Я рисую небо
в выпуске 2018/10/08Мир стал настолько маленьким, что смог бы уместиться на ладони вчерашнего человека.
Вы спросите, как это может быть? Новые технологии рождали не только возможность влиять на природу и человека, совершенствовать окружающий мир – всё, что производил человек, заполняло пустующее пространство. Вскоре места на маленькой планете Земля, да и в Солнечной системе перестало хватать живым организмам всеобщего разума.
В те годы, в Новый Век, так стали называть всё, что тем или иным способом могло доказать свою разумность, мир пришел к рубежу и сделал единственный верный выбор. Жить или существовать, теперь это кажется не логичным?
Человечество исследовало миры дальнего Космоса и пришло к выводу, что расселение на другие планеты дело не особо выигрышное и не удобное для большинства. Но колонии оказались жизненно необходимы, пока не был создан проект «Микромир», позволяющий сжимать не только объекты и живые существа, но и само пространство, которое стало похоже на фантазию. Идея микромира чем-то была позаимствована из серии романов о путешествии Гулливера, однако в истории путешественника встречались люди различного роста: от лилипутов до великанов.
Теперь же с помощью проекта «Микромир» проблема перенаселения планеты нашла неожиданный выход. Города сжимались точно файлы, архивируя данные находящиеся внутри, уменьшая всё, что раньше разрасталось многие столетия, и вширь, и ввысь.
Эфраим не ведал другого масштаба окружающей действительности и, оказавшись один, в месте, которое не постигла участь большинства, испытал шок.
Огромные здания, похожие на колоссальные башни, устремляющиеся в небо. Деревья, зеленые кроны которых шумели, создавая сильные потоки воздуха, превращающиеся в ураганный ветер.
Система его телепорта дала сбой, такое произошло впервые за многие годы. Эфраим попал в город, не подвергшийся миниатюризации, пустой и мертвый, если бы не гигантские растения захватившие его.
Много веков назад в этом месте произошла эпидемия, унесшая миллионы жизней. Его законсервировали, отрезав от мира и тем самым спасая цивилизацию от вымирания. Удивительно, что вирус не вырвался на свободу. Он затаился в трещинах гранита, во вздыбленном асфальте, который разрушили корни деревьев.
Иной раз сюда забегали микро звери и птицы, но гибли пожираемые колонией выживших животных, которым не хватало пропитания.
Ветер стих. Эфраим попытался перезагрузить телепорт, однако все попытки оказались тщетными. С ужасом парень осознал, что без связи с городом он погибнет здесь, как микроживотные, так и микро люди, для которых данная среда оказалась полна всевозможными опасностями.
Он смог утолить жажду, а когда к вечеру желудок сжался от голода, отправился на поиски чего-нибудь съестного.
В гигантском супермаркете, его встретили громадные витрины, наполненные ржавыми бочками, в которых когда-то была еда, мясо в вакуумной упаковке давно сгнило и превратилось в пыль, как и всё, что окружало юношу.
Он выбежал из магазина, направляясь к телепортирующему кораблю, единственному укрытию, где было безопасно. Во всяком случае, он так думал, надеясь на чудо.
Однако чуда не произошло. Под деревом роились гигантские осы. У них там расположилось гнездо. Эфраим попытался ввести режим пилотирования вручную, и ему удалось переместиться подальше от дерева с насекомыми. Теперь он расположился на крыше одноэтажного дома, в котором раньше располагался цветочный магазин, если судить по выгоревшей вывеске.
Юноша выбрался из телепорта, посмотрев вниз, где раньше проходила широкая дорога, теперь она напоминала застывшую реку, а ржавые автомобили заросшие плющом, корабли-призраки из старой детской сказки.
Голод уже не так отзывался внутри и, набрав воды из озера, которое должно было быть лужей, будь Эф обычного роста в этом огромном мире, он смог утолить жажду. Тем не менее, вода оказалась чистой и приемлемой на вкус. Парень сокрушался, что не послушал отца и взял подержанный телепорт для путешествия к матери.
Он закрыл глаза, с грустью вспоминая дни, когда мама жила с ними. После перевода в другой город и развода с отцом, сыну так не хватало женской ласки и тепла.
Отец парня очень занятый человек, работающий в проекте «Микромир». Поначалу Эф гордился этим, пока не понял, что работа забрала у него не только мать, но и отца. Оставаясь на попечительстве няни андроида, мальчик ощущал сам себя неким куском металла, а свой дом настоящей тюрьмой, из которого и выбраться, запросто, не получалось. Определенно, его друзья уже посмеивались над ним, поэтому Эфраим и решился на побег.
Теперь он оценил масштаб своей неосведомленности и даже не глупости, а безрассудства. Через пять дней ему исполнится восемнадцать. Эф усмехнулся, почти в голос, а потом услышал как бы в подтверждении своих слов урчание в животе.
Собрав длинные волосы, выкрашенные в синий цвет в хвост, он расположился на мягком мху, который напоминал дорогой ковер из южных стран. Длинные ростки не казались настолько жесткими, как должны быть, однако вскоре ему пришлось вернуться в телепорт, так как он услышал громкий скрежет. Во мху уже расположились на ночлег старые обитатели – огромные, похожие на инопланетных чудовищ жуки. Громадными челюстями они могли запросто перекусить Эфраима пополам. Предвкушая страшную гибель, он ретировался к средству передвижения, напоминающее местного кузнечика, уныло стоящее около озера-лужи.
Сон не приходил долго. Громкий скрежет, жужжание и стрекотание заставляли Эфраима вздрагивать и просыпаться, то и дело, просматривая изображение с наружных камер телепорта.
Утро не принесло обнадеживающих новостей. Огромные воробьи чирикали, а от их прыжков по крыше бывшего цветочного магазина, у юноши каждый раз ёкало в груди.
Он решил перелететь в другое, более спокойное место, воспользовавшись все еще работающей навигацией. Только всё зря. Одна из птиц его чуть было не приняла за насекомое, чуть не помяв фюзеляж телепорта. Однако Эфу удалось выкарабкаться и перелететь в более спокойное, по его мнению, место, влетев в разбитое окно одной из зданий-башен.
Эфраим выбрался, расположившись на подоконнике, напоминающем на взлетную полосу. Из головы не уходили мысли, как же выбраться из этого города наполненного громадными созданиями и вещами, пока до него не донеслось чье-то зловонное дыхание.
Оно подкралось тихо, и, обернувшись Эф, застыл от ужаса. Огромные голубые глаза с сеткой кровеносных сосудов разглядывали юношу. Синие волосы растрепались, и парень сам теперь был не в лучшем виде. Оно меня прихлопнет или сожрет, это точно, решил парень, готовясь к смерти или бегству. А потом услышал громкий шелестящий голос, существо говорило по-русски, этот язык Эфраим не слышал давно.
Проходя загрузку языковых фалов, он обучился десяти наиболее распространенным языкам в мире. Русский и японский не приходилось применять, в отличие от английского, немецкого и французского. Сам Эф был из Иерусалима, и иврит являлся его родным языком.
Собравшись с мыслями и немного успокоившись, парень оценил ситуацию, осознавая, что существо не хочет причинить ему вреда, а просто желает познакомиться.
Они молчали некоторое время, разглядывая друг друга. У великана была грубая кожа, да и волосы росли не только на голове, но и лице, такие же толстые напоминающие проволоку. Хотя при увеличении Эф наверняка выглядел бы так же.
– Откуда ты? – спросил великан. – Почему ты такой маленький?
Он старался говорить тихо, но для Эфраима голос человека похожего на скалу, казался громким. Он раздавался с ветром, вылетающим то изо рта, то из ноздрей, внутри которых, каждый раз шевелились темные волосы.
– Меня зовут Эфраим! – выкрикнул парень. – Друзья меня называют Эф!
– А я Иван,– толстые губы великана растянулись в улыбке. – Но мне больше нравится Ваня.
– Старое имя, – крикнул Эф. – А что ты здесь делаешь, и что это за место, где все такое огромное?! – Парень откашлялся, чувствуя, что голосовые связки напряглись до предела.
Иван кивнув, поднял вверх указательный палец и, притащив огромный микрофон, кивнул в его сторону.
– Я опущу его к тебе поближе, говори и не надрывайся, а то я тебя еле слышу, – он сделал недолгую паузу, точно вспоминая имя юноши оказавшегося на подоконнике его окна. – Эф. Хорошее имя. Но как ты оказался здесь?
Эфраим услышал щелчок и, подойдя к микрофону, попытался испытать его, чуть не оглохнув от дыхания Ивана вырвавшегося из динамиков.
– Ты это, потише! – выкрикнул Эф, слыша, что голос его теперь не такой писклявый, точно у комара.
– Так-то лучше, – улыбнулся великан, пододвинув к окну стул и усаживаясь удобнее.
Эфраим рассказал о своей проблеме и о том, что ему необходимо вернуться домой и, как выяснилось, до ближайшего города придется преодолеть достаточное расстояние, причем не в мини километрах, а тех самых, что были изначально, где придется сделать тысячу гигантских шагов, чтобы стать чуть ближе к намеченной цели.
– Теперь я остался один. – Иван выдохнул, стараясь не сдуть Эфраима с подоконника. – Живу охотой и рыбалкой, но после смерти отца мне очень одиноко. Мы слышали о миниатюризации городов и людей вместе с ними. Столько стало свободного места на планете, но теперь из обычного мальчика я стал великаном и похоже остался единственный в своем роде.
– Не знаю, Иван. Планета большая и, может быть, где-то еще есть подобный город колосс. – Эфраим пожал плечами.
– А если я доставлю тебя в какой-нибудь из мини городков, ты поможешь мне стать таким, как ты? – в голубых глазах Ивана теплилась надежда, однако Эф не знал, что ответить ему, поэтому солгал, пообещав, что с помощью проекта «Микромир» каждый может превратиться в мини человека.
Такое заявление если не обрадовало Ивана, то внесло в его мысли смятение. Он замолчал и долго собирался с мыслями.
– И откуда в этом разрушенном городе электричество? – неожиданно спросил Эф.
Иван словно и, не слыша его, махнул рукой. Откуда он мог знать, ему недавно исполнилось пятнадцать лет.
– Надо отыскать старые карты и понять, как добраться до места, где есть люди, похожие на тебя. Из-за вируса наш город отрезали от внешнего мира. – Он, как будто разговаривал сам с собой, опустившись в скрипучее кресло. – Выживших осталось немного, но они не просили помощи. Поначалу ненавидели остальных, тех, кто существовал за границами нашего мертвого убежища. Так мы стали называть его. Но с каждым годом становилось труднее, горстка людей не могла восстановить огромный мегаполис, на который наступал лес. Обо всем мне рассказывал дед, пока я был еще маленьким мальчиком. Нас осталось несколько семей, но необычно холодная зима унесла много жизней. Через несколько лет я остался совершенно один. – Иван сделал паузу и продолжил: – Мне казалось, что время стало течь очень медленно, словно огромная полноводная река, и я в этом мутном потоке, как мелкая рыбёшка, пытающаяся найти пропитание и выжить любой ценой. Я молился богу, и не ожидал такого подарка, как ты, Эф. Поэтому, – Иван стремительно поднялся из кресла, которое издало протяжный звук старых пружин, – мы отправимся искать твой город сегодня же.
Поначалу Эфраим очень обрадовался такому повороту. Иван посадил его на плечо, соорудив подобие корзины, а телепорт положил в карман куртки. Погода радовала, на всем пути не пролилось ни капли дождя, и солнце не палило, оберегая путников – пятнадцатилетнего великана и его нового друга Эфа. Двигались они почти что неделю, иногда останавливаясь, чтобы передохнуть, а потом с новыми силами Иван двигался дальше бережно усаживая нового друга в корзину на плече.
Каждый раз, сверяясь с картой, Иван шел на юго-запад, в надежде не пропустить первый мини город и не повредить его стены огромными ступнями.
Эфраим сделал из куска фольги рупор, что облегчило общение гиганта и лилипута, и почти что поверил, что Иван сможет стать таким же, как он.
Летели дни. Иван и Эфраим уже довольно-таки свободно общались и подружились. Теперь Эф не нуждался, ни в пище, ни в воде - запасов, что взял в дорогу Иван хватало.
Когда же деревья впереди стали мельчать, Иван понял, место прибытия довольно-таки близко и осторожно осматривал окрестности.
Птицы и звери на пути стали попадаться реже и вскоре сделались такими маленькими, что нескольких Иван раздавил своими ножищами. Всякий раз он сокрушался и останавливался, говоря, что чем дальше он будет продвигаться, тем больше нанесет вреда миниатюрному миру, так внезапно возникшему на длинном пути.
– Наверное, твой город уже близко, – говорил Иван, но чем яснее становилось очевидное, тем больше расстраивался Эфраим давший обещание великану.
Когда появились вертолеты, Иван не сразу осознал что это и прихлопнул один из них, приняв за надоедливую муху. Он не слышал крик Эфраима, утонувший в рокоте двигателей летательных аппаратов. Потом прибыло подкрепление, вооруженное ракетами, они, не ожидая приказа, сделали несколько залпов по великану.
Сначала он испугался, а потом разозлился, ускоряя шаг, уже не видя, что под ногами начались жилые кварталы.
Только бежать было некуда, холмы и горы окружающие мини город оказались такими же маленькими, ведь это была территория миниатюризированной области.
– Что мне делать, Эф?! – взмолился Иван, пытаясь закрыть лицо руками, вытаскивая Эфа из корзины, чтобы услышать, что он хочет сказать ему.
– Иван, ну, наконец-то, ты услышал меня! – простонал Эфраим. – Остановись и подними руки! Только не сжимай так сильно, чтобы пилоты на вертолетах увидели меня, и старайся больше не топтаться по городу. Посмотри, что ты наделал?
Иван посмотрел под ноги и остановился. Перепуганные горожане разбегались врассыпную, где-то вспыхнул огонь, и к источнику огня неслись пожарные машины.
Приложив руку к груди, Иван склонился и произнес:
– Простите меня, но вы такие маленькие, что я и не заметил…
– Иван! – крикнул Эфраим. – Они возвращаются! Вертолеты! Только не беги, иначе ты все разрушишь здесь!!!
– Но что мне делать, Эф?! – взмолился Иван. – Ты же обещал, что они сделают меня маленьким…
Вертолеты снова открыли огонь, который не наносил особого вреда Ивану, но заставлял вздрагивать от боли.
– Я не хочу никому зла! – крикнул он. – Я принес маленького Эфа, чтобы вы вернули его домой!!!
Потом он опустил Эфраима на крышу одного из зданий и осторожно направился в сторону мини гор, пытаясь наносить как можно меньше разрушений, что у него получалось плохо.
К вертолетам на помощь прилетели штурмовики, которые нацелились вывести великана из города и уничтожить.
– Нет, – простонал Эф и опустился на колени, закрывая лицо руками. – Прости меня, Иван!!!
Только великан не слышал его, он напоминал огромное чудовище пытающееся разрушить город. Военные пытались оттеснить его прочь, к холмам, чтобы подоспевшая артиллерия попыталась добить его. Никто не слышал, о чем просил Иван и то, что кричал Эфраим. Голова Ивана запуталась в облаках, которые опустились над городом грозясь пролиться ливнем. Он пытался отодвинуть их, чтобы лучше было видно путь. У маленьких гор его поджидала новая армада штурмовиков.
Когда левая нога Ивана провалилась в ров и увязла в трясине, он споткнулся и упал, ударяясь лицом о камни. Горы были для него всего лишь камнями, и военным не пришлось добивать великана, который падая, сломал ногу и не мог подняться.
Он повернулся лицом к небу и, понимая свое бедственное положение ни в чем не винил мальчишку Эфа. Возможно, он на самом деле хотел помочь, но так вышло, пытался оправдать маленького друга Иван.
Он смотрел в небо, где по какому-то чуду облака разошлись над городом, расплываясь в разные стороны.
– Я рисую небо, – прошептал Иван, всматриваясь в руины города и сиеву, где только что назревал дождь. – Но что я наделал…Господи.
Эфраим, в бессильном отчаянии кусая губы, спустился с девятого этажа дома, где его «высадил» Иван, и побежал по следам, оставленным великаном, чтобы скорее найти его. Парень видел, как рухнул колосс, он знал, что в ответе за него, потому что обещал вернуть к нормальной жизни… Хотя жизнь у него была, возможно гораздо лучше, чем в этом пыльном городе, где, как в муравейнике копошились сотни тысяч мини людей, со своими мини кошками и собаками, с блестящими мини-автомобилями, которые выхлопами загрязняли город…
– Иван! – крикнул Эфраим, пытаясь докричаться до поверженного великана. – Он хотел просто стать такими же, как мы!
Иван смотрел в небо и, подняв руку, словно воображал что-то. Он улыбался и шептал, что рисует небо, зная, что конец уже близок.
Залпы из прибывшей артиллерии, ощетинившейся пушками, заставили землю вздрогнуть, а Великана испустить громкий вопль и последний вздох.
Когда пыль развеялась, Эф увидел его поверженного, с развороченной грудью и улыбкой, так и застывшей на лице великана.
Рассказ Эфраима выслушали в мэрии города и лишь разводили руками, оправдываясь, что спасали город от чудовища, не слушая доводы семнадцатилетнего мальчишки.
Новенький телепорт доставил Эфраима домой. История с великаном скоро забудется, после следующей процедуры удаления негативных воспоминаний, так мешающих жизни подростка. Она обязательна для всех, во избежание агрессии и юношеского максимализма, свойственных этому возрасту.
Однако Эф не желал забывать, он хотел помнить великана – такого огромного, что доставал макушкой до неба и мог даже рисовать на нем, раздвигая облака, как волшебник.
Только волшебники не умирают, во всяком случае, они не сражаются с вертолетами и артиллерией, они всегда успевают спастись.
Эф обнял подошедшего отца и вернул ему ключи от сломанного телепорта. Потом он расскажет эту необычную и грустную историю, или даже запишет, чтобы помнить, что мы в ответе за тех, кому дали обещание, тем, кто сделал всё, чтобы мы могли жить.
Похожие статьи:
Рассказы → Белочка в моей голове
Рассказы → Эксперимент не состоится?
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |