fantascop

Ни слова о призраках

в выпуске 2013/01/22
15 января 2013 - Григорий Неделько
article132.jpg

 

Григорий Неделько

 

Ни слова о призраках

 

В наушниках играли Def Leppard. Она не любила хард-рок, и даже баллады "леопардов" не резонировали с её душой. Однако эта вещица, ритмичная, но при этом полная лирики — странное сочетание! — проникла к ней в сердце, уютно там расположившись. Это была её песня. И мелодичные гитары Коллена с Кэмпбеллом, и мягкий, но вместе с тем драйвовый вокал Эллиота — они все пришли из её мира. Стали его вестниками, оберегами. Она слушала музыку, и музыка защищала её, дарила ей радость, согревала...

 

All my pain

All my fear

Disappears when you are here

I break through

To the sky

You are the reason why

 

"It'sAllAboutBelievin'"… Новая песня… Слова становились чем-то большим, одновременно превращаясь в набор звуков, закодированных, облечённых в тайный смысл. Странное и непередаваемое сочетание обыденного с волшебным.

Волшебство может быть разным. Одно вырывает нас из жизни, чтобы укутать в тёплое, полное ночных фантазий покрывало. Другое страшно мстит за ошибки, не давая возможности оправдаться. Третье слепо, и эта слепота сродни безразличию великана, случайно раздавившего муравья.

Существуют и другие виды волшебного — ведь, во что облечь магию, зависит от самого человека. Обычно есть выбор, даже если он очень хорошо запрятан. Только не у неё. Виновата ли в этом звезда, под которой она родилась, или дело в том, что течение жизни переменчиво и непредсказуемо? Кто знает… Однако она всё равно оказалась проклята, заражена. Призраки. Бесплотные полупрозрачные видения поселились в её быту, в её мечтах, в её надеждах. В квинтэссенции жизни. И это тоже своего рода волшебство, ведь никто не знал, как и почему начались беды.

Вроде бы обычная девушка. Тёмные короткие волосы. Чуткие, музыкальные пальцы. Милое личико со вздёрнутым носом. И удивительно красивые ушки, небольшие, округлые, оттенка нежности. Почти как у героини Харуки Мураками.

Так получилось, что именно его книга, знаменитая "Охота на овец", лежала у неё на коленях. Вместо закладки между страницами — нераспечатанный конверт. К чему читать письмо, когда знаешь истину наперёд?

За окном автобуса мелькали деревья — с пышной, летней листвой. Зелёная трава тянулась к небу. Яркий жёлтый карлик на кристально-синем полотне изливался лучами. И природа, дорога, машины искрились после недавнего дождя.

Люди в салоне молчали и не обращали на неё внимания. Как хорошо, что они не умеют читать мысли… Им нет дела до её призраков, потому что они не знают. Великая сила несказанного! Если бы они пригляделись чуть лучше, то между строчек романа, написанного её жизнью, могли бы прочесть много пугающего — для обычного человека. На её песочных часах кто-то вывел затейливым почерком приказание. Так она превратилась в повязанную. Опутанную. Сплетённую. Призраки стали частью её души. Она хотела — она страстно желала вырваться, — но кто-то наверху, видимо, вынес ей приговор.

Призраки гонялись за ней, безымянной, подобной персонажу из неоромантического произведения. Всё тот же Мураками, всё те же слова, всё — то же… Поиск без смысла и предназначения. Без изменений и — на краю сознания. Разум против воли цеплялся за ужасы, за кошмары из повседневности, рождённые в прошедшем и растущие в будущем.

Где бы она ни появлялась… возвращалась ли она или уходила прочь… умалчивая суть либо высказывая потаённое… Неважно. Фигуры-тени, бледные, цвета разведённой в воде туманной дымки плясали вокруг неё. Пытались достать, укусить, захватить. Сначала — её личное пространство, затем — тело, а после...

… Пришлось бежать, нигде надолго не останавливаясь. Одолевая дорогу без возврата. А через какое-то время она узнала, что есть другой человек. Тот, кто поймёт, приласкает, защитит. И она опять бежала, теперь — мыслями. Забыв про дом, родителей, бросив друзей и подруг. Она стремилась к нему...

Автобус плёлся по загородному шоссе.

Она осмотрелась. Пассажиры по-прежнему занимались своими делами: кто-то играл в стрелялку на ноутбуке, кто-то читал книжку, кто-то разговаривал. Взгляд цеплялся за толстую женщину в круглых очках, за непричёсанного, неряшливого мужчину, за переговаривающихся детей в пёстрой одежде… Как и заведено в этом мире, никому не было дела до чужих проблем.

Прыщавый подросток уставился на её высокие, проступающие под блузкой груди. Она посмотрела в глаза паренька, внимательно, предостерегающе. Хотела сказать: "Отвернись, пока призраки не увидели тебя!". Но тот, к кому она беззвучно обратилась, ошибся. Да, подросток отвернулся, только не страх, а стыд исказил черты его лица.

С каждым оставленным позади, в прошлом, километре усиливалось волнение. И, казалось, духота в салоне набирала в силе.

Она открыла окошко, позволив летнему ветерку ворваться внутрь. Освежить и попытаться ободрить.

Раскрыла книжку, но не для того, чтобы прочесть ещё пару глав. Взяла в руки конверт и долго-долго смотрела на белую, склеенную бумагу. Маленькая ручка гладила послание, взор был устремлён вдаль, а мысли, наконец, освободились от пугающих образов. Она не заметила, как задремала...

… И ей приснился он: красивый, высокий, статный. Будто эльф, сказочный, с волшебной красотой. Со светлыми, бело-жёлтыми волосами. И, конечно, с голубыми глазами, которые уверенно смотрели на этот жестокий и радостный мир. Он носил синие джинсы, выглаженную стильную рубашку, чистые, тёмного цвета ботинки.

Ей вдруг стало жарко, и она сняла блузку, выставив напоказ белый лифчик, прикрывающий большую грудь.

Но он продолжал смотреть лишь ей в глаза — так, как умела она одна. До этого мига.

Она поправила юбку, хотя только что была в джинсах.

"Как всё странно, — подумалось ей, а когда он взял её за руку, почувствовала себя Алисой, падающей в кроличью нору. — Всё страньше и страньше..."

Чудесатее и чудесатее...

Они шли под руку — и внезапно начался бег, гонки времени и пространства. Происходящее согнулось, завязалось в узел, растаяло и перенеслось в несуществование. Какая-то белая дымка покрывала ничто. Минуло несколько секунд или дней, и реальность — вернулась. Сконденсировалась из небытия, сотворив самое себя и их, лежащих на кровати, лишённых одежд и обретших счастье.

Ей вдруг стало безумно легко и хорошо, а внизу живота зародилось нечто неописуемо приятное. Волна тепла растеклась по телу...

...- Конечная! — громко объявил водитель, вернув привычный мир на место.

Она проснулась. Закрыла книжку, убрала в сумочку, которую повесила на плечо, и вышла наружу, к солнцу.

Он уже стоял на остановке, ждал её, точно такой, как во сне, — если только то был сон.

Впервые за долгое время почувствовав смущение, она опустила взгляд и протянула ему нераспечатанный конверт. Но гость из её мечтаний не разозлился, не закричал: почему ты не открыла его?! Тот, кто тревожил её сны, всё понял, потому что когда-то давно в каком-то ином мире их души сроднились.

Она пригладила блузку, коснувшись груди, небольшой и упругой. Кроме этого нашлись и другие отличия, но ничто не могло омрачить счастья. Исполнилась грёза, мечтание, проникшее в реальность и растворившееся в её лучезарных потоках. Обратившееся ей.

И вот, уже взаправду, взявшись за руки, они пошли по асфальтовой дороге. Он прижимал конверт к себе, к самому сердцу.

— Знаешь, а я до самого последнего момента не верила, — сказала она.

— Тш-ш, — отозвался он.

— И ты не боишься моих призраков? — Она вдруг вспомнила о прошлом.

— Ни слова о призраках, — произнёс он, и было понятно: он знает, о чём говорит.

Его дом, вынырнув, как из омута, из окружения однотипных построек, приближался, с каждым шагом становясь выше. И вместе с ним вырастало глубоко запрятанное, почти угасшее чувство.

Она сжала крепкую руку спутника ещё сильнее.

— Как ты нашёл меня?

— Неважно.

— Мне нужно знать?

— Сегодня всё неважно.

— И даже ты?

— Даже я.

А потом — как во сне. Такой же разрыв реальности, свихнувшийся пространственно-временной континуум, попирание законов бытия — и, как финальная точка, её крик. Наслаждение, достигшее апогея. Эндшпиль. Лезвие действительности, перерезавшее сонную артерию ужаса.

Обнажённые, сплетённые виноградными лозами тела. Ощущение непередаваемости, невозможности, невыносимости счастья — это продолжалось почти бесконечно. Почти — но всегда есть грань, которую не перейти.

Фантазия...

Смерть...

Любовь...

Сброшенная в порыве страсти одежда усеивала пол ненужной трухой. Часы отсчитывали время. Квартира была пуста и пропитана полумраком. Картина как в фильме - но отнюдь не на экране...

Она повернулась к нему. Каштановые глаза нашли глаза цвета изначальной синевы.

 

"Всё дело в вере,

Ведь, когда ты веришь, ты претворяешь мечты в жизнь...", — пел глубокий, хрипловатый голос в её голове.

 

— Любимый… милый… мой… — слетели опадающими лепестками слова.

Он тоже хотел что-то сказать, и она увидела это. Тихо проговорила:

— Прошепчи мне их на ухо.

— Три слова? То, что говорит мужчина женщине в такой момент?

— Да.

— Хорошо.

Он улыбнулся. Приподнялся, приблизил тонкие губы к прекрасному ушку и, словно летний ветер, холодный и горячий одновременно, зашептал мучительно медленно заветные слова:

— Я… тебя… обманул...

И призраки ворвались в открытую, неупокоенную безмятежность.

 

(Август 2011 года)

Похожие статьи:

РассказыПограничник

РассказыДоктор Пауз

РассказыПроблема вселенского масштаба

РассказыПо ту сторону двери

РассказыВластитель Ночи [18+]

Рейтинг: +2 Голосов: 4 695 просмотров
Нравится
Комментарии (65)
Григорий Неделько # 21 февраля 2013 в 08:55 +1
(Опубликован в сборнике моих рассказов и миниатюр "Надлом реальности" издательством YAM Publishing.)
Катя Гракова # 7 января 2014 в 06:41 +1
Так, Григорий Батькович, что-то я в этот раз твоего замысла не уловила. Нагнетал, нагнетал, намякивал, намякивал, а в итоге все умерли что? Героиня стремится куда-то - куда? Кто эти призраки? Кто этот герой? Замечательные сцены перемежаются разрозненными фразами, которые не укладываются в моей голове (нет, я уже не пью) в общую картинку. Почему нельзя говорить о призраках? И почему герой обманул героиню?
Одни вопросы! sad
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:24 +1
Потому что любовь зла. :)

Такой вот рассказ, навеянный Мураками, наверное.

А призраки для каждого свои, в том числе потусторонние существа.
Катя Гракова # 7 января 2014 в 10:25 +1
Меня больше заинтересовали те самые, о которых говорить нельзя, чем злая любоф (кстати, красочно и здорово выписанная).
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:27 +1
Ну вообще раск писался для фантастического конкурса, да и у Мураками призраки, вампиры, люди-овцы обычно самые настоящие, однако у него же они зачастую метафоры. Вот что для тебя призраки? :)
Катя Гракова # 7 января 2014 в 10:27 +1
Призраки - прошлое.
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:28 0
Ну вот. :)
Катя Гракова # 7 января 2014 в 10:29 0
И?
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:31 0
Никакого "и". smile Для тебя они прошлое, со всеми вытекающими.
Катя Гракова # 7 января 2014 в 10:32 0
Э-э-э
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:38 0
О!
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:26 +1
Кстати говоря, вопросы - это хорошо. Когда задаёшься вопросами, волей-неволей начинаешь думать и обо ответах. Сейчас принято всё выкладывать готовеньким, но, с точки зрения психология и житейского опыта, так ничего и никого к лучшему не изменишь. Поэтому, не отрицая ответов, предпочитаю вопросы. :)
Катя Гракова # 7 января 2014 в 10:27 +1
Согласна с точкой зрения психологии, но у меня уж больно много вопросов получилось))) Вот бы кто ещё прочёл да мнение своё высказал, а то, может, это просто я так восприняла рассказ.
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:31 +1
Пожалуйста. Коммент Дмитрия Алкара, например: "Прочел.
Понравилось. Да и под настроение легло, пожалуй smile Кстати, отлично читалось внезапно под "Кино - Нам с тобой". Рок на рок даёт... :)

Единственное, замечу, что концовка была приблизительно понятна сначала - ну лично для меня почему-то, и не из-за моей просьбы "помрачнее" подсказать вещи, а по атмосфере текста smile Но, не сказал бы, что это может быть минусом или портить рассказ.

Вполне себе история сама в себе - красивая и сентиментальная в хорошем смысле. Немного мистики, немного лирики, капелька постмодерна/психоделики".
Катя Гракова # 7 января 2014 в 10:34 +2
Вот! Вот! Я поняла, почему я удивилась! Потому что я никак не ожидала от тебя сентиментальности и лиричности! Ну точно! Это как если берёшь читать Кинга, а получаешь Джейн Остин. laugh
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:38 +1
Я даже в аннотации на другом сайте написал, что это как "Норвежский лес" - вроде женской прозы. :)
Катя Гракова # 7 января 2014 в 10:39 +1
А здесь тогда почему не написал?!
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:43 +1
Рядом текст и подтекст? :)
Катя Гракова # 7 января 2014 в 10:44 0
Ну. зашифровал бы как-нибудь.
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:48 0
Ты уже всё рассказала. :)
Катя Гракова # 7 января 2014 в 10:51 0
Ну а как не рассказать? А может, коли б была предупреждена, не так бы рассказывала.
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:54 +1
Ну, что я виноват, я уже понял. hoho
Катя Гракова # 7 января 2014 в 10:54 0
Автор всегда виновен zlo
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:55 0
И на дуэль. Или костёр. v
Катя Гракова # 7 января 2014 в 10:57 0
Не, костёр лучше. Тут уж наверняка
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:58 +1
Потом призраком будет во сне являться. ;)
Катя Гракова # 7 января 2014 в 11:00 0
Потом призраком будет во сне являться. joke
Вызовем охотников за привидениями, чё.
Катя Гракова # 7 января 2014 в 10:55 +1
В смысле, виновен в своих рассказах. За свои рассказы.
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:55 0
И вообще он хамло и директор. crazy
Катя Гракова # 7 января 2014 в 10:56 0
Ну это ты. А остальные не хамло... остальные, там, пони-хомяки и прочая, прочая laugh
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:57 +1
Тоже с утра хамим? А представлялась такой розовой и пушистой. laugh
Катя Гракова # 7 января 2014 в 10:59 0
У меня уже обед, кстати. И я бежево-оранжевая, если что.
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 12:53 +1
Всегда или когда болеешь? :))
Катя Гракова # 7 января 2014 в 12:56 0
Не, это я только на авках такая. А вообще я цветная, да. glasses
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 13:00 0
Негритянка?! shock
Катя Гракова # 7 января 2014 в 13:02 0
Я страдаю нарциссизмом, не надо шуток glasses
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 13:03 0
А ты не страдай - получай удовольствие. :)
Катя Гракова # 7 января 2014 в 13:04 0
Я то получаю, но ФЛ уже вешается от моих цветных фоток rofl
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 13:04 0
Так вот кто его валит последнее время... stuk
Катя Гракова # 7 января 2014 в 13:05 0
Не, ты чё, он в последнее время не валился.
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 13:06 0
Ага, уже целую неделю.
Катя Гракова # 7 января 2014 в 13:07 0
Я там каждый день, ничего подобного sad
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 13:14 0
Значит, мне везёт. :)
Катя Гракова # 7 января 2014 в 10:28 +1
И я, кстати, Мураками не читала ни разу.
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:32 +1
Понятно. Мне нравится.
Катя Гракова # 7 января 2014 в 10:34 +1
Он тоже пишето призраках?
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:37 +1
О романтичной мистике часто. :)
Катя Гракова # 7 января 2014 в 10:38 +1
То есть данный рассказ навеян прочтением Мураками?
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:38 +1
Только стиль. :)
Катя Гракова # 7 января 2014 в 10:39 +1
А вот стиль тут хороший, кстати.
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 10:44 +1
Это хорошо. :)
Григорий LifeKILLED Кабанов # 7 января 2014 в 11:46 +3
Читал этот рассказ в сборнике.

У меня он не то, чтобы вопросы вызвал. Скорее тут просто намеренно опущен хоррор, потому что рассказ о другом - о предательстве.

По поводу призраков. Я уже где-то писал, что повесить ярлык - не значит объяснить. Ну, увидели бы мы, например, погибшего младшего брата. И неужели это можно было бы считать объяснением? А почему он стал призраком? А почему вообще становятся призраками? А что такое призраки вообще? (тут уже идут вопросы, на которые не даны ответы ни у одного автора, вроде "из каких он молекул").

Мне больше по душе хоррор/приключения, чистую лирику не очень жалую (просто отношусь к этой теме не так серьезно, как некоторые). Хотя чувств тут, конечно, много :)

Мотивы главного героя не ясны - ну зачем было признаваться, что он обманщик? НО мотивы зла всегда не ясны. Зло потому и зло, что оно нелогичное. Этим и отталкивает.
Григорий LifeKILLED Кабанов # 7 января 2014 в 11:52 +2
Хотя нельзя забывать про выражение "призраки прошлого". И про то, что она может быть просто психически больна.
Катя Гракова # 7 января 2014 в 11:57 +1
Она была психически больна, поэтому обратилась, бггг
Григорий LifeKILLED Кабанов # 7 января 2014 в 12:17 +3
А мне нравится тема психического расстройства. Одно дело, если ты увидел барабашку, закричал и убежал. Но еще круче, когда ты знаешь, что ты сумасшедший, попиваешь таблеточки, видишь всякую ерунду. И тут выясняется, что эта ерунда действительно существует...
Катя Гракова # 7 января 2014 в 12:20 +1
И тут выясняется, что эта ерунда действительно существует...
Но о том, что она реально существует, знаешь только ты, ха-ха-ха. Мне нравится филосифская психиатрия - когда есть мораль.
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 12:40 0
Это уже романы Филипа Дика. :)
Катя Гракова # 7 января 2014 в 12:44 0
И тоже не читала. Пока что.
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 12:53 +1
Эх, да что ж такое... cry
Катя Гракова # 7 января 2014 в 12:55 +1
Я могу за Пратчетта пока только говорить. За Белянина Андрея. За кого там ещё? Ну, за Пехова чуть. За Геймана - с трудом...
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 12:57 +1
Ясно. Я больше по иностранцам вдаряю.
Катя Гракова # 7 января 2014 в 12:58 +1
Я не так давно начала наших читать, а выросла на старой американской фантастике (на ФЛ у меня можно в профиле посмотреть, какие авторов я оценивала). А потом подумала - а почему бы и не почитать наших? Вдруг тоже хорошо пишут?
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 13:02 0
Если только вдруг. :)

Мне ближе англичане.
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 12:40 0
Тоже трактовка.
Григорий Неделько # 7 января 2014 в 12:41 +2
Зло живёт только ради себя, то есть ради злого. Потому и сказал, чтобы причинить боль, зло.

Мне любой жанр нравится - было бы интересно.
Добавить комментарий RSS-лента RSS-лента комментариев