fantascop

Песчаная Атлантида

в выпуске 2013/09/09
13 августа 2013 - DaraFromChaos
article800.jpg

Линн, пыхтя и сопя, тащит к месту постройки большой замшелый валун. Она полдня откапывала его из песка, из кучи таких же валунов – прямо за их домиком, и теперь пытается перенести поближе к берегу.

— Сестренка, ты с ума сошла! Ты же надорвешься. Давай помогу.

Линн откидывает светлые пряди с лица и согласно кивает. Джой поможет. Он всегда ей помогает, даже если очень занят. Вот и сейчас старший брат отложил починку сети, чтобы отнести камень к полосе прибоя, на мокрый песок, где Линн возводит песчаную крепость.

— Что это будет? – интересуется Джой, изучая величественный замок из песка, окруженный песчаными домами на каменном фундаменте и почти завершенную пристань, для которой как раз и понадобился валун.

(О любви Линн к строительству домов и замков из песка знает не только семья, но и вся деревня, и даже приезжие. После визита случайного репортера, опубликовавшего фотографии работ «юного дарования» в областной газете, в рыбацкую деревушку стали частенько заглядывать туристы: только для того, чтобы полюбоваться новыми работами девочки. И неважно, что их смывает во время ближайшего шторма – после того, как море стихает, Линн создает новые: и обязательно близко к полосе прибоя, хотя и сама понимает, что через неделю-другую домики опять будут разрушены).

— Атлантида.

— Малышка, но ведь Атлантида находится под водой. Мы же вместе читали эту книжку.

— Конечно. Но сначала она была на берегу. Это «живая» Атлантида, настоящая. Понимаешь? – Линн снизу вверх заглядывает брату в глаза.

— Понимаю. Слушай, малышка, я пойду чинить сеть – нам завтра выходить в море. Но если тебе понадобятся еще камни, позови меня.

— Спасибо, непременно, — и уже вслед:

— Джой, знаешь что?

— Что, малышка?

— Ты у меня самый лучший брат. Я тебя ужасно люблю. Правда-правда.

— Я тебя тоже люблю, сестренка.

***

«Завтра мы выходим в море». Такие привычные слова в их прибрежной деревушке: жены, сестры и матери рыбаков слышат их каждый день. Только почему Линн было так тревожно, когда Джой сегодня днем сказал об этом? Она ведь не маленькая, всего боящаяся дурочка: через два месяца ей исполнится десять лет. Она знает, каким бывает море – ласковым, добрым, теплым, но иногда – страшным и бурным. И хотя рыбаки привыкли доверять своему другу, партнеру, источнику пропитания, все знают: море коварно. Так же, как и его правитель – Повелитель Моря, о котором сложено моряками и рыбаками немало легенд.

Море может предать. Так уже бывало на памяти Линн. Каждый вечер женщины стоят на причале и считают подходящие лодки (катер считать не нужно – он всего один). И иногда лодок возвращается меньше, чем ушло утром.

Это больно и страшно. Но это – жизнь. И Линн – сестра, дочь, внучка и правнучка рыбака – знает, что таков закон и иначе быть не может. И если кто-то не вернется, надо молча перетерпеть и жить дальше.

Но папа и Джой возвращаются всегда. Они лучшие – так говорят все мужчины в деревне. Им всегда удается справиться с парусами: даже в самый сильный шторм, даже если в трюме течь.

…Почему же так тревожно сейчас? И почему она не может уснуть?

Линн тихонько вылезает из кровати, открывает окно, спрыгивает на прохладный песок и идет к морю.

Ее волшебная Атлантида светится в темноте призрачным, голубовато-зеленым светом. Линн ускоряет шаг, срывается на бег, скатывается по дюне к полосе прибоя.

Полночный песчаный город живет: в окнах домов горит свет, в высоком замке сквозь огромные окна видны силуэты танцующих пар. Ветер разносит по берегу волшебную музыку. Линн ложится на песок и заглядывает в каждое окошко. Там действительно люди! Такие же, как на картинках в книжке про Атлантиду: в светлых туниках, с цветами в волосах. Они веселятся, пьют черное вино из высоких кубков, смеются. По каменным стенам ходят стражники с длинными копьями, по улицам едут повозки, запряженные лошадьми.

Линн долго-долго лежит на песке и смотрит. И только когда на небе появляются первые проблески зари, огни города гаснут, и он снова превращается в обычную постройку из мокрого песка и камней.

Тогда девочка тихо встает и идет домой.

***

Такой бури давно не видели в их рыбацкой деревушке: она бушевала три дня и три ночи. Море было черным и злобным, волны поднимались, казалось, выше шпиля маленькой церквушки, а ветер срывал крыши домов и раскидывал по камушкам прочные лодочные сарайчики.

В последнюю, третью ночь, Линн наконец-то удалось ненадолго уснуть. Под грохот волн, обрушивающихся на берег, под злобный вой ветра.

И во сне она увидела свой песчаный город, свою Атлантиду – погребенную в глубины моря, но по-прежнему прекрасную.

В высоком замке, на троне сидел Повелитель Моря. Борода его была темно-синей, с пенными завитушками на концах, и такими же были его длинные волосы. В правой руке Повелителя, как и повествуется в легендах, был трезубец, на груди висел рог нарвала, которым вызывают и укрощают бури, а на голове сверкала корона, украшенная самоцветами, добытыми тритонами с затонувших кораблей.

— Ты построила воистину прекрасный город, девочка. Столь дивно прекрасной не была и настоящая Атлантида в дни своего расцвета. А созданный тобой дворец величественнее моего, подводного. Я обещаю тебе – твоему городу не будут страшны никакие бури и штормы. Твоя Атлантида будет стоять вечно.

 

…Линн проснулась, как будто ее толкнули. В домике и во дворе стояла небывалая тишина. Девочка выглянула в окно: буря стихла.

 

Целый день простояли на пристани жены, сестры и матери рыбаков. Но ни одного паруса не было на горизонте. Никто не вернулся.

***

Как только стемнело, Линн тихонько выбралась через окно из комнаты и побежала на берег.

Ее Атлантида была цела. И так же светились призрачным светом окна и улицы. Но когда Линн заглянула внутрь, то увидела, что людей в городе больше нет: только разноцветные коралловые рыбки плавали по затопленным залам, а на улицах колыхались в одну ночь выросшие водоросли.

Повелитель Моря! Это все он! Жадный, ненасытный! Ему мало править морем, мало топить корабли. Мало жизней Джоя и папы, и всех других мужчин в деревне, и погибших моряков. Он забрал ее город, ее мечту о никогда не гибнущей Атлантиде – городе-сказке, который никогда не уйдет на дно морское.

— Да будь же ты проклят!

Первым желанием Линн было разрушить чужой, уже не принадлежащий ей город, растоптать его ногами, раскидать камни в разные стороны. Но в последнюю минуту одна мысль удержала ее.

 

Всю ночь девочка таскала тяжелые камни с дюны, строила высокую-превысокую башню на самой границе своей Атлантиды. Потом, уже на рассвете, которого было не видно за сгустившимся над морем и деревушкой туманом, сбегала домой и принесла светильник.

И в сумрачном полумраке над прибрежной деревушкой, над городом из песка засиял свет маяка.

***

Они вернулись к вечеру, на четвертый день, все в том же непроглядном тумане. На трех потрепанных лодках: одна совсем без паруса, два других изодраны – еле-еле хватило, чтобы дойти до берега. Вернулись без улова, голодные и изможденные. Но живые. Все мужчины их деревни.

— Как вы нашли путь домой после трехдневной бури, да еще в таком тумане? – спросил кто-то на пристани.

— Нас вел свет маяка. Кто-то зажег огонь на берегу.

Женщины молчали. Они-то знали, что просто сидели по своим домикам и тихо плакали. И никто из них, уже отчаявшихся увидеть близких живыми, не зажигал огня.

Линн тоже молчала. Она была уверена, что теперь первый же шторм или сильный ветер уничтожит ее Атлантиду. А осенью их не придется долго ждать: они частые гости на побережье.

Неважно, что никто не узнает, кто построил маяк. Главное, что все вернулись.

А Повелителю Морей хватит той, другой Атлантиды. Правда, в легендах говорится, что его жажда людских жизней неутолима во веки веков.

Но так хочется верить, что это всего лишь легенда.

Похожие статьи:

РассказыПоследний полет ворона

РассказыПортрет (Часть 1)

РассказыОбычное дело

РассказыПортрет (Часть 2)

РассказыПотухший костер

Рейтинг: +7 Голосов: 7 1461 просмотр
Нравится
Комментарии (28)
Дуров Алексей Викторович # 14 августа 2013 в 01:52 +4
Жестокий повелитель пугает меньше, чем тупая стихия. С повелителем договориться можно, обмануть его, если найдется лазейка в правилах игры.
DaraFromChaos # 14 августа 2013 в 22:19 +3
Повелитель на то и повелитель, чтобы править стихиями )
и вряд ли с ним можно договориться, если твоя жизнь и его строятся на разных законах.
но это - к данному конкретному случаю.
а в целом - согласна
Константин Чихунов # 26 августа 2013 в 00:17 +3
Цена соизмерима -- мечта за жизни близких. Ради любви отдашь и не то.
DaraFromChaos # 26 августа 2013 в 10:27 +3
вот и я так думаю )
хотя все равно не справедливо: так хочется иногда хоть за что-то не платить и не вступать в договоры, а просто радоваться жизни и мечтать
Константин Чихунов # 26 августа 2013 в 22:31 +3
К сожалению, об этом мы с вами пока можем только написать.
DaraFromChaos # 26 августа 2013 в 22:38 +3
а жизнь вообще штука не справедливая ((
главное (ИМХО): не обращать на это внимания и просто жить )
DaraFromChaos # 26 августа 2013 в 22:40 +2
И спасибо за такую замечательную иллюстрацию: великолепный дворец! Просто потрясающий!
Катя Гракова # 21 апреля 2014 в 11:57 +1
А когда они вернулись, у меня аж ком в горле встал! Ну Дара, ну сказочница! Спасибо за ещё одну невероятную историю - историю веры маленькой девочки, когда все остальные перестали верить.
Снимаю шляпу или что у меня там на голове cry
DaraFromChaos # 21 апреля 2014 в 12:29 +2
на здоровье, Катюш )))
рада, что понравилось
имхо: не самая удачная моя вещь
Катя Гракова # 21 апреля 2014 в 12:41 +1
Т.к. я сама недавно только писала рассказ о 10-летней девочке (пресловутое "Железное небо"), я очень остро воспринимаю истории, рассказанные или связанные с этими героинями. Я лично нашла историю прекрасной иллюстрацией того, что детские сердца чаще оказываются правы и чутки, чем взрослые. Знаешь, тут такая тонкая-тонкая грань между серьёзным реализмом и фэнтезийностью, а я её просто обожаю.
И всегда плАчу, да.
DaraFromChaos # 21 апреля 2014 в 12:45 +2
не плакай: все же кончилось хорошо )))
Катя Гракова # 21 апреля 2014 в 12:46 +1
А я плачу от того, что трогательно. Или пронзительно, один фиг... Красиво!
Михаил Загирняк # 2 августа 2014 в 20:21 +2
Дара, красивая история, написанная легким языком (впрочем, как и всё остальное твоё).
По-моему, твои сказки обладают сходной чертой: во всех них явно ощущается невидимый персонаж-рассказчик.
DaraFromChaos # 2 августа 2014 в 21:27 +2
спасибо, Миша!

во всех них явно ощущается невидимый персонаж-рассказчик
и какой он - рассказчик?
а то автор не в курсе :)
Михаил Загирняк # 2 августа 2014 в 22:55 +2
какой-какой... )
существующий! joke
DaraFromChaos # 2 августа 2014 в 22:58 +2
вот же редиска (((
я надеялась, ты его опишешь (а то даже Свинопоня не знает, какой бывает - или не бывает - хозяйка) rofl
Михаил Загирняк # 2 августа 2014 в 23:26 +2
разве автор лучше всех не знает, какой у него "закадровый голос", сопровождающий историю? smile
DaraFromChaos # 2 августа 2014 в 23:28 +2
разве автор лучше всех не знает
данный конкретный автор - не знает.
потому что у нее в голове шибко много голосов (а некоторые примитивные дохтуры пытаются свести это к раздвоению личности ) crazy rofl
Михаил Загирняк # 7 августа 2014 в 15:26 +2
Дара, мне кажется, что ты "злоупотребляешь" авторским голосом в повествовании. Какие возможности даёт повествование от автора? Возможность переключаться с любого события на другое, менять мизансцены, переключаться на любого персонажа...
Злоупотребление авторским голосом приводит к тому, что рассказ ведётся от своего рода "божьего гласа".
Deus ex machina превращает действие в перестановку кукол-персонажей. Теряется реалистичность, у меня не происходит "вживание" в рассказ.
Т.е. само повествование превращает историю в пересказ истории.
DaraFromChaos # 7 августа 2014 в 15:29 +3
Миша, спасибо за мнение.
Никогда не обращала внимания на этот момент. Подумаю.

Кстати, а в рассказах, написанных "от первого лица", это тоже заметно?
Михаил Загирняк # 7 августа 2014 в 15:39 +2
заметно, Дара )
а в воображении дорисовывается мудрый женский закадровый голос )
DaraFromChaos # 7 августа 2014 в 15:41 +2
так все-таки "авторский голос" засчитать в плюсы или в минусы?
потому что "бог из машины" - это, скорее, критика
а "мудрый закадровый" - ближе к комплименту
Михаил Загирняк # 7 августа 2014 в 15:43 +2
в статьях доминирование закадрового голоса воспринимается скорее как плюс, в рассказах - как минус
DaraFromChaos # 7 августа 2014 в 15:46 +2
еще раз спасибо )))
ушла думать (или хотя бы попытаться это сделать) scratch
Михаил Загирняк # 2 сентября 2014 в 12:45 +2
поздравляю с публикацией на СВиД! v
http://www.svidbook.ru/books/fantaskop/556-atlantida-darafromchaos.html
DaraFromChaos # 2 сентября 2014 в 12:46 +2
спасибо, Миша v
Анна Гале # 15 июля 2016 в 18:27 +2
Какой финал трогательный! +
DaraFromChaos # 15 июля 2016 в 18:29 +2
это было давно, когда зло еще не перешло окончательно на темную сторону
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев