fantascop

Memento mori

в выпуске 2015/06/29
8 апреля 2015 - DaraFromChaos
article4270.jpg

Личные размышления на тему

После съемок третьей серии «Пиратов Карибского моря» Орландо Блум сказал в интервью (цитата не точная): «Я так просил сценаристов убить моего персонажа. А они, гады, его бессмертным сделали!»

 

Полагаю, каждый фантастический, фэнтезийный и просто завирально-идейный автор хоть однажды, да задумывался: а не создать ли ему бессмертного персонажа?

Приходила такая мысль и мне. Только не в виде размышлений пред пустым вордовским документом: «а напишу-ка я рассказ про бессмертного», а в форме вопроса: «и что из этого может получиться?»

 

Первыми бессмертными героями литературы были, разумеется, боги и духи стихий языческих мифов. Оно и понятно: вечная жизнь – пожалуй, единственное, что отличало древних богов от простых смертных. В остальном же божества и силы были очень схожи с теми, кто их придумал: любили приятно выпить и вкусно закусить; занимались любовью со своими и чужими женщинами; ходили войной друг на дружку; громили города, страны, собирали трофеи в золоте, драгоценных камнях, произведениях искусства и рабах; участвовали в конкурсах поэзии, музыки и спортивных соревнованиях. И даже иногда проигрывали смертным талантам или оказывались отвергнутыми какой-нибудь красоткой-простушкой.

То есть, исключая «опции» вечной жизни и наличия сверхъестественных способностей, эти персонажи психологически были сходны с людьми, сотворившими богов по своему образу и подобию.

 

Да и многие другие фольклорные и мифологические существа «писались» с людей. Те же гномы, эльфы, демоны, ангелы, колдуны, друиды и прочие - «имя же им – легион», могли сколько угодно быть бессмертными и владеть магическими чарами, но поведенческие характеристики у них оставались человеческими.

Что уж говорить о смертных, волею богов или в силу праведной жизни достигших бессмертия. Герои и полубоги языческих мифов просто присоединялись к высшим в их занебесных чертогах, чтобы вести ту же жизнь, что и на земле: пить, гулять да воевать.

Достигшие нирваны будды и бодхисатвы, правда, преодолевали все человеческие желания и помыслы, переходили на более высокую ступень духовного развития. Но - отказываясь от своей физической оболочки ради слияния с Абсолютом.

Да и христианские праведники и святые получали бессмертие «в Боге», а не в физическом теле.

 

Персонажей, бессмертных в буквальном смысле слова, хватает и в «авторской» (не «народно-анонимной») литературе.

При этом писатели всегда вынуждены были приводить причину, по которой обычный человек получил подобное нечеловеческое качество. Кто-то выпил воды из источника вечной молодости (Бессмертный из одноименного рассказа Борхеса); кто-то получил это свойство, как проклятие (Вечный Жид); а кто-то таким уродился (литературный Сен-Жермен, струльдбруги у Свифта). Кстати, вариант «таким уродился» широко используется в фантастических рассказах и фильмах, где герой, выглядящий и ведущий себя, как человек, оказывается жителем какой-то далекой планеты (тот же Коннор Маклауд).

 

Вот, собственно, о поведении бессмертных в литературе я и задумалась.

Как-то слишком не убедительно выглядит тот же горец сотоварищи, размахивающий мечом и сносящий головушки с плеч на протяжении столетий, и при этом почему-то абсолютно не уставший ни от этого бессмысленного занятия, ни от проходящих веков. Любого нормального человека раздражает рутина. Мы утомляемся от повседневных дел; однообразной работы; необходимости каждую субботу ходить за продуктами; от одних и тех же эмоций, разговоров, конфликтов; ежедневных замечаний бабушек у подъездов; неисправимой глупости собеседника. Да даже от чувства собственного превосходства и постоянной демонстрации интеллекта и талантов можно устать!

А теперь подумайте о своих персонажах. И пожалейте их: ведь им приходится переживать подобное на протяжении столетий! Нет ничего нового под Солнцем и Луной: кажущиеся поначалу свежими и яркими эмоции и впечатления приедаются, утомляют.

Нарисованная Гулливером картина жизни струльбруга может прийти в голову только человеку смертному. Или бессмертному, узнавшему о своем даре недавно - лет двести-триста назад. Те же, кто прожил дольше, безусловно, будут знакомиться с новинками техники, достижениями прогресса, научными открытиями, но исключительно в целях улучшения собственного быта. Надо же знать, как пользоваться мобильником и где заказать билеты на Марс, раз уж появилась новая забава, способная ненадолго отвлечь от вековечной скуки.

Скука и усталость от жизни – доминирующие черты в характере бессмертных людей. Если по правилам игры (читай, волею автора) подобный персонаж не может умереть, характер героя может развиваться только в одном направлении: в сторону полнейшего пофигизма и равнодушия – как к своей судьбе, так и к судьбам смертных. Единственное, что еще может придать цель этому бесконечному существованию – поиски средства, дарующего смерть.

Персонаж, способный на протяжении двух тысяч лет и (или) страниц с неослабевающим энтузиазмом бороться за вселенскую справедливость (творить зло, помогать бедным, конструировать миры, устраивать заговоры – нужное подчеркнуть или добавить), не логичен и не убедителен. В том случае, если остальные качества у него – человеческие. И не важно, будет ли он при этом именоваться эльфом, богом, сверхчеловеком или как-то еще.

Постлюди (они же – языческие древнегреческие боги) в романе Симмонса «Илион. Олимп» выглядят, на мой взгляд, как иллюстрации к комиксам, потому что автор не мотивировал их внутреннего перерождения из людей в неких иных существ, а описал только физические изменения. В результате получились НФ-тюнингованные, слегка подправленные копии богов из древнегреческих мифов, однозначно проигрывающие в жизненности и реалистичности остальным «жителям» дилогии.

 

Возможно, именно поэтому многие авторы - создатели бессмертных героев, в конце концов, приходят к необходимости убить персонажа или позволить ему умереть. В качестве примера можно вспомнить того же «Бессмертного» Борхеса или фильм «Двухсотлетний человек».

Так стоит ли еще раз повторять уже пройденный путь и создавать вечно живущего только ради того, чтобы заново искать и находить единственно возможный финал?

 

Хотите поиграться с бессмертием? Подарите его роботу, магическому существу типа Голема, создайте своего франкен-монстра. Но, чтобы ваш герой получился убедительным, лишите его чувств и эмоций. Или придумайте иные – кардинально отличающиеся от человеческих.

 

Похожие статьи:

РассказыБесконечная битва

РассказыВердикт

Рассказыбессмертные

РассказыОбычная эльфийка

РассказыЗащита от копирования

Рейтинг: +10 Голосов: 10 2670 просмотров
Нравится
Комментарии (70)
Жан Кристобаль Рене # 8 апреля 2015 в 21:43 +3
Хачу бессмертие и кучу хрустиков! Пусть я буду вечно молодым пофигистом! Все равно хачу! Адназначна! И чтобы мне за это ничего небыло! )
DaraFromChaos # 8 апреля 2015 в 21:47 +3
тэк-с! Кристобалю больше не наливать: ни из толедских запасов, ни из пиратских! laugh
во же допился великий наш: забыл, что бессмертен! crazy shock
Жан Кристобаль Рене # 8 апреля 2015 в 21:48 +2
Гы) Чего это я, на самом деле! Хррррустиков хочу! Эх деньги, деньги денюжки!
DaraFromChaos # 8 апреля 2015 в 22:07 +3
кстати, уважаемый, а вы вообще по какому поводу тут буяните?
вы ж - автор, а не персонаж laugh
Жан Кристобаль Рене # 8 апреля 2015 в 23:21 +2
И то верно! Вот ить как обидно получается. Дарим персонажам бессмертие, а они от него нос воротят! А кто бы нам подарил) Хорошая статья, интересная!
DjeyArs # 10 апреля 2015 в 13:54 +3
Хачу бессмертие и кучу хрустиков! Пусть я буду вечно молодым пофигистом! Все равно хачу! Адназначна! И чтобы мне за это ничего небыло! )
Хочу быть бессмертным Джокером! И чтоб банда моя была, и чтобы молодость вечной была! чтоб энтузиазм был и безумства тоже были! Да кстати чуть не забыл) если мою голову кто-то отрубить, пущая новая сразу же отрастет)) и не было бы иглы в яйцах как у Кощея rofl
DaraFromChaos # 10 апреля 2015 в 13:56 +3
Хочу быть бессмертным Джокером!
мало мне Кристо! еще один сам-себе-персонаж выискался laugh
Borodec # 8 апреля 2015 в 23:13 +3
От человека, который знает про катану, услышать про Дункана Маклауда - это ... (нецензурщина)
DaraFromChaos # 8 апреля 2015 в 23:40 +4
я не знаю про катану, я умею с ней обращаться.
это, дорогой премьер, две большие разницы zlo

А что особенного в том, что я смотрела "Горца"? Имхо: отличный фильм. который первый laugh
Жан Кристобаль Рене # 8 апреля 2015 в 23:42 +2
Горцы - народ гордый! Почти как Бородцы!
Borodec # 8 апреля 2015 в 23:45 +2
*больно стукает по лбу*
Там Конар МакЛауд. А Дункан - это из б-гомерзкого сериала
DaraFromChaos # 8 апреля 2015 в 23:47 +4
сорри, стереотипы закусали :)))
пойду исправлю

ПС сериал не смотрела! торжественно клянусь! laugh
Borodec # 8 апреля 2015 в 23:56 +2
Бородец сейчас закусает и доделает работу стереотипов joke
DaraFromChaos # 9 апреля 2015 в 00:02 +2
не вздумай!!!
отравишься. а мне придется нового премьера искать cry
Borodec # 9 апреля 2015 в 00:05 +2
Хе-хе, недооцениваете Вы премьеров, эти чудища и не такое могут слопать smile
DaraFromChaos # 9 апреля 2015 в 00:18 +2
это премьеры королев своих недооценивают zlo rofl
Borodec # 9 апреля 2015 в 00:29 +2
Очень даже ценят, самую лучшую вилку под это дело подготовил, и галстук на колени положил, чтоб руки вытирать
DaraFromChaos # 9 апреля 2015 в 00:30 +2
самоедством решил заняться? laugh
тебе помочь, дорогой?
*включает бензопилу*
Borodec # 9 апреля 2015 в 00:49 +2
предлагаешь пойти в самоеды? Они от нас практически совсем рядом, всего-то по бережку Ледовитого океана пробежаться laugh
Катя Гракова # 11 апреля 2015 в 14:36 +1
Дара, твои размышления о бессмертных героях совпадают с моими. У меня медленно пишется повесть о сих, и там как раз рассматривается проблема груза времени.
DaraFromChaos # 11 апреля 2015 в 14:44 +3
Катюш, так я не претендую на оригинальность размышлений.
Как мне написала одна френда в ЖЖ: Ты права, конечно. Но желающих свалять бесконечный сюжет от этого не уменьшится cry
Катя Гракова # 11 апреля 2015 в 14:54 +1
Катюш, так я не претендую на оригинальность размышлений.
Штотыштоты, я тебя ни в чём не обвиняю! Наоборот, хвалю!
На счёт того, что бессмертные герои нравятся авторам... Да, бессмертные - большой соблазн. За других не скажу, но вот лично я после подобных статей начинаю думать: а правильно ли я делаю, что юзаю героев без амортизации? Как бэ закон велит начислять энту штуку, так что...
DaraFromChaos # 11 апреля 2015 в 15:10 +3
насчет амортизации, так это зависит от созданного тобой мира.
Может быть, у тебя герой бессмертный безусловно :))))
хотя такие вещи у меня лично вызывают сомнения - см. выше laugh
Катя Гракова # 11 апреля 2015 в 15:26 +1
Может быть, у тебя герой бессмертный безусловно :))))
Я, конечно, МТА, но не до такой же степени rofl
DaraFromChaos # 11 апреля 2015 в 15:29 +3
ты не МТА, ты - молодой талантливый автор love laugh
0 # 18 мая 2015 в 22:56 +3
Интересные размышления. Знаете, по-моему вы не на сто процентов правы. Человек устаёт от жизни в двух случаях, или он не умеет себя занять, или не имеет фантазии. А если бессмертный, например занят какой-то сложной работой, которая ему жутко нравится, а конца края не предвидеться, вечность будет пролетать незаметно. У меня были такие персонажи, им бессмертие даровали в обмен на то, что они будут защищать человечество от монстров, демонов, иноплонетян и прочих тварей, с которыми смертным не справиться, так у бедолаг и часа свободного не было, пока я не отправил их на пенсию, отдыхать так сказать. да, они не всегда были счастливы и страданий хватало и надоедало всё, но чувство долга, воспитанное с детства, было сильнее. И я сам, думаю вполне смог бы жить вечно. Я всё свободное от работы, еды и сна время пишу, скучать некогда.
DaraFromChaos # 18 мая 2015 в 23:00 +1
интересны и твои размышления, читатель-писатель smile
возможно, ты и прав. Но попробуй создать убедительного!!! - реально убедительного персонажа. Или хотя бы найти такого в мировой литературе. Такого ГГ, в которого веришь.
Приведи пример, чтобы я согласилась. Или, хотя бы, засомневалась в своей точке зрения.

И я сам, думаю вполне смог бы жить вечно.
это ты так говоришь сейчас.
Наверное потому, что - как и никто из нас - не можешь полноценно и со всех сторон представить себе: как это - жить вечно.
наши фантазии, думаю, будут ооочень далеки от реальности.
Взять хотя бы тот факт, что ты переживешь всех близких тебе людей. Тех, кого ты любишь. И ты заранее знаешь, что обречен пережить любого, к кому привяжешься.
Это очень трудно - быть вечно одиноким
Леся Шишкова # 18 мая 2015 в 23:32 +1
Стать бессмертным так страшно! Но так интересно! :))) И, главное, всегда можно поразмышлять на эту тему, подумать, продумать мир, поселить в него героев, снабдить их приключениями, атрибутами, соответствующими ситуации., подарить или отнять чувства, друзей, любовь... И при этом знать, что в реальности именно с тобой этого не может быть... Поэтому и так страшно, и так интересно! :)))
DaraFromChaos # 19 мая 2015 в 00:24 +1
спасибо за мысли, Леся!
ну вот почему я писала о персонажах, а все комментаторы так рвутся рассуждать о себе, любимых? crazy laugh
Леся Шишкова # 19 мая 2015 в 00:57 +1
Так, ить, об ентом и рассуждаю, что для героев это доступно, а нам нет. )))) Вот, и хочется на себя мантию бессмертия прикинуть, ощутнуть чуток, попробовать на зуб, да и подснять ее, повесив на хрупкие/могучие/покатые/угловатые/еще какие-нибудь плечи собственных героев! ;))))
Григорий LifeKILLED Кабанов # 29 июня 2015 в 09:52 +2
Ну, не знаю. Я бы от лишнего времени не отказался. Я могу бездельничать хоть миллионы лет, и мне это не надоест. А надоест - заведу семью.
DaraFromChaos # 29 июня 2015 в 10:09 +2
а семья тоже будет бессмертной?
Гриш, это ты сейчас так говоришь, понимая, что нет у тебя никаких миллионов лет.
А если бы были... см. выше
v
Жан Кристобаль Рене # 29 июня 2015 в 10:12 +2
Понял! Бессмертие - удел одиноких ленивых пофигистов!
Катя Гракова # 29 июня 2015 в 10:12 +2
которым не дают жениться на тех, на ком хочется cry
Жан Кристобаль Рене # 29 июня 2015 в 10:14 +2
Или тех, кому жениться - нафиг не надо!)))
DaraFromChaos # 29 июня 2015 в 10:15 +2
"жениться"? shock
муж - ненужная мебель в доме!!!
*включает бензопилу, потому что дрова кончились*
rofl
Катя Гракова # 29 июня 2015 в 10:18 +2
муж - ненужная мебель в доме!!!
пардон, а вы ещё не развелись?
DaraFromChaos # 29 июня 2015 в 12:06 +1
пардон, а вы ещё не развелись?
пока бодаемся на тему с кем останутся дети, а с кем - семейные брульянты laugh
побеждаю я согласно принципу: "не могу я спорить с ней - катана у нее длинней" crazy
Жан Кристобаль Рене # 29 июня 2015 в 10:18 +2
Но, но! Хто тут мебель! Я в семье и мебель, и водитель, и банкомат!
DaraFromChaos # 29 июня 2015 в 12:07 +2
Соавтор, дорогой!
так я ж про свой дом и свою мебель :)))
В твоей мужеской ценности я не сомневаюсь love
0 # 29 июня 2015 в 16:02 +2
Интересная статья. Хотя меня волнует бессмертие персонажа в другом плане - как сделать бессмертного персонажа, чтобы он пережил своего автора, чтобы Шерлок Холмс приходил на могилу Конан Дойля. А вот такие персонажи у меня не клеятся... cry
DaraFromChaos # 29 июня 2015 в 16:04 +3
Маша, ну хоть ты не стала заморачиваться личным бессмертием :)))
а то все комментаторы в один голос кричат: Мы хотим жить вечно shock

ПС в 60-е гг. ХХ в. группа постмодернистов проанализировала все детективные ситуации и пришла к выводу, что не написан только один сюжет: где убийцей является читатель zlo
0 # 29 июня 2015 в 16:26 +1
Отличная идея! Надо реализовать...
DaraFromChaos # 29 июня 2015 в 16:28 +1
я думаю эту мысль. уже много лет. Но пока не сформулировала: как именно подвести к финалу - разоблачению.
всё, что приходит в голову, - слишком банально
Григорий LifeKILLED Кабанов # 29 июня 2015 в 16:28 +2
Гриш, это ты сейчас так говоришь, понимая, что нет у тебя никаких миллионов лет.

Если бы я был из тех, кто круглые сутки ломает голову над тем, как бы ему время убить... Смотрит всякую фигню по телику, бухает и прочее, то да. Век пожить ещё можно (учитывая постоянно меняющееся состояние здоровья), но больше - извините.

А я, поскольку, например, в тех же рассказах могу испытать на себе неограниченное число миров, которые описываю (как сказал Кристобаль - воображение). В программировании (взялся вот опять) всегда будут какие-то трудности, добавьте к этому все остальные мои хобби (включая потребность от всего этого отдохнуть). Я был бы только рад, если бы мне не нужно было выкидывать половину времени на сон, тратить деньги на еду и испытывать проблемы со здоровьем типа простуды какой-нибудь там. Я бы много чего воплотил в жизнь и нашёл бы себе новые цели. В конце концов, можно перепробовать столько профессий или изучить столько наук и языков, неограниченные просторы для того, кому приятно развиваться. Если добавить к этому, что общество постоянно меняется, и мир вокруг тоже окрашивается разными цветами. Законы, обычаи. И это за тысячу лет. А за миллион - будет ещё интересней.

Психологически да, я изменюсь сильно.

Но это вообще проблема МТА, когда все персонажи ведут себя, как школьники smile Умереть я не захочу стопроцентно (это, Дара, не доказанный ничем миф от жалких смертных, которые просто завидуют), но характер поменяется. Видимо, в сторону пофигизма. Хотя чувство юмора будет только улучшаться со временем.
DaraFromChaos # 29 июня 2015 в 16:39 +1
Если добавить к этому, что общество постоянно меняется, и мир вокруг тоже окрашивается разными цветами. Законы, обычаи. И это за тысячу лет. А за миллион - будет ещё интересней.
вот тут не согласна.
законы, обычаи, человеческая психология на протяжении столетий и тысячелетий меняются очень незначительно.
ну выучишь ты +100500 языков - и что?
люди-то, которые тебя окружают, останутся прежними: со всех их завистью, злобой, желанием смотреть не телек, а голофильмы, с отпусками не в Турции. а на Марсе. Принципиально ничего не изменится.
а ты, к тому же, будешь постоянно терять близких - друзей, любимых, детей - всех, к кому успеешь привязаться и кого полюбишь.
попробуй почитать рассказ Борхеса "Бессмертный". на мой взгляд, самое хорошее описание того, что ждет вечного человека.

Умереть я не захочу стопроцентно (это, Дара, не доказанный ничем миф от жалких смертных, которые просто завидуют)
а если заболеешь проказой и начнешь разваливаться на куски заживо?
или тебя покусает акула, и ты превратишься в обременительный для близких обрубок, которому надо памперсы менять и кормить с ложечки?
или тебя парализует - и будешь ты зависеть от дуры-сиделки? а единственное, что тебе останется - это мыслить и страдать?
или у тебя на глазах убьют тех, кто тебе дорог?
или, не будем такие откровенные страшилки приводить я пример. представь себе, что ты - ученый. И долгие годы создавал какой-то суперский прибор. И вот ты его создал, а правительство (военщина и т.д.) его запретили по каким-то причинам. Уничтожили и сам прибор, и все чертежи. А тебя отправили на курортный остров, чтобы жил ты там в окружении легкомысленных девиц и пил коктейли из кокоса, и купался в море.
А тебе это пофиг, потому что у тебя отняли цель и смысл жизни.
Ты уверен, что не захочешь умереть?
Откуда тебе знать, если ты ничего подобного не переживал. Конечно, я тебе таких ужасов не желаю, но - имхо-имхо - пока ты не попал в такую ситуацию, ты не можешь ничего сказать со 100%-ной уверенностью
Григорий LifeKILLED Кабанов # 29 июня 2015 в 21:08 +2
Я написал длиннопост, но телефон разрядился, всё потерялось. Поэтому напишу ту же мысль покороче.

Ко всему превыкаешь. И к неудачам, и к несправедливостям, и к потерям. О самоубийстве мечтают только малолетки, а люди постарше все хотят жить и боятся умереть. Они привыкли жить, а привычку (особенно такую вредную) фиг поборешь. Вот представь курильщика. Неужели, он бросит курить, потому что это слишком скучно?
0 # 30 июня 2015 в 00:53 +1
Гриш, согласна с тобой полностью. smoke У меня большинство героев бессмертны, кстати. Потому что мне нравится тема, и нравятся, черт возьми, рассматривать разные типы оного вида существования. Так что, как говорит один мой такой персонаж, "Жить при бессмертии - это сложная наука, но жизнь на бессмертии не заканчивается". crazy
Автор бы тоже от этого дара не отказалась, чтобы все это дописать. rofl
DaraFromChaos # 30 июня 2015 в 01:09 +1
а мне бессмертие не нужно.
Гриш, и вот не надо этого: о самоубийстве помышляют только малолетки.
Это - слишком сложная тема, чтобы так вот одной фразочкой ее порешить. Люди кончают с собой по самым разным причинам. И часто эти причины бывают очень уважительны. Для того, чтобы совершить самоубийство, нужно немалое мужество.
0 # 30 июня 2015 в 01:15 +1
Что-то тема самоубийств становится популярной.
Дара, как думаешь, мечты о смерти равносильны мечтам о самоубийстве? Для меня - да.
DaraFromChaos # 30 июня 2015 в 01:16 +1
для меня - тоже нет
мечты о смерти - это просто мечты
а о самоубийстве не мечтают - его просто совершают. и все
0 # 30 июня 2015 в 01:39 +1
Тык, я не о самоубийстве говорю, а о мечтах о нем. Ведь, бессмертный не может себя убить, он может об этом только мечтать.
DaraFromChaos # 30 июня 2015 в 01:42 +1
ааа... так ты про персонажа
просто, насколько я поняла Гришу, мы уже переключились на реал-пипл :)

бессмертный? мечтать о самоубийстве?
сложно сказать. у Борхеса мечтал о смерти = о поисках способа, как умереть
а вот чтобы перс мечтал именно о самоубийстве - такого мне как-то не попадалось.
Да и в мою личную логику ГГ с такими мечтами не укладывается. Он слишком мудр и пофигистичен, чтобы тратить время на невозможные мечты.
0 # 30 июня 2015 в 01:46 +2
Ну я согласна, что он мудр и пофигистичен, но у меня совсем в голове смешалось: как именно ты представляешь себе бессмертного героя?
У меня-то они все разные, в зависимости от характеров.
И кстати, я так считаю: человек, ставший бессмертным, перестал быть технически человеком. В том или ином плане, ну хотя бы просто по определению. Поэтому, изменения характера типа "вечно мстить" или "бесконечно делать добро" тоже вполне допустимы. smoke
Григорий LifeKILLED Кабанов # 30 июня 2015 в 02:21 +2
Борхеса обязательно почитаю, Дара меня заинтриговала.

Я уверен, что найдутся бессмертные, которые будут искать смерти. Такие люди и при простой жизни ищут уход от неё на дне стакана (уже писал или нет?).

Другой же тип людей будет радоваться бессмертию, а все отрицательные черты жизни перестанут быть значимыми. Пофигизм или хладнокровие, можно называть это как угодно. Думаю, для такого человека просто не будет никого, о ком он сможет так уж сильно пожалеть. Ведь простые люди будут казаться ему такими же глупыми и ничтожными, как зверьё (хотя мне кошку было ОЧЕНЬ жалко!).

По поводу уважительной причины: с японисткой спорить на эту тему глупо smile Это чисто японистский взгляд на вещи. Они считают самоубийц смельчаками. Я считаю самоубийц душевно больными. И это, в принципе, одно и то же.
DaraFromChaos # 30 июня 2015 в 10:03 +2
Гриш, почитай! И потом расскажи о впечатлениях. :)
Что касается самоубийств, то мой японизм тут не играет. Я говорила, исходя из своего жизненного опыта.
DaraFromChaos # 30 июня 2015 в 10:01 +2
как именно ты представляешь себе бессмертного героя?
Кать, а я же написала, "как": это не человек в том понимании, которое мы вкладываем в это слово
это - некая иная сущность. а какая- тут уже от автора зависит
А, на мой взгляд, беда авторов как раз в том, что они создают бессмертных, сохранивших все качества простого смертного (простите за тавтологию - еще не проснулась). А это уже "противоречие в определении"
0 # 30 июня 2015 в 12:06 +2
сохранивших все качества простого смертного
А что такое "качества простого смертного"? look
DaraFromChaos # 30 июня 2015 в 12:20 +2
усё есть в тексте моих мыслЕй crazy
0 # 30 июня 2015 в 12:22 +2
Многатекста. look Просто мне непонятно, что такого есть у смертных, чего нет у бессмертных? Окромя, понятное дело, смерти. Ну там, паникерства соответственного или бравады всякой. Любофф как аргумент не предлагать.
DaraFromChaos # 30 июня 2015 в 12:23 +2
Многатекста.
ничем не могу помочь crazy
на повторное изложение не способна :)))
по причине полной невыспатости
0 # 29 июня 2015 в 17:01 +2
Чтобы что-то сделать в жизни, нужно не только время, но и силы. Это главное. Вот сейчас время есть, сил нет, подыхаю от жары, работать невозможно. Кот от жары сошел с ума, орет на балконе, соседи звонят в дверь, ругаются, почто кота мучаете... crazy
DaraFromChaos # 29 июня 2015 в 17:06 +2
не мучай кота - мучай соседей: отдай им орущего Бонапарта-Шредингера на пару часиков crazy
Григорий LifeKILLED Кабанов # 29 июня 2015 в 21:19 +3
Все ездят в отпуск на юг, а вы с котом - на северный полюс )
0 # 30 июня 2015 в 11:00 +4
Отдавали. Особенно соседям, у которых есть дети. Кот всех замучил.
Симон Орейро # 29 июня 2015 в 20:39 +1
Не все языческие боги бессмертны. Например, в скандинавской мифологии предсказывается конец мира и гибель богов. Это, кстати, наверное, одно из коренных отличий скандинавской мифологии от греческой.
DaraFromChaos # 29 июня 2015 в 20:43 +1
смертные боги есть не только в Эдде, но и в японской и индейской мифологии.
Можно вспомнить еще и об убиваемых и воскресающих богах: у греков, египтян. Да много еще у кого.
Но в данном случае, для иллюстрации моей мысли - мне нужны были именно бессмертные персонажи.
Amateur # 28 сентября 2018 в 15:23 +1
спасибо за размышлизм)
навел меня на некоторые мысли о своих персонажах, а именно - на чем ставить акцент)
DaraFromChaos # 28 сентября 2018 в 15:29 +1
Женя, не верь коварной мне ))))
Я ж сначала этот текст написала, а потом - с Кристо - про бессмертного инквизитора laugh
Amateur # 28 сентября 2018 в 15:34 +1
не-не, у меня тож есть бессмертные (ну там, в баре которые...), просто я не знала, к чему они будут стремиться и в какую сторону будет меняться их характер, были только предположения. а теперь мои догадки утвердились просто)) осталось сделать персов убедительными)
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев