|
Неплохо. Простенько, но со вкусом. На фоне других рассказов подгруппы так и вовсе хорошо. Просто бодрый приключенческий рассказ с сюжетным вывертом в самом конце. Повествование ровное и не провисающее, сюжет четкий и ясный, герои не слишком глубоки, но для такого произведения этого особо и не требуется. Итог не то что особенно неожиданный, но и не самый банальный. Всего ровно столько, сколько и требуется. Разве что некоторые высокопарные словесные обороты немного режут глаз, как по мне, в подобном рассказе они смотрятся немного инородно. В общем и целом не особо выдающийся, но добротно написанный рассказ. Как говаривали в стародавние времена «качественно, но маловато для хита». 4 из 5.
|
|
+1 |
|
Опять возникает ощущение, что это работа начинающего автора. Снова рваное повествование, обилие ничем не примечательных диалогов, сбивчивое и поспешное объяснение кто тут кого и за что. Снова складывается впечатление, что по изначальной задумке это возможно было нечто большее, но пришлось все повествование сдавливать рамками одного рассказа. По жанру – очередная боевая фантастика без какой-либо изюминки. О запоминающихся героях, ярком мире или же необычном сюжете тоже говорить не приходится. Концовка же и основной посыл избиты донельзя и встречалась в самых различных интерпретациях уже десятки, если не сотни раз. В результате имеем весьма невзрачный рассказ, который не хочется ни ругать, ни хвалить. В нем нет ничего особо кошмарного, но он наверняка просто выветрится из моей памяти уже через пару дней. 3 из 5.
|
|
0 |
|
Нехорошо как-то все вышло. Чересчур и нудная затянутая начальная цитата-объяснение сразу настраивает на негативный лад и, увы, подобные ожидания оправдываются. Это даже не рассказ по большому счету, а небольшая зарисовка-экспозиция, в которой ничего толком не происходит. Мир, который не интересен, так как подан крайне скупыми мазками. Герой, на которого все равно, потому что ничего примечательного в нем нет. Что же касается сюжета, то его, скажем так, фактически попросту нет. Ну и финальный гвоздь в крышку гроба – ошибки. Я в целом к «очепяткам» человек весьма индифферентный, так как, во-первых сам грешен и зачастую в упор их не замечаю, а во-вторых хороший рассказ они не испортят. Но когда глаз спотыкается о «Мышь» и «калавиатура», услужливо подсказала толи электронная, толи биологическая память», появляются нехорошие мысли не то что о невнимательности, а уже об элементарном нежелании хотя бы через Word текст прогнать. Увы, но только 2 из 5.
|
|
-2 |
|
Рассказ про Францию, который и сам напоминает французские комиксы, или как их еще величают BD. Это когда красиво, но порой не совсем понятно – зачем? Так и здесь. Написано неплохо, фабула не самая затертая, но сюжет больше напоминает какую-то фантасмагорию, за которой не слишком интересно следить из-за некоторой сумбурности повествования. Герой тоже вызывает противоречивые чувства. Его способности необычны, но не то чтобы особо интересны и скорее напоминают какие-то галлюциногенные приходы. Да и сам он со своими душевными терзаниями не то чтобы особо интересный персонаж. Даже его циничная мамаша, являющаяся здесь сугубо эпизодической героиней, на фоне сыночка смотрится куда ярче. По итогу имеем хорошо и интересно (в плане языка) написанный рассказ, но ничем особо не цепляющий. 3,5 из 5. P. S. Жаль немного, что в этот раз на конкурсе отказались от традиционной 10-бальной системы. Все-таки она дает большую вариативность в оценке и градации произведений.
|
|
0 |
|
Чувствуется стиль начинающего автора, которому сразу хочется всего и сразу, но выходит как-то не очень. Весь рассказ – нестройная нарезка коротеньких эпизодов, в кинематографе такое называют «клиповый монтаж», я же называю подобное «салат литературный, мелкорубленый». Большая часть текста – сплошные диалоги, что неплохо смотрелось бы в пьесе, но не то что бы хорошо подходит для рассказа. Трудно проникнуться экспозицией, когда ее почти нет, и как следствие – резко падает уровень сопереживания к героям, произносящим всяческие пафосные банальности. Очередная интерпретация история о ведьме, что «наелась» пороха перед сожжением тоже не привносит ничего нового. Местные законодательные органы снова оказались крайне некомпетентны в плане досмотра заключенного перед казнью и проcто спасовали супротив очередного никак не объясненного deus ex machina. Ну а завершать все дело цитатой, выдранной из голливудского фильма (который к слову сильно приукрашивает и искажает события реального Сацумского восстания) – вообще моветон. Такое либо тоньше и завуалированне подавать нужно, либо цитировать менее известные вещи. Ввиду всего этого итоговый приговор – лишь хиленькие 3 из 5.
|
|
0 |
|
Какое-то тут нынче просто засилье классических историй без особых попыток ввернуть в них чего-нибудь эдакое. Перед нами снова наитипичнейший сюжет: неудачник попадает в необычную передрягу, сталкивается с некими таинственными сущностями, а в итоге, вернувшись восвояси, получает ощутимый бонус за свои старания. Отправлять героя для исполнения задания под воду лично мне показалось не очень логичным решением, так как оно практически обесценивает всю завязку. Герой учиться летать, но к дальнейшим событиям сей факт пришит белыми нитками. Тут что учись летать, что трактор водить, да хоть крестиком вышивать – без разницы, чем там герой занимался в «реальном» мире, на основной сюжет это влияет слабо. С таким же успехом он вполне мог бы быть каким-нибудь Сыном Земли, и, вернувшись назад, получить лучший трактор в деревне. Ничего кроме пары названий не поменялось бы, суть рассказа осталась бы прежней. И в итоге все надежды увидеть в данном произведении хоть что-то необычное или цепляющее никак не оправдались. 6 из 10.
|
|
0 |
|
Написан рассказ неплохо, но вот с сюжетом - беда бедовая. Во-первых, он весьма банален. Я такая бедная-несчастная, ничего у меня не выходит, поэтому пойду-ка я в лес, вдруг там на меня из кустов подходящий рояль выскочит. О, точно, выскочил, и теперь у меня все получится на счет «раз». Во-вторых, он не совсем продуман. Персонаж-звезда не прописан от слова «совсем» и выступает лишь в роли того самого рояля для героини. А тот самый экзамен, вокруг которого весь рассказ нагнеталось повествование, в итоге оказался полным пшиком. А, девочка, у тебя теперь есть вундервафля, так что ты принята, и все на этом. Так экзамены не проводят. Так, простите мне мой колдунский, девиц на панели отбирают. В общем, тут мир всячески гнется под нашу маленькую ведьмочку, а не она пытается хоть как-то повлиять на него. Фамилия у нее, кстати, часом не Сью?.. Интересные задумки и приятный слог у автора, несомненно, есть, но вот реализация конкретно подкачала. То, что могло стать интересной историей, в итоге превратилось в обыденную банальщину. 6 из 10.
|
|
0 |
|
Обычная детская сказка, и ничего более. Как по содержанию, так и по структуре. Сюжет развивается по вековым канонам и предсказуем от и до, герой и декорации вполне типичны и обыденны для такого рода историй, мораль проста и прямолинейна. Так как это сказка, то смысла придираться к простоте повествования или логике происходящего вообще не вижу. Для детей же история, каков с нее спрос? И для конкурса детских рассказов сие творение вполне подошло бы, но здесь оно что делает? Ребенка же не посылают на состязание для взрослых, где он заведомо окажется в проигрышной ситуации. А еще почему-то завершить все автор решил бородатой шуткой про магниты и хомяка. Ну вот и зачем было это делать? Такие вещи лишь подчеркивают непритязательность произведения в целом. 6 из 10.
|
|
0 |
|
Тут 16 не минимальный, а скорее максимальный возраст для того, что проникнуться данным произведением. Но автор еще и умудрился буквально парой абзацев простенькую любовную историю закатить в уж совсем какие-то океанские дебри. Сделал бы героиню просто каким-нибудь полинезийским оборотнем и дело с концом. Но нет, надо было еще инопланетян примешать. Ладно, автор прогулял немногочисленные уроки астрономии в школе и не в курсе, что планета и спутник – это разные вещи, Посейдон с ними. Но то, что цивилизация, телепортировавшаяся на гигантское расстояние, не имеет нормальных средств, чтобы дать отпор неразумным животным… Или мутация, мгновенно превращающая представителя одного вида в совершенно другой просто при соприкосновении с жидкостью… Нет, зря некоторые демиурги недооценивают универсальное объяснение «итс мэйджик». Оно значительно упрощает жизнь, как самому автору, так и его читателю. 5 из 10.
|
|
0 |
|
Снова история о том, как какой-то непутевый товарищ волею судеб ВНЕЗАПНО оказался избранным. Плюс вариация на тему «Тайная жизнь домашних животных» и сказок о разумных питомцах. Вот этот элемент можно было бы неплохо обыграть, но, как говориться, есть одно «но». Дело в том, что данный рассказ – опять не рассказ, а скорее пролог болеем объемной повести. Героя минимально вводят в курс дела, одним глазком дают глянуть на другую реальность и на этом все обрывается. Безо всякого внятного финала и хоть какого-то промежуточного итога. И это при том, что автор значительную часть произведения тратит на вводную, как бы «реалистичную», часть. Лучше было бы, наверное, и концовку хоть как-то расписать. Или сюжет сделать проще, но концентрированнее, сократив размах происходящего, но уделив больше внимания деталям. Или соорудить неожиданную развязку. В общем, хоть что-нибудь. А то в текущем виде произведение выглядит как очередной полуфабрикат. При этом далеко не самый интересный. 6 из 10. P. S. И вообще… Коты – хранители баланса? Серьезно? Могу с уверенностью сказать, что мое пушистая радость, обожающая забираться в те места, куда ее совсем не звали, вопящая в пять утра «Давай играть, солнце уже встало!» и умудряющаяся терять свои игрушки среди трех стульев, беззаветно и всей душой предана хаосу.
|
|
0 |
|
Историй о том, что при сделке с нечистой силой нужно как можно более осторожно формулировать свое желание (а лучше - не заключать подобных сделок вовсе), полно в фольклоре всех народов мира. Самый простой пример: человек попросил жить столько же, сколько и сами горы, и обратился в камень. Но тут автор в одном небольшом произведении умудрился выдать целый альманах историй на эту тему. Большая часть из них отнюдь не нова (например, о богатом старце, который внезапно обрел молодость), но все эти мини-исповеди поданы весьма недурно. Да и язык написания весьма приятный. Общее впечатление портит разве что какая-то совсем невнятная главная героиня, что выступает здесь в роли слушательницы. Ее образ вышел даже более блеклый, чем облики тех, с кем она пересекается буквально на пару минут. 9 из 10.
|
|
0 |
|
Надцатая вариация истории о том, как человек не особо боевой профессии одолел воина благодаря смекалке. Классический, так сказать, сюжет. На сей раз с привкусом магии. Что, в общем-то, тоже далеко не ново. Тут у нас просто очередной «Сказ о том, как Бальтазар Гельт Тируса Горманна одолел», ежели кто понимает, о чем я. Еще здесь у персонажей псевдоримские имена, но на оригинальность и антураж рассказа это не работает вообще никак. Герои общаются точно так же, как и в тысячах других произведений жанра «фентези» (можно было бы хоть генерала на какого центуриона заменить, что ли), а окружающий мир не прописан от слова совсем. Поэтому по большему счету все равно, кого и как тут зовут. Так что данному произведению за память читателя совсем нечем уцепиться. Ни в плохом, ни в хорошем смыслах. 6 из 10.
|
|
0 |
|
Тут все как-то не так. Даже само название навевает воспоминания о незабвенном Джоне Картере. Не самые приятные, надо сказать. К сюжету о работе в изолированной среде разнополого экипажа я даже придираться не буду, тут и без этого проблем полно. Скажу лишь, что присказка о том, что женщина на корабле к несчастью – она, знаете ли, не на пустом месте возникла. Рваное повествование, которое при небольшом объеме зачем-то разбито аж на пять частей и несущееся галопом по Европам. Так бывает, когда целую повесть коваными сапогами пытаются запихать в один небольшой рассказ. На мой взгляд, такие вещи либо нужно ужимать в охвате событий, либо изначально делать хоть немного более объемными. Абсолютно смазанная концовка из серии «худшие интерпретации историй о рыцарях Круглого Стола», где эти самые рыцари страниц пять готовятся к исполнению какого-либо задания, а потом автор одним абзацем говорит нам «В общем, они его выполнили и пошли дальше». И язык написания весьма неприятный. Кэтти, Кэтти, опять Кэтти. В глазах уже рябит от того, что в большей части текста имя героини всплывает через каждые несколько слов. Есть же такая штука, как синонимы. 4 из 10.
|
|
0 |
|
Классическая дилемма «прибыль против творчества» и не менее классический вопрос «а способен ли я сотворить что-нибудь эдакое?» Ну и мотив «хотели как лучше, получилось как всегда», куда ж без этого. Писатели прошлого не раз обращались к данным темам, в том числе и на ниве фантастики. У автора получилась очередная неплохая вариация. Слегка надуманная (навряд ли сотрудник секретного учреждения стал бы выдавать суть своей работы и ставить под удар пространственно-временной континуум просто чтобы ободрить старого товарища), но неплохая. Автор заодно неплохо прошелся по современным реалиям отечественная книгоиздания. Ежели кто считает, что у нас невозможно, чтобы в печать поступила книга, где даже конца нет, то я вам скажу, что при определенном уровне халтуры – ерунда вопрос. Одно издательство на букву Э как-то выпустила в продажу вообще черновик перевода. Или путеводитель по фантастическому миру без карты, на которую этот самый путеводитель постоянно ссылается (причем не по ошибке, а намеренно…) Но все-таки в кое в чем я с одним из героев не совсем согласен. Читатели не в меньшей ответственности, чем писатели, за тот мрак, которым нынче у нас полки в книжных завалены. Спрос рождает предложение, так сказать. 8 из10. P. S. Мне порой не совсем понятны критерии выставления плашки 16+ к некоторым рассказам на данном конкурсе. Что в данном произведении такого-то? Или это вроде классификации на ФантЛабе «произведение для осмысления требует определенного жизненного опыта»?
|
|
0 |
|
Это вообще не рассказ, а какая-то заготовка оного. Или пролог к чему-то. Маленькая зарисовка на полях без особого смысла. Шла девушка по улице, встретила каких-то странных личностей и... и по идее, здесь должен был начаться основной сюжет. А он раз - и закончился. Совсем. Тут либо продолжать надо было, либо уже имеющуюся мысль развернуть пошире. А то это все выглядит, как какой-то обрубок. Или дом, где заложили фундамент, а потом желание/возможности строить иссякли, и оставили все, как было. И получилось здание даже без стен, не говоря уж о крыше. Оценка невысокая, потому что по-хорошему тут особо и оценивать нечего. 5 из 10.
|
|
0 |
|
P. S. Я тут немного заврался, почему-то "слив" двух героев воедино. Разумеется, ввиду имелось, что героиня могла бы быть просто аристократкой, а вот герой - обычным художником.
|
|
+1 |
|
Завязка у рассказа жутко топорная и нелепая. Напоминает сценарий какого-то подросткового сериала. Что это за лаборатория, где хранятся смертельно опасные вирусы в отделении, по которым свободно водят за экскурсии? Что там за охрана, если в ней заходи куда хочешь и бери что хочешь? Зачем там пробирки из бронестекла, если их можно сделать из куда более дешевых материалов, которые не бьются в принципе? И да, бронестекло кстати тоже практически не бьется, ибо так называемая прозрачная броня – это отнюдь не обычное стекло, просто очень прочное, и основное требование к ней – при разрушении давать минимум осколков. И одного маленького дефекта отнюдь не хватит, чтобы легко расколоть вещь из такого материала на части. Середина ничем не примечательна, разве что героиня по своим рассуждениям не очень-то походит на обреченного на мучительную смерть подростка. А финал под стать началу. Внезапный рояль из кустов, смертельная болезнь внезапно оказывается не такой уж смертельной – и все счастливы. Нет, точно будто бы серию подросткового сериала посмотрел. Причем далеко не самого примечательного, которому за увлекательный сюжет можно было бы простить многочисленные нелепости. 5 из 10.
|
|
0 |
|
Уже по названию я почуял, что нас ожидает что-то в духе «Легенды о пяти кольцах», сиречь фентези в азиатском антураже. И не ошибся. Складывается ощущение, что ты попал примерно в тот же мир, только названия немного поменялись. Проблема в том, что я не люблю тех самых Журавлей из «Пяти Колец» с их возвышенными живописью и каллиграфией. Ребята попроще с жизнью посложнее мне куда ближе. Скажем, Крабы, стерегущие границы государства от всякой нечисти. «Если ошибешься ты, двор просто не получит еще одной картины. Если ошибусь я – миллионы утонут в крови». В общем и целом, камерная история художницы, владеющей магией, вполне имеет себе право на существование. Но лично я бы при таком антураже отдал бы предпочтение истории куда более колоритных личностей. Еще бы в небольшие минусы данного рассказа я отнес бы то, что фантастический элемент особой роли в нем не играет. Будь героиня просто обычной художницей в реальной Японии, сюжет бы не сильно изменился. 7 из 10.
|
|
+1 |
|
Написано неплохо, но какая же это забористая клюква. Для человека хоть сколько-то в теме исторического процесса «как святые отцы еретиков гоняли» рассказ выглядит как произведение какого-нибудь западного автора о России, где казаки верхом на медведях несутся в атаку с балалайками наперевес, гася водку на ходу, забрасывая врагов матрешками и горлопаня «калинку-малинку». Рассказ – лютая каша из самых поверхностных стереотипов об охоте на ведьм, почерпнутых из массовой культуры. А ведь католические инквизиторы и пуританские охотники на ведьм – мягко говоря, немного разные товарищи. Они проживали и трудились в разных частях света, да и пик их деятельности приходился на разные эпохи. Например, не было у инквизиторов официальных испытаний водой, папа Иннокентий Третий пооотменял все эти «божьи суды» еще до того как инквизиция окончательно сформировалось. И за парой ведьм по лесам они лично не гонялись, размах их непосредственных карательных операций, как правило, был куда шире. А вот товарищи в широкополых шляпах наоборот любили лично осуществлять поиск и отлов сомнительных личностей. Недаром самый известный из них заковыристо именовал себя Witchfinder General (что-то вроде «старшего ведьмолова» по-нашеньски). А тут все перемешалось в домах Торквемады и Хопкинса. Казаки на медведях, пуританские охотники в католических рясах. Да и сам сюжет о несчастной любви священника был затаскан от и до кажись еще во времена Ренессанса. И данная его интерпретация абсолютно никакой оригинальностью не блещет. 5 из 10.
|
|
0 |
|
Неплохая задумка, добротный слог. Но вот сам рассказ какой-то сумбурный вышел. Мало того, что не совсем понятно, что происходит в этом мире и каковы его законы, так и подается значительная часть сюжета вроде как через сны. Причем через сны ребенка, да еще и от первого лица с соответствующими детскими измышлениями. А ты потом сиди и думай, то ли ты не доглядел чего в этом сюрреализме, то ли ребенок просто рассказывает, как умеет и сам не все понимает. То ли с этим миром что-то не так, то ли с самим ребенком (ведь с точки зрения взрослого человека мы так толком ничего и не увидим). То ли сами взрослые местами ведут себя глупо и нелогично, то ли их поступки таковыми кажутся через призму восприятия ребенка. В конце из-за всего этого создается впечатление, будто бы посмотрел короткометражку за авторством Линча. Которой, конечно, гений и все такое, но продираться через его витиеватые метафоры и иносказания порой ой как непросто. 6 из 10.
|
|
0 |