-что из Олди вполне читабельно. Наверное то, что из "старенького". Я читала "Путь меча" и "Герой должен быть один", так ничего так, нормально пошло, даже понравилось. А другие вещи как-то не пошли))))
А что ты читаешь, Дар, если не секрет? hoho
DaraFromChaos # 30 марта 2014 в 15:22 +1
я люблю Эко, Борхеса, постмодернистов 60-х гг. ХХ века.
В общем, мозгосломательных авторов ))))
Finn T # 30 марта 2014 в 15:29 +2
"Имя розы" - это весчь! )))
AlekseyR # 19 февраля 2015 в 07:50 +1
Читал я "20 лет спустя" Дюма.
До этого "Три мушкетера" чуть не свели с ума,
Но у Вас Дара, я что-то новое открыл
И пожалел, что свою музу "Я" и не приручил!

А может это к лучшему, не приручать
И за ЕЁ бегущую судьбу не отвечать!?
Поведай Дара, своё Ты мнение скажи,
Как с музой поступать мне подскажи!
DaraFromChaos # 19 февраля 2015 в 11:41 0
Как с музой поступать мне подскажи!
ничего не могу подсказать, к сожалению cry
ибо у меня Муз - мужеского пола laugh

спасибо за поэтический комментарий, Алексей. Уж ваша-то Муза всегда с вами v
AlekseyR # 19 февраля 2015 в 12:06 +1
Спасибо Дара, всё Ты понимаешь!
Как правильно ответить тоже знаешь!
Пусть будет Тебе Муз всегда подмога
И стелется всегда лишь светлая дорога!
Анна Гале # 13 июля 2016 в 13:05 +1
Бедная Муза! Не знает она такой мелодии... +
Blondefob # 24 апреля 2018 в 11:42 +1
А что, собственно, мешает талантливому автору сочетать нетленные шыдэвры с комерчески успешной хренью?
DaraFromChaos # 24 апреля 2018 в 11:49 +1
я думать: ничего не мешает :)
потому что при создании нетленок и хрени задействуются разные навыки :)
но почему-то у многих не получается сочетать smoke
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев