Глава I
Итак, я проснулся. Судя по всему, на звездолете. Хотя проснулся – не совсем точно будет сказано. Просто в один прекрасный момент я понял, что нахожусь на космическом корабле. А если все по порядку, то - родился, учился, женился – в общем, просто жил. Несколько десятилетий на своей родной планете. Наконец, информация накопилась, и меня озарило. Я лечу! Мы летим. Возможно, длительный период перед инсайтом нужен для лучшей адаптации к обстановке. Хм. Может оно и к лучшему - что не сразу, а постепенно. Если бы осознание было скоротечным, а мои действия спонтанными – мог бы и в неприятности попасть. А так, я подготовлен к разведке и не буду делать опрометчивых шагов. Многолетний жизненный опыт поможет мне ответить на главные вопросы – «Куда летим?» и «Зачем я тут?». Причем без привлечения лишнего внимания. По ходу расследования можно поискать ответы и на другие вопросы: «Почему корабль такой странный?», «Где экипаж?», «Кто отправил эту экспедицию?» На эти вопросы должен знать ответ капитан. Надо бы попросить члена экипажа отвести меня к нему, но … людей вокруг много, а никто из экипажа пока на глаза не попадается.
Глава II
Место действия – вне нашей вселенной.
Время действия – до начала времен.
Участники – α(руководитель), β(созидатель)
Адаптировано под наш язык.
α: - Для дальнейшего развития запускаем новый проект.
β: - Согласно глобальному плану?
α: - Да, идею я подготовил, с тебя – реализация.
β: - А если появятся вопросы?
α: - Конечно, обращайся.
β: - Ребятки нынче хорошие подобрались, некоторые даже с опытом.
α: - Ты с концепцией ознакомился?
β: - Да, но проект очень масштабный, в голове все сразу не укладывается.
α: - Думаю, твои умники что-нибудь придумают. Кстати, о ресурсах и полномочиях можешь не беспокоится.
β: - Угу,… Допуск?
α: - Тебе – максимальный. Ни в чем себя не ограничивайте, но баланс не нарушать. Запуск должен быть с нулевой полной энергией. Создать парадигму надо с учетом этого.
Глава III
Первое, что меня насторожило, это атмосфера, точнее, ее отсутствие. Нет того ощущения, когда каждый знает зачем он тут, и что мы все вместе делаем. Окружающие меня люди, даже если и были организованны, то только в отдельных группах, никак не связанных с полетом. Атмосфера общего путешествия напрочь отсутствовала. Если и появлялся командный дух, то местечково. Одновременно по всей территории происходило несколько вооруженных конфликтов, что никак не отвечало принципу единой, дисциплинированной команды. Надо начинать систематизировать информацию о космическом корабле и искать экипаж. Набросаем план поиска ответов.
|
корабль
|
экипаж
|
пассажиры
|
цели полета
|
Политика
|
-
|
v
|
?
|
v
|
Финансы
|
v
|
|
|
|
Наука
|
v
|
|
|
v
|
Религии
|
|
v
|
v
|
v
|
История
|
v
|
v
|
|
v
|
Что у нас тут? Судно, - скорее космолет. При изучении постараюсь больше опираться на точные и естественные науки. Или на Историю? Странно, что некоторые ее к наукам относят. В рассматриваемом случае любые действия искомого экипажа можно было бы связать с политикой и религией; конечно, в контексте Истории.
Преобладающая часть состава больше похожа на беззаботных туристов с массовой амнезией. Они и от политики и от истории далеки. Да и к финансам на корабле их никто не пустит. Живут по чисто биологическим законам. Или по религиозным, так логично продолжающим биологические.
За цели, на первый взгляд, должна отвечать политика, хотя и другие варианты не стоит сбрасывать со счетов.
|
космолет
|
экипаж
|
пассажиры
|
цели полета
|
Политика
|
-
|
v
|
?
|
V?
|
Финансы
|
v
|
-
|
-
|
-
|
Науки
|
w
|
|
биология?
|
v
|
Религии
|
|
v
|
v
|
v
|
История
|
v см. выше
|
v
|
?
|
v
|
Потом проработаем подробнее.
Все не укладывается в таблицу, надо повскапывать везде, начав с простого. Сначала космолет, он всегда под рукой. Затем люди – пассажиры, экипаж, капитан. Может, если найду экипаж, кто-то из команды мне о целях экспедиции поведает? Но что-то мне подсказывало, что я встречу много темных пятен и мешающих ярких бликов.
Глава IV
α: - Как идут дела по проектированию движущихся элементов?
β: - Парадигма прописана, работаем над деталями.
α: - Список материалов, ресурсов для путешествия сложностей не вызвал?
β: - Взорвем светило для формирования обитаемой зоны, заодно и первичные ресурсы близко окажутся.
α: - А как быть с тяжелыми, то есть редкими элементами?
β: - Ну, возьмем светило побольше, или несколько.
α: - Смотрите, не переусердствуйте. Как бы все не схлопнулось. И обитаемая зона должна обходить темные места. Или наоборот. Ну ты понял.
β: - Для нее и окрестностей спроектируем, чтобы Очень Тяжелых Тел поблизости не было. Вдобавок, мы уже заложили всестороннее расширение.
α: - Кстати, полностью автоматизированный вариант рассматривали?
β: - Мы быстро от него отказались. Не одушевленные объекты, какими бы совершенными они ни были, не могут обладать волей к достижению цели.
α: - … тем более такой неочевидной.
β: - Да и с живой командой увлекательней, но поскольку процесс многовариантен, понадобится дополнительное время.
Глава V
|
космолет
|
экипаж, пассажиры
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Науки
|
астрофизика
|
биология, история, социология, психология
|
|
Религия
|
|
-
|
|
|
|
|
|
Структура корабля
Должен отдать должное инженерам и конструкторам данного проекта – многие вещи продуманы и исполнены великолепно. Размеры космолета оказались намного больше, чем я сначала думал. Центр его располагается очень далеко, а то, что я сначала принял за летательный аппарат – было только жилым отсеком, прикрепленным к центру движения многоуровневой гравитацией. Тем же образом крепятся и соседние отсеки. Крупных, слабо освещенных, в пределах видимости, не более десяти. Все отсеки вращаются. Причем очень замысловато. Назначение большинства отсеков непонятно. Сейчас они активно изучаются местными учеными. Очень помогли в моих поисках исследования нескольких поколений ученых. Они-то и выяснили, что все мы движемся. Но большинство путешественников об этом не знают, а если и знают, то не придают значения. Ближайшим к жилому находится отсек поменьше – спутник по-местному. Спутник! Какое точное название, сами того не подозревая, дали ему в древние времена! Кроме эстетического удовольствия спутник своим видом напоминает о необходимости подняться ввысь, к изучению окружающего мира. А еще он контролирует смену времен года и приливы, - это как минимум. Даже не представляю, что такой корабль появился спонтанно, без проекта.
Ресурсы и управление
Сначала за двигатель я принял термоядерный реактор, видимый, кстати, ежедневно. Но движение инерционное и гравитационное, для них дополнительная энергия уже не требуется. Есть приличное разнообразие ресурсов в жилом отсеке, правда, невозобновимых. Как запасной вариант - уже планируются рудники на астероидах. Вообще, владеющие ресурсами и властью, всеми своими действиями преследуют цели, свойственные животным, но никак не людям. Впрочем, как и большинство обывателей. Космолет в процессе движения достраивался и перестраивался, но не людьми, а сам, согласно законам небесной механики и астрофизики.
Я узнал вектора направлений, скорости, но ясности это не внесло, пункт прибытия остался неизвестен, если он вообще существует. Все расчеты, само собой, были относительны; относительно того или иного объекта. Создается впечатление, что нас запустили, как из рогатки, а мы потом подсели. При мне корректировка курса не производилась. Исторические архивы об этом тоже молчат. Может, научимся позже, если это вообще потребуется.
Защита и атака
У жилого отсека есть хорошее электромагнитное поле, обеспеченное железным ядром. Толстый слой атмосферы. Это, как минимум, защищает команду от вакуума, холода и внешних излучений. Встроенного оружия не обнаружено. Или обойдемся, или достаточно будет созданного по ходу движения. В ближайшее время глобальных столкновений не предвидится, хотя недавние бомбардировки помнят и земля и люди.
Пассажиры, экипаж, капитан
Глядя на свою таблицу, я понимаю, что политика и история в большинстве своем регулирует сиюминутные проблемы, также как, впрочем, и социология с психологией. Любой человек при общении с ним рассказывает о своей работе, семье, увлечениях, но, ни слова о космическом путешествии! Он не догадывается, не осознает. Почему же никто не в курсе нашего путешествия? Если на минуту забыть о полете, то у большинства людей есть нормальная человеческая цель – иметь как можно больше средств к существованию. И все. Получается, на борту 99% – пассажиры, или, как вариант,… - груз, ресурс. С этим определимся позже.
А если рассмотреть эту проблему с другой стороны и, например, определить необходимые требования для члена экипажа?
Первое: Наличие квалификации.
Второе: Годность по состоянию здоровья.
Третье и далее по списку: второстепенно, даже смотреть не буду.
К первому: надо определиться со списком требуемых специальностей.
Ко второму: необходимо адекватное психическое состояние.
Вся доступная площадь была поделена на зоны. Главы территорий формально имели своими целями заботу о подопечном населении и расширение своего влияния. Подразумевалось, что именно они отвечали за экономику, социальное обеспечение и прочие интендантские дела.
Аналогично со свойствами главы команды. Как повествуют местные документы – «капитан отвечает за безопасность экипажа, пассажиров, груза. Управляет судном. Осуществляет защиту прав и интересов экипажа» – это вообще все не в тему. Не в этот раз. Главы территорий и международные организации, управляющие обществом, как ни крути, не подходят на роль капитана. Попробуем мыслить шире. А может и не обязателен капитан? Экипаж еще не нужен или еще не набран? Даже если все они появятся, и капитан, и экипаж, еще требуется руководитель экспедиции, знающий о цели, или, хотя бы, о своих задачах.
Глава VI
α: - Как решаете вопрос с исполнителями?
β: - Формируем в полете, как и планировалось.
α: - По аналогии с созданием стандартного набора элементов?
β: - Да, но задачка посложнее. Термоядерный синтез положительного результата не дает, чему я не удивлен. Будем пробовать вариации на более холодных объектах. Смешивать, давить, взбалтывать, …
α: - …можно электромагнитное воздействие применить.
β: - Да, пожалуй. Но это все намного сложнее, чем формирование тяжелых элементов. Если в первом случае время требуется для получения конечного результата, то во втором случае само изменение должно жить в течение некоторого времени.
α: - Обитаемую зону придется расположить на определенном расстоянии от светила.
β: - Уже рассчитываем. Подскажите, из чего организм собрать?
α: - Давай таблицу. Та-а-ак. Нумерация стандартная, от легких к тяжелым?
β: - Да.
α: - Обратите внимание на шестой номер. Делайте ключевым. Чего у вас в избытке получается?
β: - Первый и второй.
α: - Из второго - светил наделаете… А еще?
β: - Восьмой и шестой; остальных на порядки меньше.
α: - Ну вот, эту тройку – первый, шестой, восьмой - на органику и пускайте.
β: - Спасибо. Из данного субстрата разумные получатся?
α: - Со временем обязательно.
β: - Индивид будет предсказуем?
α: - Шутишь? Конечно, нет.
β: - А как же мы сможем на них положится?
α: - Статистика сделает свое дело.
β: - Так ее может испортить флуктуация!?…
α: - Да. И создаст организм тоже флуктуация!
β: - Странная у нас парадигма получилась.
α: - Это нормально. Палка о двух концах. Одно и то же может и мешать, и помогать. Да, и позаботьтесь об их безопасности.
β: - Конечно, только время жизни потенциальных исполнителей будет бесконечно мало по сравнению с длительностью полета.
α: - Применим смену поколений?
β: - Да, и, возможно, даже беспамятную смену, без эстафетной палочки, так сказать.
α: - Нестандартно. Пробуйте.
β: - Я теперь думаю, как полный комплект исполнителей собрать?...
α: - При вашем подходе, достаточно идейного мессии, а он уже наберет остальных.
β: - Так этот вещатель еще созреть должен!
α: - Может, для надежности добавим некоторое количество дублирующих групп?
β: - Хорошая идея.
α: - Учитывая время, размеры, и тенденцию проекта, они сами появятся.
β: - Только исполнители тогда тоже альтернативные будут. И разбросаны.
α: - Запланируем конкуренцию?
β: - Скорее соревнование. Кто вперед или кто лучше. Нам это добавит шансов, точнее ускорит процесс.
Глава VII
Наконец, я подошел к тому, с чего все должно было начинаться. Цели. Как оказалось, цели нашего полета в политике искать глупо. Там основой является соперничество и абсолютная доминантность. Рассмотрим для начала личные цели гипотетического члена экипажа или пассажира. Какова целесообразность куда-то лететь, ехать, в общем, перемещаться?
- На отдых, за удовольствиями, впечатлениями.
- В командировку, к новому месту работы, работать на судне.
- На встречу с кем-либо.
Пункты 1 и 3 – отпадают, так как желание должно быть раньше старта, иначе оно не будет побуждающим. Из второго пункта отпадает командировка по той же причине. Накидаем возможные варианты целей самой миссии.
- Изучение новых объектов.
- Добыча материалов.
- Изучение известного объекта на новом месте или в новых обстоятельствах (например, в процессе транспортировки).
Тут должны быть Изучающие, кои пока себя не обнаружили. Запомним. Идем дальше. Теперь добавим цели, которые могут быть как частными, так и общими.
7. Пища, энергия.
8. Пространство для жилья.
9. Личная месть, война за ресурсы или территорию (смотри пункты 7, 8)
10. Убегаем (сами не зная от чего?)
11. Пространство как ресурс. А какие ресурсы в пустоте? Или оно требуется для неведомых нам нужд?
Возможно, я что-то пропустил. Фильтруем еще раз. И помним, что нужны достойные, глобальные цели для миссии. Вероятно: 4, 5, 6, 7, 8, 9(для 7 или 8), 10, 11. Добыча материалов, энергии, пищи – можно объединить. Побег отпадает.
Получается:
Изучение нового.
Поиск, добыча разнообразных ресурсов.
Много свободного пространства.
Дополнительно:
Служба на корабле.
Изучение старого объекта в новых обстоятельствах.
Возможна война/интервенция/колонизация.
Как еще уточнить? Можно рассмотреть с точки зрения живого и разумного. Для живого приоритеты – еда, размножение, доминантность (при наличии сообщества). Для разумного – познание/постижение и нахождение целесообразных преобразований.
Оставлю, пожалуй, из познания:
Изучение нового; или старого в новых обстоятельствах.
Для всего живого подойдет:
Поиск разнообразных ресурсов и свободного пространства.
Вариантов осталось мало, но не обязательно он должен быть один!
А какая цель у потенциального члена экипажа? Помогать выполнению миссии, само собой. Надо будет на всякий случай минимальный набор специальностей для членов команды набросать.
Глава VIII
Выдержки из лекции для младших научных сотрудников (γ, δ, ε, …) проекта «Новая вселенная», набранных в тройном измерении.
α: - Сегодня нам с вами понадобится вспомнить вашу геометрию и начало космологии. Как известно, вы живете в трехмерном пространстве – обозначим его: a - длина, ширина - b, с - высота. Плюс время – t.
…
α: - Вопрос к аудитории. Почему из нулевого измерения при большом взрыве получилось именно три плюс одно измерение?
γ: - Эмпирический опыт. Мы в них живем.
α: - Логично. Для вас. А теперь задумайтесь. Все ваши животные уверены, что живут на плоскости; некоторые, возможно, считают ее бесконечной. Это их опыт! Они по-своему правы, но ограниченны в понимании. Частный опыт может стать непреодолимой преградой на пути познания чего-то большего. А может в результате других больших взрывов появились пространства не трехмерные, а бесконечно-, или хотя бы много- мерные? a, b, c, d и так далее, и t1, t2, t3 и так далее. Кстати, время имеет свойства последовательности и необратимости. Пространственные измерения - последовательности и обратимости. Подумайте на досуге, могут ли быть измерения пространства или времени непоследовательные? И если да, то будут ли они делится на обратимые и необратимые?
…
α: - Если вы сделаете фотографию катящегося мяча – получите проекцию участка вашего мира на плоскость, то есть уберете координаты b и t. Получим двухмерное пространство. Кстати, их бесконечно много в любом трехмерном, но только в геометрии, то есть в теории. Пощупать вы их не сможете.
…
α: - А кто знаком с теорией струн? Столько должно быть измерений для ее описания?
δ: - Десять плюс один
ε: - А для бозонной вообще - двадцать шесть!
α: - Молодцы. Так может их как раз столько и есть, или даже больше? Просто для появления жизни, подобно нашей с вами, нужен вариант три плюс один, или более. То есть ваше существование может показать возможность трех и более пространственных измерений и одного или нескольких последовательных и необратимых измерений, первое из которых - время.
…
α: - Для таких пространств вы существуете в менее–мерном пространстве. Если проводить аналогии, это как кто-то из ваших нашел бы плоский мир, а там еще и жизнь кипит! Но вы не являетесь чьей-то проекцией, как любят представлять в геометрии. Просто на трехмерное пространство, к которому вы привыкли, можно спроецировать наши многомерные объекты. И даже ваше изменение времени при моих t2, t3, и так далее выглядит как … частично статическая картинка того самого мяча. На сегодня все.
α: - Здравствуйте, β. Со своими пришли или мою лекцию в памяти освежить?
β: - Оба варианта.
α: - Хорошо. Я хотел извиниться за мой пафос в начале научной работы.
β: - Я понимаю. Главное, что групповая дипломная работа успешно продвигается.
α: - Кстати, нами получено сообщение из вашего проекта.
β: - Можно взглянуть?
Судовой журнал
Планковское время ~ 8.06*1060. Докладываю об экспедиции. Нахожусь на планете «Земля». Ведется подбор экипажа. Летим к аттрактору.
По поводу целей полета - жду ваших указаний или адекватных гипотез местных ученых о целях полета.
β: - Отвечать будем?
α: - Отдай студентам. Задай им тот же вопрос. Будет домашним заданием.
март, 2017г.
Похожие статьи:
Рассказы → Когда погаснет свет
Рассказы → Ад в огне
Рассказы → Сумерки Кали-юги
Рассказы → Назад в Ад: Ещё один нереальный детектив
Рассказы → Кара небесная