1W

Рецензия на роман Марии Фомальгаут "КМ"

в выпуске 2016/04/04
22 января 2016 - DaraFromChaos
article7300.jpg

Мини-рецензия на краткую до безобразия версию романа Марии Фомальгаут "КМ" (глава 1) (далее см. в аккаунте автора)

Правильная рецензия

Это произведение не может быть названо романом даже с очень большой натяжкой. Как я ни пытался натянуть на постоянно возникающие дыры в сюжете и времени постоянно рвущиеся клочки внятных описаний; прикрыть скелеты абсолютно не проработанных персонажей хоть какими-то кусочками картона; сшить воедино мышцы и сухожилия действия, - у меня ничего не получилось.

Если автор ставил задачу нарушить все три классические единства максимально невозможным способом – ему это удалось. Вместо того, чтобы последовательно и подробно описать жизнь главного героя – пресловутого КМ – автор швыряет неподготовленного читателя из одной вселенной в другую, не выдав даже плохонького скафандра. Возникающие из ниоткуда персонажи, с которыми мы не успеваем обменяться вежливым поклоном, снова уходят в никуда, чтобы появиться уже в новом качестве спустя несколько глав, когда мы и думать-то о них забыли.

Длинные диалоги не дают не только дополнительной, но и самонеобходимейшей информации; а постоянные повторы, похожие то ли на рефрены песни, то ли на вариации одной и той же темы в фуге, вызывают стойкое (вплоть до головной боли) ощущение, что автору попросту нечего нам сказать.

Неизвестные миры мелькают перед глазами, как кадры кинофильма, прокрученного на высокой скорости, не позволяя не то что вглядеться и изучить возникшую картинку, но и осознать, что ты увидел – прошлое, настоящее или будущее.

В романе отсутствует основной конфликт – являющийся красной нитью и стрежнем любого по-настоящему глубокого произведения. Не показано нам и развитие личности главного героя, который, проходя через тернии к звездам (впрочем, звезд автор понатыкал на небесах предостаточно), становится выше, чище и лучше. Да и, скажем уж напрямик, страдающий амнезией персонаж, лишенный, по жестокой прихоти автора, не только тела, но и личности, - не способен вызвать сочувствия, потому что пугает читателя своим абсолютным отсутствием.

В силу всего вышесказанного, книга не рекомендуется к прочтению не только детям, людям с неустойчивой психикой и беременным женщинам, но и самому автору.

С уважением,

Суровый Критик

 

Не правильная рецензия

Есть книги, которые хочется читать вдумчиво, за чашечкой кофе, укутавшись теплым пледом. Есть книги, которые можно осваивать практически на ходу: по дороге на работу или с работы, за едой, в пустой вечерней электричке. А есть книги, за которые берешься, не зная, чего от них ожидать: то ли расплачешься – то ли рассмеешься; то ли снотворное на сон грядущий – то ли всплеск адреналина; то ли бабочка вылетит из-под корешка – то ли целая вселенная. Или все это и еще многое другое разом.

Скажете, не бывает таких книг? Как бы не так! Не знаю, как вы, а я свою «такую» нашел. И, проглотив ее залпом, как стопку водки, намерен еще не раз смаковать, как коллекционное виски – рассматривая кубики льда в бокале на просвет, делая глоток и наслаждаясь тонким, горьковатым вкусом; сидя возле камина в кресле-качалке, глядя на танцующие языки пламени и мечтая о том, что вот-вот где-то там, между темными тенями и огненными всполохами откроется портал в невозможные миры автора.

Нет, не настоящие миры, а только намеки, тонкие контуры и силуэты, дорисовать которые читатель может сам, как заблагорассудится. А потом отправиться в путешествие по тонким мостикам, соединяющим вселенные, времена и судьбы странных, ни на кого не похожих персонажей.

Игры со временем – любимая забава многих авторов. Но такую постмодернистскую, сюррелистическую и запредельно оригинальную авторскую игру я увидел впервые. И с удовольствием принял ее правила, которых нет, и пошел через еще не открытые телепорты во вселенные, что не существуют ни в одном из времен и пространств. И даже классический «эллипс», который я так не люблю как форму литературного творчества, дела не испортил, потому что передо мной открылась не снова первая страница, а еще одна, - возможно, не первая, а нулевая или минус первая.

Этот роман – безумное путешествие вверх – вниз - в прошлые – будущие - назад по петле времени - в развилку где времени еще нет - и на ту тропинку где оно будет быть всегда.

С восхищением,

Восторженный (По)читатель

Похожие статьи:

РецензииРецензия на рассказ "Пугало"

РецензииРецензия на рассказ Ермаковой М. "Барбосса Капитана"

СтатьиВремя звезды Фомальгаут

РецензииРецензия на рассказ Г. Неделько "Бумеранг-3000"

Рассказы+ - [Плюс-минус (лаборатория)]

Рейтинг: +5 Голосов: 7 1574 просмотра
Нравится
Комментарии (7)
0 # 22 января 2016 в 16:02 +3
А что за три классические единства? Действия, времени, места? Так вроде давно уже от этого отошли…

Боже мой… я делала упражнение в клубе романистов, расписывала биографии героев, внешности, характеры… а они… усё равно картонные…

Есть конфликт. Есть. Живут параллельные реальности, но однажды они обнаруживают, что в будущем должна остаться только одна реальность. Начинается война за будущее. За право быть. КМ сначала борется за свой мир. Но потом делает так, чтобы в будущее прошли все миры. И делает это ценой собственной жизни.

Так что тут и конфликт, и улучшение характера героя (сначала думает о себе, потом о своем мире, потом обо всех мирах). Только его не видно. Еще работать и работать над книгой. Чтоб видно было.

А что за эллипс?

И да, большое спасибо за рецензию... dance
DaraFromChaos # 22 января 2016 в 16:06 +3
Маша, ты сурового критика не слушай - он зануда и дурак zlo
влез тут со своими правилами, куда не просили :))))

"Эллипс" - фигура текста, чаще всего используется в диалогах, но бывает и в простом повествовании. Первая и последняя фраза отрывка (у тебя - всего романа) одинаковы.
Вячеслав Lexx Тимонин # 23 января 2016 в 02:29 +3
Во, блин, засада. Придётся прозачесть v
DaraFromChaos # 23 января 2016 в 13:58 +1
Лекси, не уверена, что "твое чтиво"
вещь великолепная, но крышесносная
я тебя предупредила v
Вячеслав Lexx Тимонин # 23 января 2016 в 15:10 +2
ИНтрига нарастает!
Григорий LifeKILLED Кабанов # 23 января 2016 в 04:58 +2
Плюс. Две рецензии по цене одной crazy

Не правильная рецензия

А чойто она "Не _ правильная", а не "неправильная"? Это значит, что она "Не!!!.. правильная" или "Нееееееееееееее!!!!!.. правильная"? Вот сколько смысла сокрыто даже в рецензии на эту книгу! Что уж говорить о самой книге... Найти бы время, найти бы время...
DaraFromChaos # 23 января 2016 в 13:58 +1
ты все правильно понял: она именно что НЕ правильная crazy
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев