Мелкие, жалкие, ничтожные людишки, не способные понять истинную красоту! Перекопали тут всё, огородили мерзкой желтой лентой, так дисгармонирующей с вечерним лесом, с темной травой и шумящими деревьями. Я создал здесь храм – храм Красоты, – а они всё испортили.
Ну ничего, я покажу им, каким должно быть истинно прекрасное человеческое тело, какой должна быть гармония природы и человека.
Этот мальчишка – с идиотской серьгой в ухе – каждый вечер проезжает по тропинке на велосипеде. Он станет моим следующим арт-объектом, моей натурой, холстом, на котором я ясными знаками напишу послание человечеству.
Они проговорили тогда всю ночь. Сидели на кухне, пили остывший чай, жевали печенья, потом разогрели сэндвичи в микроволновке. И говорили, говорили, говорили.
Кристофер рассказывал о детстве в каком-то офигенском особняке, под присмотром гувернанток, учителей, прислуги, о Харроу, Оксфорде, друзьях-подружках – таких же богатеньких мальчиках и девочках. Астор делилась сложностями жизни с работающей на двух работах мамой, которую видишь хорошо если в выходные, да и то не всегда, о школе, где одноклассники дразнили и шпыняли за немодные шмотки, о голодной студенческой жизни и проблемах с фрилансом. И о том, как, наконец-то – спасибо Тео – у девушки появился этот дом, где ей так хотелось жить тихо и спокойно, занимаясь своим дизайном и никого ничем не напрягая.
- Тихой жизни захотелось? – хмыкнул Кристо. – Понимаю, понимаю тебя. Да, неудачный поселок твой заботливый друг выбрал. Хотя… кто ж знал-то.
- Как думаешь, поймают этого психа?
- Да поймают, рано или поздно… Только Элле и другим – тем, кого раньше нашли, - это уже не поможет. И, как знать, сколько еще народу погибнет, пока эту сволочь не найдут. Черт! Знал бы – как, сам бы его искать бросился!
- А вот… частные детективы же есть не только в кино?
- Есть, конечно. Можно обратиться, только и тут будет толку чуть. На самом деле мало кто возьмется расследовать серийные убийства. Да и возьмется – так будет обязан сотрудничать с полицией. А если с ней сотрудничать – только время зря потеряешь.
- А если не сотрудничать?
- Лицензию отберут и по попе надают. Хоть самому татушку иди набивай и пляши тут в одних трусах посреди улицы.
- На живца ловить – это, конечно, мысль удачная. Только сильно рискованная.
- Да знаю, знаю я. И убийца этот, конечно, псих, но совсем не дурак. Сумеет выбрать момент, когда никого рядом не будет. Вот если бы… Слушай, а твой приятель, этот Джеки. Он надежный парень?
- Да я его не слишком хорошо знаю. Вроде нормальный, но вряд ли сильно смелый и боевой. Если уж кого брать в команду, так это Джастина. Помнишь, того, что с ружьем вас гонял?
- Еще бы не помнить! Суровый дядька, это точно. Кажется, из бывших афганцев. Только он нас с тобой и нашими гениальными идеями задвинет куда подальше, а делом сам займется.
- Да он занимается уже. Тоже не верит, что полиция справится.
- Мда… Не завидую я психу, если он с этим Джастином на узкой тропинке столкнется.
Воспоминания хранятся в запертых сундуках, в тайниках памяти, лабиринтах сознания. Простые смертные теряют ключи от кладовых, забывают, где оставили сбереженное, потому и умирают. Но если знать, где отыскать ключ и как отомкнуть замок, - можно перечитать воспоминание, как инкунабулу, пересмотреть, как картину, вернуть ему и себе жизнь – с того мига, о котором повествует оно.
- Добрый день, милая! – миссис Калимари, как всегда, добродушно улыбалась. – За чем сегодня пожаловали?
- Шеф-повар повелел взять лаймов и авокадо на салат, - Астор зевнула. – А я в них совсем не разбираюсь.
- Ничего, я помогу выбрать. Сколько вам нужно?
Астор развернула список.
- По паре штук, среднего размера. И еще двести граммов бекона… кажется. Господи, ну и почерк!
- Давайте, я сама прочитаю.
- А у вас получится?
- Милая, это всего лишь готический шрифт. Я достаточно стара, чтобы его разобрать.
- Ну что вы… - вежливо начала Астор, улыбаясь милой старушке, - …вы совсем не…
- Доброе утро, леди! – в магазинчик вошел Джастин. – Не беспокойтесь, мисси Калимари, мне всего лишь бутылку воды. А вы, мисс Астор, опять готовитесь к кулинарному мастер-классу?
- Ага.
- Это дело важное. Не буду мешать. Спасибо, миссис Калимари.
Когда Астор вышла из магазина, Джастин ждал ее возле стройплощадки.
- Прошу прощения, уважаемая мисс. Можно вас на пару слов.
- Конечно.
- Давайте сумки, я вас провожу заодно. Вы к себе или сразу к нашему другу Солу?
- Сначала домой.
- Хорошо… Так что я вам хотел сказать. Сегодня утром я видел, как от вас выходил этот мальчик-красавчик. Нет-нет, я не следил за вами, просто, как обычно, вышел на пробежку. И вообще, личная жизнь юной очаровательной леди – не мое дело. Хоть гаремом обзаводитесь – мне все равно.
- Послушайте, это совсем не то, что вы…
- Да ничего я не подумал, не беспокойтесь. Вы не похожи на легкомысленную девицу, меняющую кавалеров, как трусики. А даже если и так, повторюсь, - не мое это дело. Но вот нашего общего знакомого Джеки присутствие «золотого» мальчика в вашей жизни и доме может сильно обеспокоить.
- Мы с Джеки просто друзья. И еще я немного помогаю ему с работой.
- Просто друзья? Уверены?
- Ну…
- Вот то-то и оно, дорогая мисс Астор. Джек – приятный парень, но он явно к вам неравнодушен. И гарантировать его психическую стабильность, да еще в нынешней ситуации…
- Вы думаете…
- Мисс Астор, - Джастин остановился возле крыльца и отдал девушке сумки, - я ничего не думаю. Я просто прошу вас быть осторожной. Что взбредет в голову Джеку или – еще хуже – убийце – мы предсказать не можем. А что, если этот безумный решит, что вы – красотка с не очень стойкой моралью и принесет вас в жертву своим высоким принципам?
- Но у меня нет татуировок, никаких колец в пупке я не ношу, да и волосы в оранжевый цвет не крашу.
- Вы встречаетесь одновременно с несколькими мужчинами… Стоп, стоп, стоп! Я не говорю, что дело обстоит именно так, но со стороны оно так выглядит. А мотивов преступника мы не знаем, можем только предполагать. Поэтому еще раз очень прошу вас: будьте осторожны. Засим, честь имею. Хорошего вам дня.
Джастин резко наклонил голову – не поклонился, а словно боднуть хотел, - развернулся и ушел.
Астор вздохнула и вошла в дом.
Безмыслие, надмыслие, единообразие и пустота – источник покоя и гармонии во вселенной. Мир без смерти есть мир без жизни. Уничтожить жалких блох, пятнающих поверхность земли, пробирающихся в ее недра, отравляющих своим дыханием ее атмосферу, пожертвовать и собой – такой же жалкой блохой – во имя Высшей Красоты – вот моя цель, мое предназначение.
Ужин удался. Сол Фейерберг, как всегда, был на высоте. Помощники-поварята – Джеки, Астор и старший из мальчишек миссис Азар («По-вашему, Саймон меня называть») – тоже старались изо всех сил.
Правда, Джеки, сославшись на «не срочную, но ужас какую важную» работу, ушел еще до десерта.
- Где у него пригорело? – пробурчала Астор, расставляя на столе чашки, блюдца и тарелки для торта.
- Деточка, - мистер Сол достал из холодильника чизкейк («Настоящий, американский, по самому правильному рецепту, которому научила меня Большая Черная Бесс, когда я жил в Аризоне!»), - я думаю, мальчика просто осенила гениальная идея. И ему не терпится воплотить ее в жизнь на компьютере. 3Д-художники – тоже творческие люди, уж вам ли этого не знать.
- Неа, пока не знаю. Я еще учусь, поэтому частенько закапываюсь в технических трудностях. Не до творчества нам, начинающим.
- Ты, как Джек, рисоваешь красивых девушек и злых зоблинов для игрушки? – полюбопытствовал Саймон.
- Нет, так я еще не умею. Пока рисую только пейзажи для мира. Деревья, траву, всякие красивые развалины. Понимаешь?
- Понимаешь! Да, как Дон-артист. Он тоже любит деревья и злые лесы в темноте. Это называется пейзаж?
- Да, это тоже. Но почему в темноте? Ничего же не видно. Наоборот, мистер Дон рисует днем. Или на закате, когда солнышко еще не село.
- Нет, я видать Дон-артист вечером, ночью. Уже темно быть, Дон идти с кисточками и большой доской.
- Он, наверное, возвращался откуда-то с плэнера, - Сол Фейрберг разложил по тарелкам куски чизкейка. – Наш юный друг – полная балда! Такой торт пропустил.
- Это точно! – согласилась Астор.
Ночь прекрасна и гармонична, как только может быть гармонична Природа во всей ее первозданной красоте. Темные деревья склоняются, шумят, словно одобряют мой труд. Букашки и сверчки молчат, восхищенные. Ночные бабочки порхают вокруг фонаря – такого уродливого, но необходимого в моей работе, - трепеща крылышками.
Еще несколько штрихов – и моя работа будет завершена.
Астор, проводив Саймона, возвращалась домой узкой тропинкой через лес. Почему-то сегодня девушке было совсем не страшно.
Она была уверена – ничего не случится. По крайней мере с ней.
Да и вообще – надо быть законченным идиотом, чтобы устраивать новый перформанс сейчас, когда вокруг полно полиции и Джастин бродит где-то поблизости. Наверняка с автоматом. Он же бывший военный.
Астор нервно хихикнула. Да ну, глупости это! Откуда у Джастина автомат? Но вот ружье есть, это точно. Впрочем, такой человек может справиться с убийцей голыми руками. Подумать только, а она-то грешила на него. Особенно, после того признания – про мертвых зверюшек. А он, оказывается, беспокоится о ней самой. Бедный, бедный Джастин! На самом деле он хороший, только психованный малость.
Так, если посмотреть, все они тут, в Кастл Вэллэй – слегонца чокнутые. Каждый по-своему. И Астор чуть ли не круче всех.
Между деревьями мелькнул луч света. Наверняка это рыцарь без страха и упрека обходит лес, бережет покой и сон мирных граждан.
Может, Джастин проводит ее, раз уж все равно гуляет по лесу. Конечно, Астор – героиня смелая и отважная («Ага, аж три раза!»), победительница 3Д-рисовашек и лучший дизайнер в округе, но до дома лучше идти в компании. Девушка сошла с тропинки и двинулась напрямик через кусты – на свет. Ну просто бабочка или феечка! Ах-ах!
Вот и поляна, огороженная наклеенными на стволы яркими желтыми лентами. Пень с торчащими в темное небо корнями – темный жрец, служащий черную мессу. Приготовленная для заклания жертва на алтаре. Верный аколит, готовый вонзить нож в беззащитного агнца.
Жертва?! Аколит?!
Астор замерла, глядя на поляну, посреди которой на камне лежал обнаженный подросток. Над ним склонился мужчина – высокий, стройный. На соседнем камне аккуратно разложены ножи, коробки с красками и гримом.
В правой руке мужчина держал тонкий стилет, еще два - зажимал между пальцами левой. Склонившись над мальчиком, мужчина что-то ковырял или вырезал, то и дело меняя инструменты.
Ножи, казалось, вырывались из рук, взлетали в темное небо. Так вылетают искры из костра, танцуют в воздухе, парят, а потом снова возвращаются к отцу-огню.
В сильных, длинных, нервных пальцах они были подобны палочке в руках дирижера.
Скальпелям в руках хирурга.
Кистям в руках художника.
Астор замерла на месте, боясь дышать. Где-то рядом хрустнула ветка. Мужчина обернулся.
Что-то блестящее, тонкое вылетело из его руки, больно ударило девушку в грудь.
Астор завизжала, развернулась, бросилась бежать напролом, через кусты и низкий подлесок. Молоденькие деревца цеплялись за одежду, ветки хлестали по лицу.
Девушка выбралась на тропинку, споткнулась, упала.
Кто-то склонился над ней.
- Джеки, ты… Пожалуйста, помоги мне…
Эпилог
- Это случилось, потому что ты была здесь, Кали?
- Нет, я просто наблюдала. Это происходило и будет происходить везде и всегда. Такова человеческая природа. Идти путем зла проще, чем путем добра: нужно всего лишь следовать врожденной склонности. Тебе ли не знать этого, вечный странник?
- Я знаю... Что же, ты теперь покинешь это место?
- Зачем? Посмотри, сколько возводится домов. Новые люди приедут и будут жить здесь. И все повторится сначала... А ты?
- Мой долгий путь никуда не привел. Значит, надо идти дальше - искать то единственное место, в коем обрету покой и смерть.
- Удачи тебе в поисках, Агасфер!
- И тебе удачи, Кали.
Сол Фейерберг закинул на плечо рюкзак и пошел прочь.
Дядь Федь, я знаю, все знаю. От мамы. Она призналась мне перед смертью. Но мне спокойнее делать вид, что ты просто старый друг семьи, друг папы и мамы. Да, я по-прежнему считаю его папой, хотя это не так. Ты же понимаешь: отец – тот, кто вырастил, а не тот, кто заделал.
Ладно, ладно, вы с мамой любили друг друга. Так уж случилось. Не мне судить вас обоих. Но тебе все равно не скажу. Незачем.
Папы давно нет. Мамы тоже. А мы с тобой – просто друзья. И плевать, что думают остальные.
- Вы родственник? Или просто друг? – полицейский преградил Тео дорогу.
- Пропустите его, пожалуйста. Это ее отец... Вы ведь мистер Тео-дор, верно?
- Откуда вам известно? Я никогда никому... - мужчина обернулся к высокому симпатичному блондину.
- Астор сказала. Был у нас один разговор...
- А вы ей кто?
- Друг... - Кристофер вздохнул. - Только она не успела это понять... Наверное.
Вот так оно всегда и бывает. Не сказал вовремя, не объяснился. И ты тоже, мальчик...
Может, оно и к лучшему, что не успел, не смог, не набрался смелости. Официального отца убили пятнадцать лет назад, мать умерла. Зачем тревожить прах друга и любимой? И ее – звездочку единственную – тоже боялся обеспокоить.
А теперь уже поздно.
Все-таки Джеки Линд - талантливый парень. В одиночку написать такую игру - это ж сколько времени и сил надо потратить! Он, правда, упомянул в титрах какую-то помощницу - мисс Стеллу с непроизносимой славянской фамилией. Полагаю, это просто жест вежливости. Наверняка большую часть Джеки сделал сам.
У этой игрушки большое будущее, не сомневаюсь. Люди любят смотреть, читать, играть в маньяков-убийц. А тут - квест по реальным событиям. И еще эта мистическая линия с фэнтезийным альтер-эго для каждого персонажа.
Молодчина, Джеки Л.!
Такому парню можно простить некоторые странности. Это ж надо: придумал себе какого-то виртуального Учителя, который, якобы, подсказывал сюжетные ходы и велел убить главную героиню.
Дескать, «иначе финал будет неубедительным». Вот это мистер Хайдорус зря, зря «посоветовал». Обрубил, понимаете ли, на корню идею со второй частью.
Ну да ладно. Нельзя же требовать всего и сразу.
Идеал, как известно, недостижим. И у каждого он свой. Кто-то хочет быть незаметной серой мышкой, кто-то, возведя в абсолют свое понимание Красоты, пишет картины и убивает людей, кто-то рожает, кто-то создает игрушки, а кто-то строит дома.
Когда люди поймут, что гармония – в единообразии, - не будет ни убийств, ни рождений, ни страданий. Лишь вечность и покой.
Похожие статьи:
Рассказы → Башня из слоновой кости. Пролог.
Рассказы → Лес (серия 5)
Рассказы → Башня из слоновой кости. Глава 1
Рассказы → Зубы за стеной 2
Рассказы → Зубы за стеной