|
Зачем он нужен, этот прогресс, если ради него придется уничтожить половину населения. За точность не ручаюсь, но было сказано как-то так. Мне кажется, в этом и весь смысл. - Я думаю, такая постановка вопроса для Стругацких слишком прямолинейна. Да и не сомневались они никогда в необходимости прогресса. Думаю, они ставили вопрос таким образом - зачем он нужен, ТАКОЙ прогресс, если... Здесь я согласен полностью. Но этим они выводят на первый план не прогресс, сам по себе, а его отдельные аспекты, и его понимание самими Стругацкими, то есть переводят его из объективной плоскости в субъективную. Потому что у каждого думающего человека свое понятие прогресса и его влияние на мир и на человечество. То есть тут авторы вторгаются на территорию очень спорную, как и все субъективное. Сталинская индустриализация - это хорошо или плохо? С точки зрения государственника - жизненно необходимо, а для тысяч людей - койка в бараке и тяжелый труд (кстати, в тот же период в США была Великая Депрессия, и тысячи безработных американцев жили не лучше, если не хуже, художественный пример - Гроздья гнева). Укрупнение частных хозяйств и механизация при обработке земли - четкое планирование посевных и трагедия раскулаченного крестьянина - десять лет на лесоповале, нужен ТАКОЙ прогресс, или нет? В этом суть творчества Стругацких, на мой взгляд. Поставить вопрос таким образом, чтобы на него не было одного ответа. Чтобы думали. Чтобы сомневались. Чтобы не кричали в едином порыве-одобрямс! За это мы их и любили.
|
|
+1 |
|
Жестокий повелитель пугает меньше, чем тупая стихия. С повелителем договориться можно, обмануть его, если найдется лазейка в правилах игры.
|
|
+4 |
|
Дочитал, за окном машина проехала. А ночью они все черные.
|
|
+4 |
|
Благодарю и желаю успеха.)
|
|
+1 |
|
Великолепно! Теперь и сам задумался над созданием своего Болотного Мира....
|
|
+1 |
|
Мария, не надо грустить ))) Главное, что все-таки есть в мире место, где эти дети счастливы.
|
|
+2 |
|
Правда, в электронном журнале это публиковалось, тут может возникнуть проблема...
|
|
+1 |
|
Сомнительно, что по жанру это ужас, но кто знает?) Благодарю за совет. Надо пробовать.)
|
|
+1 |
|
Он. Про ужасы и примыкающие жанры. Даже мало-мало платят, но принимают очень избирательно.
|
|
+1 |
|
Да. Только супергероев, мультяшных или нет, маловато...
|
|
+3 |
|
Очень-очень грустная сказка. Что где-то там, там, детям лучше, чем в родных семьях с родителями. Самое страшное, что это не сказка, а наша действительность. Много таких семей.
|
|
+5 |
|
Спасибо) Нет, про Даокер только слышалось. Это, кажется, журнал ужасов? Электронный?
|
|
+1 |
|
Замечательно написано. В Даркер отсылать не пробовали? Там могут опубликовать.
|
|
+1 |
|
Не, прозой.ру не пользуюсь. В "нефант.гозонтах" есть. :)
|
|
+1 |
|
спасибо за отзыв, Мария. =Рассказ больше похож на отчет с места происшествия= именно таким он и задумывался. если бы я начал расписывать героев, это был бы уже не рассказ, а повесть.
|
|
+1 |
|
Замысел очень хороший, сюжет тоже. А вот персонажей я не вижу, они получились мертвые. Рассказ больше похож на отчет с места происшествия. Или научный трактат. А мы хотим увидеть картинку. Кино. Кто такой Джефри Снаут? Как он ходит? Как говорит? Какой у него голос? А Николос Сандориус? Военные прибыли к профессору… Как они выглядели? Сколько их было? В конце концов, Снаут мог и испугаться, когда увидел военных, мало ли с какими целями они пришли. Так можно и перцу добавить в рассказ, остроты. Представьте, где-нибудь среди ночи к Снауту вваливаются военные. Извините за поздний визит, разрешите войти, выпить у вас чего-нибудь можно… Снаут в шоке, лихорадочно думает, как сбежать. А военные (еще напустим страху!) просят его ехать с ними. И только через пару страниц заявляют о цели визита. Мы увидели историю времени, но мы хотим увидеть больше. Интересно, когда автор не рассказывает, а показывает.
|
|
+1 |
|
Озвучен проектом "ПослеSLовие...".
|
|
+1 |
|
Заранее благодарен всем отозвавшимся.
|
|
+2 |
|
+ 1 Впрочем, лично мне это не мешает воспринимать "Алису", "Комедию" или "Гулливера" просто как отличные произведения.
|
|
+1 |
|
Там где-то в конце «Улитки» есть слова - Зачем он нужен, этот прогресс, если ради него придется уничтожить половину населения. За точность не ручаюсь, но было сказано как-то так. Мне кажется, в этом и весь смысл. А вообще не надо забывать, что книга была написана, когда свобода слова была под запретом. И приходилось скрывать критику власти за иносказаниями. Аллегориями. Вспомните учения, на которых ловят сбежавшую машинку и не могут поймать. В стране таких никчемных учений было до фига. К тому же, многие книги можно читать только с пояснениями. С комментариями. Вот, скажем, «Божественная комедия». Данте писал ее и перемывал косточки своим недругам, но мы-то этих недругов не знаем! Вот и приходится заглядывать в конец книги, смотреть, кто есть кто. Или «Алиса в стране чудес». Это только с виду театр абсурда. А Кэрролл высмеивает все тогдашнее общество. Но чтобы понять это, нужно знать весь английский фольклор и тогдашнее положение дел в Туманном Альбионе. Вот и получится, что книга не детская. Так что и к «Улитке» должны быть какие-то комментарии. Пояснения.
|
|
+2 |