fantascop

Строительство островов

в выпуске 2015/01/15
7 октября 2014 - Катя Гракова
article2507.jpg

За картинку большое спасибо Даре-Из-Хаоса.

 

Кружится голова. От духоты ли, от волнения ли, что навернёшься, но состояние такое, будто сейчас всё пойдёт наперекосяк – вот прямо сейчас, вот-вот, подожди ещё минутку.

Тяжело стоять на крохотном островке земли, когда вокруг на десятки километров разливается лава. Тяжело и неприятно, потому что ты вечно один, никто не хочет помочь, а за работу платят не то что мало, а вообще слёзы. Точнее, слезами. Ценность их, конечно же, велика, но это смотря где продавать. Здесь они никому не нужны, а между тем именно на этом краю земли больше всего любят острова.

Любители хреновы!

Ненавижу строить острова. Хочу континентами заниматься: чтобы рррраз – и целая семья на нём зажила! Или даже две. А на острове что? На острове ты один-одинёшенек, что строитель, что жилец, а потом ещё фиг с него уберёшься, ибо лава, ближайшие острова далеко и вообще печаль-тоска.

Кружится голова. Остров маленький – как раз для очередного любителя замыкаться в себе – и скользкий: ноги то и дело соскальзывают, и лава облизывает ботинки. Не то чтобы мне было жалко ботинки, просто лава прожигает их насквозь, а ноги у меня не казённые. Я, конечно, слышал, что бывают такие строители, которых никакие силикаты не берут, но мне в их число никогда не войти. Надо быть чёрствым, как прошлогодняя булка, и глухим, как… короче, преданность делу и всё такое – это, безусловно, хорошо, но нельзя же терять чуткость к деталям!

Ещё немного – и остров будет готов. Горячая земля остынет, затвердеет, превратится в камень, покроется коркой асфальта или весёлым газоном (по желанию клиента), и я займусь другим проектом, один в один похожим на тот, над которым работаю сейчас. Может, будет чуть больше частностей, но в целом стройка останется такой же скучной и пассивной, как всегда. Такой же, как сами заказчики. «Ой, оставьте нас все, мы не хотим никого видеть, не хотим ничего слышать, нам интересно общаться только с внутренним «я» и нам плевать, что скоро в мире места не останется для новых островов!..»

Зато если построить один большой континент, то на нём можно будет уместить всех этих несчастных одиночек, которые отчего-то гордятся своим дурацким одиночеством.

Кружится го…

Оп, а это кто? Кто это скачет там с одного готового острова на другой, мнёт газоны и оставляет смачный след на свеженьком асфальте? Красное пальтишко и белая шапочка… да ведь это же девчушка!

– Тебе чего, ангелок?

Она подбирается ко мне так близко, как только может, но всё равно отстоит чуть дальше, чем мне бы хотелось. Я сто лет не разговаривал с нормальными людьми, а уж с детьми – и того более.

– Господин строитель, мне бы… это… ну…

– Автограф?

– Неее. Мне бы континент.

Девчушка достаёт что-то из красного кармашка, протягивает в мою сторону – на ладошке сверкает монетка. Как мило.

– Ты не по адресу обращаешься, золотко. Я только острова строю.

– А вы постройте континент.

– У меня нет на это разрешения.

– Я же вам разрешаю. И даже плачу.

– Вот этим?

– Да. Если мало, я ещё принесу, мне просто очень нужен континент. Мои мама и папа… и ещё сестра… они почему-то все хотят острова...

– А ты?

– Я не хочу. Я хочу, чтобы все жили вместе, как раньше.

– Но послушай, на это нужно согласие всех членов семьи.

Протянутая ручка опускается. Монетка выпадает из ладошки, чуть не скатывается в лаву, но девочка наклоняется и поднимает её. Зажимает в кулачке.

– А как же тогда я? Почему меня не спросили, хочу ли я жить на острове?

– Для острова ничьё согласие, кроме согласия непосредственного владельца, не нужно. Так что…

– Но вы же понимаете, да? Что это неправильно – строить острова, когда нужно строить континент!

Я-то понимаю, да только…

Но стой. Я понимаю. И разве этого не достаточно? Разве не достаточно сейчас вот этой девчушки с её смешной монеткой, и её нежелания жить на острове, на котором её вынуждает переселиться белены объевшееся семейство? Разве для того, чтобы принять правильное решение, нужно ошибиться дважды? Ну, вроде как нужно, только это вряд ли тот случай…

– Договорились.

– А?

– Договорились, – повторяю я. – Давай сюда монетку.

Она кидает мне её, и я зажимаю маленькое солнышко в кулак.

– Этого точно хватит?

– Постараюсь уложиться.

Девочка улыбается мне, и я вдруг вижу в её глазах слёзы.

– Ну, ты чего, ангелок? Построю я твоей семье континент, построю. Давай не разводи мне тут богатство.

– А как же согласие?..

– Хрен им, а не согласие, уж прости за резкость. Мне и твоего достаточно. В нарушение некоторых приказов, конечно, но ничего, потерпят…. Так, сегодня у нас что, вторник? Тогда жду тебя в пятницу на этом же месте – пойдём выбирать участок для континента.

Девчушка радуется – она ничего не говорит, но я вижу на её лице непередаваемое чувство надежды, которое не купишь ни за какие деньги.

Правда, иной раз его можно приобрести за одну монетку.

Когда она убегает, я переступаю с ноги на ногу и представляю себе, как скажу своему начальству:

– У меня тут заявка, полученная частным образом. На континент. Можно я сам её исполню? Хотя бы на этот раз, а? У меня всё равно несколько попорченных островов образовалось, вот из них и…

Похожие статьи:

РассказыЛичина

РассказыВыбор

РассказыКрасный зонт

РассказыЕго первая победа

РассказыФантастические стихи на рус. и англ. (со звуковым сопровождением)

Нравится
Комментарии (71)
Катя Гракова # 6 октября 2014 в 13:46 +2
Эта картинка всего лишь напомнила мне об одной моей старой идее об островах, которую я всё не могла облечь в слова. А когда увидела эту девушку на кусочке земли посреди то ли пустыни, то ли чего ещё, подумала: "Ну вот же оно!..". Картинка не до конца соответствует сути рассказа, но именно она подтолкнула меня написать-таки рассказ.

Дара, ещё раз спасибо.
Евгений Вечканов # 7 октября 2014 в 15:45 +3
Сначало как-то "туго" читалось, но примерно с середины "зацепило", а в итоге очень понравилось. Ивот мой плюс.
Катя Гракова # 7 октября 2014 в 16:20 +2
Спасибо, Жень!
Евгений Вечканов # 7 октября 2014 в 15:47 +3
В смысле: "И вот мой плюс!"
Но связь с картинкой очень уж эфимерная, на мой взгляд. Хотя, тебе виднее.
Катя Гракова # 7 октября 2014 в 16:21 +3
Связь с картинкой состоит только в стоянии девушки как будто на островке каком-то. И больше ни в чём)))
DaraFromChaos # 14 октября 2014 в 12:54 +3
здорово!
и даже не обидно, что никто не умер dance
Катя Гракова # 14 октября 2014 в 12:57 +2
zst Спасибо, Дара. Вот получилось, что хоть ты и Зло (в масштабах сайта), а сеешь всё равно Добро.
DaraFromChaos # 14 октября 2014 в 13:02 +3
нет!!!! я зло - зло-презлое-страшно-ужасное-вселенски-прекрасное zlo

сходи, зацени мой Анатомический театр. Мне кажется, не твое чтиво ))), потому и интересно мнение zst
Катя Гракова # 14 октября 2014 в 13:03 +2
Зло, а ты ещё в отпуске, кстати?

/ уходит читать /
DaraFromChaos # 14 октября 2014 в 13:07 +3
неее
зло второй день на работе: поэтому злее, чем обычно rofl
Катя Гракова # 14 октября 2014 в 13:12 +2
ну ничего, ничего. Я вообще седьмую неделю без выходных)))
DaraFromChaos # 14 октября 2014 в 13:14 +3
держись ))) ради своего-то бизнеса можно glasses
потом купите остров на Канарах, будете нас в гости приглашать smoke
Шуршалка # 14 октября 2014 в 13:38 +3
А у меня уже сил нет злиться, работа высосала все силы. Работа-вампир!!!
Григорий Родственников # 6 ноября 2014 в 00:05 +2
Добрая такая сказка. Очень мне глянулась.
Молодец, Катюшка.
Катя Гракова # 6 ноября 2014 в 09:17 +4
Спасибо, Гриша! Рада, что история тебе понравилась. А мне неожиданно понравилось писать добрые вещи)
Григорий Родственников # 6 ноября 2014 в 12:29 +3
И это у тебя хорошо получается.
Александр Стешенко # 19 ноября 2014 в 21:29 +4
Хорошоооо то как... господи...

Каждый из нас живет на своем острове, в своих таежных дебрях... кому-то это комфортно... кому-то нет...
А кого-то жизнь выкинула... на необитаемый остров...

Катя, вот только мне кажется, что последние несколько предложений лишние... я бы, например, их убрал... портят они все... Как на цветной романтический холст поставили миску с вареной картошкой...
Я имею ввиду следующие... лишние букафы -

"Правда, иной раз его можно приобрести за одну монетку.

Когда она убегает, я переступаю с ноги на ногу и представляю себе, как скажу своему начальству:

– У меня тут заявка, полученная частным образом. На континент. Можно я сам её исполню? Хотя бы на этот раз, а? У меня всё равно несколько попорченных островов образовалось, вот из них и…"

Без ни было бы вааще...

Но это мое мнение...
Катя Гракова # 20 ноября 2014 в 09:11 +2
Саша, спасибо за отзыв! Это ты настроился на мечтательную часть рассказа, а на техническую нет))) А чтобы мечтательная воплотилась в жизнь, без техники не обойтись: кто-то же должен пойти и сделать))) Может, не очень удачно получилось это намерение преподнести, тут согласна с замечанием. Учту в дальнейших работах hoho
Александр Стешенко # 20 ноября 2014 в 09:18 +3
Да, конечно, Катя... такая романтика была, маленькая девочка-ангел со своей наивной просьбой... и тут - бах-бабах!!! - поговорю завтра на планерке с начальством, может что и обломится... так ведь и не обломиться может. А вот если раньше закончить, то по тексту следует - что все препоны - в сторону! и вперед к мечте!!! dance
Катя Гракова # 20 ноября 2014 в 09:21 +2
и вперед к мечте!!!
В этом ты похож на Юлю-Каламити laugh Вперёд к мечте - это хорошо, но я, как человек, добивающийся исполнения своей мечты сам (вот этими руками / показывает / ), не могу себе представить такого поворота, чтобы мечты сбывались сами по себе hoho Это уже на могучее колдовство тянет))))
А я это... волшебник-самоучка
Александр Стешенко # 20 ноября 2014 в 09:27 +3
Катя, тебе видней... ты автор...
А я бы мечту людям сохранил... не убивал бы надежду... и даже не половинил бы ее - либо да, либо нет (причем с большим акцентом на нет)...
Катя Гракова # 20 ноября 2014 в 09:30 +2
Виднее-то как раз со стороны, Саш joke А у меня как раз надежда цветёт и колосится, ты что, я против убийств, особенно убийств надежд! shock Этот, мастер который, раз сказал, что сделает, значит, сделает, так что тут всё в порядке.
Александр Стешенко # 20 ноября 2014 в 09:37 +3
Ну и ладно... сдаюсь... crazy

(Но сохраню свои мысли в себе ... )
Катя Гракова # 20 ноября 2014 в 09:38 +2
Зачем сдаваться? Можно использовать свои мысли в новом рассказе zst
Александр Стешенко # 20 ноября 2014 в 09:40 +3
Так это, Катя, наверное уже не мысли... как ты сравниваешь меня с Юлей...
Это, наверное, уже особенности... стиля...
Катя Гракова # 20 ноября 2014 в 09:52 +2
А так, наверное, и есть))) Оба два мечтатели))))
Александр Стешенко # 20 ноября 2014 в 09:55 +2
Ну, да... мечтатели-романтики love
DaraFromChaos # 20 ноября 2014 в 10:12 +3
други, а кто мечтает объединить мечту с возможностью ее делать *вот этими самыми руками*?
а лично - именно за такой поворот судьбы dance
Александр Стешенко # 20 ноября 2014 в 10:40 +3
Тогда должна быть часть номер два - где радостная девочка получает континент... тогда да laugh

Когда я был маленьким, мне казалось - плохо, что люди разобщены, родственники раскиданы по необозримому планетному пространству...

И я мечтал - вот вырасту построю огромный дом... и соберу всех под одну крышу...

Я вырос... и понял, что никому это не надо - у всех свои тараканы, клопы и крысы... и никто не хочет тащить их в ограниченное пространство...

В оконцовке... всех разведут... и разложат по отдельным ящичкам...

Вот так и идет процесс развития от романтической мечты... к черному ужастику...
Павел Пименов # 16 января 2015 в 00:44 +3
Отличный добрый рассказ. Я бы, конечно, написал по-другому (как и все здешние писатели), но, имхо, вполне в Катином духе.
И картинка вполне в тему. А ещё больше в тему была бы, если в рассказе строителя переделать в строительницу.
Почему острова не может женщина строить? И континенты.
И больше была бы, ихмо, нутряная связь с созиданием и в то же время с подчинением.
Катя Гракова # 16 января 2015 в 08:49 +2
Паша, спасибо за отзыв)) хотя он больше не о рассказе, а о том, что можно было бы с рассказом сделать)))) Связь с картинкой минимальная, как я уже говорила выше, и герой с ней никак не связан.
Павел Пименов # 17 января 2015 в 03:06 +2
Да, занесло немного. scratch
0 # 16 января 2015 в 12:27 +3
Понравилось.
Над некоторыми моментами я бы поспорил, например, над лексиконом и разглагольствованиями гг в самом начале, больно уж они какие-то подростковые, не соотв. профессионалу со стажем, присущие скорее начинающему балбесу ); далее: идея того, что так вдруг востребованы острова это проекция чьих-то скрытых желаний ))) - мало кто на самом деле желает быть одиночкой (по-настоящему), гоняющим в одиночестве (!) тараканов, и уж тем более вряд ли таким будет целый "край земли". Во многих случаях интроверты - таковыми себя заявляющие, это обычные самопиарщики - мол, зацените, как я страдаю, скрыто, отчаянно и пр. Хотя, если идти от противного, представить, что это все - авторская ирония, и слоев на самом деле даже не два, тогда да, тогда зачет - но тут у меня уже фантазии не хватает так извернуться...
Короче, я отвлекся (и, как всегда, перемудрил - уже сейчас вижу, что перемудрил, но исправлять не буду) - хороший рассказ.
0 # 16 января 2015 в 12:30 +3
А, да - над названием рассказа я бы (на месте автора) еще подумал )))
Катя Гракова # 16 января 2015 в 12:33 +2
Оно спасибо, конечно, Саша, но рассказ уже есть, название уже не меняется, и (я извиняюсь, но какая-то нехорошая тенденция пошла...) вы ведь не на моём месте. Не надо ничего за меня додумывать, ладно?
0 # 16 января 2015 в 12:57 +3
Не надо ничего за меня додумывать, ладно?

Не буду.)

В целом, не знаю, что за тенденция (это так, к слову пришлось), я тут человек новый, но чужое мнение или рецензия, это в любом случае явление субъективное (даже если это лучшая в мире рецензия, написанная лучшим в мире критиком, на самый худший в мире текст), это в любом случае будет "додумывание", в какую обертку его не заверни.
Катя Гракова # 16 января 2015 в 13:01 +2
я тут человек новый
Добавляйте скорее аватарку и будем знакомы angel

это в любом случае будет "додумывание"
Неа, не в любом. Просто уже два человека предложили что-то изменить в тексте))))
0 # 16 января 2015 в 13:13 +3
Просто уже два человека предложили что-то изменить в тексте))))

Я вас уверяю - оба сделали это из лучших побуждений.
Прониклись идеей, заразились ей; это ли не главная задача автора - заставить думать? ))
Катя Гракова # 16 января 2015 в 13:21 +1
это ли не главная задача автора - заставить думать?
Согласна, НО: мой рассказ уже закончен и выложен, а вы и Паша предлагаете переиначить в нём что-то, не? То есть вы не переносите мысли, рождённые моим рассказов, в своё творчество, а хотите, чтобы я взяла их)))
Вы только не обижайтесь, Саша, я критику люблю (если объективную), но ведь вы же не критикуете))))
0 # 16 января 2015 в 13:28 +3
Я не обижаюсь.
И ничего не предлагаю - тем более переиначить (упаси бог). Написал свое мнение, а там уже - согласиться с ним или нет - дело автора.
И (тяжело вздыхаю) - полностью объективной критика (лично мое мнение) не будет никогда.
0 # 16 января 2015 в 13:29 +3
Дурацкий экран, все мелкое - ткнул минус, извиняюсь. Исправьте кто нибудь, пожалуйста !
0 # 16 января 2015 в 13:55 +3
Котейка исправил.
Катя Гракова # 16 января 2015 в 13:56 +3
Спасибо, добрый Котейка smile
DaraFromChaos # 16 января 2015 в 13:21 +3
Прониклись идеей, заразились ей; это ли не главная задача автора - заставить думать? ))
с этим пассажем согласна полностью.
Но знаете, Александр, все-таки в целом по беседе, я больше согласна с Катиной позицией.
"заставить думать" - это одно. Но думать именно о том, что хотел сказать автор, что вам - как читателю - увиделось, что примечталось.
А когда начинают значимые, смысловые изменения предлагать - вот это уже (на мой субъективный взгляд) не очень хорошо.
Что автор хотел - он сказал. Можете сказать лучше или иначе - напишите свое.
А пожелания изменить концовку, расширить здесь, урезать там (опять-таки, на мой взгляд) - означают, что читатель считает себя вправе автора улучшать и редактировать.
Почему Льва Толстого нельзя править, а Катю Гракову - можно? имхо: это уже не уважение к готовой работе.

ничего личного и обидного )))) просто тема эта уже неоднократно поднималась в разных флудах. И мы тут много с кем не сходимся по данному вопросу zst
0 # 16 января 2015 в 14:22 +2
Я высказал мнение - это просто мнение, не обязывающее вскакивать автора на коня и чего-то там исправлять. Экие вы мнительные. )
Лично я бы поблагодарил человека, потратившего свое личное время, если рецензия отрицательная - поблагодарил вдвойне, если хоть что-нибудь из нее я вынес для себя - в квадрате и даже в кубе. Если мнение его мне не нужно - пошел спокойно дальше.
Автор тогда растет, когда получает отзывы. РАЗНЫЕ. Если он их не получает, или не хочет получать - он не растет, или рост его существенно замедляется, и неважно, будущий Лев Толстой это или кто-то еще.
Другое дело если автор считает, что не нуждается уже в советах - тогда прошу прощения у Кати, не знал (бес попутал, барыня, каюсь)).
Пишите что ли об этом тогда в статусе, чтобы народ зря не напрягался.

В целом - я понял, здесь, видимо, так принято, спасибо, что разъяснили. )

(прошу не воспринимать написанное выше как воспитательство!)).
DaraFromChaos # 16 января 2015 в 14:27 +3
Александр, читательское мнение - это всегда важно.
Критика - конструктивная - это тоже важно.
Но то, что высказали вы, не является ни мнением, ни критикой.
Я бы это определила как позицию другого автора, волею случая оказавшегося читателем.
То есть у вас - как у человека пишущего - возникло желание что-то исправить, дополнить, улучшить. С вашей, разумеется, позиции.
Вот такой подход мне и кажется в корне не верным. Вы имеете дело с готовой работой - воспринимайте ее как данность.

Другое дело если автор считает, что не нуждается уже в советах - тогда прошу прощения у Кати, не знал (бес попутал, барыня, каюсь)).
Пишите что ли об этом тогда в статусе, чтобы народ зря не напрягался.

В целом - я понял, здесь, видимо, так принято, спасибо, что разъяснили. )
а вот это - фиииии!!! sick
минус за коммент ставить не буду, но - имхо - не красиво звучит. Очень smoke
0 # 16 января 2015 в 14:50 +1
Я понял, Дара.
Вы считает, что это некорректно.
Ок.
"Воспринимайте готовую работу как данность" - увы, этой фразой вы оказываете себе и всем нам медвежью услугу.
Есть кнопка "оставить комментарии". Есть активные и думающие, которую будут исп. эту кнопку так, как им вздумается, независимо, плюс вы за это поставите или минус (кстати не понял, чего все об этом все время упоминают? ну поставьте минус, и что случится? небо упадет на землю?). И они будут писать - озвучивать свои позиции как авторов, а вы будете их за это ругать, и так будет происходить до тех пор, пока поток пишущих (вашими усилиями) не иссякнет, и вы не окажетесь один на один со своими работами и молчаливыми плюсами. ))
DaraFromChaos # 16 января 2015 в 14:54 +2
Александр, вы сознательно передергиваете или правда не понимаете, о чем идет речь?

Я говорю о разнице между адекватной и корректной критикой и попытками исправить замысел автора.
Первое - это правильно.
Второе - нет.
на мой, разумеется, субъективный взгляд.

И они будут писать - озвучивать свои позиции как авторов, а вы будете их за это ругать, и так будет происходить до тех пор, пока поток пишущих (вашими усилиями) не иссякнет, и вы не окажетесь один на один со своими работами и молчаливыми плюсами. ))
а вот это уже просто отвратительно. или провокация? crazy
я свою позицию по поводу критики озвучивала в комментариях к разным рассказам, но такого мне никто не говорил
0 # 16 января 2015 в 14:58 +2
Вся я пас.

Подытожу - я за свободу слова и право писать то, что человек считает нужным. И уже дело автора фильтровать поступающую к нему информацию. А не кого-либо еще.
И я против воспитательных мер. В любом их выражении.

Всем спасибо ))
0 # 16 января 2015 в 15:07 +2
Не удержался.

попытками исправить замысел автора.

Посмеялся ). Представил, как злобный комментатор вылезает из экрана с пистолетом и силой заставляет автора исправить текст.
DaraFromChaos # 16 января 2015 в 15:39 +3
Представил, как злобный комментатор вылезает из экрана с пистолетом и силой заставляет автора исправить текст.
СИ форевер!!! crazy
Катя Гракова # 16 января 2015 в 14:30 +2
В целом - я понял, здесь, видимо, так принято, спасибо, что разъяснили. )
Я вас, Саша, поколочу сейчас. Нет, у нас не так принято, у нас вообще никак не принято, в смысле, нет прописных канонов рецензирования! Как читатель захотел, так и отозвался, а уж как автор решил принять критику, так и принял (тут никто никого не неволит, это 100%).
0 # 16 января 2015 в 14:51 +2
Не надо меня колотить ))) Я все и так понял )))
DaraFromChaos # 16 января 2015 в 14:59 +2
Саша, самое грустное, что вы, похоже, не поняли cry
и это - серьезно грустно.
Sawyer (Алексей Шинкеев) # 18 января 2015 в 13:10 +3
на ладошке сверкает монетка. Как мило.
Вот читая, некое подобное впечатление отчего-то и вызвал у меня этот рассказ - "как мило")))
Катя Гракова # 18 января 2015 в 13:11 +2
благодарим-с smile
DjeyArs # 18 января 2015 в 22:52 +2
13 "несчастливый" плюс принадлежит мне! dance Кать, как всегда читая твои рассказы находишь для себя что-то особое непознанное, комфортное и разумеется мое любимое эзотерическое! а в этом рассказе эзотерика просто прет! Мне даже захотелось один эпизод в своем новом романе на основе "островной" тематики придумать+)
Катя Гракова # 19 января 2015 в 08:46 +1
Спасибо, Джей))) Рада, что рассказ тебя вдохновил)
Жан Кристобаль Рене # 12 июля 2015 в 12:01 +2
Рассказ не про море... И не про острова и континенты! Катя - мастер аллегорий! Очень проникновенное и смысловое произведение. Напомнило Машины "Мосты". Плюс ++++
Катя Гракова # 12 июля 2015 в 17:07 +2
Видимо, наши с Машей мысли часто пересекаются))))
Спасибо, Кристобаль!
Жан Кристобаль Рене # 12 июля 2015 в 17:09 +2
На здоровье, Катя!!! Спасибо за прекрасный рассказ))
0 # 26 февраля 2016 в 17:31 0
Если б каждый парень мог построить или подарить своей любимой остров, счастливых людей было бы больше
Александр Стешенко # 26 февраля 2016 в 19:31 +1
Конечно... ведь тогда бы их отправили... на острова... необитаемые... hoho

Шутка.
А так-то да... хотя бы цветы дарили... иногда... smile
Катя Гракова # 27 февраля 2016 в 15:49 +2
Если б каждый парень мог построить или подарить своей любимой остров
Это не о моём рассказе явно. Я за континенты.
Александр Стешенко # 27 февраля 2016 в 15:55 +2
И кто эти пять счастливиц?? hoho
Катя Гракова # 27 февраля 2016 в 15:55 +2
Саша, ты так юморишь, что я не поняла даже, про что ты))))
Александр Стешенко # 27 февраля 2016 в 15:57 +2
Островов-то больше...
А кому раздадим наши континенты? scratch
Катя Гракова # 27 февраля 2016 в 15:59 +2
Никому не раздадим, сами жить будем. Семьями. Кланами. Поколениями. А меж островов мостиков и магистралей понастроим.
Александр Стешенко # 27 февраля 2016 в 16:01 +2
Неа... лучше вплавь будем добираться... v
Катя Гракова # 27 февраля 2016 в 16:03 +2
Вплавь тоже хорошо. Правда, не после 12-ти часового рабочего дня. Там лучше на машинке. По дороге.
Александр Стешенко # 27 февраля 2016 в 16:04 +2
А ты возьми работу на дому... тогда и плавать не надо будет... hoho
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев