1W

Джон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 18

в выпуске 2015/02/19
25 января 2015 - DaraFromChaos
article3447.jpg

Глава 18. Галактическая космология Исапы и решетка линий лье

Согласно пониманию важности решетки лье-линий, имеющих центр в вулкане Такана, нам нужно пересмотреть альянсы Исапы с Такана, так же, как и с Галактическим Центром. Послание памятников Исапы может быть понято только в свете их ориентации по астрономии горизонта. Три ранних группы памятников лежат в разных областях этой локации, и каждая представляет один из трех космических центров: полюс, зенит или галактический. Группы А (полюс), В (зенит) и F (галактический) зашифровывают нечто важное и нераспознанное, связанное с познаниями жителей Исапы в астрономии.

Памятники Исапы содержат узнаваемые сцены из мифа творения майя — приключения Героев Близнецов и их отца, а также их триумф над тщеславным и лживым правителем предыдущего Мирового Века, 7 Попугай. Эти темы были позднее включены в эпос киче «Пополь Вух». (Хотя «Пополь Вух» иногда датируется периодом после Конкисты, его истории и божества впервые появились на памятниках Исапы, около 100 г до н.э.) Например, стела 25 из группы А содержит узнаваемый эпизод из «Пополь Вух», в котором армия Хунахпу разбивается войсками под руководством 7 Попугай. Поскольку 7 Попугай ассоциировался с полярным регионом, я полагал, что «падение» 7 Попугай включало передачу по наследству старой космологической системы, имеющей центр в полярном регионе. Шаманизм напрямую связан со знанием места расположения центра неба: он необходим для понимания «космологического сдвига». Смещение после ухода 7 Попугай произошло на противоположную ориентацию.

Не только стела 25 изображает эпизод мифа творения в «Пополь Вух». Он также входит в диалектику двух частей неба — региона Большой Медведицы, полюса и «головы» монстра Млечного Пути возле Стрельца. Группа А ориентирована примерно на 21 град. к востоку от истинного севера, и это — прямая линия на пик вулкана Такана. Также значимо, что перпендикуляр к этой оси нацелен на декабрьский горизонт во время солнцестояния.

Стелла 25 в Исапе

 

Это — астрономические горизонты полярно — галактической диалектики. Диалектика водружает голову каймана в стеле 25 в оппозиции к 7 Попугай. Эта «голова каймана» символизирует локацию важного «центра неба» — локацию центра нашей галактики Млечного Пути. В целом этот памятник, как и многие другие в Исапе (например, стела 11), указывают на интерес к Млечному Пути, темной трещине на Млечном Пути (рот каймана, темный провал) и Большой Медведице.

Символика памятников групп А и В очень интересна, но сейчас давайте переместимся к группе F. Моя основная идея, что послание памятников не может быть полностью понято, пока мы не берем в расчет ориентацию места, местную топографию и астрономию горизонта. Эти факторы будут действительно значимыми для понимания, как именно памятники группы F зашифровывают солнцестояще — галактический альянс эпохи 2012 г.

Группа F находится на северной стороне, и ее площадка для игры в мяч — важный объект. Фактически, большая часть памятников группы F расположена в секторе площадки. Нам нужно подойти к площадке очень близко, чтобы увидеть, что ее продольные оси ориентированы на декабрьский горизонт в солнцестояние. Эти памятники были найдены in situ в 1960-х гг. группой из университета Brigham Young. Тронная группа в позиции В расположена лицом в горизонту декабрьского солнца в солнцестояние. Кроме того, внутренние продольные оси площадки ориентированы прямо на горизонт.

Памятник А изображает сгорбленную фигуру на верху колонны. Несмотря на поврежденное состояние, ясно видно, что фигура обращена лицом к Такана, к северу. Памятники в позиции В включают трон 2, кольцо и мяч, и голову змеи с открытым ртом, в котором изначально хранился камень маркировки площадки. Если сесть на трон 2 на западном конце площадке, можно посмотреть прямо на горизонт солнцестояния.

Хотя она и повреждена, видно, что стела 60 в позиции Е изображает победителя — игрока в мяч, возможно, одного из Героев Близнецов, стоящего над поверженным птичьим божеством 7 Попугай. Это наглядно показывает две вещи: бывший бог, сейчас поверженный, и новый бог, заново «рожденный» или заново «взошедший». Эта сцена относится к мифу творения, где Герои- Близнецы должны победить тщеславного, лживого правителя предыдущего Мирового Века, 7 Попугай, прежде чем их отец, Он Хунахпу, может заново родиться. Проверка ранних мезоамериканских календарей демонстрирует, что Он Хунахпу был изначально связан с декабрьским солнцем в момент солнцестояния. Этот сценарий подтверждает то, что уже было доказано другими аргументами. И, конечно, не требуется подчеркивать — так как мы можем видеть на рис. 18.3 — что декабрьское солнце в момент солнцестояния восходит над стелой, изображающей поверженного 7 Попугай. Стела словно говорит: «Полярный бог мертв, солнечный бог родился». Солнечный бог возродился, однако, уже включенным в свой будущий альянс с Млечным Путем, как мы увидим.

Мы видим Млечный Путь, сближающийся с позицией восхода декабрьского солнца в момент солнцестояния в процессе, вызванном прецессией равноденствий. Это очень значимый факт: горизонт, который мы исследуем, находится именно там, где проявляется вызванная прецессией конвергенция между Млечным Путем и декабрьским солнцем в момент солнцестояния, которая происходила в течение тысяч лет. Именно это и есть и альянс солнечного бога в солнцестояние и Млечного Пути в годы, близкие к 2012 г. н.э. Могли ли проектировщики площадки группы F интересоваться горизонтом, вдоль которого произойдет это сближение? Как наблюдатели небес и жрецы — составители календарей — без сомнения. Но давайте взглянем на памятник, найденный в локации С, которая расположена на дорожке вдоль площадки, и на полпути между стелой 60 и памятником трона 2.

На северной стороне площадки, в позиции С, памятник изображает солнечного бога, сидящего в середине каноэ с раскинутыми руками. Каноэ, возможно, изображает как площадку, так и Млечный Путь, по которому площадка ориентирована. Вытянутые руки показывают оканчивающую период встречи «меру времени». С контекстуальной ориентацией площадки по декабрьскому солнцестоянию, которое само по себе есть конец периода, мы можем предположить, что солнечный бог — бог декабрьского солнцестояния. (Это заключение поддерживается данными о «первом Отце / Он Хунахпу = декабрьское солнце в солнцестояние», отмеченными выше). Эта стела, таким образом, похоже, изображает декабрьское солнце в момент солнцестояния, сидящее в середине «каноэ» Млечного Пути. Очень интересно, что часть Млечного Пути, которая восходит над горизонтом солнцестояния к юго-востоку — ядерный пузырь Млечного Пути — часть Млечного Пути, которая содержит Галактический Центр. (Ядерный пузырь может быть виден невооруженным глазом каждым, кто посмотрит на Млечный Путь темной ночью.)

Астрономический факт, что 2200 лет назад Млечный Путь с его ядерным пузырем находился на 30 град. выше восходящего декабрьского солнца в солнцестояние. Затем, в нашу эпоху, они сблизились, и декабрьское солнце в момент солнцестояния сейчас «сидит в середине» Млечного Пути. Это расположение встречи периода конца, как показано на стеле 67, так как 13-бактунный цикл календаря Длинного Счета заканчивается в 2012 г. н.э. Мой основной тезис, что творцы календаря Длинного Счета отметили дату 2012 г., чтобы обозначить этот альянс декабрьского солнца в момент солнцестояния с центром Млечного Пути. В мифе творения эта астрономическая конвергенция была зашифрована в возрождении Он Хунахпу из лона Великой Матери. С ранних памятников Длинного Счета даты наибольшего расцвета Исапы (I в. до н.э.) было ясно, что Длинный Счет и миф творения появились в одно и то же время и в одном и том же месте: Исапе.

В позиции D — испорченная скульптура, напротив только что описанной стелы. Она является парой к скульптуре, найденной рядом с Тустла Чико, которая, в свою очередь, иконографически совпадает с «поднимающим небеса» Сан Мартином, божеством ольмеков, которое держит штангу, изображающую Млечный Путь. Линда Шеле интерпретировала подъем Млечного Пути как встречу творения. Как минимум, это означает, что небо может сдвигаться или смещаться. Изображение предполагает божество, которое сдвигает галактическую рамку небес.

Наиболее полные памятники в группе F площадки сгруппированы вокруг позиции В. Все они подтверждают мою гипотезу, что люди, проектировавшие группу F, были в курсе грядущей конвергенции Млечного Пути и солнца в период солнцестояния над юго-восточным горизонтом. Главная фигура здесь — трон, который дает рождение человеческой голове меж двух раздвинутых ног — символ, именуемый скакательной позицией, указывающий на рождение. (Эта тронная группа действительно расположена лицом к стеле 60 на противоположной стороне площадки; на рис. 18.6 я повернул ее для лучшей видимости.) В «Космогенезе майя: 2012» есть полная информация о сидящих на троне шаманах – как божествах, новорожденных, игроков в мяч и заклинателей. Здесь я просто сфокусируюсь на наиболее очевидной символике памятников трона. Символика рождения между ног трона аналогична темной трещине Млечного Пути. Эта «темная расщелина» именуется у современных киче-майя шибальба бе, «Путь в Нижний Мир». Как показал переводчик Дэннис Тэдлок, шибальба бе играет важную роль в «Пополь Вух», будучи Черной Дорогой, которая в одном месте говорит с Героями Близнецами. В целом, как портал в нижний мир, этот символ относится к комплексу мотивов, связанных с ртом ягуара, пещерами, сенотами, женским каналом рождения, вратами храма и так далее. Значимый мотив этого мистического комплекса — восприятие «темной трещины как канала рождения», как канала рождения Млечного Пути, где солнце в момент солнцестояния возродится около 2012 г.

Площадка для игры в мяч

 

Голова, возникающая между ног — это солнце, и рамка согнутых ног канала рождения – темная трещина Млечного Пути. Под этой головой — мяч и кольцо, которые относятся к символике игры в мяч. В майяской игре в мяч игровой мяч есть декабрьское солнце в момент солнцестояния, а кольцо — темная трещина Млечного Пути. Наконец, сверху вниз голова змеи на левой стороне диаграммы — отметка площадки. Эти изображения-маркеры содержали во ртах солнечного бога: похоже, здесь он разрушен. Солнце во рту змеи эквивалентно двум другим символам. Все они указывают, тремя разными путями, на конвергенцию, происходящую над далеким горизонтом. Солнце — рождающееся, Солнце — поглощаемое, и игра в мяч — эти три пути мысли об альянсе не вступают в конфликт. Напротив, они ведут нас к пути, которым творцы Длинного Счета мыслили об эпохе альянса 2012 г. Здесь нет «пророчества». Говорится, что есть возможность обновления, возможность смерти, и игра в мяч показывает, что мы активные участники в том, как именно игра (в данном историческом цикле) закончится. Многое было и будет написано о 2012 г. Это дата — майяский артефакт, но, как мы видим, то, к чему она относится (солнцестояще — галактический альянс) было признано многими древними цивилизациями. Тем не менее, важно понять точное значение 2012 г., а для этого следует внимательно рассмотреть культуру, которая создала Длинный Счет, дающий нам эту дату. Группа F площадки Исапы – земное начало этого знания, и существует изобилие данных, которые помогут понять, через что мы сегодня проходим. Закодированное послание площадки свидетельствует о великолепных знаниях древних наблюдателей небес Исапы.

Еще многое можно добавить к этому краткому изложению. Я всего лишь попытался интерпретировать послание данных памятников, основываясь на астрономии горизонта, по которому они ориентированы и в который заложена их расшифровка. Один аспект интересен в заключение: рассматривая связанную протяженность памятников, скульптур, календарей и альянсов, возможно ли предположить, что группа F ничего не имела общего с прецессионной конвергенцией Млечного Пути и Солнца во время солнцестояния? Это галактическая сторона равенства, космическая ориентация, принятая жителями Исапы после оставления ложного полярного бога на севере. И в Исапе есть свидетельство об этом отвергнутом древнем полярном боге. Группа А содержит памятники, которые изображают восхождение и падение птичьего бога 7 Попугай (Большая Медведица) над вулканом Такана на севере. Все эти памятники ориентированы на Такана, так что жрецы возлагали приношения на алтарь перед каждым памятником, глядя (в ясный день) на Такана. Без сомнения, жители Исапы полагали Такана своей изначальной священной горой, и 7 Попугай мог быть все еще виден там как напоминание о восхождении и падении.

Сегодня хранители дня среди киче-майя в высокогорной Гватемале совершают приношения в святилищах в горах, окружающих их деревни. Святилища связаны с изначальными направлениями, и посещаются в определенные дни 260-дневного календаря. Самые высокие святилища посещаются в некий знаковый день, имеющий высший номер при счете от 1 до 13. Четыре высших (и наиболее удаленных) пика окружают город. Там сохраняются святилища для четырех годов-оснований — священных дней-знаков, которые инициируют Новый Год. Группа памятников в Исапе имеет календарные функции, и Такана должен быть связан с ними как местоположение одного из высших носителей года. Мы можем представить этих пилигримов к Такана, которые регулярно сопровождались жрецами календарей Исапы. Даже сегодня существует традиция, согласно которой путешественники из Гватемалы и Мексики взбираются на пик Такана дважды в год — в Великую Пятницу и около дня декабрьского солнцестояния. Индейцы Мам все еще возлагают приношения на маленький очаг святилища на вершине Такана. Короче, граница между Мексикой и Гватемалой лежит прямо через пик Такана, становясь геополитическими Симплегадами, разделяющими Центральную и Северную Америки. Сделав полный обзор майяских ритуалов на Такана, мой приятель из Мексики, который поднимался на Такана, упоминал железный крест на вершине. Фотографы утверждают, что этот железный крест ориентирован на юго-восток, на другой высокий вулканический пик, Тахумулько, высочайший пик в Центральной Америке. Ориентация креста на Тахумулько также связана с ориентацией на восход в декабрьское солнцестояние, как видно с вершины Такана. Конечно, Галактический Центр восходит вдоль одного и того же места на горизонте, и Млечный Путь и эклиптика образуют «космический крест».

Ситуация беспрецедентна. Примерно 2100 лет назад, когда наблюдатели небес и жрецы календаря из Исапы поднимались на Такана около времени декабрьского солнцестояния, они могли провести там всю ночь, перенося холодные ветры вблизи жилища богов, на высоте 14000 футов, ожидая появления сердца творения и восхода космического креста над Тахумулько, следующего сразу за восходом солнца. Сегодня нам нужно подняться на Такана в конце января или начале февраля для наблюдения того же спектакля. Возможно, пилигримы прямо смотрели через горы, чтобы увидеть восхождение хвоста Скорпиона или Стрельца, известного киче-майя как Воровской Перекресток.

Важность Такана в ритуальных установках мышления древних жителей Исапы не должна быть недооценена. Это была первичная топографическая отсылка для жителей Исапы, и более внимательный взгляд на хорошую карту региона обнаруживает кое-какие сюрпризы. Как уже указывалось, с вершины Такана виден пик Тахумулько к юго-востоку в альянсе с декабрьским восходом солнцестояния. Позиция восхода была безусловно важна для космологии альянса Исапы. Пик Такана расположен почти четко на 15 град. северной широты. Прямо на восток вдоль этой широты высшая точка поднимается над землей, указывая солнечный восход в равноденствия. Чтобы дополнить эту картину, к северо-востоку другой пик рядом с Ишчигуаном прямо указывает направление восхода в летнее солнцестояние. Восточный горизонт указывает, что Такана занимает отдельное место в сакральной географии региона. Нет сомнений, что жители Исапы думали о ней как о Мировой Оси своего мира. Но можно сказать и больше.

Направление равноденствий от Такана лежит строго на восток. Хорошо известно, что Копан, великий южный город майя, также лежит на этой широте. Согласно мифу, в начале времен Первый Отец, как некий космический геометр, протянул веревку, чтобы картографировать землю. Предполагается, что календарная традиция Исапы могла быть перенесена в Копану. Они совмещаются на широте, которая разделяет год на интервалы по прохождению через зенит — 260 и 105 дней. Теперь вообразим стояние на вершине Такана, наблюдение Скорпиона и Галактического Центра, поднимающихся над горизонтом декабрьского солнцестояния на юго-востоке. Поскольку мы осведомлены о полярности Скорпиона — Плеяд в мезоамериканской мысли: можно повернуться назад и отметить Плеяды в противоположном направлении. Небеса точно не изменятся таким путем, но если мы картографировали небо на землю, такая перспектива могла быть очень хорошо представлена. Будет ли простым совпадением, если мы нарисуем линию от Галактического Центра, восходящего над Тахумулько, через пик Такана и на северо-запад-запад? Линия укажет прямо на Теотиуакан, построенный Людьми Плеяд. Главная ось юго-восток — северо-запад, таким образом, определена, основываясь на полярности Галактический Центр — Плеяды, обеспечивающей первичную ось для решетки линий-лье, которые покрывают большую часть Мезоамерики.

Основная ось соответствует хребту Сьерра Мадре, которая, как я полагал ранее, могла восприниматься как Млечный Путь, картографированный на земле. Направление Галактического Центра указывает прямо на Южную Америку. Посмотрев по карте, видно, что Копан лежит прямо на восток от Такана / Исапы. Также другой великий город майя, Паленке, лежит прямо на север от Такана / Исапы. Если этого не достаточно, перпендикулярная линия от основной оси указывает на Тулум и маленький город крусоб-майя, именуемый Санта Крус, где пророческий говорящий крест направлял майяскую войну каст в 1850-х гг. Широта этого городка значима, так как это широта, на которой космология зенита — Плеяд кульминирует над Чичен-Ицей в XXI в. — а это сценарий возвращения Кецалькоатля, обсуждавшийся в главе 2.

Что все это может значить? В великой геологической традиции сакральной топографии, Такана — четкий победитель. Следует, видимо, идентифицировать Такана и Исапу как центральное место манифестации мезоамериканской цивилизации. Возможно, для шаманов Исапы был важен зрительный контакт на вершине Такана с Галактическим Центром, который «снижал» организационное моделирование цивилизации. Возможно, что реализация нашей глубинной связи с нашим галактическим сердцем, непрерывно ведущим нас вперед к высшей перспективе, стимулирует наше духовное вовлечение в процесс. Как с Геркулесовыми Столбами, никто не может быть уверен, были ли эти связи и неоспоримые отметки в пейзаже постоянно работающими на человечество, или если мы слепо подчинялись ведущей силе матрицы Геи, в которой заключены. Сама цивилизация может быть мыслима как манифестация невидимых вещей на Земле. И архетипичные параметры мифа могут обеспечить доступ к источнику моделирования. По словам Джозефа Кэмпбелла: «Миф есть секрет, открываемый через бесконечные энергии космоса в проявлениях человеческой культуры». Заметить расположение высшего порядка на Земле — более, чем половина битвы. Конечный результат — будет. Возможно, нет еще понимания рождения «заключительного ответа», но открытие величайшей тайны произойдет в сердце человечества. Это открытие позволит обнаружиться чистому видению наших отношений с галактическим сердцем, лоном Великой Матери, или, как его именовали греческие философы, Гиперкосмическим Солнцем.

Похожие статьи:

СтатьиДжон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 3.

ОбзорыВОРОН Эдгара Аллана По

СтатьиДжон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 2.

СтатьиДжон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Глава 4.

СтатьиДжон Майор Дженкинс "Галактический альянс: трансформация сознания в традициях майя, Египта и Вед". Введение. Глава 1.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1147 просмотров
Нравится
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий