1W

Советский диафильм 1960 года о годе 2017-ом

в выпуске 2017/01/06
5 января 2017 - Казиник Сергей
article10113.jpg
Вот так, наши не совсем далекие предки, видели год нынешний.
Пересматривая эти ретро-фантазии, местами становится даже стыдно.
Не за предков, нет. И не за их фантазии. Которые, к слову говоря, частично сбылись. А за нас нынешних, променявших подобные устремления на жратву повкуснее, на диваны помягче, модные джинсы, кредитомобили и ипотекоквартиры.
Прошу не плюсовать, ибо моих заслуг в предлагаемом материале нет никаких.
В сети попадаются сканы из этого диафильма, но я предлагаю его посмотреть полностью.












































Нравится
Комментарии (103)
Александр Стешенко # 5 января 2017 в 08:41 +2
Тем не менее (не смотря, Сергей, на твою просьбу) я плюсанул. Поскольку крутой диафильм! И твоя заслуга в этом есть - именно ты выставил его здесь... на всеобщее обозрение...
Александр Стешенко # 5 января 2017 в 08:44 +2
Действительно, некоторые моменты того диафильма реализовались в нашей нынешней жизни.
Например, мост через ущелье - это практически один в один Крымский мост...
А видеосвязь?

Вот только вместо пластиковой будящей руки у нас делают пластиковые возбуждающие члены... hoho
Александр Стешенко # 5 января 2017 в 08:46 +2
И влияние на погодные условия... тоже имеет место быть.
Вот только последние империалисты на далеком острове... скорее, все наоборот...
Александр Стешенко # 5 января 2017 в 08:48 +3
А еще я припомнил свое далекое-далекое детство... когда папа купил мне фильмоскоп... и мы смотрели разные диафильмы. И ко мне приходили друзья, потому как у них такого чуда техники не было...
И диафильмы были именно такими...
Павел Пименов # 5 января 2017 в 09:08 +2
Да, были. И очень приличные.
До сих пор помню про Ледовую битву с этими... немецкими рыцарями, забыл как звали их.
У меня и экран был специальный. Такой прямоугольник сворачивающийся. Можно было повесить на стену.
Александр Стешенко # 5 января 2017 в 09:23 +3
А мы на стенку вешали простынь...
Павел Пименов # 5 января 2017 в 09:05 +1
А за что плюсовать? Смерч с Тихого океана, коварно обогнув Африку, или Индию с Гималаями, или как он там зигзагом шнырял... короче, внезапно Тихий океан оказался рядом с Чёрным морем. rofl
Ну, фигня как фигня.
А про диваны зря. В диафильме есть современная кухня. Очень даже удобная.
Про город в Заполярье - тоже фигня. Если от Москвы до этого места можно добраться за полчаса, но нафига там город под куполом строить? Ну и ездили бы на метро работники каждый день. Я-то мотаюсь, и не полчаса, а полтора. Хотя мне всего лишь из одного конца Москвы в другой надо. dance
Простенький диафильм ниачём. Никаких плюсов! zlo
Александр Стешенко # 5 января 2017 в 09:12 +3
Молодой ты, Паша, ешшшо... жизненной мудростью не страдаешь...
Интересно, как ты представляешь нашу жизнь через 50-60-100 лет. И какими наивными покажутся твои рассуждения нашим потомкам...
Павел Пименов # 5 января 2017 в 09:20 +1
Я хоть, в отличие от создателей этого диафильма, не страдаю глобальным расстройством географии. rofl
Саш, ну что тут замалчивать: диафильм сделан хреново.
Надо было показать трудности, опасности. Не смоги выдумать ничего лучше, чем империалистов. Причём обрати внимание, мезонные технологии - сверхновые, только-только открыты, а какая-то кучка отщепенцев на далёком острове ими уже овладела. У нас кроты буровые не все на мезоны перешли, а те вовсю взрывы делают.
Ну ладно, империалисты далеко. Не страшно. Но надо-то, чтобы было страшно. А как? А давай наплюём на всю остальное население Земли и пустим смерч с Тихого океана в Чёрное море.
Чудака-синоптика жители Шри-Ланки не волнуют, пофиг, что сдохнет полИндии, Ирана, Турции - кого это волнует, да?

Ну блин, ну тупой же диафильм.
Павел Пименов # 5 января 2017 в 09:26 +1
А ведь можно было бы смерч с юга Тихого океана погнать на Курилы, Сахалин, Дальний Восток.
И маму туда же с детишками отправить.
Хоть не так стыдно было бы перед школьниками, которые географию-то учили. dance
Александр Стешенко # 5 января 2017 в 09:28 +2
Вот я и говорю... молодой ты, Паша, ешшшооо... не жил в те времена. Тогда и представление о мире было другим и дети были другими... дмафильм-то детский. Был великий и могучий Советский Союз и про Шри-Ланку, вообще, никто не знал... что там за страна такая... так, мелкая погрешность... И мы думали, что коммунизм победит...
Помню, у меня был друган... Коля Романов (Коля Романов!!! - это я потом, будучи уже взрослым, понял, что он тезка царя)... так вот... он говорил, что (папа ему сказал) через двадцать лет наступит коммунизм, и папа купит цветной телевизор. Цветной телевизор, я полагаю, купили... коммунизм так и не наступил...
Павел Пименов # 5 января 2017 в 09:36 +1
Ну, верить можно во всё, что угодно. Но лепить туфту не надо никогда.
Я же не придираюсь, что руководитель подземного города жалуется детям на проблемы с отгрузкой продукции. (Детям, Карл!)
Я понимаю, что такие придурки бывают. Да и потом, мало ли, может. среди экскурсантов сын какого-нибудь большого начальника, вон тот же синоптик с большой пушкой. Ребёнок расскажет папе, а пап поможет городу, разгонит пургу. Чего только в плановой экономике не бывает. rofl

Но географию-то надо знать! Это ж блин... 5-й класс.
Александр Стешенко # 5 января 2017 в 09:46 +1
Паша, ты не жил в 1960 году!
А в диафильме показан срез мироощущений того времени!!
Александр Стешенко # 5 января 2017 в 09:47 +1
Я-то могу это представить...
Павел Пименов # 5 января 2017 в 10:13 +2
Ты меня пугаешь. В 60-м году не учили географию?
Мироощущения - да, не спорю. Но, блин, больше похоже на невнятный сон, чем на логичное представление о будущем. (Географию надо знать! zlo )
А так-то да. Мечта о Чёрном море, империалисты строят козни, мы осваиваем Север и поворачиваем реки в Среднюю Азию. Да - всё узнаваемо. (Хорошо, что хоть не Миссисипи повернули в Аральское море. rofl Или нет, Амазонку!
Крокодилы на хлопковых полях - новый блокбастер от создателей диафильма "Вперёд, в 2017!" rofl )
Ворона # 5 января 2017 в 11:29 +1
Крокодилы на хлопковых полях
ну дак!..
Таки ты, Паша, крепкий фантаст v
Матумба(А.Т.Сержан) # 5 января 2017 в 11:46 +5
Чего только в плановой экономике не бывает
Фальке Писперс. Немецкий сатирик о капитализме:

"У жителей ГДР было не много. Но то, что у них было - было оплачено. Отнимите у модника все, что взято в кредит и своего у него останется меньше, чем было у жителя ГДР. Капитализм это когда вы постоянно покупаете ненужные вам вещи, на деньги, которых у вас нет, чтобы удивлять людей, которых вы ненавидите".
Славик Слесарев # 5 января 2017 в 15:04 +1
Интересно, как ты представляешь нашу жизнь через 50-60-100 лет.

Молодой Ырд нашёл в воронке реактора дохлую, но ещё тёплую крысу. Сегодня он будет сыт!
Ворона # 5 января 2017 в 15:25 +1
полудохлая крыса нашла там же давно раструхлявившегося древнего Ырда. Жрать его нельзя, облезнешь... sad
Алекс Дмитревски # 5 января 2017 в 11:28 +4
М.Ю. Лермонтов (с микроизменениями):

Печально я гляжу на это поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем незнанья без сомненья,
В бездействии состарится оно.
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Пройдут они без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гения начатого труда.
Их прах, со строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.
Ворона # 5 января 2017 в 11:37 +1
ни фига, плюс однозначный - где б эт я ещё такой фильмец пасмарела! у нас и в детстве-то тока буратины с емелями были на плёнках. Золушку ещё помню с Красной Шапочкой, а таких правильных - не, не было.
Такшта плюс-плюс, и неча тут!
Матумба(А.Т.Сержан) # 5 января 2017 в 11:49 +2
Спасибо, Сережа. Правильная тема. Помню этот диафильм. В четвертом классе на природоведении показывали. Запал еще тогда.
Анна Гале # 5 января 2017 в 12:15 +2
Плюс однозначный! С ностальгией по прошлому веку smile
Жан Кристобаль Рене # 5 января 2017 в 12:44 +2
Простыня на стенку, диапроектор тяжелый, основательный, обшитый металлическими листами. Ностальгия...
Плюс, Сереж. Помню про Миклухо-Маклая фильм. И про Карандаша. )
Дмитрий Липатов # 5 января 2017 в 13:26 +4
Диафильмы для меня были круче видеомагнитофона. Крутил детям часто. Причём стебался над текстом по полной. Они ржали. И безобидные диафильмы "Аленький цветочек", про Козу-дерезу полюбились на столько, что фразы вылезают до сих пор.

Вчера Лукьяненко иронизировал по поводу добычи угля при наличии атомных поездов. Но по глазам было видно, что и ему нравится фильм.

Спасибо, Сергей. А диапроектор стоит на полке, ждет зрителей.
Павел Пименов # 5 января 2017 в 14:06 +1
Вчера Лукьяненко иронизировал по поводу добычи угля при наличии атомных поездов.
В этом?
Да тут открытые атомные взрывы производили для прокладки дороги. Для 60-х это, может, и норм: сел в поезд, съел антирадиационную таблеточку и поехал. А сейчас, конечно, по такой "фонящей" дороге никто не поедет.
DaraFromChaos # 5 января 2017 в 14:06 +1
Плюсанула по тем же причинам, что и Йети :)
Диафильмы - это круто. У меня до сих пор проектор, экран и коробка с лентами на даче лежит. иногда пересматриваем laugh
Славик Слесарев # 5 января 2017 в 15:15 +1
Годная фантазия, и точная. На третьем диафильме довольно точно нарисовано дубайское метро, даже Бурдж-халифа точно изображена.

""
Григорий Родственников # 6 января 2017 в 17:13 +4
Офигеть!
Просрали такое будущее...
Матумба(А.Т.Сержан) # 6 января 2017 в 17:42 +4
Молодец, дядя Гриша. Лучше тебя не скажешь. Ёмко и точно. Одним словом.
Ворона # 6 января 2017 в 18:15 +2
Просрали такое будущее...
не видать нам крокодилов в тучных хлопковых полях... cry пичялька...
DaraFromChaos # 6 января 2017 в 18:19 +1
чой-то не видать? это смотря сколько кокосов выкурить crazy
Ворона # 6 января 2017 в 18:26 +2
не-е, на всех кокосов не напасёшься, а есть же ещё и некурящие, с этими ваще глухо...
Надо было Миссисипи на Каспий заворачивать! для светлого крокодильского будущего!
DaraFromChaos # 6 января 2017 в 18:27 +1
для некурящих есть эклерные самокрутки :)))
и кокосов у нас много - на всех графоманей хватит
Славик Слесарев # 6 января 2017 в 21:38 +2
Ну, не скажите! В диафильме подозрительно мало сказано про наших северо-американских коллег. Империалисты все сдулись на остров и там в честь 100летия Великой октябрьской революции взорвали себя.
Дети отдыхают в Крыму. А что в Калифорнии? Ядерная пустыня с двенадцатилапыми собаками? Термоядерная застывшая лава?

Но тогда у меня встаёт другой вопрос: кто будет электронные и компьютерные технологии придумывать? Придумывать для того, чтобы передовые советские учёные могли спиливать корпуса микросхем и копировать. С чего мы будем копировать электронику, если империалисты побеждены? Вы ведь понимаете, что в случае такой вот победы развитого социализма развитие электронных технологий мощно бы застыло как раз на том этапе, где эта победа произошла?
Ворона # 6 января 2017 в 22:02 +1
А что в Калифорнии?
Славик, ну кака может быть Калифорния? ну може сдуло её попутно империалистическим смерчем, а мож она давно уж с Техасщиной заедино и Алясочка там с ними до кучи, не суть. smoke И вапще, не надо вот этого, хитромудрых этих буржуйских электронных технологий. У нас вон атомный взыв есть, мы им фсё чо надо перекопаем, чо не надо сроем, да и буит нам щасье и полный комунизьм v
Славик Слесарев # 6 января 2017 в 22:09 +2
У нас вон атомный взыв есть
Не хочу расстраивать, но даже атомный взрыв - у западных коллег стыренный :)
Матумба(А.Т.Сержан) # 6 января 2017 в 22:33 +2
Точно. Прямо во время взрыва увели.
Матумба(А.Т.Сержан) # 6 января 2017 в 22:20 +4
Но тогда у меня встаёт другой вопрос: кто будет электронные и компьютерные технологии придумывать?
Плохая шутка. До шестидесятых в Союзе были свои разработки и ЭВМ и программного обеспечения на трех значном коде, более перспективном, чем двоичный. А потом высокие долбозеры запретили отечественные разработки, решив заменить их на IBM. А кроме того запретили разработку электроники, превосходящей по параметрам зарубежные аналоги. Почитайте советского изобретателя Буденого. У него об этом есть. Я в День Энергетика вставил эту душещипательную историю. Ее правда никто не заметил, но это нормально.
Славик Слесарев # 6 января 2017 в 22:54 0
А кроме того запретили разработку электроники, превосходящей по параметрам зарубежные аналоги.

Угу, в самом конце 60х СССР внезапно стал шлюшкой Запада в плане информационном и технологическом. Признали поражение в космосе, которого на самом деле не было. ЗАТО с СССР сняли эмбарго на экспорт нефти и газа, а из Америки пошло очень дешёвое зерно - чтобы накормить уже начинавшие кое-где бунтовать народные массы.

Да, отдельные ростки того, что внезапно получалось делать лучше, чем в США - давились с помощью людей в штатском. Давайте же сочиним про это сказочные былины и будем читать по праздникам за столом. Это всё не значит, что многое получалось делать лучше. Мы шли в той же электронике все эти годы сзади, с отставанием в 5-20 лет.
Да, были офигенные советские компьютеры. Но их ненавидели их пользователи на производствах. Каждый раз для каждой задачи электронная промышленность придумывала Новый компьютер, под который писалось прямо на производстве свое, ни с чем не совместимое ПО. На следующем заводе программисты делали ту же работу с нуля. Надо ли говорить, что при такой убогой организации, сил тратилось в десятки и сотни раз больше, чем при стандартном подходе. Поэтому IBM-овский стандарт многие восприняли как долгожданное избавление. Хотя да, обиженные конструктора могут сколько угодно рассказывать, что их-то компьютер числа с плавающей запятой в восемь раз быстрее перемножал, а его запороли.
А почему свой советский стандарт не ввели? - Так всем было пофиг. Несколько шаражек цапались друг с другом без конца. Странно, да? Централизованная экономика не смогла внедрить единый стандарт, а западная, конкурентная - смогла.
Матумба(А.Т.Сержан) # 6 января 2017 в 23:46 +3
Мы шли в той же электронике все эти годы сзади, с отставанием в 5-20 лет.
В те годы? С чего ты взял?
И дело не в централизованной экономике, а в отборе по биологическому признаку. Сколько лет тому, как встали на рыночные рельсы. Результаты Где? Просрали страну мы, Слава.
А на счёт западной гениальности скажу так - за годы работы с этими гавриками её там не обнаружил.
На счёт единого стандарта это ты брось. Отрасль развивается, чем больше решений, тем больше выбор. Это закон развития. Прошло бы время, все стало бы на свои места.
Одно плохо. В России всю жизнь преклоняли колени перед западной цивилизацией. Поэтому бежит наш инженер туда, где ему палки в колёса не ставят.
Славик Слесарев # 7 января 2017 в 01:14 +2
В те годы? С чего ты взял?

Ну уж так вышло. Мои родители, все их знакомые, родители друзей, почти весь наш райончик работал на электронную промышленность СССР. Это то, что я знаю не из книжек или телепередач.
К концу 80х американцы делали свои процессоры массово и дёшево на кремниевых пластинах по 60 см. в диаметре. Мы тогда (знакомые моих родителей) могли при всём желании максимум вырастить кристалл кремния диаметром в 20 см. Вот так всё постепенно и просралось. Не из-за каких-то мифических врагов, а из-за неэффективности, недалекости, убожества системы. Электроника наша была по сути золотой. На военку власти денег не жалели. Но и продолжаться бесконечно всё это не могло. Долго конкурировать с системой, где та же микросхема производится не за сто рублей а за пять - невозможно. Конкуренция при низкой эффективности за счет железного занавеса, за счет полуголодного населения - довольно невесёлая штука.

И вот сейчас выходят такие мудрые мужики и говорят: хотим ещё СССР! Чего хотите? Закрыть страну и крайне неэффективно делать "золотые" реплики американских изделий, утешая своё самолюбие? Скажу по секрету, мы этим и так занимаемся: в тех сферах, где только отечественные производители и платит бюджет - у нас до сих пор Советская электронная промышленность с десятикратными ценами, распилами бабла и фантастической неэффективностью.
Павел Пименов # 7 января 2017 в 01:29 +1
Всё значительно грустнее. Человечество как единое сообщество распадается. Это не я сказал, это Лем сказал в "Фантастике и футурологии".
Я давно как-то в ЖЖ пост сделал об этом. Что-то не хочется сейчас заново это обсасывать, но это грустная правда. Мы не догоним уже никогда.
Матумба(А.Т.Сержан) # 7 января 2017 в 02:30 +2
Слава, речь шла о шестидесятых. При таких установках, как запрет разрабатывать электронику лучшего качества, ясный перец, что скатимся к концу восьмидесятых.
Закрыть страну? Хорошая мысль. Поддерживаю. Только и из этого ничего толкового не выйдет. Вообще ничего не выйдет ни в этой, ни в какой другой стране, пока идет отбор не по интеллектуальным способностям, а по биологическим принципам. Ты, что думаешь, сейчас при рыночной экономике в мировой науке что-то двигается? Нанотехнологии? Стволовые клетки? Коллайдер? Слава, это голимое мошенничество. Миллиарды евро налогоплательщиков в чей-то карман.
Но я скажу так:
Если выбирать из двух зол - деградация населения и кредит на айфон или голодранство и самые большие микросхемы в мире, зато свои, то я за второй вариант. Закрытая страна? И чего такого я за бугром не видел? Те же проблемы, что и у нас. Воровство. Обнищание масс. Масштабы меньше, а так с трех метров не отличить. Отец моего зятя, преподаватель математики, вынужден подрабатывать дальнобойщиком... Когда такое было?
Повторю слова Писперса:
"Капитализм это когда вы покупаете ненужные вам вещи, на деньги, которых у вас нет, чтобы удивить людей, которых вы ненавидите".
Славик Слесарев # 7 января 2017 в 14:29 +1
Для меня тут важнее кто стоит у истоков очередного технологического прорыва.
Возьмём рубеж 50х-60х. Наша электронная промышленность наконец почивала на лаврах: мы научились делать отличные радиолампы: самые мощные, самые эффективные, самые зашибательские. Советские академики ликуют: мы идём впереди планеты, у нас гарантированный задел, и всё такое.
И тут: опа! Полупроводники на западе! - ААаа суки, ну что же вы творите?! - Понеслись приказы о создании институтов, заводов, всего прочего - чтобы догонять запад по этим полупроводникам.

И вот тут самый ключевой вопрос: где были сосредоточены те силы, что на фоне уже отработанных ламповых технологий начали придумывать полупроводники и внедрили их? Вот эта составляющая самая важная, пофиг на кредиты и уровни жизни. Самая изюминка интеллекта.
Где стали внедрять интегральные схемы? Микропроцессоры? Где разработали унифицированные стандарты компьютерных сетей? - почему у нас всегда в лучшем случае стояла задача повторить то же самое через несколько лет?
Не ощущаете колоссальную разницу между: "сделать первый в мире компьютер" и "сделать компьютер как вон тот, может даже не хуже"?
Матумба(А.Т.Сержан) # 7 января 2017 в 15:39 +2
почему у нас всегда в лучшем случае стояла задача повторить то же самое через несколько лет?
Не ощущаете колоссальную разницу между: "сделать первый в мире компьютер" и "сделать компьютер как вон тот, может даже не хуже"?
Слава, поверь, мы и теперь плетемся в хвосте. Великое теперь нам не по плечу. Если раньше мы худо бедно шли ноздря в ноздрю, и иногда вырывались вперёд, то теперь об этом можно забыть. Рыночная экономика стала убийством для отечественной науки. Биологический отбор стал еще более жестким. Ключевые посты занимает блатняк, сынки папиков, кумовья, внуки.
Знаешь что я слышу от начальства, когда меня осиняет — "Так никто не делает" и "Ну, конечно, мы такие тут непризнанные гении..." — когда я хлопаю дверью. Ты знаешь сколько трудов, пота и крови нужно тратить на то, чтобы донести идею до крепких лбов? Да, при коммунистах была жопа, но была хоть малая, но надежда оттуда выбраться. А сейчас — клоака и финишная вертикаль вниз.
Славик Слесарев # 7 января 2017 в 17:43 +1
слышу от начальства, когда меня осеняет — "Так никто не делает"

- Та же самая фигня. Я тоже слышу это когда удается придумать что-то стоящее на мой взгляд. И закрадывается ощущение, что эти люди надрессированы только в лучшем случае на воровство чужих уже проверенных изобретений, но никак не на создание собственных.

Это все касается нашей отсталости в отношении к интеллектуальной собственности. По сути мы в этом плане чертовы дикари. Сто лет назад Ленин внушил нам, что всё решают заводы, тонны выплавленной стали и добытого угля. Кое-как за столетие этот мем прижился в головах населения. Раньше-то ведь и этого не понимали.
Сейчас уже во всем мире правила игры радикально поменялись: прибыли, сверхприбыли получают за счет интеллектуальной собственности и авторских прав. Современное крутое предприятие почти по своей структуре на 90% состоит из интеллектуальной собственности.
Наши дуболомы до сих пор считают, что всё дело в заводских коробках, в чугуне и тоннах угля.
Когда говоришь им про всякие ноу-хау, изобретения, репутацию фирмы, про интеллектуальную собственность - они в лучшем случае пошутят: херня это всё, ничего никому не принадлежит, я вон щас запатентую на себя теорему Пифагора или правила умножения и чо?!
Матумба(А.Т.Сержан) # 7 января 2017 в 18:01 +2
Сейчас уже во всем мире правила игры радикально поменялись: прибыли, сверхприбыли получают за счет интеллектуальной собственности и авторских прав. Современное крутое предприятие почти по своей структуре на 90% состоит из интеллектуальной собственности.
Ну, наверное я не видел современных крутых производств. На западе. Или сверх прибыли там получают игрой на бирже. Слава, там нет гениев. Все разработки строятся на технологии производства, ответственности персонала, ориентации исполнителя на конформизм. Покрутившись там с десяток лет, я начал верить в ангар 18 и зону 51.
Чугун. Чем он плох? У меня все сковородки чугунные. Ненарадуюсь. А вот помню, в девяностых люк бригадир украл. Здоровую такую, чугунную крышку. Направляющие для опытного станка потребовались, а чугуна в России уже не было.
Славик Слесарев # 7 января 2017 в 18:31 +1
Слава, там нет гениев.

Гениев может и нет. Но у нас в Калужской области даже приходится новые понятия вводить: есть "старая экономика" и "новая экономика". Ибо там, в этих разных экономиках совершенно несоизмеримые величины.
Дело в том, что в Калуге на фоне традиционных предприятий ВПК появились такие фирмы, как Самсунг, Фольксваген, Ситроен и иже с ними. Если на "старой" фирме прибыль на человека - порядка миллиона в год, то на "новой", типа Самсунга и Фольксвагена - двадцать миллионов. Разрыв по показателям - более 10 раз. Объёмы выпуска там такие, что наши даже не верили, переспрашивали: разве может такой заводик выпустить сорок миллионов телевизоров в год? Вы с нулями не ошиблись? - Нет, не ошиблись. Одни и те же русские люди по сути работают на тех и на этих предприятиях.
Получается, может и не гении, но со своей наукоёмкостью и интеллектуальной собственностью они одним таким заводом легко ложат на лопатки целую область с десятками военных монстров времён СССР.
Матумба(А.Т.Сержан) # 7 января 2017 в 18:50 +3
А куда они их продают, сорок миллионов телевизоров в год?
Матумба(А.Т.Сержан) # 7 января 2017 в 19:47 +2
Если их в линию поставить это будет 40 тысяч километров. При трёх сменой работе скорость конвейера около пяти километров в час. Сорок миллионов телевизоров это 141176 двадцати футовых контейнеров забитых под завязку. Шестисот тысяч тонн телевизоров... Что вы с ними будете делать??? Их продавать придется по 109 тысяч в день... Каждый третий житель России будет вынужден раз в год покупать телевизор...
Славик Слесарев # 7 января 2017 в 22:51 +2
Лажанулся - всего 4 млн. Все мониторы и телевизоры самсунг по России.
Матумба(А.Т.Сержан) # 7 января 2017 в 23:04 +1
Тогда все тоже самое, только в десять раз меньше...
4 тысячи километров телевизоров, 60 тысяч тонн телевизоров, .... продажа по 11 тысяч телевизоров в день... Россияне должны покупать их со скоростью 22 штуки в минуту... А ещё есть Сони, Тошиба... У них поди не меньше производительность...
Славик Слесарев # 7 января 2017 в 23:56 +1
А ещё есть Казахстан. Туда, думаешь, откуда везут?
А вот то ли дело в СССР....:

Самый массовый советский телевизор «Рассвет-307». Всего было выпущено 8(!) миллионов штук двух модификаций этого аппарата

Источник: http://fishki.net/1406680-televizory-sovetskogo-sojuza.html
Матумба(А.Т.Сержан) # 8 января 2017 в 02:44 +1
Отличная статья, Слава. Спасибо.
Александр Стешенко # 6 января 2017 в 23:52 +2
Фигасе...
И все не так...
Наша БЭСМ-6 была самой передовой ЭВМ того времени... америкосы даже близко не стояли...
Так что диафильм, сделанный именно в те годы, совершенно точно отражал нашу действительность того времени...
Александр Стешенко # 6 января 2017 в 23:55 +5
И еще... это был 1960 год... после такой разрушительной войны прошло всего 15 лет... а у нас такая движуха наметилась положительная... Так ведь еще нужно было с разрухой разобраться...
А америкосы вышли сухими после той войны... они только на ней дивиденды себе заработали...
Матумба(А.Т.Сержан) # 7 января 2017 в 00:16 +4
У меня есть старый технический справочник. Называется "Гастрономия". Шестидесятые года. Да, стапятидесяти сортов колбасы тогда не было. Но та, что была - была качественная. Нынче приходится самому делать колбасу, потому что нынешние пятьдесят сортов они.... того...
Деревня Лужок псковская область. Глухомань. Своя школа. Совхоз. Поля. Пшеница, рожь, кормовые. Поселок Пожеривицы, той же области. Отличная больница. В 81 мне там зуб лечили. Пломбу два года назад только поменяли. Отечественный цемент... Где это все?
Да, что там говорить, дядя Саша.... Нервы только себе травить... Пойду накапаю себе ореховой настойки...
Александр Стешенко # 7 января 2017 в 00:18 +3
А я уже накапал...
Александр Стешенко # 7 января 2017 в 00:20 +3
Вот я помню книжку... "О вкусной и здоровой пище", выпуск 1964 года. У родителей она была... О! Там такое чудо было... и в то время в общедоступной форме. Это уже позже, когда мы стали под Запад подстраиваться, все у нас испортилось...
Григорий Родственников # 7 января 2017 в 00:24 +3
А у меня была кулинарная книжка 1913 года.
Вот там, я вам скажу, деликатесы! Даже не верится, что при царе так вкусно жрали )
А зайца, говорят, берите беляка - у него мясо мягче...))
Александр Стешенко # 7 января 2017 в 00:26 +2
Так беляк сам по себе крупнее... ясное дело, что и мяса больше... и мягче оно...
Что чирка с кряквой сравнивать...
Григорий Родственников # 7 января 2017 в 00:31 +2
Откуда же мне маскалю градоиспорченному такие тонкости знать?
Александр Стешенко # 7 января 2017 в 00:33 +2
Из книжки... 1913 года... hoho
Григорий Родственников # 7 января 2017 в 00:36 +2
Кряква это же утка. А там зайцы перечисляются. Пишут, идите на рынок и купите беляка. Там этих зайцев много видов, но беляк предпочтительнее )
Александр Стешенко # 7 января 2017 в 00:40 +3
Ясно дело - утка. Так я и говорю... (сравнение делаю), что беляк по отношению к русаку... тоже, что кряква к чирку...
Шутка такой... киргуду называется... hoho
Григорий Родственников # 7 января 2017 в 00:43 +1
ААААаааа, тоды понятно )
Матумба(А.Т.Сержан) # 7 января 2017 в 02:36 +3
Позволю себе цитату из этой книги.
Еще в 1936 г., разоблачая легенду о «русском пьянстве», товарищ Микоян говорил:
«Некоторые думают и говорят о том, что у нас, мол, много водки пьют, а за границей, вот, мало пьют. Это — в корне неверное представление. Вот цифры душевого потребления водки, вина и пива в переводе на чистый спирт в 1931 году: во Франции — 18,9 литра, в Бельгии — 11,2, в Англии — 3,2, в СССР — 1,6… Но почему же до сих пор шла слава о русском пьянстве? Потому, что при царе народ нищенствовал, и тогда пили не от веселья, а от горя, от нищеты. Пили, именно, чтобы напиться и забыть про свою проклятую жизнь.
(с)
Александр Стешенко # 7 января 2017 в 09:27 +3
А сейчас от чего пьют? scratch
Александр Стешенко # 7 января 2017 в 09:29 +3
И потом во Франции и Бельгии почему больше потребляли? А я скажу - это наши и потребляли там... как, собственно, и сейчас... когда из России уезжают... дурачатся и шнапс жрут...
Александр Стешенко # 7 января 2017 в 09:32 +3
В Чехии есть такой целебный напиток... Бехеревка называется... и пить его надо маленькими дозами... crazy
Почему-то наши считают, что чем больше его выпьешь, тем здоровее будешь. И употребляют цельными бутылками... hoho

Плюс пивасик...

И если теперь посчитать потребление алкоголя на душу населения, что получится?
Так там основной процент этого потребления наши туристы и дают... v
Матумба(А.Т.Сержан) # 7 января 2017 в 12:04 +3
Так с того же и пьют))) С нищеты и безнадеги. Вот дедушка мой 1916-2013 рассказывал, что в СССР пили меньше, гораздо меньше чем нынче))) Да и я помню, что такого разгуляя не было даже в самых последних деревнях. С 90-стых годов понеслось. Народ реально с цепи сорвался.
За Всю Европу не скажу, но за Францию - Питер Мейл "Год в Провансе" и остальной цикл - почитаешь о тамошних нравах нечто вроде "дети вели себя исключительно тихо.
— Вино с водой, — пояснил Сандерс. — Оно их отлично успокаивает и гораздо полезнее чем крашенные газировки. Я сам пил его с пяти лет и посмотри на меня!
Я посмотрел. Не знаю в каком состоянии у него печень, но глаза Сандерса блестели от удовольствия..."(с)

Да и не так много там наш турист пьет, как кажется. Пьяного нашего брата редко где встретишь.
Александр Стешенко # 7 января 2017 в 12:13 +3
Про туристов это шутка...
а пили меньше... и секса у нас не было... hoho
Матумба(А.Т.Сержан) # 7 января 2017 в 12:31 +3
Не было. Баловство было. На сенокосе.
DaraFromChaos # 7 января 2017 в 12:33 +4
да наши ваще трезвенники на фоне наглосаксов :))))
наш пьяный турист завсегда до хотеля доползеть :))))
а британец свалится возле паба и фсе :)))))))))))))))))))))))))))
Александр Стешенко # 7 января 2017 в 12:46 +2
И в отеле еще добавит... hoho
Евгений Вечканов # 7 января 2017 в 12:55 +3
Пьяного немца местная скорая везет в больницу. Алкогольная интоксикация записываем мы в диагноз. Проспится и уходит. Есть и постоянные клиенты 1 - 2 раза в месяц привозят или чаще. И это немцы и немки, как правило. Еще часто привозят поляков и полячек, а русских довольно редко. Они пьют, но на улицах не падают.
Жан Кристобаль Рене # 7 января 2017 в 13:01 +2
Жень, боюсь спросить, армяне попадаются?)
Евгений Вечканов # 7 января 2017 в 13:58 +4
Ни разу не попадались!
Жан Кристобаль Рене # 7 января 2017 в 14:01 +3
Ха! Значит не только дома не пьют, но и в гостях)
Ворона # 7 января 2017 в 14:48 +3
и опять-таки - от "от" до "до".
От светлой мечты о торжестве коммунизма - и до неуловимых пьяных армян. shock
Вот как так?.. laugh ну я с вас тащусь! love rofl
Жан Кристобаль Рене # 7 января 2017 в 14:51 +3
Мы сами с себя фигеем smoke crazy
DaraFromChaos # 7 января 2017 в 14:52 +3
тааак
мало нам невидимого редактора, потерянных запятых
теперь еще и неуловимые мстители армяне завелись rofl
Жан Кристобаль Рене # 7 января 2017 в 14:55 +3
rofl
Славик Слесарев # 7 января 2017 в 18:00 +2
В 2017м году звёздные корабли должны были летать на альфа-центавру, а тёлочки в закрытых купальниках - загорать под кварцевым солнцем за северным полярным кругом в Уголь-граде. Однако пьяных армян на улице так никто и не видел...
Жан Кристобаль Рене # 7 января 2017 в 18:04 +1
Ыыы))) rofl Это - фантастика!! laugh
Ворона # 7 января 2017 в 19:41 +2
Славик, ты виртуоз - свёл все от и до к общему знаменателю. Пьяным армянам не место под углеградским солнцем! загрузить их на корабли, и нехай бороздят просторы космоса, аж пока не протрезвеют на холодке! (на Альфе Цетравра всёжки не сгружать, а то чего про нас альфяне подумают?..) scratch
Жан Кристобаль Рене # 7 января 2017 в 19:43 +2
Пьяным армянам не место под углеградским солнцем!
Пральна! Тока таких отыскать сложно)) laugh
Ворона # 7 января 2017 в 21:58 +2
таких отыскать сложно))
да и кораблей этих, фотонных, под погрузку взять негде... Эх, не оправдали мы надежд, попортили радужные картины будущего... Ниудашный потомок пошёл, низадалси чота...
Жан Кристобаль Рене # 7 января 2017 в 22:06 +2
Эхх((( cry crazy
Евгений Вечканов # 7 января 2017 в 12:56 +5
Это великолепно! Диафильмы обожаем всей семьей!
Александр Стешенко # 9 января 2017 в 18:43 +1
Только что в новостях по первому каналу был сюжет об этом диафильме. С участием Сергея Лукьянено и Вениамина Смехова (его отец - автор этого диафильма)... smoke
Александр Стешенко # 9 января 2017 в 18:45 +4
См. выше - в первом кадре написано - художник Л.Смехов...
DaraFromChaos # 9 января 2017 в 18:48 +4
Айай
Саша, прости, это я нечаянно по кнопке промахнулась. Минус тебе поставила cry
Жан Кристобаль Рене # 9 января 2017 в 18:52 +4
Исправил))) Гы) интересно)))) Отец графа де`Ля Фер создал диафильм о победившем социализме))) laugh
Александр Стешенко # 9 января 2017 в 20:53 +4
И это есть фантастика! crazy
Александр Стешенко # 9 января 2017 в 20:52 +5
Да лана... не переживай... я уже плюс поставил... тебе. Так что все скомпенсировалось... hoho
DaraFromChaos # 9 января 2017 в 22:00 +2
love
Славик Слесарев # 12 января 2017 в 13:11 +2
Вот, нашёл у себя в архивах более подходящее фото. Как видите, на картинке угадана дата, форма и взаимное расположение аж 4х строений будущего:

""
Андрей Рябоконь # 12 марта 2017 в 21:57 +1
...СПАСИБО за такое чудо!
...слов нет... Эмоции захлёстывают...
Сентиментальным стал к старости?..
Листал-Смотрел-Читал БЕЗотрывно, жадно, радостно и грустно...

Ностальгия о Будущем и Прошлом... Грусть о НЕвстречах и НЕсбывшемся...
Казиник Сергей # 13 марта 2017 в 01:59 +1
Рад что понравилось, Андрей. Сам тоже поностольгировал....
Администратор # 22 января 2018 в 17:10 +2
Эх, детство.... Шикарно!
Александр Стешенко # 22 января 2018 в 19:55 0
Ух, ты! кто отметился... dance love
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев